Когда жизнь удалась (S-klasse (2009))
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz S-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W223 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Mercedes-Benz” представил “S-Class” 2009 модельного года

Флагман может не поворачивать туда, куда дует ветер. На то он и флагман. Потому внешне “S-Class” изменился мало, суть же его не претерпела изменений вовсе – он по-прежнему служит эталоном экипажа, на котором не стыдно передвигаться первым лицам мировой политики и бизнеса. К новшествам можно отнести разве что гибридный двигатель, которым теперь оснащается седан из Штутгарта, новые системы безопасности, а также новый уровень комфорта внутри салона.

ЭТОТ автомобиль всегда считался символом успеха. Причем успеха не сиюминутного, а перманентного. К которому уже успел привыкнуть, а посему никуда не спешишь и с философским спокойствием относишься к несовершенству окружающего мира. Мы же с коллегой чуть не поругались.

– Смотри, – говорил он, одной рукой держась за руль, а другой вращая контроллер и нажимая клавиши рядом с ним, – кнопкой активируем навигационную систему, на экране появляется карта, теперь заходим в подменю, чтобы выбрать маршрут, который уже есть в памяти компьютера…

Я сидел на пассажирском кресле и чувствовал себя полным идиотом. Потому что никакой карты на экране не видел. И никаких подменю тоже. Вместо них на дисплее бесновались какие-то “Pussycat Dolls” – эту музыкальную DVD-программу автомобиль мне зачем-то начал показывать с самого начала тест-драйва.

Тогда я начал сам нажимать на кнопки и крутить шайбу. Никакого эффекта: “куколки-котята” никак не хотели уступать место карте дорог Шварцвальда. Коллега же думал, что это я над ним издеваюсь.

– Ну вот же, – тыкал он пальцем в “котят”, – все на карте: через восемь километров мы сворачиваем с автобана в сторону Тюбингена…

И тут меня осенило. Я отклонился всем корпусом влево, насколько это мог позволить ремень безопасности, и увидел… ту самую карту местности. Дело в том, что экран на центральной консоли был устроен так, что в зависимости от угла зрения одновременно показывал две совершенно разные картинки!

Ну, хорошо, а если я со своего места хочу за навигацией следить или радиоканалы, например, переключать, но шайба контроллера никак не меняет мою “точку зрения”. За ответом лезу в бардачок, где должна лежать “мануалка”. Но вместо нее нахожу пульт наподобие телевизионного. Теперь все ясно. С него любой из пассажиров настроит себе программу по вкусу. Это касается и задних пассажиров тоже – ведь в дорогих версиях “S-Class” тоже есть дисплеи, вмонтированные в подголовники передних кресел.

Надо ли говорить, что упомянутая диковина – лишь вершина айсберга, малая толика того, чем способен удивить мир обновленный флагман “Mercedes-Benz”.

Восторг и ответственность

ВНЕШНЕ автомобиль изменился мало. Скажем так, эти отличия разглядит, наверное, лишь тот, кто способен почувствовать разницу между “Hans Lang Riesling Auslese” удачного 1990 года и тем же мозельским вином урожаев других лет.

Прежде всего обратим внимание на решетку радиатора, которая теперь приобрела еще более стреловидную форму. У шести- и восьмицилиндровых моделей в этой решетке четыре горизонтальных лувра-перемычки. У “шестисотого” – три сдвоенных. Немного поменял свою форму передний бампер, за счет чего автомобиль стал на целых два сантиметра длиннее. Блок-фары и противотуманки теперь конечно же щеголяют светодиодами. То же самое можно увидеть и в задних фонарях – стоп-сигнал теперь подается 52 диодами.

Но, боже упаси, если вы подумаете, что сделано все это для красоты. “Мы никогда не гонимся за модой, – пояснит вам любой представитель фирмы из Штутгарта, – и светодиоды у нас появились только потому, что это технологично, ведь зажигаются они быстрее, чем лампочки…”

И это не бравада. За любой измененной деталью “S-Class” стоит вполне прагматичный умысел. Взять, например, внешние зеркала. Их продували в аэродинамической трубе. И несмотря на то что обтекатели стали крупнее, увеличив на семь миллиметров габариты автомобиля в ширину, они теперь меньше собирают на себя грязи – где они ее только нашли в Германии? – меньше шумят, и в целом коэффициент лобового сопротивления автомобиля теперь составляет 0,27 – на одну сотую меньше, чем у модели-предшественницы.

