Спорт миллионеров (Sorento 2.4 (2011))
Логотип KIA

О KIA Sorento

По-русски

КИА Соренто

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 249 900
до 2 609 900
Kia Sorento 2011 вид спередиKia Sorento 2011 вид спередиKia Sorento 2011 вид сзади
Kia Sorento 2011 водительское место
В максимальной комплектации салон выполнен двухцветным со вставками под черное дерево
 
Kia Sorento 2011 кнопки внедорожных режимов
Слева от рулевого колеса расположены кнопки «внедорожных» режимов
 
Kia Sorento 2011 вид сзади
Мы почти «поймали» диагональное вывешивание, но справились с ним легко
 
Kia Sorento 2011 двигатель
Компактный 2,4-двигатель теряется в глубине подкапотного пространства
 
Kia Sorento 2011 второй ряд сидений
Диапазон наклона частей спинки второго ряда сидений невероятно велик
 
Kia Sorento 2011 приборная панель
Оптитронные приборы отлично читаются в любое время суток, а красный дисплей борткомпьютера не слепит глаза
 
Kia Sorento 2011 климат-контроль
Климат-контроль – двухзонный, с возможностью подачи охлажденного воздуха к третьему ряду сидений
 
Kia Sorento 2011 вид спереди
Дорожного просвета хватило, чтобы из грязевой колеи выбраться на бревенчатый мост
 
Kia Sorento 2011 задняя подвеска
Ход задней подвески очень мал, но энергоемкость ее высокая, и добиться пробоя трудно
 
Kia Sorento 2011 третий ряд сидений
На третьем ряду сидений могут усесться и двое взрослых людей, но только поджав колени
 
…Жители соседней деревни, глядя на нас, откровенно крутили пальцами у висков. Они пробрались на эту полянку у озера на старом раздолбанном УАЗике, в то время как мы «купали в грязи» новенький KIA Sorento ценой более 1,6 млн рублей.

Впрочем, у богатых – свои причуды. Раз есть возможность – надо успеть взять от жизни всё. И даже отдых на природе организовывать с максимальным комфортом. Индустрия развлечений предлагает для этого массу разнообразного снаряжения: кемпинговую мебель, бензиновые генераторы для производства электричества, что называется, прямо на месте, самоустанавливающиеся палатки и многое-многое другое. О различных рыболовных снастях, а также невероятных покупных насадках и прикормках даже говорить не приходится. Жители деревень в 400-500 километрах от Москвы только диву даются: стоит ли тратить такие деньги на все это, в то время как на «самопальные» снасти и накопанных в огороде червей клюет ничуть не хуже, а порой и лучше. Но что поделаешь – мейнстрим…

«Нам надо на травку, нам надо в лесочек…»

Слова из веселой песенки Тимура Шаова за более чем десяток лет только прибавили актуальности. В выходные и праздничные дни прочь из шумных и «пробочных» каменных и асфальтовых городов рвутся – без преувеличения – миллионы автомобилистов, и никакие торговые и торгово-развлекательные центры, а также массовые мероприятия не способны их удержать. Понятное дело, большинство держит путь на дачные участки разной степени освоенности и удаленности от цивилизации. Но немало и таких, кому больше по душе именно «дикая» природа, безлюдье, отдых на полянке с палаткой и костром.

Однако наиболее «дикая» природа доступна, конечно, владельцам полноценных внедорожников – «обладателей» рамных конструкций, простых и надежных механических коробок передач, жестко подключаемых неразрезных мостов и понижающих рядов в раздаточных коробках. Такой автомобиль на бездорожье, безусловно, даст фору любому кроссоверу – но посмотрите, как тяжело он ползет по трассе. М-да, со скоростью 80-100 километров в час до заветной «природы» доберешься, когда отдых пора будет уже заканчивать… Может быть, предпочесть менее «проходимый» автомобиль, который будет «живее» и комфортабельнее на трассе, а на природе… ну, не заберется в нехоженые дебри, но на берег реки или озера все же доставит?

