Твердая основа
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz B-Class

По-русски

Mерседес-Бенц в класс

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W247 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 070 000
до 2 280 000

Как уверяет рекламный слоган, новый Mercedes-Benz B-Class является ответом на все вопросы повседневной жизни. Чтобы проверить это утверждение, мы взяли его на тест-драйв.

Mercedes-Benz B-Class второго поколения долго добирался до России. Если в Европе продажи новинки стартовали осенью 2011 г., то нам пришлось ждать еще ровно год. У нас продаются бензиновые версии В 180 BlueEFFICIENCY и В 200 BlueEFFICIENCY и дизельная В 180 CDI BlueEFFICIENCY (от 980 000 рублей). У бензиновых модификаций под капотом один и тот же двигатель в разной степени форсировки. Это 1,6-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 122 или 156 л.с. соответственно. Трансмиссия для российского рынка предлагается тоже одна – 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Минимальная цена на модификацию В 180 – 920 000 рублей, за “особую серию” просят 1 050 000 рублей. Версия В 200 обойдется  несколько дороже – ее “особая серия” стоит 1 170 000 рублей.

Автомобиль сделан на новой переднеприводной платформе, которая используется также для А-Class и недавно представленного CLA. Со временем на этом шасси будут построены компактный кроссовер и универсал. Главное отличие от модели предыдущего поколения – отсутствие “сэндвич”-конструкции пола, благодаря чему удалось значительно понизить центр тяжести автомобиля, улучшив управляемость. Если предшественник выглядел как настоящий минивэн, то новинка уже напоминает смесь минивэна и спортивного хэтчбека. Кузов стал ниже на 46 мм, при этом сиденья расположены ближе к поверхности земли на целых 86 мм. Длина машины увеличилась на 86 мм, а ширина – на 9 мм, при этом колесная база сократилась на 79 мм, что не помешало выгадать лишних 26 мм пространства для ног задних пассажиров.

Новый В-Class напичкан всевозможными “электронными помощниками” в не меньшей мере, чем “старшие” модели концерна. Здесь и система PRE-SAFE, затягивающая ремни, поднимающая спинки сидений и закрывающая окна с люком при угрозе аварии, и активный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, и система предупреждения об опасном сближении. Кроме того, машина следит за усталостью водителя, а также предупреждает о пересечении разметки и помехах в мертвых зонах. Словом, “упакован” новый В-Class по полной программе. Осталось выяснить, как все это будет ехать. Но для начала обустроимся в салоне.

Изящные линии

В отличие от модели предыдущего поколения, имеющей угловатый дизайн салона, новый B-Class внутри весь мягко-округлый. Плавные линии создают умиротворяющее настроение, а стильные дефлекторы системы вентиляции в виде реактивных сопел привносят в интерьер изюминку. Ночью глаз радует приятная опционная подсветка по периметру. Правда, кое-кому не нравится экран интерфейса в виде небольшого планшетного компьютера, “висящего” в центре передней панели. Мне же, наоборот, это решение кажется весьма удачным.

Качество сборки панелей интерьера на высоте, как и качество отделочных материалов. Верх передней панели и дверей отделан мягким, дорогим на вид пластиком, а переднюю панель опционно можно обшить кожей. Правда, кожа искусственная, но это совсем незаметно. Нижний периметр выполнен из жесткой пластмассы, но и она выглядит как мягкая. Двери закрываются с дорогим, “породистым” звуком. Словом, мерседесовское ощущение присутствует в полном объеме.

Посадка за рулем, хотя она реально стала ниже, чем в модели предыдущего поколения, кажется даже выше! Как так? Дело в том, что из-за двойного пола в прежнем автомобиле водитель высоко сидел относительно земли, а относительно пола – низко. Теперь двойного пола нет, и геометрия посадки стала ближе к минивэновской. Сиденье очень плотное, ковшеобразное, с по-мерседесовски выверенным профилем – удобно людям совершенно разной комплекции. Диапазоны регулировок, как всегда у автомобилей этой марки, широчайшие.

Эргономика отличная, за небольшим исключением. Помнится, одно время журналисты ругали мерседесовский подрулевой рычажок, расположенный слева внизу и отвечающий одновременно за свет, сигналы поворота и стеклоочистители. Со временем про него упоминать перестали, тем более что владельцы автомобилей бренда никогда на него не жаловались. Так вот, этот знаменитый рычажок теперь переехал вправо вверх, поменявшись местами с “отростком” круиз-контроля, что вроде бы должно успокоить его ненавистников, но именно это и сыграло со мной злую шутку. Дело в том, что я сам являюсь владельцем старого Mercedes-Benz и проблем с рычажком не испытываю – когда он находится на старом месте. И тут я по привычке начал действовать в том же алгоритме. В результате вышло, что вместо стеклоочистителей я несколько раз задействовал расположенный справа вверху селектор “автомата”, из-за чего коробка переходила в “нейтраль” в самый неподходящий для этого момент. Впрочем, на второй день тест-драйва необходимый навык у меня выработался.

Задний диван просторен. Места над головой хоть отбавляй, перед коленями для человека ростом 180 см остается около 5 см (если впереди сидит пассажир такого же роста), а под высоко расположенными передними сиденьями достаточно пространства для ступней. В спинки передних сидений встроены откидные столики. Подушка дивана плоская, благодаря чему здесь с относительным комфортом можно разместиться и втроем. Профиль сиденья также понравился, хотя спинка показалась мне расположенной слишком уж вертикально, при этом отрегулировать ее по углу наклона у нашего тестового экземпляра было нельзя.

