Высказался в рамках следующего круглого стола:

Бизнес-модель Форда в России

"Есть факторы, явно препятствующие смене бизнес-стратегий в России. И прежде всего - экономический горизонт планирования"

Сунь Цзэцзюнь
18 июля 2012

Сунь Цзэцзюнь

Генеральный директор ООО "Лифан Моторс Рус"

«Сложно кардинально изменить отношение человека ко всему китайскому»

Идея о том, что автомобиль должен быть доступен массовому потребителю, принадлежит Генри Форду. Он реализовывал ее путем максимального сокращения издержек ради удешевления конечной продукции и увеличения объемов выпуска. На рынке США бизнес-идея Форда «продавать много и дешево» актуальна до сих пор. Российский рынок во многом похож на американский, однако здесь автопроизводители скорее тяготеют к идее максимизации прибыли от продажи автомобиля.
О возможных маркетинговых стратегиях на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал глава Представительства LIFAN в России, Сунь Цзэцзюнь.

- Позволяет ли российский рынок применять рецепты Форда?

- Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Дело в том, что в России публика привыкла платить «дорого». В большей степени это относится к автомобилям и электронике.
К тому же, автомобиль всегда был показателем статуса. Поэтому чаще всего российский покупатель выбирал более дорогой автомобиль, не просчитывая расходы на эксплуатацию, обслуживание, налоги. Стоит отметить, что в последние 5-6 лет российский покупатель стал более прагматичным и все чаще делает выбор в пользу автомобиля с оптимальным соотношением цена-качество. Отчасти этим объясняется и то, что популярность автомобилей LIFAN в России растет.

- Идея массового автомобиля работает, если производитель уверен в будущих доходах от сервиса и продажи запчастей. Есть ли такая уверенность на российском рынке? Что Вы предпринимаете для привлечения клиентов на ваши официальные сервисные станции?

- К сожалению, на российском рынке услуг по послепродажному обслуживанию мы сталкиваемся с большой проблемой. Это привычка клиента к так называемому «кустарному» сервису: ему проще заплатить меньше денег за ремонт в «гараже», нежели тратить большие суммы на фирменную сервисную станцию. Такая же ситуация и по запчастям: автолюбителю проще приобрести неоригинальную запчасть, чем заказывать и ждать оригинальную деталь в официальном дилерском центре.
В Lifan Motors мы решаем эти вопросы несколькими путями: расширение дилерской сети, контроль ценообразования, планирование, обучение и пр. Помимо того, что мы делаем автомобили доступными, мы контролируем и то, чтобы запчасти также были недорогими.
В мае 2012 г. мы стали официальными дистрибьюторами Lifan Motors на территории России. Одной из наших первоочередных целей является работа по улучшению качества сервисного обслуживания. Именно поэтому мы разрабатываем различные программы по обучению технического персонала: это выездные мастер-классы и ежегодные конференции в Китае. Кроме того, мы активно работаем с клиентской службой и службой мониторинга.
Так же в августе 2012 г. на базе дистрибьютора мы открываем эталонный Дилерский центр в качестве примера для наших партнеров, сервис которого будет соответствовать международным стандартам. Салон будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, в соответствии с корпоративными стандартами Lifan Motors.

- Еще одна важная составляющая - лояльность к марке. Россияне склонны пробовать новое и приобретать автомобили разных производителей. Предполагаете ли Вы какие-то программы и акции для повышения лояльности?

- Так как Лифан Моторс Рус достаточно молодая компания на российском рынке, нам приходится вдвойне прикладывать усилия для повышения узнаваемости и лояльности к марке. Конечно, мы активно работаем над качеством обслуживания, клиентскими сервисами и программами лояльности для того, чтобы оправдать все ожидания наших покупателей.
Например, в преддверии Нового 2012 года мы провели сразу три акции. Покупатель имел возможность получить в подарок: комплект зимней резины, страховку ОСАГО, также мы разыгрывали 10 путешествий в Китай на двоих. В будущем мы также будем проводить подобные акции.
Стоит отметить, что все это приносит свои плоды: к нам часто приводят знакомых и друзей, либо возвращаются за вторым, а иногда и третьим автомобилем в семью.

- Обычно, чем моложе рынок, тем более агрессивную маркетинговую политику проводят на нем игроки. Однако в России автопроизводители скорее консервативны. Чем объясняется такая осторожность?

- На мой взгляд, для компании на молодом рынке агрессивный маркетинг не опасен, гораздо опаснее осуществлять консервативный маркетинг. Есть вероятность того, что компания останется незаметной для потребителя и будет поглощена более крупным, жаждущим доходов конкурентом.
Политика Лифан Моторс Рус всё же скорее консервативна, нежели агрессивна. В современном мире очень сложно кардинально изменить отношение человека ко всему китайскому. У людей устоялся стереотип о китайской продукции, поэтому мы вынуждены заходить на рынок довольно спокойно и потихоньку разбивать этот стереотип на примере своей продукции. На сегодняшний день мы предпочитаем вкладывать большую часть средств в развитие продукции и сервиса, нежели в прямую рекламу. Мы применяем новые технологии, доводим наши модели машин до совершенства. Мы стремимся к тому, чтобы наш сервис был на самом высоком уровне!

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8