KIA Sorento второго поколения полностью «перекрестился» из внедорожника в кроссовер. Рама уступила место несущему кузову, неразрезной задний мост – независимой пружинной подвеске на двойных поперечных рычагах, «шоссейный» задний привод – переднему, подключаемый полный привод – системе динамичного распределения крутящего момента между передней и задней осями (TOD) с возможностью ручной блокировки межосевой муфты. Понижающая передача, конечно, исчезла. Общих «мест» у двух поколений с первого взгляда и не разглядеть. Сходство можно заметить разве что в формах торпедо, да багажник у новой версии такой же «плоский». В остальном – это совершенно другой автомобиль, с гораздо более пропорциональным кузовом (первый Sorento, хоть и напоминал отдаленно Lexus RX, выглядел громоздко и грубовато) и удачно дополняющими общий облик большими колесами со штатным диаметром 17 дюймов (опционально – 18). Стремительные линии, узкие фары, выштамповки на капоте, несущие, похоже, не только декоративную, но и «аэродинамическую» функцию… На трассе проверим.

Но сначала немного тестируем автомобиль в городском ритме движения. Здесь он проявляет себя достойно: уютный, комфортабельный, с хорошим обзором, обладающий завидной маневренностью. Минимальный радиус разворота – 5,44 метра, хороший показатель. Руль имеет уверенную обратную связь и «налит» приятной тяжестью. От упора до упора – всего три оборота, не слишком спортивно, но неплохо. Сдавать задним ходом отлично помогает камера заднего вида, расположенная над номерным знаком. На изображение, проецируемое ею на экран мультимедийной системы, накладывается сетка из зеленых, желтых и красных полос, которые очень хорошо помогают оценить степень приближения к опасным объектам сзади. Показания камеры подкрепляются писком парктроника.

При росте 180 см я не только спокойно проник на третий ряд сидений, но и уселся на нем с относительным комфортом.

В темноте кнопки различных систем подсвечиваются красным. Яркость подсветки можно регулировать, но, надо сказать, даже максимальной яркости немного недостаточно. Это же касается и экранчика бортового компьютера, расположенного между шкалами спидометра и тахометра.

Теперь проверим вместимость: отдых на природе, да еще с комфортом, предполагает немалое количество снаряжения. Итак, под шторкой в багажнике места не так уж и много, а все потому, что наша версия имеет третий ряд сидений и суммарно 7 посадочных мест. Разумеется, столько народу взять на четырехдневную «вакацию» не получится: багажное отделение сократится до минимума и едва вместит поклажу одного-двух пассажиров. Но «третьи» места здесь полноценные: при росте 180 см я не только спокойно проник на «галерку», но и уселся на ней, разве что пришлось чуть вертикальнее установить часть спинки второго ряда сидений. И над головой пространство осталось. Конечно, для дальней дороги посадка далека от оптимальной, но при необходимости можно и потерпеть.

Кстати, проникнуть на третий ряд можно только через правую заднюю дверь, потому что только правая (одноместная) часть второго ряда сидений здесь складывается полностью («книжкой»). У левой части можно только опустить спинку. Если же опустить спинку всего второго ряда и не раскладывать третий ряд сидений, получится очень вместительное багажное отделение с практически ровным «полом». По диагонали в нем удалось легко расположить неразборное байдарочное весло длиной 197 см.

Правда, все вещи хорошо ложатся и даже смотрятся в багажнике только здесь, перед подъездом родного дома. А после «похода»? Каково придется светлому салону после погрузки в него снаряжения, неминуемо испачканного глиной, песком, сухой травой? Наверняка сразу после возвращения придется заказывать химчистку светло-бежевого кожаного салона.

Салон здесь, кстати, не только ослепительно красив, но и невероятно комфортабелен. Двухзонный климат-контроль в жару холодит, в холодок же быстро нагревает салон, а запотевание лобового стекла устраняет мгновенно. Есть здесь и «третья зона ответственности» системы климат-контроля – в районе третьего ряда сидений. Там, в боковой облицовке кузова выполнен воздуховод с вентилятором. Выполнены воздуховоды и в средних стойках кузова. Наклон частей спинки второго ряда сидений варьируется в широчайших пределах – от почти «лежачего» до почти «стоячего»! Передние кресла тоже уютны. Водительское сиденье имеет электрорегулировки, в том числе поясничного подпора. Боковая поддержка, впрочем, чувствуется только в области бедер, а спинка, напротив, имеет даже «выталкивающий» профиль, так что поясничный подпор лучше уменьшить. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Стояночный тормоз в нашей версии – ножной.

