Новое лицо (Compass 2.4 (вариатор))
Логотип Jeep

О Jeep Compass

По-русски

Джип Компас

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Jeep Compass, первый кроссовер этой марки, вставший на конвейер пять лет назад, большой популярности не приобрел. Чтобы исправить положение, американский производитель решил кардинально изменить его внешность

В прошлом году российские продажи этой машины упали настолько, что руководство компании даже приняло решение о приостановке продаж модели в нашей стране. Однако сейчас, после рестайлинга, сбыт возобновился. Так что же представляет собой этот нетипичный для легендарной марки автомобиль?

Постановка диагноза

Прежде всего, это первый Jeep – не внедорожник. Построен он на общей платформе с родственным по концерну Dodge Caliber. Несущий кузов, отсутствие понижающих передач и блокировок дифференциалов и – даже страшно подумать! – передний привод в наиболее доступных версиях (хотя в России продаются только полноприводные модификации). Но в любом случае это нетрадиционная для бренда ниша, и его постоянным клиентам этот автомобиль вряд ли подойдет. А вот тем, кто хочет приобщиться к славному имени, но не собирается для этого приобретать тяжелый и прожорливый внедорожник, кроссовер Compass должен быть в самый раз.

Правда, внешность автомобиля до рестайлинга была, прямо скажем, совсем не мужественной. Кроссовер смахивал на пучеглазого лягушонка с неестественно выпирающими боками. Какие уж тут ассоциации с внедорожными подвигами! Поэтому теперь первым делом решено было взяться именно за “лицо”. Автомобилю “пересадили” передок от “старшей” модели Grand Cherokee. У Compass появились прямоугольные фары вместо круглых и более “зубастая” решетка радиатора. С торчащими “боками”, правда, ничего сделать не смогли.

Сзади по-новому оформили фонари и приладили более рельефный бампер, с которого исчезла крупная надпись “Compass”, смотревшаяся у дорестайлинговой версии немного несуразно. А вот замаскированные ручки задних дверей никуда не делись. На мой взгляд, автомобилю с именем Jeep такое решение ни к чему, так как содержит намек на лишнюю в данном случае спортивность.

Есть небольшие новшества и в технической части. Так, ревизии подверглась подвеска, получившая новые пружины и амортизаторы, а также усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это должно улучшить управляемость без ухудшения ездового комфорта. Что касается двигателей и трансмиссий, то они прежние, а на российском рынке продается лишь одна модификация – с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л.с., работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Привод полный, с системой Freedom Drive I, имеющей возможность принудительного распределения момента между осями в отношении 50/50. Именно на таком экземпляре мы и будем ездить, а пока освоимся в салоне, ведь он тоже подвергся серьезным переделкам.

Внутренний аудит

В концерне Chrysler услышали критику по поводу дизайна интерьера – он изменился едва ли не больше, чем внешность. Раньше салон Compass, как и у родственного Caliber, производил удручающее впечатление. Жесткий гулкий пластик и острые квадратные формы смотрелись слишком дешево, если не сказать отталкивающе. Салон обновленной машины не узнать. Все панели интерьера округлились, а пластик стал дорогим на вид. Старых деталей не осталось вообще! Приборы, дефлекторы, начинка центральной консоли и даже руль – все новое. Правда, на ощупь пластмасса такая же жесткая, как и прежде, но главная цель достигнута: интерьер стал выглядеть современно и привлекательно.

С эргономикой же не все гладко. Рулевое колесо с пухлым “бубликом” оснащено клавишами, с помощью которых можно управлять круиз-контролем, бортовым компьютером и телефоном, а также давать голосовые команды для управления некоторыми функциями, но почему кнопки управления “музыкой” спрятаны на обратной стороне руля? Правда, чтобы поменять радиоканал, можно использовать сенсорный экран, но для этого надо точно прицеливаться пальцем, что в движении делать просто небезопасно. Впрочем, спасает функция голосового управления. Нажимаешь кнопочку на руле, после звукового сигнала говоришь: “Уан зироу зироу пойнт файв”, и включается канал 100,5. Но почему на регуляторе температуры климат-контроля между цифрами “16” и “18” находятся два деления, а между “18” и “22” – тоже два? В Америке не умеют считать? Да и сам “климат” расстроил сильными сквозняками. Нарекания вызвал и выдвижной центральный подлокотник – выдвигаться-то он выдвигается, но почему-то не фиксируется.

Сиденье – на “четыре с минусом”. Форма неплохая, но спинка немного выталкивает, а настройки поясничного подпора нет. Кроме того, у кресла есть электрорегулировка по шести направлениям, но наклон спинки приходится настраивать вручную, причем по неудобному ступенчатому алгоритму. И геометрия посадки была бы хороша, имей руль регулировку по вылету. А так приходится сидеть либо с согнутыми ногами, либо с вытянутыми руками. Зато сама “баранка” по форме и сечению великолепна.

На заднем диване просторно. Пассажир среднего роста усаживается с большим запасом для ног и головы. К тому же он может отрегулировать наклон спинки. Правда, подушка коротковата, расположена почти горизонтально и обшита скользкой кожей – в результате при торможении пассажир сползает вперед. При этом спинка еще более выпуклая, чем у передних сидений. Не радует и отсутствие центрального подлокотника. В общем, условия для задних седоков спартанские. Впереди удобнее.

