“Mercedes” S-класса получил надежную защиту (S600 Guard)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz S-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
22 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
W222 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1
до 3
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_1_Image_0003.jpg
При испытаниях в бронестекло стреляют три раза – так, чтобы пули ложились по вершинам равностороннего треугольника.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_1_Image_0004.jpg
Со стеклом такой толщины обычный стеклоподъемник не справится. На “S 600 Guard” используется мощный гидравлический механизм.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_1_Image_0005.jpg
Системы пожаротушения и автономного воздухоснабжения устанавливаются на заказ и включаются клавишами на центральной консоли.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_1_Image_0006.jpg
Эта дверь весит более 130 кг. Поэтому в движении открывать ее запрещено – петли могут не выдержать.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_2_Image_0002.jpg
На скользком покрытии водителю помогает специально разработанная для “S 600 Guard” особая система ESP.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_2_Image_0003.jpg
Масса автомобиля превышает 4 т. При движении по змейке хорошо чувствуется чудовищная сила инерции.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_2_Image_0004.jpg
На передней оси устанавливаются усиленные тормоза с двумя суппортами.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_3_Image_0007.jpg
Бронированные “Мерседесы” комплектуются шинами “Michelin PAX” с жесткими пластиковыми вставками.
/Images/drive/2006/mercedes-benz_s600_guard/KX22_050-052_Page_3_Image_0004.jpg
Покрышка пробита, но на ней еще можно ехать. Для того чтобы уйти из зоны обстрела, ее ресурса вполне хватит.

Броня крепка

Компания “Mercedes-Benz”, точнее, ее спецподразделение “Mercedes Guard”, выпустила бронированный лимузин “S 600 Guard” нового поколения. Он построен на базе удлиненного представительского седана S-класса и имеет максимальный уровень защиты. Мы побывали на заводе, где делают бронеавтомобили, и опробовали новинку на полигоне.

КОГДА в первой половине прошлого века на вооружении Красной Армии появился тяжелый танк серии КВ, в арсенале неприятеля не было боеприпасов, способных пробить его броню. Снаряды стандартного противотанкового орудия (их калибр тогда не превышал 50 мм) отскакивали от него, как горох от стенки. Машина была практически неуязвима. Сделать столь же хорошо защищенный автомобиль невозможно. Он просто не сможет передвигаться. Ведь вес упомянутого танка КВ превышал 50 т, а максимальная скорость едва достигала 30 км/ч..

Бронированный седан представительского класса обеспечивает эффективную защиту от пуль и мелких осколков, но он не рассчитан на длительный интенсивный обстрел. Автомобиль должен двигаться и у ходить из-под огня. Только в этом случае его пассажиры имеют реальные шансы остаться невредимыми. Поэтому разработчики вынуждены искать оптимальный ба ла нс межд у у ровнем защищенности и ходовыми качествами (читай – весом) автомобиля.

Непробиваемый

При испытаниях в бронестекло стреляют три раза – так, чтобы пули ложились по вершинам равностороннего треугольника.

Со стеклом такой толщины обычный стеклоподъемник не справится. На “S 600 Guard” используется мощный гидравлический механизм.

НОВЫЙ “Mercedes S 600 Guard” бронируется по классу В6/В7. Такая защита считается тяжелой и на сегодняшний день для легковых автомобилей – максимальной. Что это значит? Согласно европейскому стандарту, уровень бронирования B6 обеспечивает защиту от армейского стрелкового оружия калибра 7,62 мм (например, стандартный АКМ-74) с мягкой свинцовой пулей. B7 – то же самое, но для пули с термоупрочненным или стальным сердечником. Когда классы указываются через дробь, это обычно означает, что сам кузов автомобиля защищен по стандарту В7, а его стекла – по В6. Сделать более прочные стекла невозможно. Они получаются слишком толстыми и начинают заметно искажать картинку. Водитель смотрит на мир, как из круглого аквариума. С точки зрения безопасности движения это недопустимо. Поэтому для стекол ограничиваются уровнем защиты B6. Специалисты считают его достаточным.

Одна-две пули броню “Мерседеса” не пробьют. При сертификации автомобиля его буквально расстреливают снайперы, и, по заверениям разработчиков, кузов “S 600 Guard” выдерживает более 300 попаданий из армейской винтовки. Но – только в обозначенные заранее тестовые точки. Например, при испытании бронестекла в него стреляют три раза. Пули ложатся по вершинам равностороннего треугольника (с длиной стороны около 15 см). Четвертый выстрел, скажем, в середину треугольника, стекло скорее всего не выдержит. Но этого от него и не требуется. В реальной жизни, когда автомобиль обстреливают на ходу, добиться такой точности практически невозможно.

