Мускулы
Логотип Infiniti

О Infiniti QX30

По-русски

Инфинити КуИкс30

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 730 000
до 2 830 000

Компактный кроссовер Infiniti QX30 нацелен на сердца и кошельки тех, для кого японский премиум и спортивный образ жизни – не пустые слова. Дизайнеры и инженеры бренда прыгнули чуть ли не выше головы, впору подключаться маркетологам

Кроссовер QX30 находится в линейке Infiniti на особом положении. Обладая фамильными признаками автомобилей бренда, эта модель состоит в близком «родстве» с премиальным «немцем» Mercedes-Benz GLA. Точнее говоря, за основу взято исполнение GLA 250, у которого QX30 позаимствовал платформу и связку 2-литрового 211-сильного бензинового мотора, 7-ступенчатого секвентального «робота» и подключаемой полноприводной трансмиссии.

Но если немецкий кроссовер предлагается по умолчанию с легковым дорожным просветом 154 мм (увеличенный клиренс – недешевая опция), то кузов всех исполнений QX30 отстоит от земли на внушительные 202 мм, а подвеска, рулевое управление и электронные ассистенты настроены в соответствии с канонами японской премиум-марки. К тому же здесь задействованы фирменные решения по части шумоизоляции, эргономики и компоновки салона. Что это означает на практике, мы выяснили на дорогах Хорватии.

Техника – молодежи

Трансформацию Mercedes-Benz GLA в Infiniti QX30 уместно назвать волшебным превращением. Благодаря дизайнерам, черты «донора» в «тридцатке» разглядеть попросту невозможно. «Главное внимание стилисты уделили проработке боковин, капота, кузовных стоек и бамперов. Причем их не остановила дороговизна воспроизведения в кузовных штампах сложных геометрически форм, а потому японский кроссовер выглядит как искрометный шоу-кар. Внедорожную составляющую акцентировали расширителями колесных арок и молдингами из пластика, штатными рейлингами на крыше и бамперами с защитными хромированными накладками. Результат – кроссовер выполнен в узнаваемом «космическом» стиле Infiniti, обводы кузова работают на аэродинамику, а от консервативной оболочки «донорской» модели не осталась и следа. А так как QX30 выглядит ультрасовременным, экзотическим и дорогим, то целевая аудитория видится маркетологам Infiniti более молодой, чем у немецкого «родственника», – речь идет о состоятельных мужчинах и женщинах в возрасте от 25 до 35 лет.

При разработке интерьера ставилась задача не только добиться люксового звучания, но и замаскировать немецкие корни. Как следствие, вы не обнаружите здесь визитной карточки автомобилей Mercedes-Benz – подрулевого рычага переключения передач, вместо него на трансмиссионном тоннеле красуется джойстик селектора, как в GLA 45 авторства компании AMG. «Мультимедийка» – фирменная, с 7-дюймовым сенсорным экраном, возвышающимся над центральной консолью. Слоты USB перенесены из бокса-подлокотника в нижний ярус центральной консоли – удачное решение в плане эргономики.

Качество отделочных материалов – премиальное без каких-либо оговорок: добротная кожа, натуральные алюминиевые и деревянные вставки, тканевая прострочка щитка приборов, панелей дверей и центрального подлокотника. Пластик интерьера не просто приятен на ощупь. Его фактура призвана улучшить шумоизоляцию. Вообще, по последнему пункту японцы явно стремились задать новые стандарты в сегменте. Чего стоит только фирменная система активного подавления шумов, создающая звуковые волны в противофазе и блокирующая рокот двигателя и паразитные аэродинамические шумы.

Отдельно нужно сказать о креслах: за счет продуманной конфигурации снижается нагрузка на позвоночник и мышцы спины, подушка и спинка сидений гасят вибрации от дороги, а валики боковой поддержки удерживают седоков в крутых поворотах. На заднем ряду комфортно двоим пассажирам, там есть собственные дефлекторы вентиляции, а в спинке дивана организован лыжный лючок – QX30 прозрачно намекает, что его потенциальные владельцы молоды духом и дружат со спортом.

Изюминка электронной начинки – фирменная система кругового обзора, в пакете с которой идет автопарковщик. Из обширного списка «умных» электронных ассистентов выделю также штатные датчики света и дождя, систему мониторинга слепых зон и адаптивную систему освещения AFS. Последняя очень помогла во время движения в ночное время и туман по пути из хорватского Задара в Загреб, автоматически направляя пучки света в сторону поворотов.

