Шаг вперед
Логотип KIA

О KIA Sorento

По-русски

КИА Соренто

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)

Обновленный Kia Sorento изменился и внешне, и технически. Пошел ли рестайлинг на пользу популярному кроссоверу, мне удалось проверить во время теста на дорогах Испании.

Косметические изменения кроссовер претерпел довольно значительные. Если смотреть спереди или с “кормы”, можно подумать, что автомобиль совершенно новый. Конечно же, не обошлось без новых передних фар и задних фонарей со светодиодами, изменились решетка радиатора и бамперы, а в передних “противотуманках” появились дополнительные секции, в которых разместились лампы для освещения в поворотах. Создатели действительно говорят, что автомобиль новый, хотя при взгляде в профиль видно, что боковины кузова остались прежними. Как бы то ни было, кроссовер стал выглядеть взрослее и спокойнее – агрессии в его внешности поубавилось. Интересно, что размеры не изменились, за исключением высоты, которая уменьшилась на 10 мм за счет сокращения дорожного просвета.

Серьезно модернизирована и техника. Так, передний и задний подрамники имеют совершенно новую конструкцию. Они стали прочнее, что обеспечило более точное расположение элементов подвески. Увеличились в размерах монтажные втулки, демпфирующие вибрации, а задняя подвеска получила более длинные продольные рычаги. Кроме того, установлены новые амортизаторы. Все перечисленные доработки обещают повышение уровня ездового комфорта и одновременное улучшение управляемости.

Последнюю призвано улучшить и новое рулевое управление с электроусилителем. “Баранка” от упора до упора совершает 2,95 оборота против 3,02 ранее. Плюс ко всему усилитель теперь можно настраивать в зависимости от предпочтений владельца. Предлагается три режима – нормальный, спортивный и комфортный, которые различаются уровнем усилия. Также производитель обещает лучшую информативность рулевого управления благодаря новому ребру жесткости вдоль моторного отсека и увеличению ширины колеи на 3 мм на обеих осях автомобиля. Жесткость кузова на кручение, кстати, повысилась на 18% за счет дополнительных силовых элементов в различных местах конструкции.

В России обновленный Kia Sorento будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами, уже знакомыми по дорестайлинговой модели, но, как водится сейчас у всех автопроизводителей, ставшими более экономичными. Первый – бензиновый объемом 2,4 л и мощностью 176 л.с. Второй двигатель – 2,2-литровый турбодизель, развивающий 197 л.с. Трансмиссий тоже две: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-диапазонная. Привод передний либо полный. Любой из двигателей сочетается и с “механикой”, и с “автоматом”, а также с любым типом привода. И так же как и раньше, кроссовер будет предлагаться в 5- либо 7-местном варианте.

Компоновочные  тонкости

Интересно, что, не изменившись в размерах, Sorento стал просторнее внутри. Пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 30 мм за счет более тонких спинок передних сидений. Таким же образом прибавилось 9 мм для нижних конечностей седоков третьего ряда. Другие изменения в интерьере призваны улучшить ощущения от качества отделки. Так, верхняя часть передней панели и подоконники дверей окрашены специальной краской, благодаря которой жесткий пластик визуально кажется мягким и даже слегка продавливается при нажатии ногтем.

Обращает на себя внимание и новая центральная консоль с большим жидкокристаллическим экраном диагональю 8 дюймов. А на панели приборов появился цветной LCD-экран с высоким разрешением и великолепной графикой, которой позавидуют и некоторые представительские седаны. Правда, этот экран является прерогативой дорогих комплектаций, но и стандартная приборная панель выглядит неплохо.

Посадка за рулем кроссовера высокая, “джиперская”. Геометрия расположения сиденья, педалей и руля диктует позу с довольно сильно согнутыми ногами – как на стуле. О том же свидетельствует и почти горизонтальная площадка для отдыха левой ноги. Само сиденье плоское, выдающимися формами не отличается.

Однако после нескольких часов езды за рулем ни спина, ни ноги, ни другие части тела не затекли и никаких прочих неудобств не ощутили. Рулевое колесо, регулирующееся и по вылету, и по углу наклона, понравилось и диаметром, и сечением, но все же мне хотелось вытянуть его на себя чуть больше, что, впрочем, не критично.

На втором ряду очень просторно во всем направлениях. Диван имеет оптимальное расположение по высоте и профилем весьма неплох. Кроме того, части его спинки регулируются по углу наклона в очень широких пределах, позволяя выбрать и вертикальную, и полулежачую посадку. Понравилось наличие дефлекторов системы вентиляции в средних стойках, что сейчас не всегда встретишь и в гораздо более дорогих автомобилях. Есть и подогрев заднего дивана.

