Гонка вооружений (GS 460)
Логотип Lexus

О Lexus GS

По-русски

Лексус

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Обновленный “Lexus GS460” прибавил в мощности

Компания “Lexus” представила модернизированный бизнес-седан “GS”. Автомобиль слегка изменился внешне, а также получил новый мощный двигатель и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач от “старшего брата” – представительского “LS”.

– МАШИНА – просто пуля, – сказал представитель российского филиала компании, передавая мне ключи от “Lexus”.

– Да ладно, как будто я на “GS” не ездил. Подумаешь, лишние 47 “лошадей” – в машине такого класса их вообще можно не заметить.

– Ну смотри, я тебя предупредил, – иронически ухмыльнулся собеседник.

Теперь флагманский “Lexus GS” не отстает по характеристикам от немецких конкурентов.

Не то чтобы эти намеки меня испугали, но все же я решил слегка перестраховаться. Все-таки машина “обута” в летнюю резину, а на улице легкий морозец, и дороги кое-где предательски скользкие. Поэтому, трогаясь с места, нежно нажимаю на педаль газа, и автомобиль столь же деликатно выкатывается на мокрый асфальт Садового кольца.

Двигателя не слышно. Мой “Lexus”, благородного белого цвета, еще не оскверненного московской грязью, плывет по дороге с достоинством трехпалубного речного парохода. Чинно, спокойно, под прекрасное звучание музыкальной установки. Но это же тест-драйв, а не прогулка... Ага, поток машин, кажется, редеет, впереди появился просвет. “GS”, словно вздохнув полной грудью, “выстреливает” в свободный коридор. Стрелка спидометра, молниеносно пробежав почти всю шкалу, вплотную приблизилась к цифрам, которые впору сопроводить значком в виде перечеркнутых прав. Какое-то мгновение – и при роковой встрече с гаишниками придется забыть о вождении на срок от четырех до шести месяцев. Шутка ли – “Lexus GS460” набирает 120 км/ч чуть дольше 6 с.

А ведь это дефорсированный мотор. У “Lexus LS” такой же 4,6-литровый двигатель развивает 388 л.с. против 347 сил у “GS”. Но последнему и этого достаточно. Даже более чем. Если прежний флагманский “GS” проигрывал по большинству характеристик немецким конкурентам, то с новым двигателем он стоит практически наравне с ними. Например, до 100 км/ч “GS460” разгоняется чуть быстрее, чем “Audi A6” с 4,2-литровым 350-сильным мотором. Преимущество всего на 0,1 с, но все же оно есть. Правда, другим представителям немецкой Большой тройки люксовый “японец” еще уступает по динамике, но тоже ненамного: “BMW 550i” – на 0,6 с, “Mercedes-Benz E500” – на 0,5 с. А его максимальная скорость теперь, как у всех автомобилей премиум-сегмента, ограничена электроникой на рубеже 250 км/ч. Кроме того, отныне у “GS” имеется сильный козырь – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Такого “автомата” нет не только у других автомобилей бизнес-класса, но и у какого-либо иного автопроизводителя. В этой гонке вооружений “Lexus” впереди всех.

Надо ли говорить, что работает коробка отлично? Момент переключений практически незаметен. Стоит притопить педаль газа, как “автомат” за сотые доли секунды находит необходимую передачу. Как водится, здесь предусмотрена и возможность ручного переключения скоростей, но АКПП работает так четко, что даже не возникает желания пытаться с ним соперничать. Я такую попытку, разумеется, предпринял из чисто профессионального интереса. И вскоре вновь переключился на “автомат” – оказалось, он соображает быстрее, в чем не стыжусь признаться. К тому же при ручном переключении разгон получается очень резким и некомфортным. Электроника же умудряется разгонять машину не менее быстро и притом плавно.

Еще быстрее новый “Lexus” потребляет бензин. Судя по показаниям борткомпьютера, усредненный расход топлива составляет около 20 л бензина на 100 км. По личным ощущениям – он “съедает” все 30 л. Дело даже не в расходе, а в том, сколько раз за неделю вам придется кормить этого обжору. Мне, во всяком случае, полного бака хватило лишь на день, то есть на три сотни километров.