Педаль акселератора, что интересно, выполнена напольной – как бы спортивной. И на ней, и на педали тормоза – блестящие металлические накладки. Они, как и красные «лучи» вокруг белых цифр приборов, явно настраивают на активное вождение. А когда в темноте становится заметна алая подсветка подлокотников на дверях и полочки под центральной консолью – поневоле тянет «зажечь»! Только не кладите на эту полочку мобильный телефон экраном вверх. Красный плафончик подсветки будет отражаться в нем ярким пятном и откровенно слепить глаза.

Огоньку не найдется?

В максимальной комплектации автомобиля двигатель запускается кнопкой «СТАРТ/СТОП». Прилагаемый брелок, он же чип-ключ, содержит внутри себя «механический» ключ, которым, к примеру, можно запереть бардачок. Мотор после пуска некоторое время заявляет о себе довольно громко, но по мере прогрева стихает – его перестает быть слышно практически в любых режимах работы. Правда, надо сказать, что это, пожалуй, единственная его выдающаяся черта. Так, с первых же километров пути начинает ощущаться некоторая «тяжесть» педали акселератора. Попытки «продавить» ее приводят к некоторому «оживлению» в динамике… но от машины такого ценового уровня ожидаешь большего. На трассе же стрелка спидометра словно упирается в отметку 100 км/ч и дальше вверх ползет с трудом… Для левого ряда четырехполосной трассы этого явно мало, для правого – много… Но хуже на двухполосной дороге: выходишь на обгон фуры, прожимаешь педаль до пола и ждешь «подхвата» - а его нет. Хорошо, что впереди не маячат фары встречной машины и не виден белый кружок знака «Обгон запрещен», до которого нужно успеть завершить маневр…

В городском режиме такая «задемпфированность» педали «газа» не слишком заметна. Но KIA Sorento, определенно, лишен «бойцовского характера», и в светофорных гонках ему никак не первенствовать. Интересно, что другие кроссоверы примерно тех же мощностных и массо-габаритных показателей движутся заметно динамичнее. Даже не верится в 175 «лошадок» под алым капотом, а также в 11,6 секунды разгона до «сотни» и в максимальную скорость 186 км/ч.

В чем причина «тяжести» педали акселератора? Думаю, уж точно не в ее напольном расположении – бензиновый 2,4-литровый мотор очевидно «задушен». Вот только чем? Экономичными настройками системы питания? Похоже на правду: за время трассово-внедорожного теста протяженностью около 1000 км средний расход топлива оказался не так уж велик: всего 12,7 литра на «сотню» (проверено по бортовому компьютеру). Может быть, «виноваты» слишком «экологичные» настройки системы нейтрализации отработавших газов или слишком «зеленая» автоматическая коробка передач? Последнее наиболее вероятно. Потому что перевод АКПП в «ручной» режим снимает все проблемы. В обычном режиме «подтыкаешь» более высокую передачу при 3500 об/мин, в более спортивном – при 4500, и получаешь уверенный, напористый разгон. Только надо помнить, что при сбросе «газа» надо переключаться «вниз», иначе умная коробка сама сделает это, и при следующем наборе скорости мотор взревет. Правда, приглушенно – как бы откуда-то из глубины подкапотного пространства. Если заглянуть под капот, то можно увидеть, что именно так мотор и расположен: где-то в глубине..

Бензиновый 2,4-литровый 175-сильный мотор очевидно «задушен» слишком «зеленой» автоматической коробкой передач. Перевод ее в «ручной» режим снимает все проблемы.

