Mercedes-Benz GL- класса (GL450; GL500)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz GL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц гл

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
X166 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 470 000
до 5 200 000
Разговоры о том, каким будет новый “Mercedes” G-класса, ведутся довольно давно. И это неудивительно. Классический “Гелендваген” остается на мерседесовском конвейере уже 27 лет! По современным меркам – срок огромный. Не пора ли подыскать достойную смену заслуженному ветерану? Нет, не пора. Как официально объявили представители “DaimlerChrysler”, нового G-класса не будет. По крайней мере пока. Старый “Гелендваген” практически без изменений продолжают выпускать на австрийском заводе в Граце, а место флагманского внедорожника в модельном ряду компании займет абсолютно новый “Mercedes GL”. Производиться он будет в Америке, а продаваться – по обе стороны океана. Именно поэтому местом для первого знакомства с новинкой была выбрана Исландия, лежащая ровно на полпути между двумя континентами.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ справка: остров Исландия – это бесформенная груда вулканической лавы, застывшая в северной части Атлантического океана, на 66-м градусе северной широты. Общая численность населения этого отнюдь не райского местечка примерно такая же, как у одного отдельно взятого московского “спального района”. Причем большая часть исландцев (примерно три четверти) живет вблизи столицы – Рейкьявика. Остальная территория страны необитаема и для обитания, как считают сами аборигены, абсолютно непригодна. Зато бесценным красотам природы в виде реликтовых валунов и вечнозеленых тысячелетних мхов ничто не угрожает. Нанести им какой-либо ощутимый урон просто некому. Или – почти некому.

Новенький “Mercedes GL” был высокохудожественно установлен на поросшие мхом валуны прямо перед входом в зал, в котором проходила пресс-конференция, однако достаточно далеко от границ разрешенной зоны для парковки. Как он туда попал? Явно не своим ходом – на почетное место его водрузили с помощью подъемного крана или вертолета. И то, подозреваю, после длительного согласования с местными властями.

Впрочем, пробраться через валуны своим ходом, без посторонней помощи, ему бы и самому не составило труда. При всей свой представительности и элегантности новый “GL” – это прежде всего внедорожник. Причем самый настоящий. Постоянный полный привод “4Matic”, понижающая передача, возможность принудительной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов – арсенал более чем серьезный. Кстати, все это оснащение составляет так называемый “внедорожный пакет”, который для американцев будет доступен на заказ, а для россиян – в базовой комплектации. А если к этому набору добавить еще изменяемый дорожный просвет (пневмоподвеска входит в стандартное оснащение для всех модификаций), то станет понятно: исландские валуны новому “GL” – что семечки… И букву “G” в названии он по праву унаследовал от своего знаменитого предшественника.

Зачем тогда могли потребоваться вертолет или кран? Да просто ради соблюдения строгих местных Правил дорожного движения. Нас ознакомили с ними еще в самолете: алкоголь за рулем не употреблять, всегда пристегиваться ремнями безопасности, днем и ночью не выключать ближний свет фар. Ну, это-то понятно. Поддерживаем и одобряем. Но далее следует пункт, строго-настрого запрещающий в любом месте и в любое время... съезжать на бездорожье. По самой дороге – пожалуйста, а за ее пределами – ни-ни! Ведь колеса джипа могут нанести такой урон окружающей среде, что для его компенсации потребуется не одно тысячелетие. Поэтому нарушителей, покусившихся на самое святое, что есть у исландцев, – экологию, здесь, мягко говоря, не жалуют.

Между Европой и Америкой

ПРИНЯВ местные порядки к сведению, аккуратно выезжаем на каменистую равнину, стараясь, подобно героям рассказа Рея Брэдбери “И грянул гром”, ни на метр не отклониться от дозволенной законом траектории. А то, неровен час, попадет какой-нибудь реликтовый микроорганизм под протектор… Кто знает, каковы будут последствия?

Длина “Mercedes GL” превышает пятиметровую отметку, считающуюся для седанов пропуском в представительский класс.

