Магнитная аномалия (Compass 2,4 л; турбодизель, 2 л)
Логотип Jeep

О Jeep Compass

По-русски

Джип Компас

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Новый “Jeep Compass” – внедорожник для реалистов

Маркетологам компании “Jeep”, похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка – сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И “Jeep” вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль – “асфальтовый” внедорожник “Compass”. Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из “настоящих джипов” на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.

СОМНЕНИЯ в том, какую модификацию выбрать для знакомства, развеялись сами собой. Как в анекдоте: “Вам кофе или чай?” – “Кофе”. – “Не угадали, у нас только чай”.

– Какой автомобиль вы бы хотели опробовать, бензиновый или дизельный? – спросила девушка, выдававшая ключи от тестовых машин. – Бензиновый? Жаль. Европейские журналисты обычно выбирают “Jeep Compass” с новым дизелем. У меня только такие и остались...

Объяснять шведской сотруднице компании “Jeep”, что Европа нам не указ, что бензин для россиян предпочтительнее солярки и что начало продаж дизельной версии “Компаса” в России отложено на самый конец года, – было бессмысленно. Пришлось осваивать “Compass” с 2-литровым дизельным двигателем производства компании... “Volkswagen”.

Интересно, что побудило конструкторов воспользоваться “чужим” мотором? Неужели не нашлось подходящей собственной разработки?

– Просто для нового “Jeep Compass” мы Магнитная аномалия Новый “Jeep Compass” – внедорожник для реалистов решили взять лучший дизель, который сейчас есть на рынке, – ответил на мой вопрос представитель компании “DaimlerChrysler”. – С ним наш автомобиль будет самым экономичным в классе городских внедорожников. Его средний расход топлива составит менее 7 л/100 км. У наших конкурентов нет ничего подобного.

Несколько уклончиво, но в целом понятно. “Jeep” активно борется за европейский рынок – для него и создавался экономичный дизельный “Compass”. А бензиновый мотор объемом 2,4 л – это уже для внутреннего американского рынка и для России. С ним автомобиль будет далеко не столь экономичным, зато более динамичным и, возможно, более дешевым. Помимо этого с бензиновым двигателем сочетается как традиционная 5-ступенчатая КПП, так и суперсовременный вариатор CVT с возможностью имитации ручного переключения передач. А дизельная версия “Compass” будет предлагаться только с “механикой”.

Лара Крофт в большом городе

В СТОКГОЛЬМЕ дождь. Мутные водопады, низвергающиеся в бездну канализационных решеток, заполненные до краев водой колеи трамвайных рельсов, мокрая брусчатка и “Jeep Compass”, отважно преодолевающий уличные бордюры, – примерно так я представлял себе тестдрайв нового городского внедорожника от компании “Jeep”. Но на деле все получилось совсем иначе.

– Трасса обозначена синими флажками. Отключаешь систему стабилизации и медленно, повторяю – медленно двигаешься вдоль них, – напутствует инструктор из школы внедорожной езды.

– А межосевой дифференциал надо блокировать? – спрашиваю я, с опаской поглядывая на уходящую вверх по склону раскисшую глинистую колею.

– Здесь это не обязательно, но за дальним поворотом есть одна неприятная лужа. Сейчас ее, наверное, окончательно раскатали... Так вот, если там забуксуешь, то остановись, дерни рычажок “4WD Lock” и не спеша выезжай на сухое место. Я с тобой не поеду, если что – вызывай по рации.

– Звучит обнадеживающе, вот тебе и городской джип... “Асфальтовый” внедорожник, понимаешь, – бурчу я себе под нос, осторожно выруливая на просеку.

А как же трамвайные рельсы, брусчатка, водостоки и прочие атрибуты урбанистического “бездорожья”? Да никак – все они остались там, в Стокгольме. Мы далеко за городом, в лесу, под дождем (в этом я не ошибся). Насколько помню, еще ни одна презентация новой модели “Jeep” не обходилась без подобного антуража. Причем, если лес, то обязательно подремучее, склон – покруче, грязь – погуще, а лужи – поглубже. Не имеет значения, о какой модели идет речь. Логика проста: всякий “Jeep” в любой ситуации обязан соответствовать имиджу марки.

