Полный фарш
Логотип Lada

О Lada Kalina

По-русски

Лада Калина

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
21 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 435 500
до 596 800

Фраза, вынесенная в заголовок, не журналистский стеб. Под таким девизом начинаются продажи обновленной Lada Kalina. В Роспатент уже подана заявка на регистрацию этого слогана

По неофициальной информации, авторство слогана принадлежит Игорю Буренкову, который ныне является директором по внешним связям АвтоВАЗа, а ранее возглавлял дирекцию общественных связей Первого канала и был организатором предвыборных кампаний Бориса Ельцина и Юрия Лужкова. Причем идея текущего девиза бренда – “Реальные машины для реальной жизни” – также принадлежит господину Буренкову. Судя по используемой лексике, производитель решил говорить с потребителями на понятном им языке.

Хотя тольяттинцы слегка забежали вперед – “фарш” пока не полный, чуть позже должны добавить систему курсовой устойчивости и пару приятных мелочей вроде парктроника и датчика дождя. Кроме того, появятся и более скромно оснащенные версии “Норма” и “Стандарт”, так как в полном соответствии с мировыми трендами АвтоВАЗ начал продажи новой модели с самой богатой комплектации “Люкс”. В этом есть рациональное зерно – любая новая модель отечественного автогиганта по умолчанию на ближайший год становится хитом продаж, и покупатели будут стоять за ней в очереди, так что вовсе не грех снять чуть больше сливок, предлагая самый дорогой вариант.

Впрочем, покупатель практически не переплачивает, так как стоимость новинки по сравнению с моделью прошлого поколения выросла незначительно, но теперь уже в базовой комплектации автомобиль имеет усилитель руля, водительскую подушку безопасности и 14-дюймовые колеса. А в максимальной комплектации Kalina есть ряд опций, ранее вообще недоступных, – электрообогрев лобового стекла, автоматическая коробка передач и мультимедийный центр, который вскоре должен получить встроенную систему навигации.

В тренде

По заводской документации автомобиль считается не полностью новой моделью, а всего лишь фейслифтингом первого поколения, однако конструкцию машины перетрясли основательно. Собственно, остался лишь силовой каркас кузова, да и то не полностью – передние лонжероны и моторный щит теперь от модели Granta, так же как капот и передние крылья. Экстерьер Lada Kalina стал выглядеть более свежо, в духе современных тенденций автомобильной моды. Хотя совсем уж оригинальным его не назовешь, чувствуются легкие стилистические заимствования. Так, задней частью универсал чем-то напоминает Skoda Fabia Combi, а оформление передней части выполнено в духе ряда других моделей концерна Volkswagen. Жаль только, что у серийной машины дневные ходовые огни интегрированы в блок-фары, а место в переднем бампере, где они были на концепт-каре, показанном на прошлогоднем Московском автосалоне, заняли хромированные вставки.

Новый интерьер не таит в себе каких-либо открытий и выглядит вполне на уровне иностранных автомобилей этой ценовой категории. Есть два возможных цветовых решения оформления салона – темный (“антрацит”) и светлый (“оникс”). Оба варианта достаточно строгие, так что аляповатая цветастая обивка в духе восточной мягкой мебели, что была на первом поколении модели, канула в прошлое. Единственным недостатком можно назвать “аморфность” подушки передних сидений – если даже в новом автомобиле сидеть приходится как на продавленном диване, то страшно представить, во что превратится переднее сиденье через год эксплуатации.

Особой гордостью конструкторов является то, что удалось избавиться от скрипа задней багажной полочки – на это, с момента появления первого хэтчбека ВАЗ, ушло… 25 лет. Впрочем, над шумоизоляцией здесь действительно серьезно поработали, и она лучше, чем даже у такого конкурента, как Volkswagen Polo Sedan калужской сборки. Но подобная шумоизоляция предлагается лишь при максимальном и среднем уровне оснащения, в то время как наиболее доступная версия “Стандарт” будет ее лишена.

Работа над ошибками

Если продолжать сравнение с конкурирующими иномарками, то несомненным плюсом Lada Kalina можно считать ее подвеску – она ничуть не хуже, а может, даже и лучше подвески Renault Logan, которую можно считать эталоном. Во всяком случае, подвеска отличается завидной энергоемкостью и одинаково хорошо отрабатывает как крупные, так и мелкие неровности. В конструкции использованы новые амортизаторы, пружины и передний стабилизатор увеличенного сечения. Единственным замеченным недостатком можно считать то, что при маневрировании с большой скоростью на покрытии с мелкими поперечными неровностями заднюю ось автомобиля иногда срывает с траектории. Настораживает другое: кто-то из коллег, более детально изучив матчасть, обнаружил на амортизаторах наклейки “тест-драйв”, так что характеристика подвески тех машин, что пойдут в широкую продажу, может и отличаться.

