Сверхъестественная сила (Mazda 3 MPS 2,3 л)
Логотип Mazda

О Mazda 3

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 1 753 000

“Mazda 3 MPS” – к услугам женщин и особенно ведьм

По статистике хэтчбеки и седаны “Mazda 3” чаще покупают женщины. И я их отлично понимаю. “Трешка” сочетает в своем облике целеустремленность и нежность. Она невероятно привлекательна и оригинальна внутри. Полоска на центральной консоли, пульсирующая красными всполохами при изменении громкости магнитолы, красива, как сверкающая витрина дорогого бутика. Вроде безделица, глупость, но вы не видели, как расстраивается владелица “Мазды”, если эта функция случайно отключается. Как начинает надоедать мужу: “Почему она перестала мигать? Сделай хоть что-нибудь!” И по навернувшимся на ее глаза слезинкам я понимаю, что “трешка” – совсем не мой автомобиль. Не мужской. Даже когда она приобретает приставку “MPS” в названии и 260-сильный турбированный двигатель. Это тоже женская машина. Но она – для тех дам, которых в Средневековье считали ведьмами!
“Cамый верный знак отличить приспешницу дьявола от богобоязненной прихожанки – найти на теле пятно – стигмат, поставленный сатаной”...

КТО МОГ заслужить в те времена столь губительную репутацию, которая прямиком вела на костер? Обычно женщины, которым завидовали. Отличавшиеся красотой, умом, богатством или просто веселым характером. “Mazda 3 MPS” отлично подходит на роль колесницы для такой дамы, да и сама вполне подходит на роль подобной “ведьмы”. Изящный силуэт 5-дверного кузова, богатая комплектация, в которой есть все, что вы хотите получить от самой дорогой “трешки”. И никаких внешних излишеств наподобие “горба” или воздухозаборника на капоте, которые сразу выдают, что перед вами не совсем обычный автомобиль. Похоже, “MPS” хочет казаться обычной простушкой. А значит, ей есть что скрывать. Полагаю, авторы средневековых пособий по борьбе с силами тьмы (я их дальше цитирую дословно) нашли бы у этой машины немало общего с настоящей ведьмой.

“Полеты в воздухе на метле или иных предметах не являются для ведьм чем-то странным. Благодаря силе, данной сатаной, они за одну ночь способны перемещаться на невероятные расстояния”...

Спидометр на спортивной версии размечен до 280 км/ч.

На первый взгляд, за исключением красной прострочки руля и чехла рычага коробки передач, интерьеры “MPS” и обычной “трешки” идентичны. Однако здесь имеются свои нюансы.

В РОЛИ “знака дьявола” на кузове самой мощной “Mazda 3” выступает не только крохотная табличка с аббревиатурой “MPS” на двери багажника. Есть и другие признаки сверхъестественной силы. Черный зев огромного переднего воздухозаборника, словно подвешенные в воздухе “усы” противотуманных фар, солидные 18-дюймовые колеса (ради них пришлось расширить передние крылья), задний бампер, имитирующий аэродинамический диффузор, и, конечно, громадная выхлопная труба – этого набора вполне достаточно, чтобы признать “Mazda 3 MPS” желанной гостьей на ведьминском шабаше. В старину в Германии такие сборища обычно происходили на горе Блоксберг. Но этого адреса в навигационной системе нет, поэтому наш маршрут идет просто в Баварские А льпы. В те места, где несколько сот лет назад была сожжена не одна тысяча мнимых ведьм.

Я И САМ не заметил, как на одометре “Mazda 3 MPS” появились лишние три сотни километров. Выехав из окрестностей озера Тегернзе, чуть позже обнаружил себя в австрийском Инсбруке, а к полудню моя машина уже толкалась в пробках на центральных улицах Мюнхена. Никакой дьявольщины в этом нет – безлимитные немецкие автобаны способны перенести тебя из одной части Германии в другую за считаные часы. Конечно, если твой автомобиль сможет поддерживать заданный темп. “Mazda 3 MPS” – пожалуй, единственный среди “горячих” хэтчбеков, который не спасует перед мощными “Mercedes-Benz” и BMW в левом ряду автобана. Ведь его максимальная скорость равна 250 км/ч – как раз на этой величине срабатывают ограничители скорости большинства немецких супермашин. Лишь “Porsche”. является исключением. Но их на дороге не так уж много. Зато какое злобнообескураженное выражение появляется на лицах водителей других машин, когда они безуспешно пытаются нагнать нахальный маленький хэтчбек. А тот вихрем мчится по трассе, сгоняя соперников перед собой вправо грозным сиянием заказных ксеноновых фар.

