Прагматик (CX-7 2.3)
Логотип Mazda

О Mazda CX-9

По-русски

Мазда СХ-9

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 890 000
до 3 010 000
Рестайлинг кроссовера Mazda CX-7 провели без излишеств: слегка прикоснувшись к внешности автомобиля, японцы уделили максимум внимания комфорту и надежности

Вот уже много лет по долгу службы я общаюсь с маздовскими боссами различных уровней. И неизменно слышу: “Mazda – маленькая фирма. Она не может позволить себе рисковать или идти на необдуманные эксперименты, как это делают крупнейшие игроки рынка. Поэтому мы все решения принимаем очень взвешенно”. Подразумевается, что компания любой свой шаг просчитывает не семь, а семь тысяч раз и только потом, возможно, его совершает.

В том, что касается модельного ряда, это означает очень точный выбор ниш и классов, в которые японский бренд готов войти, – там должен быть лишь гарантированный спрос и перспективы его роста. Если говорить об обновлении моделей, то в большинстве случаев Mazda проводит рестайлинг аккуратно, бережно сохраняя все удачное и исправляя выявленные недостатки. Японцы даже сравнивают свой подход к фейслифтингу с работой медиков, чей главный принцип прост и честен: “Не навреди”. Модернизация кроссовера CX-7, недавно выведенного на наш рынок, продемонстрировала это со всей очевидностью.

Много или мало?

Если поставить рядом CX-7 двух генераций – первой и нынешней, обновленной, то можно даже поиграть в забаву “Найди пять отличий”. Практически тот же элегантный силуэт, та же стремительная линия окон, те же мощные колесные арки.. Но, присмотревшись, начинаешь замечать детали. В частности, увеличен задний спойлер и чуть круче стал наклон передних стоек (и то и другое призвано улучшить аэродинамику, а измененные стойки гарантируют еще и лучшую обзорность). В топовой версии Sport на порогах появились хромированные накладки и мощные 19-дюймовые колеса нового дизайна (осторожных успокою: на зиму предусмотрены 18-дюймовые диски).

Вот, пожалуй, и все новшества, если смотреть сбоку. Немногим больше изменений и спереди. Но они заметнее. Явно изменился бампер и решетка радиатора – она стала крупнее и обрела выраженную форму пятиугольника, а в комплектации Sport решетка получает еще и хромированную окантовку. И совсем иными стали “противотуманки”: вместо скромных горизонтальных проемов кроссовер теперь “зыркает” броскими вертикальными нишами, придавшими автомобилю больше энергетики и агрессивности. В том же стиле дизайнеры освежили и детали задней части – бампера и противотуманной оптики. А еще добавили в цветовую гамму модели сразу три новых оттенка: Aluminium Metallic, Stormy Blue Mica и Sparkling Black Mica, каждый из которых, должен заметить, придает автомобилю свой особый шарм.

Что ж, с экстерьером все понятно, пора заглянуть в салон. Судя по всему, здесь японские дизайнеры поработали чуть более размашисто. Прежде всего, у машины появилось новое рулевое колесо – с клавишами управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем, маршрутным компьютером. К тому же рулевая колонка отныне регулируется не только по высоте, как прежде, но и по вылету. Причем ход довольно длинный, так что настроить руль под себя теперь может водитель практически любого роста и комплекции.

Изменилась и панель приборов. Правда, с точки зрения функционала здесь все осталось по-прежнему, а новации из области дизайна. В колодцах приборов отныне черный фон, контрастирующие с ним белые стрелки и приятная подсветка в виде синих колец; сами же циферблаты стали объемными. Однако сказать, что это сделано лишь ради красоты, не берусь. В новом облике “приборка” стала более информативной и читаемой, меньше раздражает в темноте. Под специальным козырьком на обновленном CX-7 разместился и новый многофункциональный дисплей. При обычной езде он выдает информацию об основных параметрах движения (расход топлива, запас хода, средняя скорость), а при включении задней передачи превращается в цветной монитор, на который выводится изображение с задней видеокамеры.

В перечне других новаций интерьера – измененная панель аудиосистемы Bose с девятью динамиками (разработанной специально для рестайлингового CX-7), новые панели дверей, окантовка дефлекторов. Появились также зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках. Вместе с тем порадовало, что японцы не стали экономить на материалах: и кожаная обивка кресел (кстати, их можно оснастить электроприводом и функцией памяти), и пластик на передней панели стали заметно приятнее на вид и на ощупь. Вроде бы мелочь, но в ежедневных или долгих поездках фактор комфорта становится одним из важнейших, практически смыкаясь с безопасностью.

Быстрый и ловкий

И журналисты, ездившие прежде на маздовском кроссовере образца 2006 г., и многие владельцы CX-7 нередко отмечали, что в целом сбалансированная машина все-таки грешила рядом недостатков. Одних смущала жестковатая подвеска, других раздражал шум в салоне, третьим не хватало динамики. А потому, начав тест-драйв модернизированного автомобиля на дорогах Молдавии, я сконцентрировался именно на этих составляющих.

