Точка отсчета
Логотип Infiniti

О Infiniti Q50

По-русски

Инфинити Ку50

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Перед встречей с новым компактным седаном Infiniti меня прежде всего интересовал вопрос: почему машина называется не G, а Q? Ответ на него и многие другие вопросы я получил в ходе короткого тест-драйва в Испании

В аэропорту Барселоны нас встречал болид Формулы-1 Себастьяна Феттеля (разумеется, это был не тот автомобиль, на котором накануне он в очередной раз подтвердил свое лидерство в гонках) – не только посла бренда Infiniti, но и с некоторых пор технического директора и главного эксперта по доводке машин этой марки. Которая, кстати, отделившись от “старшего брата” – Nissan, стала самостоятельной – Infiniti Motor Company. Руководит ею европеец Йохан ди Найсен, а штаб-квартира находится в Швейцарии. Перед брендом стоят амбициозные цели: в ближайшие пять-десять лет выпуск автомобилей планируется довести до 500–600 тыс. в год, а в течение пятилетки количество моделей в линейке должно увеличиться примерно на 60%.

Гуманоид или киборг?

Этот вопрос я задал себе, когда из темной амбразуры подземной стоянки на меня начал надвигаться Q50 c фарами, которые немедленно ассоциируются с глазами существа разумного: светодиоды голубой “радужкой” окружают биксеноновый “зрачок”, а длинная ресница продолжается острой “складкой” поясной линии. Динамичный язык современного дизайна Infiniti складывался в течение последних четырех лет, и Q50 вобрал в себя лучшие черты трех концептов: фары от Etherea, трехмерную решетку радиатора от Essence и Emerg, серповидный изгиб задней стойки тоже от Essence.

Фары, охватывающие трапецию с двумя решетками радиатора, большие ниши по бокам, резко очерченные углы передних крыльев и легкий намек на сплиттер – “взгляд” у Q50 получился серьезным и в некоторых ракурсах агрессивным. Не менее солиден силуэт – во многом за счет самой большой в классе колесной базы. Еще два характерных штриха – сверкающий хромом изгиб рамки двери в районе задней стойки и задние светодиодные фонари в стиле, повторяющем облик головной оптики. Седан, которому предстоит сразиться на рынке с немецкими, американскими и японскими одноклассниками, выглядит весьма энергично и, безусловно, премиально.

Попадая внутрь Q50, отмечаешь атмосферу сдержанной изысканности, лаконичности и связи с природой. Граница ориентированного на водителя “кокпита” с двумя большими сенсорными дисплеями обозначена четким изгибом напольной консоли, отделанной накладкой с филигранным металлическим “плетением”. Гордятся создатели автомобиля и сиденьями. К их разработке причастны эксперты из NASA, попытавшиеся обеспечить посадку, при которой водитель и передний пассажир испытывают минимальные нагрузки на позвоночник – почти как в невесомости – и могут с максимальным комфортом находиться в кресле несколько часов подряд.

Ну, а что же с моторами? В ходе короткого брифинга выяснилось, что для тест-драйва из Германии привезли машины двух типов: с новейшим 4-цилиндровым 2,2-литровым турбодизелем, разработанным совместно с Daimler AG, и 364-сильный гибрид: между 3,5-литровым бензиновым двигателем и 7-диапазонным “автоматом” установлен электромотор – схема довольно популярная. Гибриды будут предлагаться как с задним, так и с полным приводом, дизельные же Q50 решено делать исключительно заднеприводными и в целом более бюджетными.

Впрочем, россиянам мучиться с выбором не придется (по крайней мере, поначалу), поскольку к нам будут привозить только гибриды с полным приводом и в максимальной комплектации Sport.

Поехали!

Кнопкой включаю питание силовой установки: звуков нет, приборы подсвечиваются, бензиновый двигатель спит, а электромотор готов к движению. Русифицированный навигатор с четкой картинкой на верхнем сенсорном экране уверенно ведет машину по лабиринтам аэропорта, и вот мы на шоссе, идущем в сторону Мартореля. Первые впечатления от Q50 не радужные – руль тяжелый, “газ” не продавливается, тяга нарастает рывком… Выйдя на загородную трассу, пытаюсь разобраться в настройках. Оказывается, предыдущий водитель установил режим Sport, который больше подходит для гоночных трасс или безлимитных автобанов. После того как на нижнем дисплее я выбрал настройку Normal, Q50 преобразился, превратившись в автомобиль, на котором удобно ездить в обычных условиях, – с понятными реакциями на руле и мощной, но предсказуемой тягой. Возможность почти бесконечно подстраивать машину под себя – одна из основных идей создателей этого седана, ориентированного на “высокотехнологичных”, в основном молодых клиентов. В этом я убеждался в ходе всей поездки.