Правда, мой стиль езды нельзя было назвать экономичным. В чем прошу винить не меня, а мощный мотор, который подзуживает на динамичное, “рваное” вождение. Особенно если перевести амортизаторы в дополнительный режим “Sport” – при этом подвеска становится жестче, практически избавляя автомобиль от кренов в поворотах. И тогда, кажется, все моря по колено – только дави на газ! Впрочем, по нашим весенним дорогам долго так не покатаешься. “Lexus” то и дело норовил подпрыгнуть на образовавшихся за зиму ухабах и ямах, а удары от более серьезных колдобин порой даже передавались в салон. К тому же, если неопытный водитель попадет в таком режиме на скользкое покрытие, он может получить излишнюю дозу адреналина. А вот азартный автомобилист оценит, с каким удовольствием “GS”, наделенный огромным крутящим моментом, играет на наледи в игру под названием “занос”. Впрочем, продвинутая фирменная сиcтема стабилизации VDIM ни разу не позволила “Lexus” самовольно развернуться, как я его ни провоцировал (выехав для этого на пустую загородную трассу). Система дает водителю немного повольничать, но явно опасные ситуации пресекает в зародыше. В экстренных случаях она не только “душит” мотор и подтормаживает колесами, но и сама, незаметно для водителя, подруливает автомобиль.

Убедившись, что безрассудному водителю не удастся обмануть умную электронику, сбавляю обороты, перевожу подвеску в режим “Normal”, коробку передач – в “Snow”. Автомобиль, стартуя с более высокой передачи, уже не срывается в пробуксовку, а ускоряется плавно и несуетливо. Демонстрируя, что один и тот же автомобиль вполне может быть как суровым жестким хищником, так и мягким, пушистым домашним зверьком.

По словам представителей “Lexus”, модернизированный “GS” помимо всего прочего получил перенастроенные амортизаторы и пружины. Охотно верю. Хотя особой разницы по сравнению с прежней моделью не ощутил. В стандартном режиме движения это, как и раньше, комфортабельная машина, которая достойно справляется с неровностями дорог, практически не нарушая спокойствие водителя и пассажиров.

Штрихи к портрету

МОДЕРНИЗАЦИЯ коснулась не только начинки автомобиля. Дизайнеры несколькими косметическими штрихами освежили облик машины, сохранив при этом стиль “GS”. Новый передний бампер и хромированная решетка радиатора, линии которой теперь объединены с фарами, украсили привычный экстерьер “Lexus”. Толику шарма добавляют и встроенные в боковые зеркала заднего вида повторители поворотов. Сзади рука художников коснулась лишь бампера, который стал более “подтянутым”. Завершает композицию новый дизайн колесных дисков, причем как 18-дюймовых, так и более простых – на 17», которые устанавливаются на “GS300”. Кстати, менее мощная версия кроме таких же стилистических изменений расширила свою комплектацию. К примеру, “GS300” теперь серийно будет оснащаться системами изменения жесткости подвески и курсовой устойчивости VDIM.

В салоне новых “GS” изменения не столь очевидны. Скажем, то, что на шкалах приборов появилась новая оцифровка, заметно лишь при сравнении с прежними циферблатами по фотографиям. Зато новое расположение кнопок открывания лючка бензобака и крышки багажника (они перекочевали с выдвижной панели на приборную доску) сразу бросается в глаза, потому что прежняя схема была менее удобна. Изменился дизайн рулевого колеса. Более удобными стали кнопки электрорегулировки сидений. А сами кресла теперь снабжены вентиляцией. (Признаюсь, опробовать ее я не стал, поскольку в это время года обогрев как-то актуальнее.)

В остальном интерьер остался прежним. То же обилие кнопок на центральной консоли, которое визуально немного давит на водителя. Большой сенсорный дисплей бортового компьютера со встроенной навигацией. Аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и (редкий ныне случай) кассетной декой. Кстати, в модернизированном “Lexus GS” появился и вход для сторонних аудиоустройств.

Тем не менее изменений вполне достаточно, чтобы вдохнуть новую жизнь в “Lexus GS” и еще как минимум на два-три года сохранить интерес потребителей к нему. А затем надо ждать новое поколение, которое наверняка будет отличаться чем-то особенным.

Краткая техническая характеристика “Lexus GS460”

Габаритные размеры

485x182x143 см

Снаряженная масса

1.735 кг

Двигатель

V8, 4.608 куб. см

Мощность

347 л.с. при 6.400 об/мин

Крутящий момент

460 Нм при 4.100 об/мин

Коробка передач

8-ст., автоматическая

Тип привода

задний

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

5,8 с

Средний расход топлива

11 л/100 км

Запас топлива

71 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus GS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5