Первое, на что обращаешь внимание в пути, – аэродинамический комфорт. Выбравшись за пределы Кишинева и получив возможность двигаться в различных режимах и по разным трассам (то быстро, то медленно, то “заправляя” в повороты, то спускаясь с горки или уходя на подъем, снова разгоняясь на шоссе), мы с коллегой вынуждены были признать: в салоне очень тихо. Тут можно говорить не повышая голоса и слушать собеседника не напрягая слух. Как выяснилось позже, маздовские инженеры шли по двум тропинкам. Одни специалисты занимались аэродинамикой (это уже упомянутые изменения в передних стойках, заднем спойлере, боковых зеркалах), другие же серьезно поработали над звукоизоляцией кузовных элементов. Она была улучшена в полу и в передней панели, на переборке моторного отсека. А дополнительная изоляция на CX-7 отныне появилась в стойках шасси и на колесных арках, и даже в передние стойки кузова японцы закачали полиуретан. Снижению шумов и вибраций в салоне послужила также измененная технология сварки: она стала точечной и комбинируется со специальным клеем.

Впрочем, возросший комфорт на дороге был бы невозможен без модернизированного шасси. В нынешнюю версию кроссовера инженеры поставили новые амортизаторы, перенастроили подвеску и тем самым улучшили ее демпфирующие свойства. Она стала мягче обрабатывать неровности дорожного покрытия (хотя и не все), возросла курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. К тому же жесткость кузова удалось на 5% увеличить, а вес машины (что очень важно) сохранить на прежнем уровне. Результаты этих доработок мы смогли ощутить в ходе теста. Рестайлинговый CX-7 лихо, но уверенно заходил в крутые повороты на пустынных молдавских проселках, спокойно проглатывал швы на бетонке, некогда проложенной военными, мягко преодолевал гравийку и участки бездорожья, где нам довелось еще раз испытать полный привод.

Наконец пришло время проверить и мотор с коробкой передач. Двигатель знакомый – бензиновый объемом 2,3 л. Если сравнить с конкурентами, не самый большой (есть у схожих машин и 2,4 л, и 2,5, и даже 3,2 л). Но за счет турбонаддува мощность CX-7 заметно превосходит остальных – у Mazda она составляет 238 л.с. Предпочтительнее соперников выглядит и 6-диапазонный “автомат”, над которым японцы тоже поработали. В результате, если сравнивать с предыдущим CX-7, рестайлинговый автомобиль получил улучшенную реакцию при нажатии на педаль “газа” (этого добились за счет уменьшения эффекта “турбоямы”). Так что у обновленного кроссовера едва ли не лучшая динамика в своей нише: до “сотни” он может разогнаться всего за 8,3 с. Наш молдавский тест эту заявку на лидерство подтвердил: почти 1800-килограммовый автомобиль запросто “выстреливает” при обгонах, легко преодолевает “тягунки” и довольно резво маневрирует в потоке. Причем “автомат” справляется со всеми этими задачами легко, хотя и его можно чуть-чуть подстегнуть, если перевести селектор коробки передач в ручной режим.

Вступить в спор

Чтобы активно конкурировать с другими брендами в сегменте кроссоверов, Mazda серьезно оснастила рестайлинговый CX-7 новым оборудованием. Причем его значительная часть рассчитана на повышение не столько комфорта, сколько безопасности. Например, системы контроля давления в шинах, предупреждения об экстренном торможении, мониторинга мертвых зон. В том же ряду – электропривод внешних зеркал и функция автоматического затемнения зеркала заднего вида в салоне. Есть также люк в крыше с электроприводом, 19-дюймовые легкосплавные диски колес, CD-чейнджер.

Впрочем, следует указать, что почти все перечисленное – опции. Хотя уже в базовую комплектацию Touring (цена – 1 229 000 рублей) включены двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений, мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, магнитола с функцией MP3, кожаный руль. Версия Sport (1 374 000 рублей) дополнительно предлагает передние кресла с электрорегулировками, “музыку” более высокого класса, отделку салона кожей, “ксенон”, тонированные стекла, датчик дождя, камеру заднего вида. Пожалуй, с таким арсеналом и ценами Mazda CX-7 имеет в России весьма неплохие шансы на успех.

А где же лоцман?

Несмотря на достаточно богатый перечень дополнительного оборудования, модернизированный CX-7 не оснащается одной из популярных опций – фирменной системой навигации. Как выяснилось, это не упущение конструкторов и маркетологов, а принципиальная позиция японского бренда. Его специалисты полагают, что электронные карты российских городов и территорий пока еще недостаточно подробны и качественны, а потому нередко вызывают нарекания клиентов. При этом заводская комплектация навигатором требует серьезных усилий и расходов – в частности, сертификации для использования на отечественном рынке. В этих условиях компания, позиционирующая себя в качестве небольшой, не хочет спешить и предлагать потребителям сырой продукт.

СРАВНИТЕ САМИ

Mazda CX-7

Honda CR V

Peugeot 4007

Макс. мощность, л.с.

238

166

170

Макс. момент, Нм

350

220

232

Макс. скорость, км/ч

181

190

195

Время разгона

0–100 км/ч, с

8,3

11,3

11,7

Экономичность,

л/100 км

11,5

9,5

9,3

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

нет данных

Цена, руб.

от 1 229 000

от 1 428 000

от 1 218 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda CX-7

Габариты, мм

4680х1870х1645

Колесная база, мм

2750

Объем багажника, л

455–1348

Снаряженная масса, кг

1756

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2261

Макс. мощность, л.с./об/мин

238/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

350/2500

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

181

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

Расход топлива (средний), л/100 км

11,5

Объем бака, л

69

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-9:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 5