Бодрые духом
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz E-Class

По-русски

Mерседес-Бенц е

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W212_S212_C207_A207 рес. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 525 000
до 2 995 000

Вслед за седаном обновленного E-Class российские дилеры Mercedes-Benz начали продавать еще две версии, входящие в его линейку, – Coupe и Cabriolet. Эти машины рассчитаны на тех, кому особенно нравится спортивная езда

В апрельском номере “Автопанорамы” мы опубликовали отчет о первом тесте обновленного седана Mercedes-Benz E-Class. В той статье подробно рассказали о заметных изменениях, которые произошли в дизайне этого автомобиля. Большинство из них, как в экстерьере, так и внутри машины, типичны и для версий, описываемых в этом материале. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на новшествах и нюансах, характерных именно для модернизированных купе и кабриолета.

На взгляд эстета

Прежде всего, следует сказать об элегантном силуэте купе с его вытянутой боковой линией, традиционно длинным капотом, плоской крышей и мощной задней частью кузова. В сочетании с полностью опускающимися боковыми стеклами и новой оптикой эти элементы делают обе машины красивыми и гармоничными. Причем кабриолету дополнительный шарм придает мягкий верх (он может быть выполнен в разном цвете). Что касается салона, то по сравнению с седаном передняя панель посажена здесь чуть ниже, что обусловлено двумя факторами. Во-первых, тем, что обе версии построены на платформе “младшего” C-Class, во-вторых, желанием позиционировать их в качестве более спортивных вариаций, нежели бизнес-седан или универсал.

Имея практически идентичный кузов (понятно, что крыши совсем разные), E-Class Coupe и Cabriolet предлагают и сопоставимый уровень комфорта. Скажу сразу: если кто-либо решит отправиться в таком автомобиле в дальнюю поездку на втором ряду сидений, он вскоре об этом пожалеет – места для взрослых пассажиров, и прежде всего для ног, сзади почти нет (вновь сказывается близкое родство с C-Class), да и голова в крышу упирается. Хотя проход туда благодаря широкому проему дверей и автоматически съезжающему вперед переднему сиденью достаточно удобен. Суммируя то и другое, могу сделать вывод: детям ездить сзади все-таки удобно, тем более что сам диван отличный – сиденья отформованы, есть подлокотники.

Зато по эргономике передней части салона замечаний нет. Сидеть, смотреть по сторонам, слушать музыку, управлять всеми системами (как и самим автомобилем) исключительно комфортно. И даже переехавший с центрального тоннеля на подрулевой блок селектор АКП проблем не создает – к его расположению и алгоритму переключения режимов привыкаешь быстро.

Тут же расположены и подрулевые рычажки, однако всякий раз, когда я пытался их задействовать, вскоре от этой затеи и отказывался: 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC неизбежно оказывался проворнее человека. При этом плавность работы изумительная: когда нужно было ускориться на трассе и совершить обгон, трансмиссия совершенно незаметно (без малейших рывков) понижала пару передач (скажем, с седьмой до пятой), а затем так же плавно снова выходила на шестую и седьмую.

Тишь да гладь

Когда в Гамбурге я получал ключи от E-Class Cabriolet, один из инженеров Mercedes-Benz заметил: “Я понимаю, что моросит дождь, но если выйдет солнце, откройте крышу – вам понравится. А еще наш кабриолет самый тихий в классе, обратите внимание и на это”. Что ж, если человек просит… Шумоизоляция салона, оснащенного мягкой складной крышей, действительно оказалась превосходной: хочешь – говори с соседом, не повышая голоса, хочешь – слушай музыку, причем, не выкручивая регулятор громкости на максимум.

Все это благодаря продуманной аэродинамике и специальному звуконепроницаемому верху, который, судя по всему, может надежно защитить и от капризов погоды: дождя, снега, морозов. Кстати, крышу можно поднимать и опускать в движении, причем, если верх откинут, при скорости более 40 км/ч над рамкой лобового стекла автоматически выдвигается ветрозащитная ламель, а когда скорость падает до 15 км/ч, она снова прячется.

