Входной билет
Логотип KIA

О KIA Picanto

По-русски

КИА Пиканто

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

В России начались продажи обновленного Kia Picanto. Самый маленький автомобиль в модельной гамме бренда выходит на рынок с еще более яркой внешностью, перенастроенной подвеской, модернизированными моторами и… весьма привлекательной ценой

Представляя в нашей стране рестайлинговую версию Kia Picanto, корейская марка идет против маркетинговых трендов. Ведь многие игроки на российском рынке сейчас делают наоборот, выводя субкомпактные хэтчбеки из своих линеек и делая ставку на более крупные и востребованные модели. Однако глава «Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хван убежден, что оглядываться на конкурентов не следует. По его словам, гамму автомобилей бренда нужно представлять в России в полном объеме, а «малыш» Picanto должен оставаться «входным билетом» в мир Kia.

Изменения, которые маленький «кореец» претерпел в ходе планового обновления, вполне стыкуются с маркетинговым подходом компании. Picanto стал выглядеть задиристей, получил множество важных опций, а начальная версия машины подешевела на 35 000 рублей, что в сегодняшних условиях для клиентов будет как нельзя кстати.

Дрессированный тигренок

Работая над обновлением Picanto, дизайнеры решали две ключевые задачи – сделать внешность субкомпакта еще агрессивнее и при этом не выйти за рамки общей для модельного ряда стилевой концепции. В результате хэтчбеку подправили бамперы, подарили более массивные секции «противотуманок» и огромный фронтальный воздухозаборник, напоминающий открытую пасть. Над «зевом» расположилась узкая решетка радиатора, которую с легкой руки шеф-стилиста Питера Шрайера называют «носом тигра» – опять-таки из-за сходства. Словом, получился зевающий или рычащий (кому как нравится) тигренок. Он кажется милым из-за симпатичных блок-фар со светодиодными секциями, но колеса с низкопрофильной резиной, мускулистые боковины и капот будто предупреждают – фамильярничать не стоит, может и укусить!

Изучая с коллегой новации салона, не удержались от шуток: «Видишь круглые тумблеры? Это глаза тигренка! А солнцезащитные козырьки – его уши». Шутки шутками, но в плане стиля и качества отделки к интерьеру придраться почти невозможно – Питер Шрайер не зря получает свои деньги. Салон выглядит небанально из-за асимметричных элементов центральной консоли и передней панели. Есть громкие спортивные нотки – такие, как ковшеобразные передние сиденья и модная двухспицевая ухватистая баранка. Мягких полимеров не найти, но ощущения дешевизны нет и в помине.

Наконец, в большей степени, чем раньше, заметен акцент на женскую аудиторию. Чего стоят одни только диодные кругляшки подсветки в водительском солнцезащитном козырьке! Если выдвинуть из него косметическое зеркальце, лампочки начнут зажигаться одна за другой, как елочная гирлянда. А в топовых комплектациях имеется еще и подсветка нижней части салона.

Больше внимания уделили в ходе обновления удобству водителя и пассажиров. Лобовое стекло имеет сниженный коэффициент пропуска ультрафиолета, все комплектации (кроме начальной) оснащаются кондиционером или климат-контролем, модернизированной СD/MP3-магнитолой, слотами AUX и USB. При желании можно доплатить за мультифункциональный руль, боковые зеркала с электроприводом, датчик света, задние датчики парковки, громкую связь по технологии Bluetooth и множество других электронных благ.

Настоящим прорывом стало расширение опционного списка за счет так называемых теплых опций. Одноименный пакет предполагает не только обогрев передних кресел и наружных зеркал, но также руля и форсунок стеклоочистителей. Посетовать же можно на то, что по сути уникальные для субкомпактного сегмента позиции (такие как круиз-контроль с ограничителем скорости) доступны лишь в топовых версиях, а начальная выходит на поверку почти голой – в ней нет даже ABS, центрального замка и кондиционера. С другой стороны, базовый Picanto стал конкурентоспособнее по цене – на «трехдверку» она начинается с 489 900 рублей, на пятидверный вариант – с 529 900 рублей.

В угоду экологии

Kia Picanto по-прежнему можно приобрести в России с одним из двух бензиновых моторов – объемом 1,0 и 1,2 л. Обоим повысили экостандарт – перевели с Euro 4 на Euro 5. В связи с этим «младший » агрегат дефорсировали на 3 л.с. (до 66 «лошадок»), а чтобы компенсировать снижение мощности, ее пик сместили ближе к средним оборотам: если раньше мотор выходил на свой максимум на 6200 об/мин, то теперь на 5500 об/мин. Инженеры модернизировали и 5-ступенчатую «механику», заменив латунные синхронизаторы на новый сплав с использованием карбона. Появился также синхронизатор задней передачи, что должно облегчить ее включение.