Распространенное мнение о том, что при строительстве бронированной машины в ее кузов вваривают пуленепробиваемую капсулу, защищающую водителя и пассажиров, не всегда верно. Так поступают некоторые фирмы, производящие броневики на основе готовых серийных автомобилей. Специалисты из “Mercedes-Benz Guard” делают иначе. Они строят абсолютно новый корпус машины, внешне похожий на стандартный. А так называемая защитная капсула, складывающаяся из сотен мелких кузовных деталей, является его неотъемлемой частью.

Пассажирский отсек бронируется не только сверху, но и снизу: для защиты от взрывных устройств днище автомобиля закрыто бронелистами. И не только днище. Картер заднего моста, полуоси и кардан тоже защищены от повреждений – что бы ни случилось, автомобиль должен сохранять подвижность. А вот бензобак броней не закрывают. Он обшит снаружи специальной вертолетной тканью (она применяется при строительстве боевых вертолетов), способной самозатягиваться на месте не слишком крупных пробоин.

...И новая подвеска

На скользком покрытии водителю помогает специально разработанная для “S 600 Guard” особая система ESP.

Масса автомобиля превышает 4 т. При движении по змейке хорошо чувствуется чудовищная сила инерции.

БРОНЯ – это прежде всего вес. Причем немалый. Новый “Mercedes S 600 Guard” весит более 4.000 кг. Очень много даже для модели представительского класса. Разница в снаряженной массе между бронированным автомобилем и обычным составляет около 1,5 т. Поставьте на крышу стандартного “Мерседеса” S-класса еще “Мерседес” E-класса – и вы получите представление о том, как тяжел бронеавтомобиль. Именно поэтому “S-Guard” оснащается только самым мощным в мерседесовской гамме 517-сильным 12-цилиндровым двигателем. Более слабому мотору не хватит сил сдвинуть с места и разогнать такую махину.

Но разгон – это еще не все. Автомобиль должен эффективно маневрировать. Чтобы добиться приемлемой у правляемости, разработчикам пришлось внести в конструкцию машины серьезные изменения. Ведь стандартная подвеска не сможет работать с такой запредельной нагрузкой, штатные т ормоза не справятся с возросшей массой… и так далее. Подобных нюансов бесчисленное множество.

Сторонние производители и мелкие кузовные ателье, защитив автомобиль листами брони, соответственно усиливают (зачастую – подручными средствами) подвеску. “MercedesBenz Guard” разрабатывает всю ходовую часть заново. Подвеска бронированного S-класса и меет мало общего со стандартной.

Во-первых, она не гидропружинная, а целиком пневматическая. Сзади помимо пневмоэлементов устанавливаются дополнительные пружинные стойки. Во-вторых, практически все тяги, рычаги и сайлент-блоки, используемые на “S 600 Guard”, оригинальные, не такие, как на обычном S-классе. А в-третьих, на бронированный автомобиль устанавливаются усиленные передние тормоза со сдвоенными (симметричными относительно оси колеса) суппортами. Кстати, по этому признаку легче всего с первого взгляда узнать бронированный S-класс.

Такие широкомасштабные переделки ходовой части может себе позволить только очень крупный автопроизводитель. Мелким фирмам они не под силу. А самое главное – сторонние компании не могут заново разработать принципиально новый алгоритм работы электронной системы стабилизации ESP. “Mercedes Guard” – может.

Змейка на броневике

ПОЛИГОН для испытания управляемости бронированных “Мерседесов” представляет собой большую асфальтированную площадку. Для нас на ней конусами выставили стандартную “переставку”. Начинается она на сухом асфальте, а заканчивается на скользком, покрашенном специальной краской и политом водой участке. Задача – выполнить маневр и остановить машину “на льду”.

Инструктор дает отмашку – поехали. Газ, поворот руля, тормоз. Это оказалось значительно проще, чем я думал. Тяжелый автомобиль послушно следует заданной траектории. А если отключить ESP? Хозяева разрешают – попробуй. Снова газ, поворот руля, тормоз…

Ходовая часть бронированного S-класса изменена в соответствии с огромной массой автомобиля.

Машину я удержал. Чудом. Инструктор смеется:

На передней оси устанавливаются усиленные тормоза с двумя суппортами.

– Молодец. Но бьюсь об заклад, повторить это ты не сможешь. Тебе просто повезло.

Увы, он был прав. И второй, и третий раз я безнадежно “терял” автомобиль.

