В атаку!
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz A-Class

По-русски

Mерседес-Бенц а класс

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W177 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Весной в России начнутся продажи нового хэтчбека Mercedes-Benz А-Class, который из машины для семьи превратился в автомобиль для водителя. Зажигательный характер “малыша”  проявился на дорогах Словении.

Чтобы еще до начала ездовой презентации вникнуть в суть нового A-Class, пришлось измучить провокационными вопросами представителя инженерной команды Mercedes-Benz Рудигера Рутца. Новый хэтчбек – это ответ на успех BMW 1-й серии? Или инструмент противостояния новой Audi A3? Или, быть может, следствие работы над ошибками, признание того, что форма однообъемника не подошла модели предшествующего поколения? Руководитель команды, ответственной за тестирование и доводку компактных моделей, взвешенно разъясняет “политику партии”: компания Mercedes-Benz стремится омолодить аудиторию и в то же время создать эталонный автомобиль люксового сегмента “гольф”-класса, наименее консервативный в модельной линейке, с дизайном в стиле унисекс и передовым техническим потенциалом.

Для воплощения замысла инженеры полностью пересмотрели архитектуру кузова и шасси, разработали новые двигатели и трансмиссии, а дизайнеры и компоновщики следовали ультрамодным тенденциям. В результате в линейке Mercedes-Benz появился яркий поджарый хэтчбек, балансирующий на грани буржуазности и агрессивности, его технологические инновации подчеркивают лидерские амбиции немецкой марки. И еще господин Рутц дал понять, что миссия нового A-Class – утереть нос конкурентам, обозначенным выше. По его словам, если раньше литера “А” содержала намек на малые, компактные формы, то теперь это декларация амбиций: “А” расшифровывается как “атака”.

Переоценка ценностей

Машину новой генерации создавали по методу “от противного”. Во внешности предшественника не было даже толики агрессии, он подкупал решениями в сфере комфорта и был ориентирован на спокойную езду, которую предопределяли высокий кузов и конструкция задней подвески (скручивающаяся балка с механизмом Уатта). Автомобиль третьего поколения проектировался на совершенно новой платформе, по умолчанию – переднеприводной, но рассчитанной на полноприводную трансмиссию. Ходовая часть создавалась с расчетом на азартное вождение. Спереди сохранились стойки McPherson, но вместо задней торсионной подвески применили “многорычажку”. Но самой очевидной новацией стало уменьшение габаритной высоты – на внушительные 160 мм для стандартной версии и на 180 мм для машин с пакетом AMG. Как следствие, существенно (на 40 мм) снизился центр масс, а водительское место расположилось на 178 мм ближе к земле. В конструкции подвески использовали алюминиевые элементы, чтобы уменьшить неподрессоренные массы и усилить, таким образом, драйверский потенциал.

Экстерьер нового хэтчбека получился не только ультрамодным, но и аэродинамически совершенным (Cx равен 0,27). Шасси настраивали для езды на высоких скоростях по хорошему асфальту. Причем в наибольшей степени это касается версий с пакетом AMG (особый “обвес” и настройки подвески), а в перспективе и модификаций, полностью подготовленных “придворным” ателье Mercedes-Benz. Наконец, на характер нового А-Class указывают его колесная база (2699 мм) и колея (1549/1548 мм), которые больше, чем у новых Audi А3 и BMW 1-й серии. Свесы при длине 4292 мм сделали короткими, что подчеркнуло спортивную составляющую модели.

Жаловаться на дефицит пространства в салоне нового хэтчбека, конечно, не приходится, но у ряда семейных машин сегмента “С” салон все же попросторнее, а багажный отсек повместительнее. Как объяснил все тот же Рудигер Рутц, в А-Class объем салона не наращивался за счет кузовных свесов. Это, с одной стороны, корпоративная идеология, с другой – следование канонам люксового сегмента. Как бы то ни было, внутри царит атмосфера исключительного комфорта, безупречного качества и эргономики. Никаких скидок на то, что это “младшая” модель в линейке, не сделано. Как и в других продуктах Mercedes-Benz, материалы отделки изысканны независимо от того, в какой из трех дизайнерских тем – Urban, Style или AMG Sport – решен интерьер. Самое эффектное оформление традиционно у варианта AMG Sport, однако у такого А-Class, по моим субъективным ощущениям, чуть хуже читаются шкалы приборов. Кресла переднего и заднего рядов снабжены развитой боковой поддержкой, которая, впрочем, никак не уменьшает комфорта. Валики не давят, но хорошо удерживают седоков в быстрых поворотах. Опционный экран информационной системы, будто приклеенный к передней панели, – настоящее окно в мир. На него можно вывести данные навигации с софтом Garmin, картинку с камеры заднего вида и веб-страницы – интернет-соединение обеспечивается при помощи мобильного телефона, подключенного к разъему в центральном подлокотнике.