Я пишу «должно», поскольку опробовать машины с «механикой» в ходе подмосковного теста модели не удалось. Здесь были представлены исключительно «пятидверки» с 1,2-литровым 85-сильным двигателем и 4-диапазонным «автоматом». Оба узла подвергли незначительным доработкам. «Старший» двигатель выходит на пик мощности чуть раньше, чем до модернизации, а «автомат» подвергся перекалибровке. Тягово-мощностные характеристики модификации при этом не изменились.

Еще одно важное новшество – перенастройка подвески. Конечно, кардинально ее не переработали, но кое-что все-таки поправили. В частности, увеличили на 10 мм дорожный просвет (до 152 мм), применив более длинные пружины и корпусы амортизаторов (при этом характеристики тех и других остались прежними). Кроме того, Picanto во всех версиях теперь оснащается передними и задними брызговиками, а колеса размерностью 14 и 15 дюймов «обуты» в шины корейского производства. На тестовых автомобилях это были Hankook Kinergy Eco 175/50 R15. Почему резина именно корейская? Потому что Picanto в отличие от многих других моделей Kia собирается не на калининградском «Автоторе», а на своей родине – в Стране утренней свежести.

Цепляться когтями

Как ведет себя на подмосковных трассах обновленная машина? В основном так же, как и до модернизации. Подвеска маленького «корейца» осталась плотной, чтобы компенсировать высокий центр масс. Хэтчбек на удивление ловко, с минимальными кренами, прописывает виражи и уверенно держится на прямой, несмотря на короткую базу. Я не выявил даже малейших проблем с парусностью и нетерпимости колейности – с курсовой устойчивостью все очень неплохо.

А вот настройки рулевого управления понравились не вполне. В городском режиме с информацией на ободе вроде бы все в порядке, баранка при этом в меру легкая, что наверняка понравится водителям-женщинам. Однако с набором скорости в околонулевой зоне нарастает информационный пробел, а руль остается все таким же легким. При маневрировании на высокой скорости приходится постоянно нащупывать связь с дорогой эпизодическими подруливаниями.

Тормоза же настроены отлично! Начинающим водителям (а Kia видит в числе покупателей модели и таких) они могут показаться даже излишне резкими. Столь же острая, особенно при старте машины, и педаль «газа». Поначалу я даже подивился прыти, с которой Picanto с «автоматом» наперевес бросается в бой. Однако задора хватает лишь на то, чтобы совершить быстрый стартовый маневр: со средних и высоких скоростей автомобильчик ускоряется куда менее резво. Впрочем, для большинства городских ситуаций такие настройки – только благо.

Низкопрофильная корейская резина громко голосит, и это даже обидно на фоне в целом добротной шумоизоляции. Хотя, возможно, гул от дороги не отфильтровывают в должной мере «звукоизоляторы» в колесных арках. По плавности хода Picanto – середнячок. Машина не досаждает тряской на мелких и средних неровностях, плавно стелет и по грунтовкам. А избегать нужно участков с глубокими выбоинами и буграми – здесь пассажирам вряд ли окажется комфортно.

Словом, Kia Picanto после модернизации остался классическим горожанином, заточенным на качественные дороги мегаполисов. Возможностей топового мотора за глаза хватает в городе, но на трассе могут возникнуть сложности с быстрыми обгонами. И это при том, что автоматическая трансмиссия (даром что 4-диапазонная) работает шустро, и здесь даже можно зафиксировать три первые передачи.

Хотя начальная комплектация Classic не богата на оснащение (повторюсь, здесь нет даже ABS), такой автомобиль вполне можно рекомендовать опытному водителю, решившему сэкономить на опциях. Не желающих отказывать себе ни в чем, в свою очередь, полностью удовлетворит топовая версия с говорящим названием Prestige. В ней есть даже такие позиции, как легкосплавные колесные диски, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой и многие другие вещи, ассоциирующиеся с автомобилями куда более высокого класса.

Что же касается конкурентов «корейца», то их на российском рынке становится все меньше. С уходом Chevrolet Spark в обойме остались «французы» Peugeot 107 и Citroen С1, за начальные трехдверные версии которых просят без учета скидок 664 000 и 651 000 рублей соответственно, а также «японец» Suzuki Splash за 599 000 рублей. Вот и получается, что дешевле, чем Picanto, ныне лишь бюджетный соотечественник узбекской сборки, «ветеран» Daewoo Matiz за 299 000 рублей. 

Технические характеристики KIA Picanto 1.2 АТ4

Габариты, мм

3595х1595х1490

Колесная база, мм

2385

Клиренс, мм

152

Объем багажника, л

200–605

Снаряженная масса, кг

994

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1248

Макс. мощность, л.с./об/мин

85/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

120/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

163

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

35

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Picanto:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6