Изрядно поколдовали и над рулевым управлением, на информативность которого раньше было много нареканий. У новой модели увеличили кастор, рулевая рейка теперь короткая, имеет всего 3,1 оборота от упора до упора и более жестко прикреплена к моторному щиту, за счет чего жесткость всей рулевой системы увеличилась на 25%. На небольших скоростях автомобиль действительно маневрирует великолепно, а вот на шоссе при движении по длинной пологой дуге он неохотно возвращается на первоначальную траекторию.

Из гаммы силовых агрегатов исчезли моторы объемом 1,4 л – теперь можно выбирать лишь из трех вариантов 1,6-литрового двигателя. Самый “младший”, 8-клапанный, имеет мощность 87 л.с., остальные 16-клапанные, мощностью 98 и 106 л.с. Самый мощный и самый слабый моторы агрегатируются с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом и измененным алгоритмом – теперь задняя передача включается по привычной схеме “вправо – назад”. Одним из преимуществ новой механической трансмиссии тольяттинцы называют многоконусный синхронизатор первой и второй передач, который (цитирую по пресс-релизу) “сделал переключение с первой на вторую скорость и обратно – значительно мягче, а в случае энергичного разгона – без хруста”. К сожалению, именно вторая передача у моей тестовой машины начала включаться с хрустом где-то через 50 км после старта. Даже если учесть, что машины, прежде чем попасть к нам в руки, уже прошли порядка 1500 км и что накануне над ними же наши коллеги измывались вовсю, соревнуясь, кто с большим визгом резины пройдет “змейку”, не маловат ли ресурс синхронизаторов?

Двигатель мощностью 98 л.с. устанавливается только в паре с автоматической 4-диапазонной коробкой японской компании Jatco, которая уже используется на модели Granta. Этот “автомат” имеет лишь один замеченный недостаток: отсутствует сколь-либо заметная ступенька рычага в положении Drive, так что при трогании с места без привычки это положение легко можно проскочить, поэтому приходится смотреть на индикатор включенной передачи, который находится на панели приборов. С “младшим” 87-сильным мотором мне познакомиться не удалось, а вот из оставшейся пары наиболее предпочтительным выглядит сочетание 98-сильного двигателя и “автомата”, так как 106-сильный мотор отличается слабой тягой на “низах”, из-за чего на малых скоростях постоянно приходится подгазовывать. Автоматическая коробка снимает эту проблему, да и с точки зрения налогообложения 98-сильный двигатель выглядит более привлекательно.

На тестовом маршруте протяженностью 450 км я (как и мои коллеги) практически полностью израсходовал содержимое 50-литрового бензобака, так что средний расход топлива у всех машин был выше 10 л на 100 км. Правда, никто и не пытался экономить горючее и мало кто отказал себе в возможности проверить максимальную скорость, но все равно в обещанную пресс-релизом повышенную экономичность новых моторов верится с трудом.

Украшением передней панели комплектации “Люкс” служит огромный экран мультимедийного центра от московского НПО “Итэлма”. Судя по заявленным характеристикам, вот оно – счастье! Тут тебе и тачскрин, и возможность просмотра фотографий, и видео, и связь с телефоном по Bluetooth, и возможность работать как с SD-карточками, так и через USB. При более близком знакомстве выясняется, что единственным плюсом данного устройства является удачно расположенный экран с хорошей контрастностью, на котором все отчетливо видно даже при ярком солнце. Все остальное – увы! Во всяком случае, свой телефон мне не удалось сконнектить ни с одной из двух машин. Кстати, аналогичный по возможностям мультимедийный центр, только китайского производства, устанавливается на UAZ Patriot, и в нем все функции работают.

АвтоВАЗ позиционирует Lada Kalina на ступень выше, чем модель Granta, так что универсал с АКП в максимальной комплектации “Люкс” обойдется в 452 000 рублей. Цена вполне на уровне конкурентов из числа иномарок, остается только, чтобы и качество ему соответствовало. 

Технические характеристики Lada Kalina хэтчбек

Габариты, мм

3893х1700х1500 (1398)

Колесная база, мм

2476

Объем багажника, л

260

Снаряженная масса, кг

1000

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

98/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

145/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

169

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lada Kalina:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5