Я знаю, как обычно прокладываются трассы для внедорожных тестдрайвов. Все промеряется и проверяется заранее, причем с точностью до сантиметра. Действительно опасные участки либо помечаются флажками, либо остаются далеко в стороне. Отклониться от выверенного организаторами маршрута невозможно – некуда. Полная безопасность гарантирована. Оторванные бамперы, поцарапанные борта машин и замятые защиты картера никому не нужны. Лишний раз испытывать терпение страховой компании никто не хочет.

...Я благополучно взобрался на холм, преодолел глинистую колею, забуксовал (как и было обещано) в громадной луже и, заблокировав межосевой дифференциал, легко выехал из нее. Помощь инструкторов не потребовалась. “Jeep Compass” не спасовал перед бездорожьем. Так что называть его совсем уж “асфальтовым” я бы не стал. Впрочем, до уровня серьезного вездехода он тоже явно недотягивает. Хотя бы в силу своих конструктивных особенностей.

Во-первых, “Compass” построен на переднеприводной платформе “Dodge Caliber” с полностью независимой подвеской и (впервые в истории компании “Jeep”) поперечно расположенным двигателем. Во-вторых, кузов “Компаса” – несущий. Никакой рамы – в данном случае она бы только утяжелила машину и ухудшила ее управляемость. А в-третьих, автомобиль оборудован совершенно новой системой полного привода “Freedom Drive”, которая ранее не использовалась ни на одной из моделей компании.

По мнению разработчиков, такая конструкция разумна и вполне достаточна для всех ситуаций, которые встречаются современным горожанам в реальной жизни. Поклонникам Лары Крофт и Индианы Джонса просьба не беспокоиться, “Jeep Compass” позиционируется на рынке именно как “городской” автомобиль, предназначенный в первую очередь для жителей мегаполисов, которые однако не прочь время от времени выехать на природу.

Давным-давно доказано (и даже экономически обосновано), что таким покупателям не имеет смысла приобретать тяжелые и неповоротливые серьезные внедорожники с мощными и прожорливыми моторами. Эксплуатировать их в толчее городских пробок не только неудобно, но и накладно. Тем не менее вопреки всем доводам многие россияне предпочитают именно таких полноприводных монстров. И зачастую – просто потому, что их смущает прижившийся в нашей стране “женский” имидж компактных городских внедорожников:

“Да я в такую машину не сяду. Супруге, может быть, куплю, а себе – ни за что. Мне бы что-нибудь посолиднее”, – подобные суждения приходится слышать довольно часто, причем от самых разных людей независимо от их социального статуса. Таким “искателям приключений” новый “Compass” придется как нельзя кстати. И по городу ездить удобно, и с имиджем все в порядке – все-таки “настоящий джип”, представитель знаменитого бренда, который мало кто осмелится упрекнуть в недостатке брутальности.

“Jeep”, даже если он “асфальтовый”, на бездорожье должен соответствовать имиджу марки.

С оглядкой на конкурентов

НА ПЕРВЫЙ взгляд внешность “Компаса” кажется достаточно спорной. На второй – вполне логичной. Пожалуй, он относится к разряду автомобилей, к которым надо привыкнуть. Дело в том, что перед дизайнерами стояла непростая задача: создать автомобиль, который отвечал бы уже сложившемуся образу городского внедорожника и в то же время обладал фамильными чертами марки “Jeep”.

Разработчики с задачей справились успешно. Традиционные для классических “Джипов” круглые фары, фирменная (обязательная для всех автомобилей компании) решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные колесные арки (а-ля “Jeep Comman-der”) органично соседствуют со стоп-сигналами наподобие светотехники “Hyundai Tucson” и треугольной задней стойкой крыши в стиле “Toyota RAV4”.

