Сильный и прижимистый (LR-TDV8)
Логотип Land Rover

О Land Rover Range Rover

По-русски

Ленд Ровер Рендж Ровер

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
19 (открыть)
Последнее поколение
L405 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 6 352 000
до 12 250 000

“Range Rover” получил супердизель

Компания “Land Rover” открыла еще одну главу в истории флагманских внедорожников. Благодаря новому турбодизелю и передовому восьмиступенчатому “автомату” британские инженеры создали модификацию “Range Rover”, которая поразительным образом сочетает в себе динамику, экономичность и экологическую чистоту.

В ПРОШЛОМ году появились новые бензиновые модификации “Range Rover”, которые вывели британский внедорожник в число самых мощных и быстрых в классе. А вот модели с современным дизельным мотором у компании не было – имеющаяся модификация “Range Rover TDV” не отличалась ни экономичностью, ни динамикой. А без этого рассчитывать на популярность в Европе не приходится.

Слово “самый” в адрес новой турбодизельной модификации звучало на брифинге очень часто: самый экономичный, самый экологичный, самый продвинутый…

В сравнении с прежней дизельной моделью новые данные выглядели впечатляюще. Мощность возросла на 15%, а расход топлива сократился на 18%. Ускорение с 80 до 120 км/ч теперь занимает 5,1 секунды вместо 6,3, а выбросы СО2 упали до 253 г/км (на 14%). Одни только эти данные заставляют снять шляпу перед создателями двигателя.

Взяв за основу только чугунный блок от прежней “восьмерки”, они сделали совершенно новый турбодизель c необычными характеристиками – с минимальными потерями, максимально эффективный, обладающий чудовищной тягой при малых оборотах. А реализовать сполна его потенциал позволяет новый восьмиступенчатый “автомат”, разработанный вместе со специалистами ZF именно под характеристики нового мотора. Он способен передавать крутящий момент в 700 Нм, тратит меньше времени и энергии на переключения и выполняет их без разрыва потока мощности. Вдобавок в коробке реализована функция “Transmission Idle Control”, которая прекращает напрасную работу гидротрансформатора (и сжигание топлива), когда машина удерживается педалью тормоза на месте.

Даже бортовая электросистема работает в умном энергосберегающем режиме – отключает генератор при разгоне и подключает его при торможениях, чтобы выдерживать оптимальную 80-процентную степень заряженности аккумулятора летом и 100-процентную зимой.

Звучание мощности

ОТКРЫВАЯ дверь, я едва не обжег себе пальцы – до такой степени раскалился под полуденным солнцем в сорокаградусную жару кузов машины, выкрашенный новым глубоко-синим металликом “Baltic Blue”. Запрыгиваю в салон, а там – пекло! Успеваю вжать тормоз, запустить мотор кнопкой и пулей вон – в спасительную тень. Но мотор после запуска работает подозрительно – на повышенных тонах.

– Высокие обороты – это нормально? – спрашиваю лэндроверовца.

– Все в порядке. – отвечает он. – В жару это нужно, чтобы система кондиционирования сразу заработала с полной отдачей. Точно так же машина поведет себя и в морозы – прогреется быстрее. Даже в движении некоторое время “автомат” будет выбирать передачи пониже, чтобы мотор быстрее вышел на оптимальные тепловые режимы.

А какой необычный звук у этого мотора! Вы не услышите характерных для дизеля трескучих обертонов – только ровный шелковистый гул, который вообще не проникает в салон. Но стоит приоткрыть окна и притопить педаль акселератора, как со стороны двигателя послышится высокая, граничащая с ультразвуком игра турбин. Очаровывающая музыка! А сколько мощи скрыто в этой мелодии! За несколько мгновений машина весом почти под три тонны ставит стрелку спидометра на отметку 100.

Хотя со стрелками я погорячился – ведь их здесь нет. Вместо приборной доски установлен 12-дюймовый дисплей, который настолько четко отображает шкалы, что приборы кажутся самыми что ни на есть реальными.

