Всепогодная респектабельность (S550 4Matic)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz S-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
21 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W222 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 4 200 000
до 4 990 000

S-класс примеряет новые технологии

Mercedes-Benz” S-класса с полноприводной трансмиссией “4Matic” впервые появился в прошлом поколении модели. А сейчас, с приходом новой генерации респектабельного седана, увидела свет и новая версия полного привода. Испытать этот автомобиль журналистов пригласили в США, в городок Лейк-Плэсид – столицу зимней “Олимпиады-80”. Вокруг горы, леса, замерзшие озера, снега – самый нетипичный и в то же время весьма подходящий антураж для S-класса с приводом на все четыре колеса.

...ТИХОНЕЧКО, со скоро¬стью 20 миль/ч, ползем по Лейк-Плэсиду. Это даже не городок, а ско¬рее деревня. Одна главная улица, проложенная вдоль озера, да несколько ответвляющихся от нее закоулков. Слева оста¬лась громадина ледового стадиона. Того самого, на котором в 80-м году наша прославленная сборная по хоккею в финальном матче получила поражение от американских мальчиков, набранных из студенческих команд...

Интерьер полноприводного S-класса от обычного отличает лишь табличка “4Matic”.

Накануне вечером местный водитель, большой поклонник хоккея, с удовольствием вспоминал об этом и других спортивных успехах своих соотечественников всю дорогу от аэропорта города Олбани до самого севера штата Нью-Йорк. Я под его монотонное бормотание тихо посапывал на заднем диване удлиненного S-класса. По мере приближения к Канаде, на самой границе с которой расположен Лейк-Плэсид, пейзаж за окном постепенно менялся. Обычная слякоть уступила место легким снежным заносам, а когда до пункта назначения осталось полсотни миль, мы покинули скоростной хайвэй, гладкий, как стол в придорожной закусочной, и свернули на двухполосную дорогу, извивающуюся среди склонов Адирондакских гор.

Вот тут я сразу проснулся. Интересно: под колесами снежная каша, в лобовое стекло несутся снопы белых искр-снежинок, а водитель почти не сбавил скорость по сравнению с автомагистралью. На виражах ксеноновые фары выхватывают из белой пелены остроконечные скалы, настигаемые нами машины аккуратно смещаются к обочине, не вступая в прения, а “Mercedes” продолжает энергично расшвыривать колесами снег, словно его шины утюжат идеально сухой асфальт.

Рискованная езда? Отнюдь нет. На цент¬ральной консоли блестит лейбл “4Matic” – этот ав¬томобиль имеет полный привод, что и позволяет ему столь самоуверенно мчаться по скользкой до¬роге...

Такой была прелюдия к обстоятельному знакомс¬тву с полноприводной трансмиссией “4Matic” нового поколения, ко¬торой пока оснащается исключительно S-класс. На следующий день мне предстояло сесть за руль самому.

С утра пораньше на паркинге отеля выстро¬ились несколько версий S-класса с многообеща¬ющей табличкой “4Matic”. Длиннобазные “S550” (это привычный нам “S500” с заокеанским обозна¬чением по актуальному литражу) и стандартные “S320 CDI” – это первый полноприводный S-класс, оснащенный дизельным двигателем. Спрос на ди¬зельные “Mercedes-Benz” обозначился даже в США, поэтому появление та¬кой версии в семействе “4Matic” вполне логично.

Но в России дорогие машины с дизельным мотором пока проходят по разряду чудачеств, по¬этому все внимание – на “S550” (он же “S500”).

По качеству дорог ок¬рестности Лейк-Плэсида вряд ли превосходят рос¬сийскую глубинку. Грязь, соль – через пару десятков миль полированные бока S-класса превращаются в наглядное пособие по изучению аэродинами¬ки. Весь кузов покрыва¬ется серым налетом. Но внутри, в кожано-дере¬вянном благополучии богатого интерьера, ты совершенно не замечаешь ни скользкой дороги, ни пронизывающего ветра за бортом.

Секреты полного привода

ПОЛНОПРИВОДНАЯ трансмиссия на новом S-классе во многом от¬личается от “4Matic” на других легковых моделях “Mercedes-Benz”. Она ком¬пактнее и легче благода¬ря тому, что раздаточная коробка здесь объединена в одном корпусе с семи¬ступенчатым “автоматом” (раньше они представля¬ли собой два отдельных узла), экономичнее из-за меньших потерь в механизме привода на передние колеса, а кро¬ме того, обладает более нейтральным характе¬ром распределения тяги по осям. Вдобавок роль межосевого дифферен¬циала теперь выполняет многодисковая муфта, которая, зажимаясь при резком трогании с места, выполняет функции бло¬кировки и обеспечивает эффектный и мощный старт без проскальзыва¬ния колес на скользком покрытии.