На небольшой гоночной трассе, расположенной примерно в 100 км от столицы Каталонии, нам продемонстрировали некоторые способности автомобиля, которые сложно почувствовать на обычных дорогах, особенно если о них раньше не слышал. Речь прежде всего идет о динамике, которую я проверил на длинном “прямике” кольца. Разгон до 100 км/ч у Q50 3.5h занимает всего 5,1 с – это меньше, чем у Infiniti M35h, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого динамичного гибрида на планете. Кроме того, компактный седан имеет больший запас хода на электротяге и внушительный объем багажника. Задние сиденья здесь не складываются, но нас заверили, что на российский рынок все машины будут поставляться с люком для длинномеров.

Возможно, самое интересное в Q50 – адаптивное рулевое управление, которое ставят на дорогие комплектации. Здесь впервые колеса связаны с рулем “по проводам”. При нормальных условиях механической связи между рулем и колесами нет – их поворачивает электропривод, получающий сигналы при повороте “баранки”. Процессом заведуют три блока управления. При включении бортового электричества кулачковая муфта, обеспечивающая в нештатных ситуациях традиционную механическую связь рулевой колонки с рулевой рейкой, размыкается и вы управляете интеллектуальным электроприводом. Эта система интересна еще и тем, что наряду с возможностью выбора усилия на руле, изменяющегося по скорости, она позволяет выбирать степень остроты рулевого управления, а именно соотношение углов поворота руля и колес, что возможно, опять-таки, только если они не связаны между собой механически.

Как этим пользоваться в реальности? Войти в меню настроек автомобиля, поиграть режимами, найти наиболее удобное для себя сочетание усилия и “длины рейки” и сохранить данные в индивидуальных настройках. Еще одним преимуществом такой системы является очень точная обратная связь, которую сложно обеспечить в механических системах. К неоспоримым плюсам можно отнести и отсутствие на руле каких-либо толчков при движении по буграм – это нам предложили проверить на специальной трассе с искусственными неровностями, двигаясь по которым Q50 нервно подрагивал, а руль стоял как вкопанный.

На другом участке тренировочной “формульной” трассы нам показали, как работает еще одна уникальная система – активный ассистент движения по полосе. Фронтальная камера следит за разметкой, и если машина слишком близко подходит к ней, система не подруливает за вас, а повышает усилие на руле, и вы чувствуете необычно большое сопротивление, которое, впрочем, не настолько велико, чтобы при необходимости его нельзя было преодолеть. К слову, электропривод руля в этой модели играет еще одну роль – он корректирует траекторию при сильных порывах бокового ветра.

За несколько часов познакомиться со всеми многочисленными функциями нового автомобиля было нереально – это пришлось оставить до редакционного теста в России. Но могу уверенно сказать, что Q50, несомненно, один из самых быстрых и интересных компактных седанов премиум-сегмента. В духе времени он позволяет персонализировать машину несметным количеством способов, а благодаря мощным связям с миром разработчики этого седана называют Q50 “смартфоном на колесах”: набрал логин да пароль – и заходи.

Первые машины появятся у наших дилеров в начале 2014 г., и цены будут известны ближе к старту продаж. Ожидается, что с осени станут доступны и версии с бензиновым 3,7-литровым мотором.

Технические характеристики INFINITI Q50 3.5h AWD

Габариты, мм

4790x1820x1455

Колесная база, мм

2850

Объем багажника, л

400

Снаряженная масса, кг

1640

Тип силовой установки

гибридная: бензиновый V6 и электромотор

Рабочий объем (бенз.), куб. см

3498

Макс. мощность (бенз.), л.с.

302

Макс. момент (бенз.), Нм

350

Макс мощность электромотора, л.с.

62

Макс. суммарная мощность силовой установки

364 л.с.

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза

дисковые

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0-100 км/ч, с

5,1

Расход топлива, средний, л/100 км

6,8

Объем бака, л

нет данных

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti Q50:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7