Вообще же передвижение по трассе на Sorento происходит очень комфортно. Мотор почти не слышен, трансмиссия не слышна вообще, даже аэродинамические шумы незначительны. На скорости 150 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать с пассажирами. Основной шум производят жесткие шоссейные шины Nexen, но опять же только на излишне шершавом покрытии. По свежеуложенному асфальту машина летит почти бесшумно, а стыки и трещинки проходит примерно так же, как скоростной поезд «Сапсан» - стрелки: с едва заметным стуком и без малейших колебаний. Пожалуй, научившись набирать скорость, мы доберемся до мест отдыха намного быстрее тяжелых внедорожников, да еще и с гораздо большим комфортом. И – не в последнюю очередь – с высокой точностью: штатная система навигации с программой Navitel ориентируется в пространстве очень неплохо. В сравнении с другими приборами данного типа на экране с гораздо большими подробностями появляются окрестные места и названия объектов, которые мы раньше считали безымянными. Например, наша цель – озеро Новинское. Мы всю жизнь называли его для себя либо Лесным, либо Нежданным – по аналогии с золотоносным озером из романа Джека Лондона. Ведь нашли мы его в свое время случайно и наловили на нем тогда много хорошей рыбы. А местные жители его, как выяснилось, вообще никак не называют. В крайнем случае – Малым, потому что в паре километров есть другое озеро, побольше…

Париж – Дакар

На разбитом асфальте местных дорог работа подвески и шин становится слышнее, но комфорт снижается незначительно. Многие выбоины можно просто перелетать, добавив «газа» (съехав с магистрали, я просто перестал переключаться выше четвертой ступени). Руль – «весомый», степень поворота колес ощущается неплохо, к тормозам тоже претензий нет – можно и резко «осадить» машину, а можно с высокой точностью дозировать замедление. В поворотах добавляю «прыти», и Sorento отлично цепляется за асфальт, уверенно держит траекторию. Порой кажется, что даже слишком уверенно… ах, да, привод-то здесь постоянно – 4WD Auto. Иными словами, межосевая муфта перебрасывает часть крутящего момента на задние колеса непрерывно, только эта «часть» меняется в зависимости от режима движения. И если на асфальте это лишь слегка угадывается, то на песчаной грунтовке – совсем другое дело!

Дорожка проложена по лесу словно специально с причудливыми извивами – прямых участков почти нет. Передача в коробке – третья, обороты двигателя – 3000-4000, скорость 60 километров в час… А мы летим, словно тот же «Сапсан» по рельсам, только «стрелок» больше, и они заметно «жестче». Одна связка, вторая, третья – а где же сносы и заносы, где, в конце концов, вмешательство ESP? Нет, система молчит – не мигает индикатором, не пищит зуммером. Попробуем еще быстрее? Осторожнее, для сноса и заноса здесь простора нет, ширина «полосы» - две легковушки разъедутся только впритирку, по сторонам – земляные отвалы, из них торчат обрезки и обломки бревен, за ними – густой дремучий лес. В общем, самый подходящий «фон» для импровизированного ралли. И все же рискуем: поднимаем планку скорости до 70 км/ч, а потом и до 80… Наконец-то! Стоило песку под колесами стать мокрым, как ESP «взвизгнула», замигала индикатором, и автомобиль, едва сорвавшись задней осью в сторону, слегка завибрировал и вернулся на курс.

Повторить подобное удалось несколько раз, в том числе и в темноте. Мощные ксеноновые фары ночью образуют перед капотом настоящий кусочек белого дня – и в их свете прямо в лобовое стекло летят из мрака таинственные птицы, в последнее мгновение взмывая вверх… А вот и совершенно нежелательный момент: фары встречного автомобиля! Педаль тормоза под действием ABS отчаянно вибрирует под ногой, автомобиль тормозит, сохраняя курсовую устойчивость, но простора для маневра здесь нет… Хорошо, что наши коллеги по ночным ралли-рейдам тоже оттормозились вовремя.

Даунхилл

Непосредственно к озеру Новинское ведет уже не дорога, а едва заметная колея. По ней нужно проехать около километра, и главное препятствие здесь – лесовозный мост из бревен, скованных мощными цепями. Перед мостом и за ним – глубокие ямы с колеями в черной маслянистой глине. Внедорожнику такое препятствие было бы вполне по плечу, но как поведет себя здесь кроссовер? Кнопкой слева от рулевого колеса, - блокирую межосевую муфту и медленно «опускаю» Sorento в топкую массу. Теперь немного «газа» - и передние колеса взобрались на бревна моста! Пока тяга не потеряна, добавляю «газа», и препятствие покорено. Осталось столь же аккуратно спуститься с моста, а на обратном пути вновь забраться на него. И это нам тоже удается.

