“Mercedes-Benz” нового класса (Mercedes-Benz B150, B170, B200, B200 Turbo)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz B-Class

По-русски

Mерседес-Бенц в класс

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
W246 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 633 000
до 1 633 000
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_2_Image_0001.jpg
По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_3_Image_0001.jpg
Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_2_Image_0002.jpg
Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_2_Image_0004.jpg
По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_2_Image_0005.jpg
Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_2_Image_0006.jpg
Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_3_Image_0003.jpg
Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_3_Image_0005.jpg
Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_3_Image_0004.jpg
В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_4_Image_0004.jpg
По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_4_Image_0005.jpg
Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.
/Images/drive/2005/mercedes_b/009-015_Page_4_Image_0001.jpg
“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Дебютант без родословной

В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме “Mercedes-Benz”. По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”?.. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.

Это не минивэн

ПОНАЧАЛУ новинка воспринимается просто как значительно увеличенная версия A-класса: более длинная (почти на полметра), с заметно возросшей базой (на 21 см). Это впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что по ширине и высоте В-класс почти один в один повторяет “младшего брата”. Словом, получился этакий А-класс под литерой “L”, которой принято обозначать удлиненные “Мерседесы”.

По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.

Нет, это не удлиненный вариант А-класса, возразил мне ведущий дизайнер проекта. Все кузовные панели у В-класса свои собственные. Это полностью новая модель.

Мерседесовец слегка лукавил. Вся новизна касается лишь внешнего вида. Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса. И заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком, продолжил мой собеседник. Но ког-да детей становится больше встает вопрос о более просторном автомобиле. Обычно наши клиенты в этом случае уходили к конкурентам, выбирая небольшой минивэн. Теперь, с приходом В-класса, эта проблема решена.

То есть автомобиль следует считать минивэном на основе A-класса?

Нет. Мы предпочитаем другой термин: “Сompact Sports Tourer” компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе. Наконец, модель “B” вполне может стать альтернативой универсалу С-класса. При заметно меньших габаритах она превосходит этот традиционный “Мерседес” и по внутреннему пространству, и по объему багажника. В условиях тотального дефицита парковочного пространства в европейских городах для кого-то это преимущество может стать решающим... Если сложить все сиденья, включая переднее пассажирское (а такую возможность В-класс предоставляет), то объем перевозимого багажа будет почти вдвое больше, нежели у универсала C-класса... Если А-класс часто выбирают женщины, то В-класс должен привлечь мужчин. Благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру. Обязательно попробуйте на ходу модификацию “B200 Turbo”. По динамике она превосходит все C-классы за исключением версий от AMG.

Технически В-класс почти повторяет А-класс.

Такой спокойный “Turbo”

“TURBO” так “Turbo”. И желательно с механической шестиступенчатой КПП. Мне хотелось точнее ощутить характер турбомотора. Хотя апологеты спокойного вождения могут заказать любой В-класс с бесступенчатым вариатором “Autotronic”.

Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.

Почему я никак не могу найти свой “Turbo” среди прочих? Обычно ведь как если автомобиль лидирует по отдаче мотора, у него должна быть хоть одна характерная особенность в дизайне. Скажем, колеса побольше. Или спойлер повыразительнее. А здесь что обычные “В200”, что “В200 Turbo” все одинаково. От атмосферной версии (136 л.с.) модификация с турбонаддувом (193 л.с.) отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.

Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад... Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “Мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, развлекательно-коммуникационная система “Command”, кожаный салон и так далее... Все это числится среди опций.

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”.

Версия “Turbo” обладает мощным разгоном до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее, чем за восемь секунд. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент достаточно нажать акселератор. Это одно из главных достоинств модификации “Turbo”.

Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль “спортивным” или даже “отчасти спортивным” нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинных “Мерседесов”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов пока стрелка тахометра не подберется к “красной” зоне. Если в этот момент будет включена высшая, шестая, передача, “В200 Turbo” наберет максимальную скорость 225 км/ч. Эта машина действительно хороша для дальних путешествий по скоростным дорогам. Или быстрых рывков по автобану из пригорода в центр города на работу. Но спортивности, как уже говорилось, ни капли. Адреналина “B200 Turbo” дарит не больше, чем пешая прогулка по сонным улочкам ночного Штутгарта.

Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.

Подвеска модификации с турбонаддувом слегка “плотнее”, чуть более “зажатая”, чем на других В-классах. Это сделано, видимо, опять-таки для быстрой езды по скоростным магистралям. На узких сельских дорожках такое шасси особых преимуществ не дает. Кузов кренится мало, однако электроусилитель руля в тесных крутых виражах делает реакции автомобиля отчасти “размазанными”. Приходится чуть корректировать курс уже в самой траектории. Как говорят испытатели “рулить на ощупь”. Впрочем, если вы любите носиться сломя голову по извилистым дорогам, поинтересуйтесь ценами на “горячие” хэтчбеки. В-класс хоть и не велик, однако склоняет к безопасному и размеренному вождению. Как говорят немцы, “Mercedes” ist “Mercedes”.

В-класс очень безопасный автомобиль. Не буду говорить о привычных для “Мерседесов” вещах вроде сложной противозаносной системы, обширного набора подушек безопасности и так далее. Отмечу лишь одну любопытную инновацию...

Впереди сужение дороги. Я, мягко говоря, не очень точно соблюдал скоростной режим. А парень за рулем мчавшегося навстречу “Nissan Almera”, похоже, мнил себя как минимум Карлосом Сайнсом на спецучастке “Ралли Каталония”. Чтобы благополучно “разойтись” с ним, пришлось резко тормозить, пустив правые колеса по обочине, покрытой гравием и грязью с колес тракторов. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум к срабатыванию противозаносной системы ESP, но... Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя прямолинейную траекторию, хотя левые колеса катились по чистому сухому асфальту, а правые по скользкой обочине. Выручила система превентивного подруливания, которую “Mercedes-Benz” впервые применил на своем автомобиле вслед за BMW и “Lexus”. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP.

Адреналина “В200 Turbo” дает не больше, чем прогулка по сонным улицам ночного Штутгарта.

Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.

Пересев на обычный “B200” с атмосферным 136-сильным мотором, я понял, что эта модификация мне нравится больше. Она естественна и гармонична, не воспринимается этакой имитацией спорткара. Шасси помягче. Поэтому крены больше и легче ощутить грань возможностей автомобиля. Даже по неровной дороге он двигался с мерседесовской вкрадчивостью. А рулевое управление стало более понятным и “прозрачным” видимо, изначально оно подстраивалось именно под обычное шасси.

Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.

Разгон, конечно, не такой агрессивный, как на “Turbo”. С места до 100 км/ч “B200” ускоряется за 10,1 с. В гамме бензиновых модификаций В-класса имеются еще два автомобиля поспокойнее и поэкономичнее “B150” и “В170”. К сожалению, они не были представлены на презентации, равно как и дизельный “B180 CDI” (109 сил).

Зато мне весьма приглянулась версия “B200 CDI” с 2-литровым турбодизелем, который при 140 л.с. обеспечивает тягу и разгон почти как на флагманском бензиновом “B200 Turbo”. Дизельный В-класс особенно хорош с вариатором. Это я понял, потихоньку двигаясь в плотном потоке на узком шоссе, соединяющем Барселону с курортным городком Сиджес. Автомобиль позволял управлять собой типично по-мерседесовски: легкие касания акселератора вызывали плавные, но весьма ощутимые приливы ускорения, обеспечиваемые солидным крутящим моментом дизеля. Впрочем, и это уже знакомо по А-классу.

Убрать все пассажирские кресла!

В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.

ВОТ ОПЯТЬ вернулся к тому, с чего начинал: в чем преимущества В-класса перед одноплатформенным А-классом? Только в размерах? Нет новая модель многофункциональнее.

Пытаясь разобраться с различными вариантами трансформации салона, я обратил внимание на любопытную ручку, которая явно должна заведовать какой-то функцией переднего сиденья.

- Хотите снять кресло? поинтересовался подошедший мерседесовец.

По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.

- Переднее кресло снимается? удивился я.