При отключенной ESP машина продолжает держать курс, словно сухопутный линкор.

Блокируемый межосевой дифференциал обеспечивает резвый разгон даже на заснеженной дороге.

Впрочем, несмотря на вышеперечисленные новшества, сам принцип работы “4Matic” остался прежним: в отличие от конкурентов пропор¬ция раздачи крутящего момента между осями здесь неизменна, тяга не перекидывается вперед или назад. В этом посто¬янстве есть своя прелесть – характер машины всег¬да остается одним и тем же, без резких переходов в передне- или заднепри¬водный режимы. Но если в прежнем “4Matic” кру¬тящий момент делился между мостами в про¬порции 40:60, то теперь это соотношение немного изменили – 45:55. И это сразу чувствуется по бо¬лее стабильному поведе¬нию автомобиля в пово¬ротах.

Раньше полнопривод¬ный S-класс обладал бо¬лее резким характером, иногда из-за избытка тяги на задних колесах начинал слегка “мести хвостом”. Модель нового поколения даже с отклю¬ченной системой стаби¬лизации держит курс, словно некий сухопутный линкор. И лишь когда ты откровенно провоциру¬ешь ее, резко придавли¬вая газ в повороте, задняя часть машины начинает соскальзывать вбок. Но, если ехать аккуратно, то даже при скорости за 100 км/ч устойчивость полно¬приводного S-класса не¬поколебима. Этот автомо¬биль способен подарить удивительное чувство надежности даже в со¬вершенно непривычных для него условиях, будь то заснеженная лесная про¬сека или залитый грязью грейдер.

Это не шутка – я дейс¬твительно по ошибке заехал на внедорожную трассу, подготовлен¬ную для мерседесовских внедорожников. И что же? С пневмоподвеской, поднятой в самое верх¬нее положение, автомо¬биль представительско¬го класса преодолел все препятствия, лишь пару раз чиркнув пластиком по смерзшимся комьям глины. Поэтому, если вам доведется увидеть S-класс, который бодро продвигается по просел¬ку, расшвыривая грязь всеми четырьмя колеса¬ми, знайте: он наделен великой силой “4Matic” – технологией, способной даже респектабельный седан превратить во все¬погодное и вседорожное средство передвижения.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

100 лет полноприводным “Mercedes”

В этом году немецкая марка отмечает круглую дату – ровно век тому назад появился первый “Mercedes” с приводом на все колеса.
В 1907 году Бернар Дерн¬бург, секретарь немецкого правительства, отвечав¬ший за африканские ко¬лонии, заказал компании “Daimler” автомобиль для инспекционных поездок по Черному континенту. Фирма выполнила заказ с поразительной обстоя¬тельностью: созданный ею прародитель полнопри¬водных “Мерседесов” был наделен не только всеми ведущими, но и всеми уп¬равляемыми колесами. Несмотря на сложность конструкции, машина достойно выдержала испы¬тательный пробег протя¬женностью более 1.500 км, после чего была отправлена в Африку.

Марка “Daimler-Benz” и в дальнейшем не оставля¬ла тему полного привода, хотя сейчас о большинстве тех автомобилей (разра¬ботанных в основном для германской армии), там предпочитают не вспо¬минать.

После Второй миро¬вой войны компоновка “4x4” использовалась в основном на грузовиках. До появления в 1979 году легендарного G-класса, разработанного совмест¬но с австрийской фирмой “Steyr-Daimler-Puch”. Это успешное сотрудничество получило продолжение: в 1985 году на Франкфурт¬ском моторшоу дебюти¬ровал первый легковой “Mercedes-Benz”, осна¬щенный системой пол¬ного привода. Хотя этот автомобиль в “124-м” ку¬зове уже имел табличку “4Matic”, принцип работы его трансмиссии был про¬ще, чем сейчас: передние колеса подключались лишь при пробуксовке за¬дних. А первый настоящий “4Matic” с постоянной схе¬мой привода увидел свет в 1998 году на E-классе в “210-м” кузове. Нынешний полноприводный S-класс также принес маленькую революцию – его транс¬миссия впервые целиком разработана немцами без помощи австрийских ин¬женеров.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz S550 4Matic”
Габаритные размеры507,6 (520,6)*х187,1х148,3 см
Снаряженная масса2.015 (2.055) кг
ДвигательV8, 5,5 л
Мощность382 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент530 Нм при 2.800 об/мин
Коробка передач7-ст., автоматическая
Тип приводаполный, постоянный
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,4 с
Средний расход топлива12,2 (12,3) л/100 км
Запас топлива90 л

* В скобках – данные длиннобазной версии.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz S-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6