Интересно, что крутой перегиб автомобилю удалось преодолеть, не коснувшись бревен ничем. А ведь дорожный просвет здесь не слишком «внедорожный» (184 мм), и агрегаты под днищем практически не защищены. Низко свисает выпускной тракт, ничем не прикрыт топливный бак. Только спереди присутствует пластмассовый лист сравнительно небольшой площади и у сайлентблоков нижних креплений задних амортизаторов да у наливной трубы бензобака есть пластмассовые «лепестки» защиты. И все! Для покорителя даже несложного бездорожья этого, разумеется, мало. Да и шоссейные шины надо бы заменить на более «зубастые».

Тем не менее, мы у цели. Вот оно, озеро – блестит сквозь сосны. Но сегодня нам уже не до рыбалки. Быстро ставим палатку и укладываемся спать. Как бы ни был комфортен новый Sorento, все же почти шесть часов за рулем – это едва ли не целый рабочий день. Конечно, можно разложить второй и третий ряды сидений, получив ровную поверхность, на которой нетрудно улечься вдвоем. В этом случае из салона можно будет полюбоваться вершинами сосен и звездным небом: в нашей комплектации автомобиль имеет панорамную крышу. Причем, передняя ее часть представляет собой люк с электроприводом – легко впустить внутрь свежий воздух, пока, к счастью, без комаров. Но в палатке ночевать все же комфортнее и, как ни странно, теплее, чем в машине.

Через день, наловив не слишком много рыбы, принимаем решение перебазироваться на реку. Она еще в состоянии разлива, но вода уже падает. Считается, что клева весной не бывает, пока вода не войдет в летнее русло и не посветлеет. Также считается, что кроссоверы совершенно беспомощны во многих ситуациях на пересеченной местности. Проверим?

Мост переползли легко, еще раз «зажгли» на песчаной грунтовке и через 12 километров достигли поворота к реке. Здесь сразу же приходится нырнуть в грязевую яму, преодолеть которую удается только с отключенной системой ESP, которая не дает буксовать. Дальше – больше. Колея выводит к глинистому спуску с поворотом, который также заканчивается неприятной ямой. Задействуем систему помощи при спуске с холма (фирменное название – DBС), и автомобиль спускает нас по склону, поддерживая стабильную скорость 8 км/ч. Яму преодолеваем также без «помощи» ESP. Вон уже и реку видно, и полянку со столом и чурбаками-стульями…

Но последнее препятствие оказывается самым неприятным. Колея в этом месте «сползла» в сторону лесного болотца. Видно, что недавно кто-то здесь буксовал: из лужи в яме торчат обломки еловых веток и каких-то палок. На всякий случай выхожу из машины и прощупываю дно сапогами. Вроде, не засасывает… Обратно за руль сажусь босиком: пачкать глиной светлый салон жалко. Коврики в нем, правда, черные, но тоже ворсистые. Правда, и резиновые коврики при покупке Sorento предлагаются, но только как опция. Кстати, подобрать коврики стороннего производителя под такую конфигурацию педалей вам вряд ли удастся.

Снимаю автомобиль с «ножного» тормоза и медленно «спускаю» в яму. Ура! Наша «цель» достигнута: снаружи мне сообщают, что правое заднее колесо повисло в воздухе. Вот оно, диагональное вывешивание! Что-то теперь будет делать Sorento? Но сначала надо сфотографировать «достигнутое». Эх, пока я вылезаю, надеваю сапоги и достаю фотоаппарат, автомобиль самостоятельно сползает левым передним колесом в яму, и правое заднее колесо встает на землю. А дальше… дальше ровным счетом ничего не происходит. Без малейшей пробуксовки автомобиль движется вперед и выкатывается на поляну около реки, вызывая восхищенные взгляды и комментарии туристов-байдарочников, случайно оказавшихся на берегу.