При этом между подголовниками задних кресел после пристегивания ремней “восходит” небольшой ветрозащитный экран.

В целом такой “комплекс мероприятий”, если к тому же включить на полную катушку обогрев салона и “воздушный шарф” (систему AIRSCARF, выдающую теплый воздух из подголовника) с задачей справляется даже в прохладную погоду (во время нашего теста на улице было 11 °).

Однако идеальный баланс найти все-таки сложно: на низких скоростях холодный воздух гуляет по центральному тоннелю и ногам холодно, а если ехать очень быстро, то “сдувает голову”, что тоже некомфортно. Оптимальный вариант – движение со скоростью 70-80 км/ч, хотя, думаю, в теплое время года эти рекомендации изменятся. Понятно, что для купе подобные нюансы неактуальны, штутгартский автомобиль с жесткой крышей комфортен при любых условиях.

Быстро и еще быстрее

Еще одной задачей теста была проверка как минимум двух из шести бензиновых моторов – 2-литрового 211-сильного (версия E 250) и 3-литрового V6 мощностью 333 л.с. (E 400). Первый примечателен тем, что такие двигатели наиболее востребованы в России, второй же является новинкой, и его появление на нашем рынке тоже вероятно. Конечно же, битурбированная “шестерка” оказалась куда как задорнее: и отклик на нажатие педали “газа” у нее быстрее, и с места рвет такой автомобиль, будто конь на скачках, и звук у этого агрегата сочный, басовитый. Причем для кабриолета, на мой взгляд, все это даже несколько избыточно. К тому же и с менее мощным мотором автомобиль едет очень бодро, особенно если перевести настройки в режим Sport: машина сразу становится более собранной, отчасти даже жесткой, реакции на руль и педаль акселератора обостряются, хотя плавность хода остается почти образцовой.

Впрочем, и в режиме Com-fort обновленные купе и кабриолет доставляют и водителю, и пассажиру только удовольствие. Управлять этим автомобилем приятно: очень острый руль (менее 2,5 оборота от упора до упора) позволяет быстро реагировать на мелкие дефекты трассы и без больших усилий входить даже в крутые повороты. В этом, видимо, заслуга электромеханического рулевого управления, которым оснащаются все версии обеих модификаций. Серийно устанавливается на E-Class Coupe/Cabriolet и подвеска Agility Control с избирательной системой демпфирования. Благодаря ей амортизаторы подстраиваются под дорожное покрытие, обеспечивая фирменный мерседесовский комфорт, причем не в ущерб спортивности. Нет претензий и к тормозам – они надежны и работают великолепно, в чем я несколько раз убедился лично (в Европе тоже попадаются водители, способные неожиданно вынырнуть из-за поворота или из соседней полосы).

Как и весь ряд обновленного Mercedes-Benz E-Class, купе и кабриолет могут похвастаться на редкость продвинутым уровнем безопасности. Как поведал представитель бренда, в этих автомобилях установлено 11 совершенно новых или модернизированных систем, которые сначала разрабатывались для очередного поколения флагманского S-Class, но затем было решено поделиться ими и с моделью классом ниже. Впрочем, большинство этих новаций мы представили в отчете о тест-драйве седана, и рассказывать о них повторно не буду. Добавлю только, что наша редакция планирует уже совсем скоро сравнить рестайлинговый E-Class с конкурентами. Так что история продолжится. 

Технические характеристики Mercedes-Benz E 250 Coupe (Cabriolet)

Габариты, мм

4703х1786х1397 (1398)

Колесная база, мм

2760

Объем багажника, л

450 (300–390)

Снаряженная масса, кг

1635 (1765)

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

211/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1200–4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250 (245)

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1 (7,5)

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7–6,1 (6,2–6,5)

Объем бака, л

66

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz E-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7