Сама дорога представляет собой узкую гравийную насыпь (асфальт за пределами города в Исландии встретишь не часто), которая пересекает равнину, образованную окаменевшей и растрескавшейся вулканической лавой. Ни дать ни взять – лунный пейзаж. Хочется выйти из машины и со словами Нила Армстронга про маленький шажочек человека и большой шаг всего человечества ступить на каменистую обочину. Пешком это не возбраняется. Кажется, что по местным валунам никто не ходил еще с той поры, когда на эту землю высадились первые викинги. По исландскому поверью, их духи до сих пор витают где-то поблизости.

Сверкающий лаком бортов новенький немецкий внедорожник на фоне ландшафта выглядит пришельцем из другого измерения. Настолько чужеродно, что кажется – его неаккуратно вставили “фотошопом” в видовую пейзажную фотографию. Заметны противоречия и в облике самого автомобиля. Спереди новый “GL” здорово напоминает своего “младшего брата” – мерседесовский внедорожник M-класса. Глядя строго анфас, их несложно перепутать. Разумеется, если поставить обе машины рядом, то разница будет очевидна. “GL” заметно крупнее, у него более массивные бамперы и другая форма капота. А некоторая нелогичность образа объясняется тем, что чисто европейская передняя часть машины (со всеми мерседесовскими родовыми чертами) сочетается с кормой, оформленной в американском стиле.

Сзади новый “GL” сильно напоминает большие крайслеровские внедорожники.

При взгляде сзади распознать в новом внедорожнике “Mercedes” можно только по шильдикам. А если убрать с дверцы багажника фирменную трехлучевую звезду, то получится что-то вроде увеличенного в размерах “Grand Cherokee”. Не знаю, как воспримут такое сходство европейцы, но американским покупателям оно точно придется по вкусу. Собственно говоря, на них-то в первую очередь и ориентировались создатели нового “GL”.

Заокеанскими предпочтениями объясняется и выбор двигателей. Ни для кого не секрет, что в США единственным приемлемым мотором для полноразмерного внедорожника считается V8. И никакие топливные кризисы не могут убедить американцев в обратном. Поэтому для продаваемого в Новом Свете (и в России тоже) “Мерседеса GL” базовым будет 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4,6 л. А флагманским двигателем и для нас, и для Америки станет более мощный V8, объем которого достигает 5,5 л. В принципе существуют еще два дизеля (3-литровый V6 и 4-литровый V8), но они предназначаются только для Европы.

За исключением моторов, больше традиционных “американизмов” в ходовой части автомобиля нет. Никаких жестких мостов и рамы. Кузов “GL” сделан несущим, подвеска – полностью независимой. Что вовсе не удивительно – все-таки XXI век на дворе. Автоматическая коробка передач “7G-Tronic” тоже самая современная. Она 7-ступенчатая, с гидротрансформатором и полностью электронным управлением. Ее селектор выполнен в виде правого подрулевого переключателя, а кнопки, позволяющие выбирать передачи вручную, находятся на обратной стороне руля, как раз под указательными или (кому как удобнее) безымянными пальцами.

“Внедорожный пакет” предлагается американцам за доплату, а для россиян входит в базовую комплектацию.

Пневматика для лунного грунта

Салон внедорожника во многом напоминает интерьер “Мерседеса” М-класса. Но в новом “GL” все больше, солиднее и роскошнее.

ПОКА мы были увлечены рассматриванием и фотографированием автомобиля, происходящее вокруг как-то выпало из внимания. Но вдруг земля под ногами содрогнулась, и из-за стелющегося пластами то ли тумана, то ли пара от гейзеров появился... луноход. Или что-то очень на него похожее. Когда он подъехал ближе, оказалось, что это огромный американский вэн, поставленный на чудовищных размеров колеса с гипертрофированными грунтозацепами. На таких здесь катают туристов, преимущественно – пенсионеров из США. Давление в шинах снижают до минимума, и тогда можно съезжать на бездорожье и любоваться красотами природы вблизи, не покидая комфортабельного салона.

Внедорожный монстр остановился возле нас, и из открытой двери посыпались бодрые американские старички и старушки, обвешанные фотоаппаратами. “Щелкнуть” новенький “Mercedes” на фоне валунов – чем не экзотика?

– Ну как вам местные достопримечательности? – спрашиваем. – Нравится в Исландии?

– Красиво, только экскурсия очень дорогая и в машине этой сильно укачивает...