Основательность автомобилю придают “раздутые” передние и задние крылья. А стремительности силуэту добавляет замаскированная задняя дверь. Да-да, в профиль “Jeep Compass” смотрится двухдверным, как спортивное купе. Подобный эффект достигается за счет того, что ручка задней двери искусно спрятана (сразу и не заметишь) в стойке окна. Помнится, этот прием когда-то очень любили итальянские кузовные ателье.

Ощущение солидности “настоящего джипа” не покидает за рулем “Компаса”. Подозреваю, что это качество понравится женщинам. В любых ситуациях водитель чувствует себя в полной безопасности. Маркетологи утверждают, что именно чувство надежности и защищенности часто бывает решающим фактором для дам, предпочитающих внедорожники.

Достаточно высокая “командирская” посадка, широченные стойки лобового стекла (на дороге, не вру, за ними легко “спрячется” КамАЗ), нарочито грубоватая приборная панель и... увы, жесткий дешевый пластик, как на большинстве недорогих американских внедорожников. Если хлопнуть ладонью по верхней части приборной панели, то гулкое эхо, многократно переотразившись от стенок, неохотно затихнет в недрах автомобиля.

На первый взгляд внешность “Компаса” кажется достаточно спорной, на второй – вполне логичной.

Мне могут возразить, что “Jeep Compass” – сам по себе автомобиль недорогой. К тому же на заказ можно получить кожаную обивку кресел... Действительно – можно. Но, пожалуй, не нужно. Благородная кожа только подчеркнет скудость прочих отделочных материалов. Вот тканевые сиденья со специально разработанной обивкой (которая в воде не тонет, в огне не горит, не пачкается и даже микробов-паразитов убивает) в интерьере “Компаса” смотрятся куда более уместно.

Сидеть на водительском кресле удобно и главное – просторно. Мне, привыкшему отодвигаться подальше от руля (когда-то так научили инструкторы), внушительные продольные регулировки сиденья даже показались излишними. Сдвинув кресло до упора, я с трудом дотянулся до педалей. И пассажиры заднего ряда при этом оказались не слишком сильно ущемлены в своих правах. Не лимузин, разумеется, но места для ног им вполне хватает.

Эргономика вполне удовлетворительная (странно, если бы у “Jeep” оказалось иначе), и добавить к этому почти нечего. “Почти” – это рычаг переключения передач, расположенный “поминивэновски” на уступе центральной консоли. Выглядит это компоновочное решение, честно говоря, так себе, зато для пользования оно весьма удобно.

Среди прочих многочисленных достоинств “Compass” нельзя не отметить достойную проходимость, прогрессивную конструкцию полноприводной трансмиссии, экономичный дизельный двигатель, современный вариатор (у бензиновой версии), просторный салон и нетривиальную внешность. Компании “Jeep” есть что предложить потенциальным покупателям и есть что противопоставить конкурентам. Но, на мой взгляд (и многие, полагаю, разделят это мнение), самые сильные козыри “Компаса” – всетаки фирменный логотип на капоте и семь вертикальных прорезей на решетке радиатора.

ИНЖЕНЕРИЯ

“4х4” по требованию

Специально для модели “Compass” компания “Jeep” разработала новый тип полноприводной трансмиссии. По замыслу конструкторов, она призвана наделить автомобиль достаточно высокими внедорожными качествами, традиционно свойственными всем моделям “Jeep”, но без ущерба для поведения машины на асфальте.
ТРАНСМИССИЮ назвали “Freedom Drive”. Она представляет собой активную систему постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала, вернее, муфты, роль которого она выполняет.

В обычном режиме движения (когда коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием достаточно высок) большая часть крутящего момента двигателя приходится на переднюю ось, и “Jeep Compass” ведет себя как переднеприводный автомобиль. Но стоит только ведущим колесам начать проскальзывать, как крутящий момент автоматически перераспределяется между осями.