- Как и все другие сиденья, за исключением водительского. Вот смотрите...

За какие-то пять минут представитель компании быстро извлек из машины все кресла. Причем задние были разобраны на составные части: отдельно спинки, отдельно подушки.

- Чтобы сделать пол ровным по всему салону, спинки задних сидений укладываем тыльной стороной вверх на место второго ряда. На место переднего кресла одну подушку заднего сиденья, а вторую подушку прячем в “подпол” багажника. В итоге в гараже остается неразборное переднее кресло. Так В-класс превращается в практичный фургон.

Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.

- Съемные кресла предлагаются за доплату?

- Да. Большинству людей вполне хватает того, что задние сиденья можно просто сложить. Зачем переплачивать за то, что никогда не пригодится? Такая опция есть и у А-класса. С той разницей, что в B-классе спинку переднего кресла можно откинуть вперед, в горизонтальное положение, а на А-классе нельзя.

“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Так в чем принципиальная разница между этими машинами?

- В объеме багажника. Например, в В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал “Mercedes” этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы.

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

R-класс появится в следующем году

В конце этого или начале следующего года к российским дилерам поступит еще один мерседесовский “вэн” модель R-класса. Она адресована тем покупателям, которых в принципе интересует большой и вместительный “Мерседес” с полным приводом, но которым внедорожники не нравятся как таковые.
ПОСЛЕ теста B-класса мерседесовцы провели так называемую статическую презентацию R-класса: то есть поездить нельзя, но рассмотреть можно подробно. Первое впечатление назвать автомобиль “минивэном” язык не поворачивается. В нем много от легковых “Мерседесов”. Даже крыша не особо высокая. По длине R-класс соперничает с S-классом, однако салон дебютанта намного просторнее за счет минивэновского “телосложения” кузова. К проведению параллелей с представительскими “Mercedes-Benz” подталкивают не только внушительные размеры машины, но и богатая комплектация. Покупателям не придется доплачивать за “автомат” (ультрасовременный, с семью скоростями), мультизонную климатическую установку и многофункциональный руль.

R-класс рассчитан на шесть человек. Каждый член экипажа восседает на отдельном, очень комфортабельном кресле они расположены в три ряда. Причем на втором ряду места для ног больше, чем в ином лимузине. На “совсем задних” сиденьях потеснее, но и они вполне пригодны для дальних поездок.

Постоянный полный привод входит в стандартное оснащение R-класса. Если доплатить за пневматическую подвеску “AIRmatic” (она входит в перечень опций), то можно будет нажатием кнопки увеличивать клиренс. Эта особенность машины в сочетании с трансмиссией “4х4” приближает R-класс к “асфальтовым” внедорожникам. Причем, скажем, в снегу противобуксовочная система 4ETS отчасти заменит блокировки дифференциалов... Но, конечно, главная задача “AIRmatic” отнюдь не превращение автомобиля в подобие джипа, а обеспечение исключительной плавности хода на уровне представительского седана.

Для R-класса планируется предложить несколько дизелей, а бензиновых двигателей будет два: V6 для “R350” и V8 для “R500”. Мощность 272 и 306 сил соответственно. Восьмицилиндровый мотор наделяет автомобиль почти спортивным темпераментом: для разгона с места до 100 км/ч “R500” требуется 6,9 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. По нашим сведениям, впоследствии появится и экстремальная версия R-класса от ателье AMG.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-BenzB-класса
“B150” “B170” “B200” “B200 Turbo”
Габаритные размеры, см427х177,7х160,3
Снаряженная масса, кг1.3001.3101.3451.370
Двигатель4-цил., 1,5 л4-цил., 1,7 л4-цил., 2 л4-цил., 2 л
Мощность95 л.с. при 5.200 об/мин116 л.с. при 5.500 об/мин136 л.с. при 5.750 об/мин193 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент140 Нм при 3.500 об/мин155 Нм при 3.500 об/мин185 Нм при 3.500 об/мин280 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость, км/ч174184196225
Разгон 0-100 км/ч, с13,211,310,17,6
Средний расход топлива, л/100 км6,66,87,27,6
Запас топлива, л54

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7