– Ну что, убедился? Такую машину на скользкой дороге можно удержать только с помощью электроники. Слишком большая инерция… Почувствовал? Хорошо. Теперь – следующее упражнение.

Обычная змейка. Конусы расставлены довольно широко. Ничего сложного? Но “Мерсу” спускают левое переднее колесо. “До нуля”. Так, словно в него попала пуля. Обычная шина разбортировалась бы в первом же повороте. Но “S 600 Guard” оснащается специальными покрышками “Michelin PAX” с пластиковой вставкой внутри. На таком колесе можно ехать, даже если из него вышел весь воздух. Теоретически.

На практике автомобиль со спущенным колесом в принципе разгоняется, тормозит и слушается руля. Но ехать на пробитой покрышке плохо. Значительно хуже, чем на целой. Впрочем, запаса хода хватит, чтобы вырваться из зоны вражеского огня. На полигоне мы несколько часов катались на спущенной покрышке, причем в отнюдь не щадящих режимах. И только ближе к вечеру от колеса полетели клочья резины, и диск стал скрежетать по асфальту.

Можно считать, что из-под обстрела воображаемого противника мы благополучно ушли.

РЕТРОСПЕКТИВА

Компания “Mercedes-Benz” почти 80 лет строит бронированные автомобили высшего класса.

САМЫЙ первый пуленепробиваемый “Mercedes” появился в 1928 году. Это была модель “460 Nurburg” (заводской индекс W 08). Она выпускалась вплоть до 1932 года и оснащалась 80-сильным рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л. Вторая в истории фирмы бронированная модель “770 K” (на фото) строилась на базе “Mercedes-Benz 770”, или, как его еще называли, “Grosser Mercedes”. На нее устанавливался 160-сильный 8-цилиндровый мотор с компрессором. Серийный выпуск начался в 1930 году и продолжался до 1938-го. Таким автомобилем пользовался, в частности, император Японии Хирохито. Сегодня его машина (“Mercedes 770 K” 1935 года выпуска) хранится в мерседесовском музее в Штутгарте.

МОДИФИКАЦИЯ

Для самых важных персон

Короли и президенты, главы государств и премьер-министры тоже предпочитают пользоваться бронированными “Мерседесами”. Но специально для них строят сильно удлиненные версии, называемые “Pullman”.

НА ФОТОГРАФИИ пуленепробиваемые моде л и “Pullman” трех поколений. Самый дальний, построенный на базе “Mercedes 600” (заводское обозначен ие “W 100”), выпускался с 1964 по 1981 год. Средний – “S 600 Pullman” – удлиненна я модификация легендарног о 140-го “Мерса” (кузов “ V 140”). Его производство было прекращено в 1999 год у. А на переднем плане – самый современный “S 500 Pullman” на основе “Мерседеса” с 220 -м к узовом. На таком “Пульмане” сегодня ездит наш президент. Но эта модель уже снята с производства, и, по всей видимости, в ближайшее врем я поя ви т с я новы й “Pullman” на платформе бронированного “Мерседеса” S -к ласса новог о поколения.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Бронированный “Mercedes” E-класса появился в 2002 году. Он выпускается в нескольких модификациях. В производственной программе значатся две бензиновые версии – “E 350” (с мотором V6) и “E 500” (с двигателем V8), а также 6-цилиндровый дизельный “Mercedes E 320 CDI”. Эта модель оснащается только “легкой” защитой по классу В4, способной противостоять 9-миллиметровой пуле, выпущенной из пистолета. Реально такой автомобиль может защитить разве что от налетчиков или уличных грабителей, поэтому в нашей стране популярностью он не пользуется. “Он хорош, например, для Колумбии”,– говорят сами производители.

Внедорожник “Mercedes G 500” – самый защищенный серийный бронированный автомобиль в мире. Он может обладать “тяжелой” защитой по классу В6 либо В7. Благодаря тому, что все его стекла абсолютно плоские, их можно сделать достаточно толстыми. Проблема оптических искажений при этом не стоит. Таким образом, автомобилю не страшны попадания из армейского стрелкового оружия калибра 7,62 мм даже с использованием специальных пуль со стальным или термоупрочненным сердечником. Бронеавтомобиль на базе “Mercedes G 500” стоит на конвейере начиная с 1999 года.

Краткая техническая характеристика “Mercedes S 600 Guard”
Габаритные размеры521х187х148см
Снаряженная масса3.800-4.200 кг*
ДвигательV12 , 5,5 л
Мощность517 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент830 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач5-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость21 0 км/ч
Запас топлива90 л
* Зависит от комплектации.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 4