Для активизации этой системы вовсе не требуется, чтобы разность скоростей вращения передних и задних колес достигла сколько-нибудь заметного значения. Электроника отслеживает момент начала пробуксовки и прогнозирует дальнейшее развитие событий. В случае крайней необходимости на заднюю ось может уйти до 60% крутящего момента, и автомобиль приобретет (не слишком ярко выраженный) заднеприводный характер.

Главный элемент системы “Freedom Drive” – управляемая электроникой муфта, установленная перед дифференциалом задней оси. Она регулирует тягу на задних колесах, зажимая и отпуская с помощью электромагнитного привода фрикционный диск, через который передается крутящий момент.

Электромагнитную муфту можно принудительно замкнуть с помощью переключателя “4WD Lock” на центральной консоли. Тогда соотношение крутящего момента на передних и задних колесах будет постоянным. При заблокированной муфте проходимость “Compass” улучшается.

Таким образом, переднеприводная платформа (аналогичная “Dodge Caliber”) обеспечивает “легковую” управляемость “Компаса” и способствует экономии топлива, а система полного привода “Freedom Drive” позволяет ему не чувствовать себя совсем уж беспомощным на бездорожье в отличие от многих “асфальтовых” конкурентов.

МАРКЕТИНГ

“Jeep” для молодежи

Маркетологи компании “DaimerChrysler” рассчитывают, что новый “Jeep Compass” сможет завоевать симпатии молодых покупателей, проживающих в крупных городах и ведущих активный образ жизни. Именно поэтому перечень стандартного и дополнительного оборудования разрабатывался с учетом пожеланий и интересов современной молодежи.
ВЫБИРАЯ “Jeep Compass”, его будущий владелец может заказать фирменную коммуникационную систему “UConnect” с функцией hands-free, позволяющую подключить к бортовому приемнику автомобиля любой мобильный телефон, поддерживающий технологию “Bluetooth”. Также спроектирован специальный адаптер, с помощью которого можно состыковать штатную аудиосистему с компактным mp3-плейером типа “iPod”. Для самого телефона и плейера предусмотрены специальные ячейки в крышке подлокотника.

Аудиосистема “Компаса” достойна отдельного разговора. Специально для этой модели ее разрабатывала знаменитая американская фирма “Boston Acoustics”. В базовой комплектации на “Jeep Compass” устанавливается достаточно простой CD-ресивер с четырьмя динамиками, встраиваемыми в двери. А в качестве опции можно заказать систему класса Hi-Fi с девятью колонками, две из которых выполнены в виде откидного блока на двери багажника. При выезде за город можно без труда “озвучить” любую поляну, приглянувшуюся для пикника. Достаточно открыть дверь багажника и направить колонки на слушателей – импровизированная дискотека готова.

На пикнике может пригодиться и аккумуляторный ручной фонарик, в который легко превращается съемный задний плафон освещения салона. Когда он установлен на свое штатное место, его аккумуляторы автоматически подзаряжаются от бортовой сети автомобиля.

Помимо этого компания “Jeep” и ее эксклюзивный поставщик комплектующих фирма “Mopar” предлагают покупателям множество дополнительных аксессуаров, позволяющих сделать облик автомобиля более ярким, молодежным и индивидуальным. Короче – все что душе угодно: от креплений для велосипедов и лыж до разноцветных накладок, спойлеров и дефлекторов. Насколько мне помнится, для брутального “Jeep Cherokee” прошлого поколения такого разнообразия декоративных элементов не было и в помине...

Краткая техническая характеристика “Jeep Compass”

Габаритные размеры

440х181х163 см

440х181х163 см

Снаряженная масса

1.585 кг

1.610 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 2,4 л

турбодизель, 4-цил., рядный, 2 л

Мощность

170 л.с. при 5.100 об/мин

140 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

220 Нм при 4.500 об/мин

310 Нм при 1.750 об/мин

Максимальная скорость

183 (185)* км/ч

189 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,7 (11,3) с

11,0 с

Средний расход топлива

8,7 (9,5) л/100 км

6,8 л/100 км

Запас топлива

50 л

50 л

* В скобках – данные для автомобиля с бесступенчатой трансмиссией CVT.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Compass:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6