И пять процентов многое решают (E-Klasse 4Matic)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz E-Class

По-русски

Mерседес-Бенц е

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W212_S212_C207_A207 рес. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 525 000
до 2 995 000

“Mercedes-Benz” E-класса последнего поколения получил полный привод

Полноприводная модификация“4Matic” отличается новым распределением тяги между передней и задней осями, а также иной компоновкой трансмиссии. Это позволило улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

ВПРОЧЕМ, новой эту трансмиссию можно назвать с большой натяжкой, поскольку “4Matic” третьего поколения уже пару лет устанавливается на других моделях немецкого концерна. И лишь сейчас она появилась на седанах Е-класса.

Так что подробным описанием принципа действия такого полного привода я не буду утомлять читателя. Напомню лишь, что теперь раздаточная коробка объединена в единый блок с “автоматом” ради уменьшения массы и уровня вибраций, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 45:55, а не 40:60, как прежде. Поверьте: и эти пять процентов, и изменение конструкции в целом сыграли ощутимую роль в управлении автомобилем.

Все зависит от мотора

ЧТОБЫ продемонстрировать возможности полноприводной версии, организаторы предложили сравнить ее с обычным заднеприводным седаном E-класса, загнав нас на специально подготовленную трассу. Впрочем, могли бы этого и не делать, поскольку сегодня любой автолюбитель знает, что полноприводный автомобиль ведет себя на дороге более стабильно, чем заднеприводный.

Версия “E500 4Мatic” оснащена системой 4ETS, которая перебрасывает крутящий момент на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой.

Салон полноприводной модификации отличается от обычного E-класса только наличием едва заметного шильдика “4Мatic” на центральной консоли.

Меня гораздо больше интересовало другое – смогу ли я реально ощутить разницу в поведении Е-класса с новой трансмиссией “4Matic” от предыдущей полноприводной “ешки”.

...Пожалуй, я слегка переборщил со скоростью при входе в поворот – дорога скользкая, грязная, а у меня на спидометре почти восемьдесят.. Я уже приготовился отлавливать машину в сносе, но.. ничего не произошло. Даже индикатор ESP не проснулся. Честно скажу, на полноприводном Е-классе прошлого поколения такой маневр вряд ли удался бы. Осмелев, еще пару раз спровоцировал свой автомобиль на рискованные маневры и пришел к твердому убеждению, что с новой трансмиссией Е-класс стал намного послушнее и надежнее. Этого удалось достичь благодаря встроенной в раздаточную коробку специальной многодисковой муфте. При ускорениях она замыкается и блокирует межосевой дифференциал. А значит, тяга реализуется более эффективно.

А потом я прошел все эти “змейки”, “переставки” и скоростные повороты на “E500 4Matic” с 388-сильным 5,5-литровым мотором. Ведь она в отличие от базовой “E350 4Matic” помимо полноприводной трансмиссии также оснащена электронной системой управления тягой 4ETS, которая в поворотах перебрасывает крутящий момент на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой. С таким помощником даже на самой сложной трассе можно показывать вполне спортивные результаты, не имея особой подготовки. Это уже не шаг вперед в плане надежности и управляемости, а целый рывок.

И вот что важно отметить. При всех новых нюансах характера, полноприводный Е-класс все же сохранил фамильные мерседесовские черты. Я имею в виду едва заметные заднеприводные повадки, напоминающие о базовых ценностях марки.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz E-Klasse 4Matic”
“E350” “E500”
Габаритные размеры, см486,8х185,4х147,1
Снаряженная масса, кг1.8051.880
ДвигательV6, 3.498 куб. смV8, 5.461 куб. см
Мощность272 л.с.

при 6.000 об/мин

388 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент350 Нм

при 2.400-5.000 об/мин

530 Нм

при 2.800-4.800 об/мин

Коробка передач7-ст., авт.
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч250*
Разгон 0-100 км/ч, с6,65,3
Средний расход топлива, л/100 км9,711,4
Запас топлива, л80
*Ограничена электроникой.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz E-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8