Юдзи Накамине
05 декабря 2013

Юдзи Накамине

член правления и старший исполнительный директор Mazda Motor Corporation

«Бизнесмен не должен быть оптимистом»

Наш собеседник – человек, который лично принимал решение и об открытии завода Mazda во Владивостоке, и о переподчинении российского подразделения компании напрямую штаб-квартире в Японии, минуя европейский офис. О настоящем и будущем этого бренда он знает буквально все.

- Ваш самый “горячий пирожок” – новая Mazda 3. Она была представлена не на каком-либо мировом автосалоне, а в межсезонье – летом. Чем это обусловлено?

- У нас не осталось выбора. Весной, когда проходил Женевский автосалон, было еще рано, а до осеннего Франкфуртского салона тянуть не получалось: в прессе появились шпионские фотографии и другая информация, публика оказалась “разогретой”. Поэтому выбрали необычный для себя вариант: провели премьеру в пяти крупных городах мира, включая Санкт-Петербург. В итоге резонанс в прессе даже превзошел ожидания.

- Когда Mazda 3 появится у дилеров?

- Продажи начнутся на основных рынках почти одновременно, в конце осени. В том числе – в России, потому что эта модель очень важна для таких регионов, как Европа и Америка.

- Насколько важна эта машина для компании?

- На Mazda 3 приходится 35% наших мировых продаж. По сути, это ключевая модель марки, хотя есть и другие успешные продукты – в частности, кроссовер CX-5. На мировом рынке Mazda 3 появилась в 2003 г. и сразу стала очень популярной. За эти десять лет в ее отношении накопился некий опыт. А теперь начинаем продавать тот же автомобиль, но с новой платформой и технологиями. Думаю, такое сочетание – опыта и инноваций – сделает модель еще более успешной.

- Уже есть планы ее продаж?

- Не хочу называть каких-либо цифр. Но скажу, что к Японии, где производится эта модель, в начале 2014 г. добавится новый завод в Мексике, на котором решено выпускать Mazda 3 и Mazda 2. И хотя он рассчитан на рынки Северной и Латинской Америки, можете догадаться, что в целом надеемся превзойти прежние объемы сбыта машины.

- В конце ноября состоится Токийский автосалон. Что на нем покажет Mazda?

- Эту выставку мы рассматриваем прежде всего как площадку для демонстрации технологий. Четыре года назад в Токио дебютировал комплекс технологий Skyactiv, а сейчас, когда в его рамках выпущен уже третий автомобиль, можно анонсировать следующие шаги. Я имею в виду гибриды.

- Действительно, Mazda одна из немногих фирм, еще не сделавшая гибридную машину…

- Тут нужно понимать ситуацию на рынках. В Японии очень модно иметь гибридный автомобиль, и ни одному производителю от этого никуда не деться. Поэтому первый гибрид Mazda появится именно там. В остальных регионах мира с задачами, которые ставятся перед гибридами, на наш взгляд, пока успешно справляются технологии Skyactiv – я говорю о топливной экономичности и экологичности. Поэтому мы пока не вкладываем значительные силы и средства в гибридные продукты.

- Многие автопроизводители объединяются при разработке новых технологий. Ваша компания в этом процессе участвует?

- У нас много подобных проектов, просто мы не обо всем громко кричим. Например, на заводе в Мексике будем выпускать модель Toyota, а в Японии уже производим машины для Nissan с технологией Skyactiv, с Suzuki тоже кооперируемся. Кроме того, двигатели Skyactiv готовы покупать и некоторые бренды из других стран.

- Как развивается линейка ваших SUV? Когда появится кроссовер, меньший, чем CX-5? Ожидается ли новая модель вместо CX-7?

- Мы считаем, что пока сегмент SUV покрывают актуальные модели – CX-5 и CX-9. Про второй из них думаем, как его развивать, а вот по замене CX-7 никаких планов нет. Что же касается маленького кроссовера, то пока я не готов говорить о нем детально.

- А что можете сказать о спортивных моделях?

- Планов по представлению новых версий MPS пока нет, зато новый MX-5 представим уже совсем скоро. Разумеется, он получит технологии Skyactiv.

- С чем связано выведение из европейского подразделения Mazda российской “дочки” компании?

- Одной из причин стало открытие завода в России – для решения многих вопросов требовалась оперативность и возможность принимать решения непосредственно, а не через Mazda Europe. Да и текущая операционная деятельность на столь крупном рынке требовала того же. Многие японцы думают, что Россия – это где-то далеко в Европе. Но если все проанализировать с точки зрения бизнеса, то выяснится, что российский рынок другой. На нем только из-за климата многие модификации машин вообще никак не совпадают с тем, что продают в Европе.

- Вы удовлетворены тем, как развивается производство Mazda во Владивостоке?

- В работе самого завода никаких проблем не вижу: на нем в нужном ритме и с высоким качеством выпускаются седан Mazda 6 и кроссовер CX-5. Но сегодня есть проблемы со всей российской автоиндустрией, с рынком, который переживает не лучшие времена. Думаю, они временные. Вместе с тем очень приятно, что в России хорошо приняли ту философию бренда, которую мы закладываем в него в Японии. Россияне знают, что это стильная, нетривиальная марка, которая предлагает пусть и не дешевые машины, но “с душой”. И вот это, а также всю нашу клиентскую базу в вашей стране я искренне хочу сохранить, несмотря на все экономические сложности.

- А как оцениваете бизнес компании в России?

- Некоторое время назад у нас был достаточно “безрыбный” период, когда не выходили новые модели. Но с позапрошлого года все стало меняться: сначала появился CX-5, затем Mazda 6, теперь начинаем продавать Mazda 3, и к тому же в России был открыт завод. Так что есть надежда, что рекордный результат – 73 тыс. проданных машин, достигнутый в 2008 г., – через какое-то время будет повторен и превзойден.

- Насколько глубоко вы лично вникаете в российский рынок?

- В моей компетенции около 100 стран. Когда получил весь этот “большой пирог”, то задумался, как им управлять. И выделил основные рынки – такие, как Таиланд, Австралия, Россия, Канада, еще несколько. Из этих регионов я предпочитаю получать максимум информации. Поэтому еженедельно контролирую, сколько новых заказов принято, как работают дилеры, что еще происходит. И по той же причине стараюсь приезжать в эти страны, чтобы на месте оценивать ситуацию, общаться с дилерами и другими партнерами. Впрочем, должен сказать, что я полностью уверен в той команде Mazda, которая работает в России, – здесь собраны профессионалы.

- При всей специфике России она весьма зависима от экономики Европы. Что думаете о ситуации в Старом Свете?

- Бизнесмен не должен быть оптимистом. Я предпочитаю ориентироваться на худшие сценарии развития событий и быть к ним готовым, нежели надеяться на неопределенные радужные перспективы. Мы для себя решили, что в ближайшее время в Европе сохранится сложная обстановка. Если ошибемся – будем рады, но пока каких-либо предпосылок к этому не видим.

- В связи с этим Mazda разработала какой-то антикризисный план?

- Нам повезло, поскольку как раз с началом нынешних проблем в Европе у компании стали появляться новые модели. И когда у других марок обозначилось падение продаж, наши машины оказались востребованными. Например, хорошо был принят CX-5, который отлично продается в Европе, и мы в этом сегменте видим даже рост своей доли рынка. А теперь выходит Mazda 3, и мы вновь рассчитываем на тот же эффект. Кроме того, важно понимать, что компания не хочет вступать на дорогу скидок – этим можно убить бренд. Мы намерены сосредоточиться не на объемах продаж, а на прибыли, которая позволяет инвестировать и развивать бизнес.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1