– Так пересаживайтесь к нам, подбросим до города. В семиместном “GL” места на всех хватит.

– Да нет, спасибо. Мы же говорим, экскурсия дорогая, а деньги за нее уже заплачены... Будем терпеть до конца...

Мы действительно могли бы разместить всех американских пенсионеров в салоне нашего “GL”. Причем с удобствами, несравнимыми с тем, чем им приходилось довольствоваться в туристическом “бигфуте”. Как мы уже упомянули, в угоду заокеанской моде салон нового “GL” рассчитан на семь человек. Два кресла – спереди, трехместный диван во втором ряду и двухместный – в третьем. Там действительно достаточно места для двоих крупных пассажиров. Ничуть не хуже, чем в обычном седане среднего класса. Так что седокам на “галерке” жаловаться на судьбу – просто грех. А если попутчиков, как в нашем случае, не найдется, то третий ряд сидений можно сложить. Одно нажатие кнопки электропривода – и кресла уберутся заподлицо с поверхностью пола.

Предупрежден – значит вооружен

Панорамный люк в задней части крыши входит в базовую комплектацию.

В НАШЕМ распоряжении оказался “Mercedes GL” с 4,5-литровым двигателем. По паспорту он разгоняется до “сотни” за 7,6 с, всего лишь одну секунду проигрывая флагманскому “GL500”. Сам по себе показатель – почти спорткаровский. Но по субъективным ощущениям набор скорости происходит очень мягко и даже неторопливо. Такое ложное впечатление возникает благодаря отменной плавности хода. Пневмоподвеска “Airmatic” постоянно поддерживает заданное положение кузова над дорогой и не дает ему раскачиваться, эффективно гася колебания на дорожных неровностях.

Стандартный дорожный просвет у нового “GL” составляет 19,7 см. При движении со скоростью больше 140 км/ч он автоматически понижается на 15 мм – так автомобиль становится устойчивее. А при съезде на бездорожье кузов можно приподнять, повернув ручку селектора на центральной консоли. Для пневмоподвески предусмотрено три внедорожных режима. В первом кузов приподнимается на 3 см , во втором – на 8, а в третьем – на 11 см, и дорожный просвет при этом достигает впечатляющих 30,7 см, что, кстати, даже больше, чем у классического “Гелендвагена”.

На третьем ряду сидений просторно, как на заднем диване седана бизнес-класса.

Прямо по курсу движения висит дорожный знак “Прочие опасности”, а рядом с ним табличка, предлагающая перевести подвеску во внедорожный режим. Это предупреждение для нас от организаторов тест-драйва. Видимо, дальше пойдет совсем плохая дорога и автомобиль на ней может “сесть на брюхо”. Тем не менее, каюсь, рекомендациям устроителей я не внял. Отнюдь не из-за упрямства, а эксперимента ради. Сбрасываю скорость примерно до 40 км/ч (подвеска при этом сама переходит в стандартный режим) и предельно аккуратно двигаюсь дальше.

Дорога действительно оставляет желать лучшего. Тем не менее “GL” нигде не зацепился и даже ни разу не проскреб днищем по камням. Все прошло просто замечательно. Подозреваю, что система увеличения дорожного просвета “по требованию” – это скорее маркетинговый ход, придающий владельцам “GL” дополнительную уверенность в своих силах на бездорожье, а не насущная необходимость. И вообще, наличие “внедорожного пакета” уже в базовой комплектации выгодно отличает “Mercedes GL” от его прямых конкурентов. А для кого-то он (этот самый пакет), возможно, станет решающим фактором при выборе автомобиля.

По уровню комфорта “Mercedes GL” ничем не уступает представительским седанам.

ОТСЫПАННАЯ осколками вулканического камня грунтовка сама по себе довольно опасна. Не случайно максимальная скорость на ней ограничена на уровне 80 км/ч. При дожде, который, как нам показалось, идет на острове практически всегда (если, конечно, не сменяется снегом), мокрое дорожное покрытие становится пугающе скользким. И при движении по нему надо быть предельно осторожным. А я (ну виноват, виноват!) мало того что превысил разрешенную скорость, так еще и не угадал с поворотом...