Впрочем, и это не предел. У модификации под названием “S350 Blue Efficiency” этот коэффициент и вовсе 0,26 – лучший результат за всю историю “Мерседесов” представительского класса. У кузова практически плоское днище. Плюс столь выдающегося эффекта позволили добиться такие вроде бы мелочи, как другая форма водоотводных желобков на передних стойках или уплотнители между фарами и бампером…

Разумеется, упомянутые коэффициенты – не самоцель. Главное – это экономия топлива. Не для того, чтобы сэкономить владельцу сущие гроши по сравнению с суммой, которую он отдаст за автомобиль. А для того, чтобы пользование роскошью наносило как можно меньше вреда окружающей среде. Недаром девизом обновленного “S-Class” стали слова “восторг и ответственность”.

За любой измененной деталью S-класса стоит вполне прагматичный умысел.

“Relax. Take it easy”

ОТ БАДЕН-БАДЕНА до пятизвездочной гостиницы “Schlosshotel Buelerhoehe” каких-то полтора десятка километров. Со смотровой площадки, расположенной на 800-метровой высоте, открывается великолепный вид на Шварцвальд с его не слишком высокими горами, ощетинившимися в небо верхушками елок. “Черный лес” вырабатывает тонны насыщенного фитонцидами целебного воздуха, за которым сюда приезжают самые успешные люди Германии. Замок в барочном стиле был построен тут в 1911 году, то есть отель лишь немногим младше компании “Mercedes-Benz”. За эти годы здесь перебывали звезды мировой политики, экономики, искусства – все те, кто является целевой аудиторией для фирмы из Штутгарта. Часто приезжал сюда на отдых бундесканцлер Конрад Аденауэр, в честь которого, кстати, был назван один из представительских “Мерседесов”…

Но вот с юго-запада пришли лиловые тучи, засверкали молнии, и официанты неспешно собрали с террасы пледы и шезлонги. Самое время скрыться за стенами замка, чтобы предаться спа-процедурам и массажу. Или затворить за собой двери “Mercedes-Benz S-Class”, потому что здесь есть почти все, что можно обнаружить в упомянутых “пяти звездах”.

Например, массаж. Теперь он управляется все с того же переносного пульта. Вызываешь на экран цветную картинку своего кресла, помечаешь области, которые требуют вмешательства электрического массажиста, и выбираешь режим – “медленно и деликатно” либо “быстро и сильно”.

Чтобы позвонить по телефону, достаточно опустить руку на центральный подлокотник, откинуть крышку, как на дамской пудренице, и набрать на открывшейся клавиатуре номер. На любой скорости можно разговаривать по телефону, не напрягая голоса, – мотор вообще не слышен, лишь слегка шелестят покрышки.

Если вам не хватает двух с половиной тысяч композиций, записанных на 7,2-Гигабайтный жесткий диск автомобиля, можно вставить диск или SD-карточку, подключить через USB-разъем другой накопитель… Чтобы водитель не отвлекался от дороги, вводя название любимой композиции или исполнителя, компьютер теперь будет снисходителен к его опечаткам или орфографическим ошибкам.

Среди мультимедийного богатства есть телевидение, например, но нет Интернета, что характерно. Я специально спросил одного из конструкторов, почему в баварском седане представительского класса эта опция есть, а в штутгартском нет. “Как вы можете догадаться, провести в машину Сеть не бог весть какая задача, – был мне ответ, – только зачем? Интернет есть сейчас в ноутбуке, телефоне… В этом автомобиле лучше релаксировать, чем расстраивать себя биржевыми сводками”.

