Таких, как он, на свете единицы. Он – на границе двух стихий. Он – самый быстрый в истории кабриолет Jaguar. Он – новый XКR-S Convertible

Как же ошибаются те, кто видит в кабриолетах любого типа и мощности лишь символ сладкой жизни, фешенебельных курортов и выброшенных на ветер денег! Конечно, этот стереотип сформировался не на пустом месте. Но в современном мире еще есть открытые машины, которые несут в себе дух гоночных спайдеров начала автомобильной эры. Они требуют твердой руки и железной воли. Они заставляют встречать скорость фактически с открытым забралом, отгородившись от набегающего воздушного вихря лишь тонким стеклом. Когда стрелка спидометра достигает отметки “300”, а пейзаж за окном сливается в абстрактное полотно с единственной четкой деталью – линией горизонта, начинаешь понимать: вот оно, истинное удовольствие от вождения.

Между небом и землей

В таком необычном тест-драйве мне еще не доводилось участвовать. Я веду XKR-S Convertible по хайвею, где патрульные машины пограничной стражи встречаются чаще любых других. Здесь неспокойно. Справа лучи утреннего солнца очертили контур горного хребта – там проходит граница с Мексикой. Слева в небе кружат истребители, отрабатывая приемы воздушного боя. Кажется, эта игра длится бесконечно. Одни самолеты прилетают и с ходу включаются в бешеный танец, другие выходят из клубка и снижаются, заходя на посадку. Собственно, в тот самый район я сейчас и направляюсь. Там находится авиабаза El Centro – действующий объект, несущий боевое дежурство.

Такое возможно только в США. Приветливый сержант берет под козырек и бежит открывать опутанные колючей проволокой ворота. Досмотра никакого нет, проверки документов тоже. “У вас с собой фотоаппарат? Нет проблем! Снимайте на здоровье. Главное, двигайтесь строго по указателям, чтобы не оказаться на пути самолета”, – напутствует меня бравый вояка.

Без сопровождения тихим ходом двигаюсь к выделенному для команды Jaguar ангару. Крыши над головой нет, и потому я могу во всех подробностях наблюдать жизнь авиационной базы. Буквально в сотне метров от дороги механики готовят истребители к вылету, а чуть дальше виден красивый строй F-18 знаменитой пилотажной группы Blue Angels. Никакой секретности, все на виду, кругом приветливые лица, а в армейском туалете даже цветы в романтичных горшочках. Можете себе представить подобное в России? А между тем служба здесь идет всерьез – тренировки не прекращаются ни на минуту, распорядок и дисциплина поддерживаются строго.

Об истинной причине моего визита в El Centro я скажу чуть позже, а пока отмечу, что такой противоречивый антураж в точности совпадает с характером XKR-S Convertible. В обычной жизни это просто стильный кабриолет – изящный и грациозный, как все Jaguar. Его легко представить, допустим, на набережной Круазетт или на Елисейских Полях у модных бутиков. В общем, эта модель ясно намекает окружающим на статус и финансовую состоятельность своего владельца. И лишь редкий знаток отметит, что все эти “жабры” на бампере и капоте, блестящие диски, обернутые тончайшими лентами спортивной “резины”, и антикрыло говорят еще и о недюжинном потенциале машины.

Роскошь без изысков

Впрочем, в плане комфорта салона кабриолет с индексом S не сильно отличается от других моделей серии XK. У него тоже есть все мыслимые опции, вплоть до шикарных кресел с множеством электрорегулировок, аристократичной отделки кожей и деревом, мощной музыкальной установки. Не хватает только типично “кабриолетных” опций, которыми нас избаловали другие дорогие открытые модели.

Например, новый Jaguar лишен системы обдува шей водителя и пассажира теплым воздухом, в нем вы не найдете специальных ветровых дефлекторов (за исключением съемного заднего) или “антипригарной” обшивки кресел. Даже крыша и та у XKR-S Convertible самая простая – обычный тканевый колпак, который складывается сервоприводом в багажник за 18 секунд. Хорошо еще, что операцию можно производить и в движении, если скорость не превышает 24 км/ч. Да и о безопасности путешественников британцы позаботились. За салоном в специальных нишах скрыты защитные дуги, которые при угрозе переворачивания автомобиля мгновенно выстреливают вверх, оберегая головы людей.