Когда группа уходит, мы сразу бросаемся к багажнику за удочками. И результат, как ни удивительно, не заставляет себя ждать. Под самым берегом с нависающими над водой деревьями не часто, но и не так уж редко берут среднего размера окуньки, светлые, как речной песок. Значит, и рыба в реке берет даже в половодье!

Вот оно, диагональное вывешивание! Что-то теперь будет делать Sorento? А ничего: без малейшей пробуксовки автомобиль двинулся дальше.

В стиле «лайт»

Признаюсь честно: описанные места мне давно знакомы. Я неоднократно бывал на озерах и реках этого края Тверской области, только на другом автомобиле – дизельном пикапе с жестко подключаемым полным приводом и «понижайкой». И все эти препятствия преодолевал легко, без участия разного рода электронных «помощников» вроде ESP или системы помощи при спуске с холма. «Чистая механика» расправлялась с этими элементами бездорожья как с семечками. Разумеется, устраивать «ралли Париж – Дакар» на тяжелой заднеприводной машине мне и в голову не приходило, поэтому моя скорость на грунтовках редко превышала 30-40 км/ч. Но встречавшиеся изредка кроссоверы я всегда провожал сомневающимся взглядом: всегда казалось, что их экипажи возвращаются с «природы» несолоно хлебавши: туда не проехали, сюда не пробрались – и в итоге не поймали рыбу, не набрали грибов и ягод и вообще толком не отдохнули.

Как оказалось, не стоит недооценивать кроссоверы. Особенно на бездорожье, так сказать, «среднего разбора». И особенно те модели, которые, как и KIA Sorento, оснащены многочисленными современными электронными системами, повышающими проходимость, а также курсовую устойчивость и, как следствие, безопасность. Позволив нам добраться по ямам и буеракам до заветных водоемов и «секретных» полянок, этот автомобиль еще и продемонстрировал высочайший уровень комфорта на шоссе, отличную оснащенность и качество изготовления – ни один из механизмов, ни одно из устройств не вызвали у меня сомнений. Разве что двигатель сюда желательно помощнее или «автомат» порасторопнее… Что ж, особо привередливые могут выбрать дизельную версию мощностью 197 л. с. и даже механическую коробку передач. Впрочем, современный кроссовер с «механикой» - вроде как уже и не такой уж современный…

Таким образом, путешествия на природу в стиле «лайт» тоже имеют право на жизнь. Их основная проблема не в том, что не удастся забраться поглубже в лес и подальше от людей – на более доступных берегах и полянах тоже можно прекрасно провести время. Проблема в том, что любая машина, периодически, а тем более часто посещающая бездорожье, довольно быстро превращается в подобие самосвала. Неминуемо пачкается и царапается обивка салона и багажника, повреждается нежная кожа сидений, ломаются пластмассовые элементы внешнего обвеса, царапается лакокрасочное покрытия кузова… В общем, уходит весь лоск, которым так сияет автомобиль сразу после покупки. И если при городской эксплуатации его еще можно поддерживать периодическим косметическим уходом, то полировать кузов и делать химчистку салона после КАЖДЫХ внедорожных выходных за городом будет накладно даже для миллионера.

И все же, согласитесь, приятно, располагаясь на ночлег на берегу озера или реки, видеть рядом с палаткой красивый современный кроссовер

с богатым салоном и хорошим оснащением. Его приятно даже просто разглядывать и местами ощупывать – как пробовать вращение дорогой фирменной спиннинговой катушки.

Любая машина, периодически, а тем более часто посещающая бездорожье, довольно быстро превращается в подобие самосвала.

KIA Sorento второго поколения вряд ли способен выиграть ралли Париж – Дакар, но удовольствие от 500-километрового вояжа в выходные в соседнюю область он принесет точно. И не верьте тем, кто скажет, что это слишком мало. Подавляющее большинство этих «критиков» никогда и не ездило никуда дальше собственных дачных участков, а о дальних вояжах на разных интересных автомобилях только читало в Интернете. Давайте все-таки меряться собственными достижениями, о`кей?

   

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Sorento:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7