Своим путем

Нужно отдать должное японским инженерам – они не скопировали мерседесовские настройки шасси, рулевого управления, мотора и трансмиссии, а выработали фирменный алгоритм работы этих узлов, агрегатов и систем. Прежде всего это касается 2-литрового 211-сильного бензинового турбомотора, который получил оригинальный блок управления, за счет чего ускорение получается менее линейным и более напористым. Активному водителю такие настройки явно придутся по душе. Реакция на нажатие педали акселератора – быстрая и предсказуемая, ты получаешь от машины ровно то, чего ждешь, и при наборе скорости даже ощущаешь легкие перегрузки, которые так ценят любители активной езды.

В свою очередь, настройки безальтернативного 7-ступенчатого «робота» призваны угодить «и нашим и вашим». В режиме Drive ускорение получается мощным, но деликатным, то, что нужно при рутинной езде в черте города. А для желающих «погорячее» предусмотрена кнопка S (Sport) на центральном тоннеле. Могу поспорить: нажав ее, выключать уже не захотите – повадки «японца» придут в полное соответствие с азартными шасси и рулевым управлением. Еще один спортивный атрибут – подрулевые «лепестки» переключения передач – оказался полезным при езде по горному серпантину и проселку, когда требовалось зафиксировать пониженную передачу.

Шасси инженеры настраивали с особой тщательностью, радея о балансе между спортивностью и комфортом. Упругие элементы подвески и задний стабилизатор настроили жестче, чем в Mercedes-Benz и хэтчбеке Infiniti Q30, при этом были снижены неподрессоренные массы, а плавность хода достигнута особой настройкой амортизаторов. В результате японский кроссовер уверенно противостоит кренам, держит траекторию на прямой и в поворотах и не досаждает тряской на неровностях. Проблемы ходовой части могут создать разве что глубокие ямы и камни, с дорожными изъянами меньшего калибра автомобиль справляется мастерски.

Рулевое управление под стать подвеске. Баранка довольно острая, но не настолько, чтобы вы занервничали в связке горных поворотов. Прозрачность тоже выше всяких похвал – связь с передними колесами ощущается постоянно. Хотя жаль, что при выборе «спортивного» режима трансмиссии одновременно не обостряется реакция на руле – он остается столь же информативным, но не наливается спортивной тяжестью, как у иных «одноклассников».

По тому же «гражданскому» алгоритму настроена и система стабилизации. Ее нельзя отключить, и, на мой взгляд, это явное упущение – инженеры уверовали, что, скажем, для высвобождения из снежного плена российских дворов и штурма скользких склонов хватит и штатной для всех комплектаций полноприводной транс-миссии. С другой стороны, хорошо, что ESP здесь не держит водителя за горло, а допускает легкие скольжения и вмешивается в ситуацию лишь при откровенных провокациях со стороны водителя.

Городские ритмы

Что же касается системы полного привода, то его настройки максимально приближены к таковым у мерседесовской трансмиссии 4Matic. В обычных условиях кроссовер переднеприводный, что выливается в сравнительно небольшой расход топлива. Даже при активной езде в «горячем» режиме Sport средний расход не превышал 12 л/100 км. В сложных дорожных условиях система направит до 50% крутящего момента на заднюю ось, когда потребуется. Это добавит уверенности на виражах и скользких поверхностях, но не станет серьезным подспорьем на бездорожье, тем более что никаких внедорожных «помощников» для QX30 не предусмотрено, а подвеска короткоходная. Несмотря на это, я без проблем съехал на проселок в окрестностях хорватского Задара и поднялся по скользкому от дождя травянистому склону – такие задачи для «японца» вполне по силам.

Увы, у QX30 в России есть ахиллесова пята – его цены, начинающиеся с отметки 2 730 000 рублей. Оппоненты, к которым в японской компании причисляют Audi Q3, BMW X1 и вышеупомянутый Mercedes-Benz GLA, обойдутся дешевле. В Infiniti объясняют это тем, что «японец» предлагается по умолчанию с полным приводом и в щедром оснащении. Как бы то ни было, в 2017 году Infiniti планирует продать на нашем рынке не менее тысячи QX30, а там, глядишь, подоспеют и менее пафосные комплектации, благодаря чему стартовые цены снизятся.  

Технические характеристики Infiniti QX30 2.0 DCT AWD

Габаритные размеры, мм

4425х1815х1475

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

202

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

1542

Диаметр разворота, м

11,2

Тип двигателя

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

211/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/ 1200–4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

56

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti QX30:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7