Дизельный первенец (CX-7 2.2 MZR-CD)
Логотип Mazda

О Mazda CX-9

По-русски

Мазда СХ-9

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 890 000
до 3 010 000

– МЫ ПОВРЕМЕНИМ с поставками в Россию дизельных “CX-7”, – сообщает мне сотрудница компании “Mazda”. – Дело в том, что дизель пока возможен только с “механикой”, а в России машины такого класса нормально продаются лишь с АКПП. “Механику” в этой ценовой нише берут очень немногие. Такой вот специфический менталитет.. Придется ждать, пока к дизелю не приделают “автомат”.

Меня как поклонника дизелей и автоматических трансмиссий не очень устраивает слово “пока”, и я пытаюсь сменить его на более конкретное “когда”? И тут беседа переходит в область полных неопределенностей. Даже приблизительные сроки “приделывания” к дизелю “автомата” – а значит, и появления дизельных “CX-7” на российском рынке – неизвестны. Работа идет, вопрос согласовывается – это единственное, что удается выудить у представителей марки.

Зато с бензиновой версией – полная ясность, и на том спасибо. Рестайлинговые “CX-7” появятся в России в апреле следующего года. Они будут оснащаться прежним, но слегка модернизированным 2,3-литровым турбомотором, как и раньше, дефорсированным для нашего рынка с 260 до 238 л.с. в порядке адаптации к “автомату”. Который в данном случае “приделан” к мотору весьма прочно..

Убить турбулентность

БЕСЕДА, кстати, происходит в салоне обновленного кроссовера “Mazda CX-7”, в процессе тест-драйва по предгорьям Австрийских Альп. Едем как раз на виновнике презентационного торжества – 2,2-литровом 173-сильном турбодизеле с системой питания “Common Rail”. Это главный пункт в списке новаций. Сам факт его появления – уже событие, ведь раньше “CX-7” работали только на бензине, что в основном объяснялось приоритетной ориентацией модели на американский рынок.

Первый дизель для “Mazda CX-7” сочетается только с “механикой”.

Навигационная картинка на маленьком дисплее читается нормально, если масштаб побольше сделать. А вот изображение с камеры заднего вида – не очень..

Дизельный первенец, рожденный специально для Европы, оснащен стремительно входящей в моду системой – селективным каталитическим нейтрализатором, в маздовском словаре называемым SCR (“Selective Catalytic Reduction”). Это устройство порциями впрыскивает водный раствор мочевины – выражаясь официально, реагент “AdBlue” – в отработавшие газы, когда те выходят из сажевого фильтра, и в результате химической реакции 40% токсичных оксидов азота разлагается на безвредные азот и кислород. Берется раствор из 15,5-литрового бачка, упрятанного под багажное отделение и снабженного мощной теплоизоляцией и защитой. Бортового запаса хватает на 20.000 км пробега, так что владельцу машины не надо самому возиться с заливкой мочевины – это сделают на сервисе при очередном ТО.

Нас, конечно, интересует не только мочевина. Этот дизель помимо прочего оснащен, например, оптимизированным интеркулером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, впрыском через восемь форсунок с очень маленькими отверстиями, подающими топливо под давлением более 200 МПа, – все это, по замыслу конструкторов, должно обеспечивать быструю и мощную реакцию мотора на нажатие акселератора. Подтверждаю: вполне обеспечивает. Мотор исключительно отзывчивый, подхватывает с самых низов – на максимум тяги в 400 Нм выходит уже при 2.000 об/мин и, как положено хорошему дизелю, держит максимум долго, а сходит с него плавно. Не знаю, как будет вести себя этот дизель в симбиозе с вожделенным для российских автолюбителей “автоматом”, зато могу сказать, что в паре с шестиступенчатой “механикой” мотор ведет себя достойно. Проверено на альпийских дорогах. Специально для убежденных “автоматчиков” сообщаю: рычагом можно работать не очень интенсивно – даже на горных серпантинах чересчур не вспотеешь. Передачи до четвертой – весьма и весьма “разгонные” (в разной степени, разумеется), ну а пятая и шестая, как водится, нормально “крейсерские”. Впрочем, если не в горку, то и на них можно вполне прилично разгоняться.

Дизелю вроде бы полагается рычать, и он, наверное, этим и занимается, но разве что себе под нос, в своем глухом закутке. Немного слышно на улице и почти не слышно в салоне – во всяком случае, никакого акустического дискомфорта. Такое интеллигентное поведение объясняется как различными антивибрационными новациями, так и поистине звукоубойной изоляцией моторного отсека, разработанной специально для дизеля. Дорожные шумы тоже не досаждают – спасибо новым изолирующим элементам в амортизационных стойках, колесных арках, под приборной панелью, под полом салона.. Что же касается ветровых шумов, то тут свершилась целая революция. Раньше был такой грешок – шумливая турбулентность у передних стоек кузова, особенно вблизи зеркал. Теперь ее нет. Везде тишина и покой. Воздушные потоки не разрываются и не завихряются благодаря особым накладкам на стойки; кроме того, сами стойки заполнены пенополиуретаном, что способствует уменьшению общей гулкости салона.

В целом машина, на мой взгляд, удалась. Лично меня помимо прочего порадовали посвежевший внешний вид и интерьер и неплохая заряженность разными техническими, “безопасными” и комфортными “вкусностями” как в базе, так и в опциях – их список разворачивать нет смысла, они стандартны для современного автомобиля такого класса. Пожалуй, единственное, что слегка испортило удовольствие от общения с обновленной “Mazda CX-7”, – камера заднего вида. Изображение выводится на скромненький, размером с сигаретную пачку экранчик, выглядывающий из складки на торпедо. Картинка не расчерчивается траекторией движения и метражными линиями; более того, нет никакого звукового сигнала! Уж могли бы для такой машины сделать если не разметку на экране, то хотя бы пищалку.. Я пытался поджаться кормой поближе к стене на хорошо освещенном подземном паркинге, ориентируясь только по экрану. Вроде все видел, а вышел из машины – до стены еще добрых полметра. Хорошо, что недолет, а не перелет.. Нет, я уж лучше на глазок да по зеркалам, так оно вернее будет..

Краткая техническая характеристика “Mazda CX­-7 2.2 MZR-CD”
Габаритные размеры468х187х164,5 см
Снаряженная масса1.800 кг
Двигатель4-цил., 2.184 куб. см, турбодизель
Мощность173 л.с. при 3.500 об/мин
Крутящий момент400 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.
Тип приводаполный
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,3 с
Средний расход топлива7,5 л/100 км
Запас топлива69 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-9:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6