Дитя альянса
Логотип Lada

О Lada Largus

По-русски

Лада Ларгус

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
20 (прочитать)
Цены
от 524 500
до 679 200

Годы поиска партнеров для АвтоВАЗа не прошли даром. С приходом Renault-Nissan жизнь здесь возвращается в нормальное русло. День в день, точно по графику, с конвейера выкатился серийный Lada Largus – первое дитя альянса с новыми партнерами.

История не знает сослагательного наклонения, но развивается по спирали. Первый цикл производства лицензионных автомобилей на АвтоВАЗе стартовал более 40 лет назад, когда завод начал выпускать ВАЗ-2101. И только в 1984 г. появилась первая по-настоящему самостоятельная модель – переднеприводная “восьмерка”. Затем почти три десятилетия подряд здесь выпускались клоны Fiat 124 и “восьмерки”. Ярким событием стало появление первого вазовского “полноприводника” – “Нивы”, также ставшей моделью-долгожителем.

В новейшей истории появились “Приора” и “Калина”/”Гранта”, которые по-прежнему удерживают первые строчки в рейтинге продаж и даже имеют перспективы развития. И вот новый виток спирали: в конце июля дилеры АвтоВАЗа начнут продавать лицензионные универсалы повышенной вместимости Lada Largus. Так же как некогда подготовка производства ВАЗ-2101 потянула за собой вверх практически все отрасли промышленности СССР, сейчас запуск производства MPV на базе Logan приводит к заметным изменениям в работе всего тольяттинского автогиганта, его смежников и дилеров.

Давние узы

Связи российского автопрома с французским имеют более чем 100-летнюю историю – первый дилер Renault (“Фрезе и К°”) появился в 1907 г., а позже пять автомобилей Renault находились в автопарке нашего последнего императора.

Новый мощный всплеск взаимного интереса возник в начале 60-х, когда речь зашла о создании отечественного “Детройта”. Тогда французы предложили революционную по тем временам модель Renault 16. И если бы не более выгодные условия, которые предложил Fiat, и не политическая лояльность итальянцев, в качестве “народного автомобиля” Россия могла бы получить переднеприводный хэтчбек странноватой формы, о котором сейчас уже помнят немногие. Да и переименование в 1964 г. Ставрополя-на-Волге в Тольятти словно подсказывало, что связь с Италией этого города неизбежна.

Однако настойчивость всегда вознаграждается, и теперь французы играют на АвтоВАЗе первые роли. К моменту выбора модели, которая должна была выпускаться на платформе В0 на Волжском автозаводе, в России уже выпускался седан, и было принято принципиальное решение о производстве хэтчбека на этой платформе. Оставался “незанятым” универсал повышенной вместимости на базе Renault Logan. Кроме того, он уже положительно зарекомендовал себя в Восточной Европе и вполне соответствовал стандартам АвтоВАЗа.

Так же как в конце 60-х силами НАМИ выполнялась адаптация Fiat 124 (“Автомобиля года – 1967”) к нашим условиям (в конструкцию внесли более 200 изменений), при подготовке к производству французский MPV прошел курс адаптации, связанный с особенностями теперешней России. Изменений, разумеется, не слишком много, поскольку машина уже около шести лет выпускается в ряде стран – например, в Румынии под брендом Dacia. И если клон 124-го вышел на наши дороги, лишившись революционных по тем временам задних дисковых тормозов, то Largus в этом не нуждается – здесь уже использовались простые, дешевые, надежные и очень долговечные барабанные тормоза. В то же время размеры тормозных механизмов были увеличены до максимальных, которые можно установить внутри 15-дюймовых дисков.

Lada Largus будет выпускаться как пассажирский 5- или 7-местный универсал (версия R90) и грузовой фургон (версия F90). Вариантов комплектации насчитывается около 40. На более дешевые устанавливаются штампованные колеса, предложенные французской стороной, а для топовых комплектаций закупаются красноярские литые диски К&K.
Если говорить о степени локализации производства, проект Largus может соперничать с многими другими – уже в начале выпуска этого автомобиля локализация достигала 60% (для сравнения: Ford Focus начинал выпускаться с 10% отечественных деталей), в дальнейшем она превысит 70%.

Французы перекалибровали блоки управления двигателями (Largus будет предлагаться с 90-сильными 8-клапанными и 105-сильными 16-клапанными моторами) с учетом качества нашего бензина. Отечественный двойник Logan MCV будет лучше защищен от коррозии – здесь ставится защита колесных арок, используется более толстое антикоррозионное покрытие днища и лучше защищены от сколов пороги на наружной части автомобиля. Добавились и воздуховоды, через которые теплый воздух идет в сторону сидений второго и третьего рядов. Все изменения, внесенные при подготовке нового автомобиля к производству, станут платформенными и будут присутствовать на других моделях, которые планируется выпускать на платформе B0 в России.

Некоторые изменения коснулись кузова. Российский универсал получил новый передний бампер и решетку радиатора с фирменной ладьей. В интерьере используется другая центральная консоль и козырек над комбинацией приборов. В ходе работ по локализации компонентов удалось наладить выпуск солнцезащитных козырьков на местном заводе “Технополимер”. Цена и качество оказались настолько привлекательными, что такие козырьки готовы закупать и для выпускаемых в Москве моделей Renault.

Глушители для нового универсала гнут и варят на небольшом предприятии, расположенном в нескольких километрах от сборочного конвейера АвтоВАЗа. Было решено не держать эти громоздкие детали на складе – поставщики их доставляют по заказу за три часа до начала сборки автомобилей в конкретных комплектациях.