В принципе, при желании взрослые пассажиры смогут разместиться и на третьем ряду, однако на большие расстояния там лучше все же не ездить, даже несмотря на возможность заказа для “галерки” отдельного кондиционера.

Некуда спешить

Для тест-драйва предложили лишь одну модификацию кроссовера – с 2,2-литровым 197-сильным дизелем и 6-диапазонным “автоматом”. На холостых оборотах двигатель сообщает о своей работе едва заметной вибрацией и еле слышным характерным тарахтением, которое, впрочем, становится незаметным, если просто тихонько включить музыку. Мягко реагируя на нажатие педали акселератора, кроссовер трогается с места.

В транспортном потоке тяги турбодизеля достаточно, но сказать, что разгон впечатляет, нельзя. “Душат” мотор строгие европейские экологические нормы, и не только они. Виновата также и автоматическая трансмиссия, которая работает плавно, однако расторопностью отнюдь не отличается. Можно переключать передачи вручную, благодаря чему у кроссовера появляется необходимая отзывчивость, но, честно говоря, делать это совсем не хочется из-за общего спокойного характера обновленного Sorento. А вот спортивного режима у коробки, к большому сожалению, нет. Впрочем, в России двигатель будет не столь экологичен, и есть надежда, что “наш” Sorento окажется живее.

К сожалению, я не ездил на дорестайлинговой версии, но, судя по отзывам коллег, кроссовер хорошо управлялся, хотя ехал не особенно комфортно из-за жесткой подвески. У моего же тестового экземпляра подвеска мягкая. Даже на опционных 19-дюймовых колесах Sorento практически не замечает острых неровностей, и на проселке толчками от кочек совсем не досаждает. Причем справедливо это не только на передних сиденьях, но и на задних. Видать, не зря инженеры совершенствовали ходовую часть, а также много усилий приложили для увеличения жесткости кузова. Именно благодаря более жесткой конструкции уровень вибраций внутри салона снижен на 5%, а на рулевом колесе – на 4%.

При этом уровень внутреннего шума на скорости 110 км/ч снизился с 65 до 63 дБ, что, по заявлению создателей, делает Sorento одним из самых тихих автомобилей в классе. И действительно, кроссовер очень тих даже на шершавом асфальте. И вот что интересно: пересев на задний диван, никакого усиления шума я не ощутил, что является большой редкостью для автомобилей этого класса, в которых, как правило, сильно слышен гул шин в задних колесных арках. Правда, хоть мы и нашли в Испании плохие дороги, все же они не столь ужасны, как в России, и окончательный вердикт о плавности хода и шумоизоляции мы вынесем, протестировав кроссовер на просторах нашей Родины.

Управляемость спокойная. Автомобиль мягко и неспешно реагирует на повороты рулевого колеса, упираясь в крутых виражах горного серпантина. Поведение понятное и предсказуемое. Крены присутствуют, но они не критичны для транспортного средства с высоким центром тяжести. А вот рулевое управление с электроусилителем оставило неоднозначное впечатление. Так, в крутых виражах “баранка” наливается информативной тяжестью, позволяя точно отслеживать траекторию, но на скоростном шоссе мне приходится постоянно подруливать, так как фоновое усилие в околонулевой зоне адекватной обратной связи не предоставляет. Не чувствую я автомобиль и в пологих виражах. Впрочем, это совсем маленькая ложка дегтя в бочке меда общих положительных впечатлений от обновленного кроссовера.

В общем и целом кроссовер понравился, и прежде всего комфортом езды и предсказуемой управляемостью. И эти два параметра для автомобиля подобного класса, пожалуй, главные. А значит, он должен стать популярнее предшественника. Продажи новинки стартуют в ноябре 2012 г. Тогда же станут известны и цены, которые, по заверениям представителей Kia Motors, вырастут совсем незначительно по сравнению с дорестайлинговой версией.

Опции из “премиума”

Обновленный Kia Sorento получил некоторые опции, которые раньше можно было встретить только на автомобилях премиум-сегмента. Так, владельца кроссовера в зимнюю стужу порадуют обогрев задних сидений и рулевого колеса. У передних кресел помимо подогрева имеется и вентиляция, которая сослужит хорошую службу в жаркую погоду. Если же за рулем окажется женщина, неплохим подспорьем ей будет интеллектуальная система автоматической парковки, которая сама найдет место в ряду припаркованных машин и поможет туда заехать. А в плохую погоду неоценимую помощь окажут адаптивные ксеноновые фары, умеющие поворачивать пучок света вслед за движениями рулевого колеса. И, напротив, для хорошей погоды прекрасно подойдет панорамная крыша с электроприводом.

Технические характеристики Kia Sorento 2.2 D

Габариты, мм

4685х1885х1700

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1623/1618

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

258

Снаряженная масса, кг

1801

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

197/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1800–2500

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/65 R17

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Sorento:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4