При резком перегибе полотна дороги на верхушке холма абсолютно не видно, что находится за гребнем. Об этом, кстати, предупреждает специальный дорожный знак – чисто исландское изобретение. Поэтому ориентироваться приходится только по редко торчащим вешкам, обозначающим край дороги. Из-за перегиба, как мне показалось, виднелась верхушка одной из них, и я уже приготовился поворачивать направо, слегка “доставив” машину в соответствующую сторону. Но уже на гребне оказалось, что на самом деле поворот ведет налево. Весьма неприятная ситуация, из которой пришлось оперативно выбираться.

Задний ряд кресел складывается заподлицо с полом багажника с помощью электроприводов.

Руль в сторону поворота, а автомобиль не слушается – в верхней точке подъема колеса “разгрузились” и практически потеряли связь с дорогой. Перекрутить “баранку” в такой ситуации – легче легкого. Так и получилось. Машина пошла в нужную сторону, но существенно резче, чем хотелось бы. Сбрасывать газ (тем более тормозить) при таком развитии событий – смерти подобно. Поэтому приходится корректировать траекторию только рулем. Сначала в одну сторону, потом в другую... В общем, пошла так называемая раскачка. А система ESP (призванная стабилизировать автомобиль) в это время молчит. Не иначе как в педагогических целях дает время водителю испугаться. И только когда амплитуда колебаний достигла действительно опасных значений и водитель (то есть я) осознал свою вину и раскаялся в содеянном, электроника очень мягко и уверенно вернула автомобиль на заданную траекторию.

А если бы я растерялся и ситуация еще больше усугубилась? В самом крайнем случае автомобиль начал бы готовиться к удару. Умная система “Pre-Safe”, объединенная в единое целое с ESP и получающая информацию с ее датчиков, подтянула бы ремни безопасности, установила кресла водителя и пассажира в оптимальное (с точки зрения защиты людей) положение и подготовила к срабатыванию соответствующие подушки. В дополнение к этому она бы закрыла люк и открытые окна автомобиля. Если же после всех приготовлений удара не последует, то тревога автоматически отменится: ремни ослабнут, кресла займут исходное положение, а окна откроются. К счастью, испытать, как это действует на практике, нам не пришлось.

Исландские новости

К ВЕЛИЧАЙШЕМУ сожалению, мы не видели, как исландские гейзеры выбрасывают вверх струи кипящей воды. Стояли, ждали: кипит, булькает, но не более того. На нашу долю не выпало ни одного даже самого завалящего извержения вулкана. Говорят, что они бывают раз в тысячу лет. Мы даже не попробовали заехать на ледник, где рвали буксирные тросы местные бигфуты, стараясь вытащить друг друга из снежного плена. И мы ни разу не прокатились по скоростной автостраде – в Исландии их просто нет. Борясь со смертностью на дорогах, правительство снизило скоростной лимит до абсолютно смешных значений. В результате автомобилисты теперь погибают наверняка... от скуки.

Поэтому я не могу сказать, просто не знаю, как ведет себя новый “Mercedes GL” на предельных скоростях (“максималка” у него ограничена электроникой на уровне 240 км/ч). Подозреваю, что очень неплохо. Также не знаю, как ездить на нем в условиях плотного городского трафика. Его в Исландии тоже нет. Пятиминутная задержка перед светофором по местным меркам означает, что все движение на острове парализовано.

– И откуда они здесь берут новости? – сострил мой коллега. И неудачно сострил: одна новость в Исландии уже точно есть, причем международного масштаба. Это премьера нового “Mercedes GL”, который в самом скором времени, подобно древним викингам (считавшим этот суровый остров своим домом), доберется как до Европы, так и до Америки и прочно обоснуется на обоих континентах.

По обе стороны океана базовым двигателем для нового “GL” будет бензиновый V8.

Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz GL450” “Mercedes-Benz GL500”
Габаритные размеры509х192х184 см418х184х135 см
Снаряженная масса2.355 кг2.375 кг
ДвигательV8, 4,5 лV8, 5,5 л
Мощность340 л.с. при 6.000 об/мин388 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент460 Нм при 2.700 об/мин530 Нм при 2.800 об/мин
Максимальная скорость235 км/ч240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,6 с6,6 с
Средний расход топлива13,3 л/100 км13,9 л/100 км
Запас топлива100 л100 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz GL-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5