При поиске поставщика сидений рассматривалось несколько вариантов, но в результате французская компания Faurecia предложила решение, которое устроило по цене и качеству. При этом в ходе теста выяснилось, что кресло водителя имеет регулировку поясничного подпора – приятная мелочь на бюджетном автомобиле, как, впрочем, и обшитый кожей руль.

Проверка на дорогах

Автомобиль, несомненно, получился интересным, и тольяттинцы готовы рассказывать о нем бесконечно. Но пришло время опробовать универсал в движении. В первый день тест-драйва в распоряжение журналистов отдали заводской автополигон, расположенный в получасе езды от Тольятти. Здесь можно было основательно проверить динамические качества машины. Паспортная скорость, до которой способен разгоняться Largus, составляет 165 км/ч, но из-за погрешности спидометра и ветра его стрелка доходила до 184 км/ч. Все предложенные автомобили были в топовой комплектации со 105-сильным двигателем, который в сочетании с 5-ступенчатой “механикой” разгоняет универсал вполне бодро. Пока вариант комплектации с автоматической трансмиссией не просматривается, но поиск подходящего агрегата ведется. Вероятнее всего, это будет японская коробка Jatco. В ходе скоростных заездов выяснилось, что по шуму автомобиль настроен на разумную скорость – до 100 км/ч в салоне еще комфортно, до 110 – терпимо, а быстрее в нашей стране ездить не положено.

В специальном боксе можно было проверить, насколько точно журналисты умеют парковать длинные автомобили. На другом участке проверяли четкость торможения, на третьем – умение соблюдать скоростной режим. Кроме того, нам продемонстрировали недюжинную вместимость пассажирской версии универсала. Когда предварительно уложенные в автомобиль тюки и коробки вынули, поверить, что все это находилось на борту, было нелегко. А в фургоне места еще больше. Он будет вполне успешно конкурировать с другими развозными автомобилями для города. Их планируется выпускать 20% от всего количества Largus, а оставшиеся 80% будут поровну делиться между пассажирскими версиями с 5- и 7-местными кузовами. Вполне вероятно, что фургоны станут закупать по госзаказу, например, для почтовой и медицинской служб.

К вечеру к журналистам присоединился президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, который, так же как и топ-менеджеры до этого, охотно отвечал на вопросы. Выяснилось, что Largus – автомобиль во многом знаковый, поскольку стандарты альянса Renault-Nissan перенесены и в дилерскую сеть тольяттинцев – самую крупную в России. Впервые в истории все дилеры прошли обучение по специальным программам, одобренным Renault, и будут работать на уровне, принятом для обслуживания клиентов этого бренда.

Второй день тест-драйва получился еще более интересным. Largus оказался на дорогах, на которые он и рассчитан. По федеральной магистрали М5 мы поехали в Самарскую Луку. Маршрут был выбран удачно – таких плохих дорог я давно не встречал. Впрочем, удивительно совсем не это, а то, как легко автомобиль справляется с подобными колдобинами. Подвеска очень собранная, параболические пружины обладают большой энергоемкостью и не дают колесам сильно смещаться в стороны, поэтому скорость на “гребенке” в поворотах можно не снижать. Ну а когда неровность можно объехать, благодаря “короткой” рейке, установленной на подрамнике, а не на кузове, это получается легко и непринужденно.

При движении с переменным ритмом отчетливо проявилась хорошая эластичность двигателя и четкая работа 5-ступенчатой “механики”. С одной стороны, на скорости за 80 км/ч очень не помешала бы шестая передача, с другой – выбранный вариант делает автомобиль очень удобным в повседневных поездках. Моторы, отвечающие нормам Euro 4, экономичны – при достаточно быстрой езде автомобиль, прошедший всего 2000 км, по результатам дня показал средний расход 7,6 км/100 км. На плохих дорогах подтвердилось и еще одно обещание разработчиков: в машине нет “сверчков”. Даже после того, как автомобили из опытных партий прошли более 100 тыс. км, посторонние звуки не появились. Объясняется это тем, что панели обивки крепятся не только на “пистонах”, но еще и приклеиваются к кузову.

Lada Largus, созданный в рамках совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, начнет продаваться с конца июля по цене от 319 000 до 460 000 рублей. За ним последуют и другие автомобили на платформе B0, которые начнут выпускать под брендами Lada, Renault и Nissan.

Подарок из СССР

После визита на ВАЗ Михаила Горбачева в 80-х, когда было провозглашено, что наши автомобилестроители должны стать “законодателями автомобильной моды”, были выделены средства, и завод получил современную аэродинамическую лабораторию с мощностью продувки 1,2 МВт. Даже в смутные годы это оборудование удалось сохранить, установить и даже запустить без участия фирмы-поставщика. С помощью аэродинамической трубы оценивались параметры и фирменной 25-тонной ладьи, установленной на инженерном корпусе тольяттинского автогиганта, и аэродинамика Lada Largus. Кстати, наши инженеры не стали приукрашивать действительность: коэффициент аэродинамического сопротивления у универсала Largus равен 0,42 (а не 0,39, как у Logan MCV). Столь же честно россияне указывают и величину минимального дорожного просвета – в груженом состоянии это 145 мм.
 

Технические характеристики LADA Largus Люкс, 5 мест

Габариты, мм

4470x1750x1636

Колесная база, мм

2905

Колея спереди/сзади, мм

1469/1466

Диаметр разворота, м

11,25

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

560

Снаряженная масса, кг

1260

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

148/3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

165

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,0

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Новости о Lada Largus

Все новости
Все новости про Lada Largus

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6