Вообще, самое интересное у XKR-S Convertible скрыто внутри – это форсированный 550-сильный компрессорный мотор V8 и зажатая спортивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом. Она работает настолько плотно, что удовольствие от прогулочного темпа езды можно получить разве что на очень хорошем, если не сказать идеальном асфальте. В противном случае любой дефект полотна вы сполна сможете прочувствовать собственным телом. Этому есть объяснение. Дело в том, что шасси “заряженного” Jaguar “заточено” совсем на другие скорости движения, те, за которые в Соединенных Штатах можно надолго загреметь в кутузку. Именно поэтому нас и пригласили на авиабазу, где нет спидганов, но есть длинные и ровные взлетные полосы.

Иду на взлет!

Левой ногой удерживаю тормоз, правой поднимаю обороты мотора почти до красной зоны. Машина напрягается всем корпусом и приседает на заднюю ось. Черная полоса асфальта расплывается в мареве раскаленного воздуха, выходящего из прорезей на капоте. Старт! Салон на мгновение наполняется запахом горелой резины, кабриолет слегка виляет “кормой” и устремляется вперед с надрывным ревом. Сидящего рядом коллегу я уже не слышу, в ушах только свист ветра и давящий рокот прямоточного выпуска. Когда именно стрелка спидометра пролетела отметку 60 миль/ч, я заметить не успел. Судя по техническим характеристикам, это должно было случиться спустя 4,4 с после старта. Но сейчас я наблюдаю уже совсем другие цифры: 100… 120… 150… 170! В привычных нам единицах это свыше 270 км/ч! Следы истертых шин на бетонной полосе исчезают – на такой скорости истребитель уже начинает отрыв от “взлетки”. Меня же только сильнее в нее вжимает. Вот где пригодились все аэродинамические ухищрения британцев – они на четверть сократили подъемную силу. И к подвеске уже нет претензий. Она держит автомобиль на прямой так четко, что даже порывы бокового ветра не в силах сбить нас с курса.

Тем временем поле зрения сузилось настолько, что я перестал понимать, где кончается земля и начинается небо. Окружающая среда словно оказалась размазана по стенкам огромного тоннеля, вдаль которого уходит бетонная лента. В голове вспыхнула мысль: хватит ли длины полосы, чтобы затормозить? Но вдруг машина уперлась в невидимую стену – сработал ограничитель скорости. Значит, XKR-S Convertible набрал положенные ему 300 км/ч. Мог бы и больше, но создатели этого суперкабриолета посчитали, что для “гражданской” машины это будет уже перебор. Хотя в кулуарах не скрывали гордости и говорили, что рубеж 320 км/ч XKR-S Convertible взял бы легко.

Впрочем, даже официальные динамические характеристики модели впечатляют. Далеко не каждый закрытый спорткар способен на такое, а кабриолет в особенности. Поэтому соперников на дороге у этого Jaguar найдется немного. Главное – не стоит переоценивать свои силы. Ведь, несмотря на показную покладистость, внутри этой машины живет настоящий демон. До поры до времени он дремлет, но при попытке сойтись накоротке выскочит наружу. Например, руль у XKR-S Convertible настолько точный и отзывчивый, что его поворот даже на пару градусов вызывает моментальный прыжок кабриолета в сторону. Да и 6-диапазонный “автомат” тоже имеет весьма злой характер. При каждом удобном случае он соединяет мотор и ведущие колеса чуть ли не намертво. Чуть переборщил с “газом” – и сразу надо бороться со скольжением.

Конечно, ювелирно настроенная подвеска, активный дифференциал и электронная система контроля тяги до определенного предела смогут подстраховать, но все-таки 550 “лошадей” на заднем приводе – это более чем серьезно. Вот и получается, что с XKR-S Convertible надо обращаться так же бережно, как с ртутным градусником. Не уследил – и проблемы обеспечены. Но если использовать его по назначению, он принесет только пользу. А в случае с автомобилем – еще и достойную порцию острых ощущений. 

Технические характеристики Jaguar XKR-S Convertible

Габариты, мм

4794x1892x1312

Колесная база, мм

2752

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

90

Объем багажника, л

330

Снаряженная масса, кг

1795

Тип двигателя

бензиновый V8, компрессор

Рабочий объем, куб. См

5000

Макс. мощность, л.с./об/мин

550/6000–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

680/2500–5500

Привод

Задний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

255/30 ZR20/     395/30 ZR20

Макс. скорость, км/ч

300*

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,4

Расход топлива (средний), л/100 км

12,3

Объем бака, л

71

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7