




Компания “Land Rover” открыла еще одну главу в истории флагманских внедорожников. Благодаря новому турбодизелю и передовому восьмиступенчатому “автомату” британские инженеры создали модификацию “Range Rover”, которая поразительным образом сочетает в себе динамику, экономичность и экологическую чистоту.
В ПРОШЛОМ году появились новые бензиновые модификации “Range Rover”, которые вывели британский внедорожник в число самых мощных и быстрых в классе. А вот модели с современным дизельным мотором у компании не было – имеющаяся модификация “Range Rover TDV” не отличалась ни экономичностью, ни динамикой. А без этого рассчитывать на популярность в Европе не приходится.
Слово “самый” в адрес новой турбодизельной модификации звучало на брифинге очень часто: самый экономичный, самый экологичный, самый продвинутый…
В сравнении с прежней дизельной моделью новые данные выглядели впечатляюще. Мощность возросла на 15%, а расход топлива сократился на 18%. Ускорение с 80 до 120 км/ч теперь занимает 5,1 секунды вместо 6,3, а выбросы СО2 упали до 253 г/км (на 14%). Одни только эти данные заставляют снять шляпу перед создателями двигателя.
Взяв за основу только чугунный блок от прежней “восьмерки”, они сделали совершенно новый турбодизель c необычными характеристиками – с минимальными потерями, максимально эффективный, обладающий чудовищной тягой при малых оборотах. А реализовать сполна его потенциал позволяет новый восьмиступенчатый “автомат”, разработанный вместе со специалистами ZF именно под характеристики нового мотора. Он способен передавать крутящий момент в 700 Нм, тратит меньше времени и энергии на переключения и выполняет их без разрыва потока мощности. Вдобавок в коробке реализована функция “Transmission Idle Control”, которая прекращает напрасную работу гидротрансформатора (и сжигание топлива), когда машина удерживается педалью тормоза на месте.
Даже бортовая электросистема работает в умном энергосберегающем режиме – отключает генератор при разгоне и подключает его при торможениях, чтобы выдерживать оптимальную 80-процентную степень заряженности аккумулятора летом и 100-процентную зимой.
ОТКРЫВАЯ дверь, я едва не обжег себе пальцы – до такой степени раскалился под полуденным солнцем в сорокаградусную жару кузов машины, выкрашенный новым глубоко-синим металликом “Baltic Blue”. Запрыгиваю в салон, а там – пекло! Успеваю вжать тормоз, запустить мотор кнопкой и пулей вон – в спасительную тень. Но мотор после запуска работает подозрительно – на повышенных тонах.
– Высокие обороты – это нормально? – спрашиваю лэндроверовца.
– Все в порядке. – отвечает он. – В жару это нужно, чтобы система кондиционирования сразу заработала с полной отдачей. Точно так же машина поведет себя и в морозы – прогреется быстрее. Даже в движении некоторое время “автомат” будет выбирать передачи пониже, чтобы мотор быстрее вышел на оптимальные тепловые режимы.
А какой необычный звук у этого мотора! Вы не услышите характерных для дизеля трескучих обертонов – только ровный шелковистый гул, который вообще не проникает в салон. Но стоит приоткрыть окна и притопить педаль акселератора, как со стороны двигателя послышится высокая, граничащая с ультразвуком игра турбин. Очаровывающая музыка! А сколько мощи скрыто в этой мелодии! За несколько мгновений машина весом почти под три тонны ставит стрелку спидометра на отметку 100.
Хотя со стрелками я погорячился – ведь их здесь нет. Вместо приборной доски установлен 12-дюймовый дисплей, который настолько четко отображает шкалы, что приборы кажутся самыми что ни на есть реальными.
Изменилась компоновка центрального туннеля. Привычный рычаг “автомата” отсутствует – его заменяет выдвижная круглая шайба. А чтобы у водителя не возникло путаницы с органами управления, круглый лимб выбора внедорожных режимов “Terrain Response” заменили на кнопочную панель. Эта эргономическая метаморфоза сначала вызывает неприятие, рычагом орудовать все-таки было привычнее. Но на следующий день, когда обстоятельства заставили активно использовать весь машинный “арсенал”, я полностью изменил свое мнение. Новая схема все-таки удобнее. Управлять трансмиссией, подвеской и режимами “Terrain Response” можно, даже не опуская взгляда на туннель. На ощупь находишь кнопку, а по приборному монитору контролируешь включение. Получается все легко, быстро и безошибочно.
ВНЕДОРОЖНУЮ часть пути, для которого машину даже переобули в специальную резину, супердизельный “Range Rover” проделал со свойственной только ему безмятежностью. И предыдущие модификации отличались образцовой проходимостью благодаря регулируемой пневмоподвеске и системе постоянного полного привода с тотальным электронным контролем. Но эта модель позволяет даже неподготовленному водителю почувствовать себя покорителем пространств. В программу управления тормозами и трансмиссией добавлено два новых неотключаемых режима – удержание машины при старте на склоне и контроль ускорения при движении под уклон. Забыл активировать перед крутым спуском соответствующую систему – ничего страшного. Автомобиль сам распознает опасность, включит ограничение скорости и поможет без эксцессов спуститься к подножию.
Инженерам осталось лишь придумать для “Range Rover” системы, которые при необходимости сами будут переводить трансмиссию на пониженный ряд, поднимать подвеску, определять тип покрытия..
Раскатывая по живописным горным дорогам, я позабыл о главном достоинстве новой модели – экономичности. Нахожу на рулевой колонке кнопку бортового компьютера и вижу сообщение на русском языке: “Средний расход топлива – 12,8 л/100 км”. А ведь это – с нашей трехчасовой эскападой по горам, камням и рекам при движении на пониженном ряду, когда расход просто зашкаливает! Сколько же получится на автостраде? Выбираю в навигации автомагистраль, ведущую к Порту, включаю круиз-контроль на разрешенные 120 км/ч, обнуляю компьютер и… предлагаю коллеге пари:
– Пятьдесят баксов на то, что расход будет меньше десятки.
– Думаешь, самый умный? Я тоже пресс-релиз читал. Это же ведь первый в истории “Range Rover”, у которого расход меньше десяти литров.
 
 
 На самом деле все-таки немного больше. И хорошо, что спор не состоялся…
|   Краткая техническая характеристика “Range Rover LR-TDV8”  |  |
|   Габаритные размеры  |    497,2х221,6х186,5 см  |  
|   Снаряженная масса  |    2.810 кг  |  
|   Двигатель  |    V8, 4.367 куб. см, турбодизель  |  
|   Мощность  |    313 л.с. при 4.000 об/мин  |  
|   Крутящий момент  |    700 Нм при 1.500-3.000 об/мин  |  
|   Коробка передач  |    8-ст., автомат.  |  
|   Тип привода  |    полный  |  
|   Дорожный просвет  |    23,1-28,3 см  |  
|   Максимальная скорость  |    210 км/ч  |  
|   Разгон 0-100 км/ч  |    7,8 с  |  
|   Средний расход топлива  |    9,4 л/100 км  |  
|   Запас топлива  |    97 л  |  
|   Объем багажника  |    994-2.099 л  |