“Так как дьявол наделил ведьм нечувствительностью к боли, к ним можно применять пытки любой степени, до тех пор пока они не раскроются в заговоре с нечистой силой”...

Без огромной выхлопной трубы образ “горячего” хэтчбека потерял бы толику драматизма.

Передние кресла получили выраженную боковую поддержку.

Конечно, что касается комфорта, то на скоростях под 200 км/ч маленькая “Mazda” не идет ни в какое сравнение с доведенными до совершенства немецкими люкс-седанами и купе. В ней шумно, ревет двигатель, подвывает трансмиссия, поет свою заунывную песню налетающий ветер... но тем не менее она едет. И едет очень быстро. Стабильность на высоких скоростях была одной из главных задач при доводке “Mazda 3 MPS”. Под днищем установили новые аэродинамические экраны, а на верх задней двери водрузили солидных размеров спойлер. Благодаря этому “MPS” прилипает к дороге так, словно ее прижимает трехкратная сила земного притяжения. А усиленные тормоза позволяют гасить скорость с такой же легкостью, как будто на спидометре и не было 250 км/ч...

ХОТЯ стихия “Mazda 3 MPS” – автобаны, она не испугалась испытания узкими альпийскими дорожками. Получив турбированный 2,3-литровый мотор от старшей по рангу и возрасту “Mazda 6 MPS”, привычная “трешка” стала заметно жестче. Нет, не на ходу. Даже с учетом усиленных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, позволяющих машине отлично держать “осанку” в самых крутых поворотах, “Mazda 3 MPS” осталась вполне комфортабельной. А жестче она стала по отношению к водителю. “MPS” упрямо шла по траектории даже когда казалось, что еще чуть-чуть – и машина, жалобно пища шинами, начнет просить пощады и каяться в своих связях с нечистой силой. Не дождетесь! Под изящными обводами “трешки” скрывается сверхъестественное упорство. Но дьявол здесь опять-таки ни при чем. Просто “MPS” стала весьма сильной дамой, к которой требуется особый подход. Как-никак на сегодняшний день это самый мощный в мире “горячий” хэтчбек гольф-класса. И он требует к себе уважительного отношения.

“Ведьмы обладают нечеловеческой силой. Поэтому им полагаются оковы особой работы, способные выдержать ярость льва или медведя”...

Увеличенный воздухозаборник в бампере обеспечивает лучшее “дыхание” мощного мотора.

НА МОКРОМ асфальте система стабилизации срабатывала постоянно. А как же иначе, когда масса крутящего момента сразу обрушивается на передние ведущие колеса, стоит лишь чуть сильнее прижать педаль газа. Здесь надо действовать поаккуратнее.

Главное – выяснить, на что “MPS” согласна, а что отвергает. Ей не нравятся малые обороты, это понятно. Если опустить форсированный турбодвигатель ниже 2.000 об/мин, он тут же скисает. Но слишком крутить мотор тоже не следует. Шума много, толку мало. Оптимально – держать обороты в средней зоне тахометра, мягко выталкивая машину вперед пиком крутящего момента, который наступает на 3.000 об/мин. Благо что длинноходная педаль газа и 6-ступенчатая коробка передач позволяют самые разнообразные варианты поддержания мотора в тонусе.

А если резко выкручивать двигатель на первой или второй передаче, машина заупрямится и сделает вид, что она вообще не хочет разгоняться. Особенно когда вы идете в повороте или собираетесь менять ряд перед обгоном. Так срабатывает система ограничения тяги, которая, высчитывая степень проскальзывания колес и угол поворота руля, сама решает, насколько можно открыть дроссельную заслонку и дать вырасти давлению турбины. Для 260-сильного переднеприводного автомобиля совсем не лишняя перестраховка. Ведь подобная сила под капотом точно сродни колдовству. Главное – знать, как ею распорядиться...