На взлет

Авиационная тема, в которой решен интерьер А-Class, продолжается в повадках немецкого хэтчбека. На водительском месте возникает ощущение, что салон кроили именно под тебя. Ключевые органы управления находишь интуитивно. Лишь клавиша режимов роботизированной коробки передач 7G-DCT затерялась в россыпи других кнопок на центральной консоли, а хотелось бы, чтобы у нее было приоритетное положение, поскольку ее нажатием существенно корректируется характер езды.

Презентация на дорогах Словении началась со знакомства с 1,6-литровой 156-сильной бензиновой версией, оснащенной 7-ступенчатым “роботом” 7G-DCT и пакетом AMG. Этот пакет предполагает более плотную подвеску, более острый руль (система Direct Steer включает не только электроусилитель с переменной производительностью, но и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением) и 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (модификациям, где не применяются технические узлы AMG, положены колеса размерностью от 15 до 17 дюймов). Ощущения за рулем можно описать, по сути, одним словом: восторг. Шумоизоляция настолько хороша, что можно вслушиваться в оттенки музыки, а не использовать ее как средство борьбы с шумом от дороги и мотора. Подвеска этой версии умеренно жесткая. Ходовая неплохо сглаживает мелкие дорожные изъяны, но на волнах асфальта и грунтовке седоков немного потряхивает. Зато на высоких скоростях и в связке быстрых поворотов хэтчбек будто приклеивается к дороге. Сбить его с курса крайне сложно – начеку фирменная система стабилизации.

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает как швейцарские часы – без намека на рывки и задержки при переключениях. Однако в режиме “E” (Economy) реакции машины на “газ” кажутся притупленными. Чтобы резко ускориться, нужно придавить задемпфированную педаль довольно основательно. Дефицит остроты педали акселератора ощущается и в трансмиссионном режиме “S” (Sport), хотя время отклика ощутимо сокращается. Когда я поделился своими наблюдениями с Рудигером Рутцем, он уверил меня, что такие особенности можно легко скорректировать перекалибровкой софта, и заодно предложил опробовать модификацию A 250 Sport, чтобы убедиться в справедливости его слов.

Спортивный потенциал

Для знакомства с самой спортивной на сегодня модификацией A-Class (фору ей даст разве что грядущий “горячий” хэтчбек А 45 AMG) мы отправились на тестовую площадку, организованную на небольшом аэродроме в окрестностях Любляны. Серия упражнений – “лосиный” тест, “змейка”, разгон и торможение на прямой – оказалась показательной. Я убедился, что пакет AMG способен серьезно усилить драйверский потенциал “гражданской” машины. Благодаря настройкам 2-литрового 211-сильного турбомотора и агрегатированного с ним “робота” 7G-DCT педаль акселератора работает здесь как оголенный нерв. В режиме Sport автомобиль реагировал на “газ”, по сути, молниеносно. А при необходимости можно было удерживать нужную передачу при помощи подрулевых “лепестков” – для этого не обязательно переходить в ручной режим управления коробкой передач.

Курсовая устойчивость в сравнении с версией A 200 BlueEFFICIENCY стала еще лучше. Когда A 250 Sport заходил в вираж даже с существенным превышением скорости, он уверенно держал траекторию, а точный и острый руль обеспечивал тотальный контроль над автомобилем. Поразили и тормоза, резко осаживающие автомобиль, но позволяющие в то же время с легкостью дозировать замедление.

Наконец, своего рода дижестивом стала модификация A 200 BlueEFFICIENCY, но уже без пакета AMG и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На таком автомобиле я проделал около 100 км по автобанам и горным серпантинам вблизи Любляны. Предсказуемо чуть менее плотная подвеска и 17-дюймовые колеса положительным образом сказались на плавности хода, а крены в поворотах увеличились незначительно. Наконец, я специально направил такой хэтчбек на грунтовку, чтобы представить, каково ему придется в наших условиях. A-Class с легкостью преодолел каменистую дорогу, не вызвав даже малейшего дискомфорта.

Словом, новый A-Class может демонстрировать разный характер, что связано с ориентацией на приоритеты клиентов различных категорий, имеющих определенные ожидания в отношении самой компактной модели в линейке Mercedes-Benz. Наши симпатии оказались на стороне самой яркой модификации A 250 Sport, однако драйверское и эстетическое удовольствие способен доставить любой A-Class. Что называется, выбирай на вкус.

Технические характеристики MERCEDES-BENZ A 200 BLUEEFFICIENCY

Габариты, мм

4292х1780х1438

Колесная база, мм

2699

Колея спереди/сзади, мм

1549/1548

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

341

Снаряженная масса, кг

1395

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/5300

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1250–4000

Привод

Передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

224

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz A-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9