На штурм бездорожья

Для запуска двигателя достаточно сделать движение ключом – стартер крутится автоматически. На холостых оборотах работа мотора почти незаметна. Перевожу селектор в “Drive”, и кроссовер мягко трогается с места. Благодаря вариатору в пробках Compass движется плавно – рывки отсутствуют в принципе. Но вне заторов вариатор расстраивает задумчивостью. Нажимаешь на “газ”, и обороты начинают потихоньку ползти вверх, пока стрелка тахометра не зависнет у красной зоны. Даже если “топнуть” по акселератору со всей силы, в ответ получишь лишь неспешный набор скорости. Хорошо хоть, не особо мелодичный звук двигателя на высоких оборотах довольно тих – дорестайлинговая версия гораздо громче. Словом, от вариатора ожидаешь большей отзывчивости. То же самое касается и тормозов – педаль упругая, но замедление не столь эффективно, как кажется поначалу.

Рулевое управление тяжелое и довольно острое для автомобиля марки Jeep – менее трех оборотов от упора до упора. Правда, тяжесть эта лишь имитирует обратную связь. В околонулевом положении руль нечувствителен, а в поворотах реактивное усилие дает лишь приблизительную информацию об угле поворота колес. Управление этим автомобилем требует от водителя физических усилий – кроссовер кажется грубым, впрочем, как и выглядит.

Подвеска жесткая. Каждая кочка или выбоина в почти неотфильтрованном виде доходит до внутренностей седоков. Наиболее неприятно переезжать “лежачих полицейских” – удар ощутимый, особенно на задних сиденьях. Но противоядие есть: надо лишь разогнаться побыстрее. Длинноходная и к тому же жесткая подвеска обладает нереальным в обычных условиях запасом энергоемкости. Если проехать того же “полицейского” на скорости 60 км/ч, а еще лучше на 80 км/ч, машина лишь слегка вздрогнет, и все. В результате, поездив на Compass пару дней, вообще перестаешь тормозить перед неровностями – и езда становится намного комфортнее! Особенно приятно ехать по разбитому асфальту – все ползут как черепахи, объезжая ямы с острыми краями, а ты держишь курс прямо, не снижая скорости, и начинаешь ощущать чувство вседозволенности.

На загородном шоссе кроссовер отличается хорошей стабильностью. Правда, в колее и пологих виражах “пустой” руль лишает водителя чувства уверенности. Зато даже несинхронные горбы и провалы, которыми изобилуют наши второстепенные дороги, не способны сбить Compass c курса. И комфорт неплох – в этих условиях автомобиль почти не раскачивается. Чем хуже дорога, тем лучше чувствуют себя водитель и пассажиры! Всеядное шасси позволяет атаковать в поворотах, изобилующих неровностями, – кроссовер и не думает смещаться с заданного курса. И крены на удивление невелики.

А если съехать с дороги? В конце концов, это Jeep или не Jeep? Вот она, стихия Compass, даже несмотря на то, что это лишь кроссовер. Отличная геометрическая проходимость и потрясающе энергоемкая подвеска позволяют ему проезжать там, куда большинство кроссоверов не доберутся. И малоинформативное рулевое управление показывает себя неплохо – на “баранку” не проходят удары, ее не рвет из рук на ухабах. Хотя, конечно, можно было бы сделать помощь усилителя более существенной. Единственная проблема – в условиях плохого сцепления с поверхностью вариатор подвергается нешуточным нагрузкам, что чревато его ранним выходом из строя. Но если грунт сухой, то Compass не уступит многим настоящим внедорожникам. Словом, этот кроссовер ведет себя тем лучше, чем больше удаляется от цивилизации, как и подобает настоящему Jeep.

Денежный вопрос

На российском рынке Jeep Compass сейчас предлагается в единственной комплектации Limited. В базовое оснащение входят такие полезные и приятные вещи, как отделка сидений, руля и рычага стояночного тормоза кожей, регулировка рулевой колонки по высоте, складывающееся по частям заднее сиденье, круиз-контроль, автоматический климат-контроль и многое другое. Стоимость автомобиля составляет 1 210 000 рублей. За отдельную плату можно заказать пакет дополнительного оборудования Premium Sound Group за 38 000 рублей с мощной аудиосистемой, боковые передние подушки безопасности и датчики давления в шинах за 19 000 рублей, а также люк с электроприводом за 38 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Jeep

Compass

Nissan

X-Trail

Mitsubishi

Outlander XL

Макс. мощность, л.с.

170

169

170

Макс. момент, Нм

220

233

232

Макс. скорость, км/ч

185

182

190

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,3

10,3

10,8

Экономичность,

л/100 км

8,6

9,1

9,3

Безопасность EuroNCAP

нет данных

****

****

Цена, руб.

от 1 210 000

от 1 214 500

от 1 199 000

Технические характеристики Jeep Compass

Габариты, мм

4448х1812х1663

Колесная база, мм

2635

Колея спереди/сзади, мм

1520/1520

Диаметр разворота, м

11,3

Клиренс, мм

205

Объем багажника, л

458

Снаряженная масса, кг

1530

Тип двигателя

бензиновый R4

Рабочий объем, куб. см

2360

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

220/4500

Привод

полный

Трансмиссия

вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/55 R18/215/55 R18

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

51

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Compass:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5