Осторожно, зима! (XFR)
Логотип Jaguar

О Jaguar XFR

По-русски

Ягуар

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 345 000
до 4 345 000

Спортивная версия “Jaguar XFR” обладает весьма крутым нравом

Новый пятилитровый мотор мощностью свыше пятисот лошадиных сил, усовершенствованный активный дифференциал, модернизированная адаптивная подвеска – вот, пожалуй, главные отличия самого быстрого бизнес-седана знаменитой британской марки.

А ВНАЧАЛЕ меня поразили... колеса. Огромные, двадцатидюймовые диски были обуты в широченные покрышки и выглядели среди снега, царившего в то время в Москве, по меньшей мере дико.

– Это что – летняя резина? – с ужасом спросил я менеджера в салоне.

Тот даже обиделся. Резина была зимняя. Но все равно, ходить по снегу и льду в такой обувке, имея в запасе 510 л.с... “Уж лучше сразу в кювет прыгнуть”, – подумал я и почти не ошибся…

Оснащенный компрессором двигатель обладает отличной тягой с самых низов и приятно ласкает слух рыком V-образной “восьмерки”. И если перед вами есть достаточное дорожное пространство, то сделать надо вот что. Активировать спортивный режим “Dynamic Mode”, который улучшает реакцию на газ и увеличивает жесткость подвесок, и отключить систему стабилизации DSC. Вы скажете: “С ума сошел!” Возможно. Но зимой, на скользкой дороге порой гораздо проще и безопасней ощутить предел машины.

Играя подрулевыми лепестками на разных передачах, я поначалу держал скоростной режим в пределах 90 км/ч. И постоянно боялся за шины с низким профилем – того и гляди, пробьешь на колдобине. Но при этом я мог четко “чувствовать рулем дорогу”, а все мои опасения по поводу неровностей асфальта исчезли после первых километров пути благодаря чудо-подвеске “Adaptive Dynamics”. Новая адаптивная система каждую секунду обрабатывает около ста сигналов, поступающих от датчиков, и оптимально подстраивает работу амортизаторов. Так что увеличенная у “XFR” по сравнению с серийным вариантом жесткость подвесок серьезно на комфорт не влияет.

Я прибавил скорости. В ощущениях ничего не изменилось. И я, расслабившись, начинаю наслаждаться зимними пейзажами, стильным интерьером и джазом Майлза Дэвиса. Великий музыкант в совершенстве владел трубой. Впрочем, у меня тоже трубы с настроенным звуком выхлопа! Выбрав открытый и свободный участок, нажимаю посильнее на газ и...

Недооценил я свой инструмент, ибо он так быстро среагировал на, казалось бы, легкое прикосновение, что я чудом успел словить корму “Ягуара”, крутя послушную баранку в сторону заноса. Со скоростью 120 км/ч я проехал боком метров пятьдесят, но строго по курсу, и опережающим движением руля едва успел компенсировать внезапный занос. То же самое случилось на 140 и даже на 160 км/ч, от чего по спине уже пробежал холодок. Причем это неистовство происходит на предельной шестой передаче при каких-то 3.000 об/мин! Похоже, на снегу зимняя резина ведущих колес при размерности 285/30 R20 вообще бессильна чем-либо противостоять крутящему моменту с максимальным значением в 625 Нм. И мое общение с педалью газа превратилось в хождение по минному полю!

Вы скажете, что у “XFR” в помощниках есть новый активный самоблокирующийся дифференциал и мощные тормоза, но при таком условном сцеплении с дорогой толку от них немного.

На обратном пути в Москву моим спасением стала клавиша, что рядом с шайбой “Jaguar Drive”, активирующая зимний режим. Более высокая передача включается раньше, реакция на газ уже не такая острая... Еще от греха подальше я перевел селектор в обычный режим “Drive” и активировал DSC. Если до этого момента всю дорогу я не мог рук оторвать от руля, то, попав в объятия системы стабилизации, чуть расслабился, и зря... В какой-то момент, чтобы ускориться, я резко нажал газ, и корму опять кинуло в сторону.

Лишь только влившись в плотный городской поток, я снова стал слышать Майлза Дэвиса и почувствовал себя в относительной безопасности. Теперь я знаю, на что способен “Jaguar XFR”. Если же и вы действительно хотите насладиться динамикой и мощью “XFR”, то мой вам совет: выберите для этого другое время года.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XFR “
Габаритные размеры496,1х187,7х146 см
Снаряженная масса1.891 кг
ДвигательV8, 5.000 куб. см, с компрессором
Мощность510 л.с. при 6.000-6.500 об/мин
Крутящий момент625 Нм при 2.500-5.500 об/мин
Коробка передач6-ст., автомат.
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,9 с
Средний расход топлива12,5 л/100 км
Запас топлива70 л
Объем багажника540 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Jaguar XFR:

Все тест-драйвы Jaguar XFR

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar XFR:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6