Высказался в рамках следующего круглого стола:

Факторы ограничения спроса на российском автомобильном рынке

Если в стране развивается автопроизводство и год от года растет количество автомобилей на душу населения, значит можно надеяться на положительную динамику качества жизни. По крайней мере, так все выглядит в теории.

Сунь Цзэцзюнь
25 июля 2012

Сунь Цзэцзюнь

Генеральный директор «Лифан Моторс Рус»

«Автомобили LIFAN продаются более чем в 160 странах мира»

В первом полугодии 2012 года на российском автомобильном рынке был отмечен значительный рост продаж. Это позволяет надеяться на полное восстановление рынка после кризиса 2008 года. Однако в долгосрочной перспективе есть поводы сомневаться в сохранении темпов роста автомобильного рынка.

- Какие факторы, с Вашей точки зрения, вызывают наибольшие опасения в долгосрочной перспективе? Что может стать препятствием для дальнейшего роста спроса?

Дальнейший рост автомобильного рынка зависит от целого ряда факторов: экономической стабильности, развития инфраструктуры, увеличения численности среднего класса. Если говорить о потенциальных препятствиях этого роста, то это, в первую очередь, удорожание эксплуатации и послепродажного обслуживания автомобиля. Покупая машину, потребитель соглашается на регулярные расходы: топливо, страховка, техобслуживание и т. д. Поэтому мы в Lifan Motors работаем не только над тем, чтобы предлагать качественные автомобили по привлекательным ценам, но и над возможностями снижения сопутствующих затрат автовладельцев. Для многих покупателей это важно, особенно, если говорить о регионах, которые на сегодняшний день являются основными драйверами рынка – на них приходится почти 60% всех продаж. Введение новых сборов, таких как недавний утилизационный сбор, закон о котором вступит в силу уже 1 сентября, также может негативно отражаться на спросе, особенно на автомобилях демократичного сегмента. Еще один опасный фактор – девальвация рубля, в результате которой большинство участников рынка вынуждены повышать цены.

- Насколько существенно влияют такие инфраструктурные факторы, как состояние и пропускная способность дорожной сети, на решение покупателя о приобретении автомобиля? Удается ли эффективно бороться с российскими дорогами за счет пакетов адаптации автомобилей к российским условиям?

Автомобили LIFAN продаются более чем в 160 странах мира, поэтому мы уделяем особое внимание локализации наших моделей. Важно учитывать множество факторов: состояние дорог, климат, особенности транспортировки и технического обслуживания и даже качество местных расходных материалов. Как показывает практика, мы всегда находим оптимальные решения, которые позволяют добиться необходимого уровня надежности и удобства в эксплуатации. Например, адаптированные для российских условий двигатели LIFAN заводятся даже при -32С и, как показали этой зимой автомобили нашего пресс-парка, делают это без проблем даже после трехнедельного простоя. LIFAN Solano – наша самая продаваемая модель – перед выходом на российский рынок претерпела ряд изменений: был увеличен клиренс, а энергоемкая и мягкая подвеска дала возможность с легкостью «проглатывать» неровности российских дорог. Малогабаритную Smily специально для российских покупателей мы оснастили металлической защитой картера. 
Кстати, нашими LIFAN Solano оснащен пермский полк дорожной полиции. За полтора года эксплуатации автомобили показали высокую надежность в суровых погодных условиях. Еженедельный контроль технического состояния автомобилей подтвердил, что наши модели успешно адаптированы к российским дорогам и климату.

- Стоимость топлива может быть еще одним серьезным поводом для отказа от приобретения автомобиля. Однако автопроизводители сейчас уделяют особое внимание повышению экономичности двигателей. Оценены ли эти усилия потребителями? Есть ли тенденция к росту спроса именно на более экономичные модели?

Безусловно, есть! Рост цен на топливо – мировая тенденция, которая не обходит стороной и Россию, а сезонные кризисы и перебои с обеспечением – как, например, в мае 2011 года – иногда заставляют вспомнить очереди на заправку и практику покупки топлива “впрок”. Все это рождает и подогревает спрос на модели с экономичными двигателями. Буквально через месяц на Московском автосалоне мы представим российским потребителям наш первый кроссовер LIFAN X60, который при объеме двигателя 1,8 потребляет всего 8,2 литра бензина на 100 километров. По нашим прогнозам, именно такие модели будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшем будущем. Например, в Китае при выборе автомобиля покупатель в первую очередь обращает внимание именно на экономичность. Благодаря своему происхождению, мы уделяем очень большое внимание этому аспекту. Кроме того, необходимо помнить, что экономичный расход топлива повышает экологические характеристики машины, что при сегодняшнем спросе на “зеленые” решения также высоко ценится покупателями.

- Как с Вашей точки зрения интенсифицировать продажи в малых городах России? Планируете ли вы расширение дилерской сети?

В этом году приоритетное направление деятельности «Лифан Моторс Рус» - это не только расширение, но и приведение дилерской сети к единым стандартам. Преимущество мы отдаем улучшению качества обслуживания и повышению уровня клиентского сервиса. Что же касается расширения дилерское сети, то  это не только увеличение рынка сбыта, но и своего рода способ продвижения – многие потребители знакомятся с нашими машинами, когда мы приходим в их регион или город.
При этом наша стратегия развития предполагает присутствие не только в городах-миллионниках. Посмотрите на карту наших региональных дилерских центров: Орел, Брянск, Петрозаводск, Нальчик и т.д. – все это города с населением менее полумиллиона человек, многие из которых являются потенциальными покупателями автомобилей LIFAN.
Помимо увеличения количества регионов присутствия мы уделяем огромное значение маркетингу: информированию клиентов Lifan Motors, программам лояльности. Потребители чутко реагируют, когда производитель или продавец идет им навстречу, что всегда позитивно отражается на спросе.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9