Изменилась компоновка центрального туннеля. Привычный рычаг “автомата” отсутствует – его заменяет выдвижная круглая шайба. А чтобы у водителя не возникло путаницы с органами управления, круглый лимб выбора внедорожных режимов “Terrain Response” заменили на кнопочную панель. Эта эргономическая метаморфоза сначала вызывает неприятие, рычагом орудовать все-таки было привычнее. Но на следующий день, когда обстоятельства заставили активно использовать весь машинный “арсенал”, я полностью изменил свое мнение. Новая схема все-таки удобнее. Управлять трансмиссией, подвеской и режимами “Terrain Response” можно, даже не опуская взгляда на туннель. На ощупь находишь кнопку, а по приборному монитору контролируешь включение. Получается все легко, быстро и безошибочно.

Не думай о препятствиях..

ВНЕДОРОЖНУЮ часть пути, для которого машину даже переобули в специальную резину, супердизельный “Range Rover” проделал со свойственной только ему безмятежностью. И предыдущие модификации отличались образцовой проходимостью благодаря регулируемой пневмоподвеске и системе постоянного полного привода с тотальным электронным контролем. Но эта модель позволяет даже неподготовленному водителю почувствовать себя покорителем пространств. В программу управления тормозами и трансмиссией добавлено два новых неотключаемых режима – удержание машины при старте на склоне и контроль ускорения при движении под уклон. Забыл активировать перед крутым спуском соответствующую систему – ничего страшного. Автомобиль сам распознает опасность, включит ограничение скорости и поможет без эксцессов спуститься к подножию.

Инженерам осталось лишь придумать для “Range Rover” системы, которые при необходимости сами будут переводить трансмиссию на пониженный ряд, поднимать подвеску, определять тип покрытия..

Раскатывая по живописным горным дорогам, я позабыл о главном достоинстве новой модели – экономичности. Нахожу на рулевой колонке кнопку бортового компьютера и вижу сообщение на русском языке: “Средний расход топлива – 12,8 л/100 км”. А ведь это – с нашей трехчасовой эскападой по горам, камням и рекам при движении на пониженном ряду, когда расход просто зашкаливает! Сколько же получится на автостраде? Выбираю в навигации автомагистраль, ведущую к Порту, включаю круиз-контроль на разрешенные 120 км/ч, обнуляю компьютер и… предлагаю коллеге пари:

– Пятьдесят баксов на то, что расход будет меньше десятки.

– Думаешь, самый умный? Я тоже пресс-релиз читал. Это же ведь первый в истории “Range Rover”, у которого расход меньше десяти литров.

На самом деле все-таки немного больше. И хорошо, что спор не состоялся…

ИНЖЕНЕРИЯ

Высокие экохарактеристики нового турбодизеля достигнуты следующим образом. За счет большего хода поршней рабочий объем был увеличен до 4,4 литра. Применение новых высокотемпературных керамических свечей накаливания, которые разогреваются вдвое быстрее обычных, гарантирует мгновенный пуск двигателя и увеличивает его КПД. Последовательно-параллельный турбонаддув, в свою очередь, устраняет лишние насосные потери. В этой схеме постоянно работает только первичная турбина с изменяемой геометрией. Вторичная, создающая максимальный наддув, подключается всего за 20 мс, если частота вращения коленчатого вала достигнет 2.400 об/мин. А применение более износостойких и современных металлов в парах трения позволило применить в моторе масло меньшей вязкости. Соответственно снизились и механические потери.

Краткая техническая характеристика “Range Rover LR-TDV8”

Габаритные размеры

497,2х221,6х186,5 см

Снаряженная масса

2.810 кг

Двигатель

V8, 4.367 куб. см, турбодизель

Мощность

313 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

700 Нм при 1.500-3.000 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

Тип привода

полный

Дорожный просвет

23,1-28,3 см

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,8 с

Средний расход топлива

9,4 л/100 км

Запас топлива

97 л

Объем багажника

994-2.099 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Land Rover Range Rover:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1