Впрочем, если заказать опцию под названием EASY-VARIO-PLUS, задние места получат регулировку наклона спинок и смогут ездить вперед-назад, причем подвинуть можно отдельно правую или левую часть дивана. И если регулировка наклона спинок понравится пассажирам, то возможность подвинуть их вперед “понравится” крупногабаритному багажу. Кроме того, в эту опцию входит и складной механизм для спинки правого переднего сиденья, который позволит перевозить в автомобиле предметы длиной до 2,5 м! При складывании спинки заднего дивана образуется ровный пол, что является редкостью в последнее время. В общем, все в багажнике замечательно, за исключением запасного колеса, которого… просто нет – только компрессор и баллончик с герметиком. Mercedes-Benz B-Class комплектуется “беспрокольными” шинами run-flat.

Маленький спорткар

Под капотом тестового автомобиля стоит бензиновый турбомотор мощностью 156 л.с. Правда, в стандартном режиме нормально работать ему мешает роботизированная коробка передач, да и настройки педали акселератора оптимизма не внушают. Реакции правой педали словно резиновые – чтобы более-менее нормально ускориться, надо “топтать” ее как следует. “Робот” при этом стремится выбрать повышенные передачи и не спешит переключаться “вниз” при попытке резкого ускорения. В пробках заметны типичные для этого типа трансмиссий подергивания, правда, они не столь сильны, как, например, у автомобилей концерна Volkswagen с их DSG.

Но все меняется при переводе “робота” в спортивный режим. Некоторая “резиновость” педали акселератора все же остается, однако дела явно налаживаются! Теперь автомобиль словно подстегивает меня ехать быстрее, и ему это явно нравится. Трансмиссия не спешит переключаться “вверх”, и B-Class с энтузиазмом бросается в бой с соседями по транспортному потоку. Вот только звук мотора бы ему помелодичнее, а то на высоких оборотах появляется совсем не солидный вой, который, впрочем, сильно не досаждает.

Вторят двигателю и острые настройки рулевого управления – всего 2,4 оборота от упора до упора! Реакции на действия рук водителя быстрые, но при этом сохраняется мерседесовская плавность откликов. И обратная связь у электроусилителя хороша, точнее, ее имитация.

Пока едешь по сухой дороге, все прекрасно, но вот передок попал в повороте на лед и заскользил в сносе, а “баранка” легче не стала. То есть полагаться на обратную связь рулевого управления здесь нельзя – надо подключать другие органы, помогающие ориентироваться в пространстве, – такие, как зрение и вестибулярный аппарат. Благо система стабилизации отлично борется и со сносом, и с заносом, благодаря чему автомобиль практически без коррекций курса движется даже по скользкой дороге. А описанный недостаток обратной связи на руле при наличии электроусилителя сейчас является всеобщей проблемой всех автопроизводетелей – “по проводам” добиться информативности ох как непросто.

Подвеска идеально проглатывает микропрофиль дорожного покрытия и небольшие трещины с заплатками – не хуже больших седанов этой марки. Правда, на этом ее способности демпфирования практически заканчиваются. Стоит попасть на неровность покрупнее, и на кузов проходит неприятный удар, а по разбитому асфальту передвигаться нужно и вовсе “ползком”.

Дело в том, что наш тестовый экземпляр оснащен жесткой спортивной подвеской с уменьшенным клиренсом, за что и поплатился – такие настройки шасси подходят только для гладкого асфальта, который даже в Москве встречается отнюдь не везде. Особенно страдают задние седоки, которые ощущают неровности гораздо сильнее, чем передние. По отзывам коллег-журналистов, ездивших на этом авто за рубежом, стандартная подвеска обеспечивает отличную плавность хода, что мы при случае обязательно проверим в российских условиях. Но сейчас могу сказать однозначно: такая спортивная подвеска для наших условий не подходит.

Впрочем, с загородным волнисто-бугристым рельефом дорожного покрытия шасси справляется на ура: ни раскачки, ни повторения профиля. Главное – не попадать в выбоины. Автомобиль летит, радуя “железобетонным” курсом. А если дорога начинает петлять, у этого маленького “немца” появляются задатки спорткара. Он словно прилипает к дорожному полотну и “выписывает” виражи как по лекалу, ни на миллиметр не отклоняясь от намеченной траектории. И это семейный минивэн? А как тогда поедет A-Class, построенный на той же платформе, только с еще более низким центром тяжести?

Российские дилеры уже начали принимать на него заказы. Но до тех пор самый молодежный автомобиль с трехлучевой звездой на капоте – это B-Class. Любителям активной езды он явно придется по вкусу. Да и с практичностью у него все в порядке. Главное – не заказывать при покупке спортивную подвеску. Как показывает практика, автомобили Mercedes и со стандартным шасси отлично управляются, не заставляя при этом жертвовать комфортом. 

Технические характеристики MERCEDES-BENZ B 200 BLUEEFFICIENCY

Габариты, мм

4359х1786х1557

Колесная база, мм

2699

Колея спереди/сзади, мм

1552/1549

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

488

Снаряженная масса, кг

1425

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1595

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/5300

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1250–4000

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

205/55 R16

Макс. скорость, км/ч

220

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

5,8

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz B-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4