РЕТРОСПЕКТИВА

Редкая птица

“3 MPS” – далеко не первый “заряженный” автомобиль гольф-класса от “Mazda”. Несколько лет назад схожая по концепции модель предлагалась американскими дилерами этой японской марки.
В 2003 ГОДУ “Mazda 323” (она же “Mazda Protege” для американского рынка) была уже на излете карьеры, готовясь передать эстафету нынешней “трешке”. И в том же году подразделение “Mazdaspeed”, отвечавшее за все спортивные разработки японской компании, представило для рынков США и Канады модель “Mazdaspeed Protege”.

Этот автомобиль производился всего несколько месяцев, и общее количество выпущенных мелкими партиями экземпляров не превысило 5.000. Тем не менее “Mazdaspeed Protege” заняла достойное место среди “заряженных” моделей гольф-класса.

Обычная “Protege” предлагалась американскому потребителю в двух типах кузова – 5дверный “хэтчбек” и 4дверный “седан”, а для спортивной версии оставили лишь последний вариант.

В доводке автомобиля японцам помогали инженеры американской фирмы “Callavay Cars”, широко известной глубоким тюнингом “Chevrolet Corvette”. Благодаря этому сотрудничеству стандартный 2литровый мотор “Mazda” получил турбонагнетатель “Garrett”, который позволил довести отдачу до внушительных на тот момент 170 сил. Механическая коробка передач осталась 5-ступенчатой, зато в приводе передних колес появился самоблокирующийся дифференциал. Заодно американцы помогли улучшить аэродинамику кузова, установив иные бамперы, а также большое антикрыло на крышке багажника.

С учетом существенно улучшившейся динамики автомобиля (до 100 км/ч “Mazdaspeed Protege” разгонялась за 7 с) была полностью пересмотрена ходовая часть. Колеса обрели 17дюймовую размерность. Автомобиль получил более жесткие пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также тормоза “европейской спецификации”, как гласил официальный пресс-релиз.

Спортивная “Protege” адресовалась в первую очередь молодежи, поэтому представители фирмы особо отмечали, что в список стандартного оснащения входит мощная музыкальная система.

КОНКУРЕНТЫ

“Opel Astra OPC”

Мощность 240 л.с., разгон 0-100 км/ч – 6,4 с, максимальная скорость – 244 км/ч.

Наиболее близкий к “Mazda 3 MPS” соперник. Как по характеристикам, так и по цене (“Opel” слегка дешевле). Приносит наиболее экстремальные ощущения от езды. Предлагает амортизаторы с дистанционной регулировкой жесткости по двум уровням. Впрочем, в любом положении ход остается по-спортивному жестким. В отличие от конкурентов бывает только с 3дверным кузовом.

“Ford Focus ST”

Мощность 225 л.с., разгон 0-100 км/ч – 6,8 с, максимальная скорость – 241 км/ч.

Единственный среди конкурентов, кто имеет 5-цилиндровый турбомотор (остальные модели довольствуются 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом). Пафосный внешний вид и салон с дополнительными, но вряд ли необходимыми в повседневной жизни приборами. Среди аналогов “Ford” наиболее доступен по цене. Кузов – 3либо 5-дверный.

“Volkswagen Golf GTI”

Мощность 200 л.с., разгон 0-100 км/ч –7,2 с, максимальная скорость – 235 км/ч.

При своем дебюте в 2004 году впечатлял, но с появлением более молодых конкурентов его 200 л.с. уже не обеспечивают превосходства. В то же время “Golf GTI” является самым дорогим предложением в классе “горячих” переднеприводных хэтчбеков. Запишем эту переплату на счет самого качественного по исполнению и отделке интерьера. Кузов – на три и пять дверей.

Краткая техническая характеристика “Mazda 3 MPS”
Габаритные размеры443,5 см
Снаряженная масса1.485 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,3 л, турбонаддув
Мощность260 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент380 Нм при 3.000 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,1 с
Средний расход топлива9,7 л/100 км
Запас топлива55 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9