Чтобы достичь совсем домашнего уюта, на новом “S-Class” придумали разные виды освещения салона в темное время суток. Можно выбрать нормальный режим. Можно теплый, янтарный – непонятно где и каким образом спрятанные 45 лампочек наполняют интерьер как бы лучами закатного солнца. А жаркой южной ночью можно для пущей прохлады включить освещение холодных голубоватых тонов.

Всем ветрам назло

ПО ШВАРЦВАЛЬДУ мы наколесили порядка четырехсот километров. Но если бы проехали даже тысячу четыреста, едва ли устали больше. Причем на любом кресле, включая водительское тоже. Ведь его работу, а вернее будет сказать, безмятежное удовольствие обеспечивают дюжина электронных помощников. Они предупредят тебя, если в “мертвой зоне” видимости появится автомобиль или ты, задумавшись, вдруг покинешь свою полосу движения. Предложат выпить кофе, если ты устал. Покажут ночью пешеходов на обочине. А если ты вдруг ошибся со скоростью на вираже, то подтормозят внутреннее относительно радиуса поворота заднее колесо, чтобы “докрутить” автомобиль и не допустить сноса передней оси.

Есть и еще одна система, которая, конечно же, могла появиться только на “S-Class”. Когда на автобанах мы обгоняли фуры, а на гребнях холмов в борт автомобиля вдруг ударял ураганный ветер, кузов “Мерседеса” никак на это перемещение воздушных потоков не реагировал. Все потому, что система “Active Body Control” теперь может “ловить ветра” и при необходимости моментально подкачивать амортизаторы, оставляя кузов в горизонтальном положении относительно дорожного полотна.

Теперь автомобилю осталось научиться справляться с финансовыми, политическими, личными и прочими бурями. Хотя и нынешний “Mercedes-Benz S-Class” уже очень к этому близок.

МОДИФИКАЦИЯ

“S400 Hybrid” – первый серийный легковой “Mercedes-Benz” c гибридным приводом

Обновленный “S-Сlass” получил под капоты восемь усовершенствованных бензиновых и дизельных двигателей, которые теперь потребляют в среднем на 7% меньше топлива, чем модели-предшественницы. Особняком стоит “S400 Hybrid” – самый экономичный в мире седан класса “люкс” с бензиновым двигателем. Ведь на 100 км пути он тратит в среднем всего 7,9 л топлива.

Гибрид создан на базе модели “S350” и оснащен глубоко модернизированной системой привода и трансмиссии. У бензинового двигателя были доработаны головка блока и кулачковый вал, что позволило повысить мощность с 272 до 279 л.с. На пару с ним работает электродвигатель, выдающий 20 л.с. Семиступенчатая коробка “7G-Tronic” оптимизирована под работу с гибридным модулем. В систему входят также специально разработанные силовые и управляющие электронные устройства, преобразователь напряжения, а также высоковольтный литий-ионный аккумулятор. Что характерно, батарея эта настолько компактна, что размещается под капотом, а не под днищем, или в багажном отделении, что можно встретить на гибридах конкурентов. Еще одно отличие от тех же дальневосточных представительских седанов – “Мерседес” не может двигаться только на электричестве, электромотор тут лишь ассистент двигателя внутреннего сгорания.

На ходу “S400 Hybrid” практически ничем не отличается от других машин семейства. Разве что функция “старт-стоп” глушит двигатель на светофорах, да на центральной панели появляется картинка, сообщающая о степени зарядки батареи.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” S-класса

“S350”

“S400 Hybrid”

“S500”

Габаритные размеры, см

509,6(522,6)*х187,1х147,9

Снаряженная масса, кг

1.895 (1.955)

1.955 (2.020)

1.955 (2.015)

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 3.498 куб. см

и электродвигатель

V8, 5.461 куб. см

Мощность

272 л.с. при 6.000 об/мин

279 л.с.при

6.000 об/мин и 20 л.с.

388 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

350 Нм

350 Нм при 2.400-

530 Нм

при 2.400-5.000 об/мин

5.000 об/мин и 160 Нм

при 2.800-4.800 об/мин

Коробка передач

7-ст., автоматическая

Тип привода

задний

Максимальная

скорость, км/ч

250

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

7,2

5,4

Средний расход

топлива, л/100 км

10,1

8 (8,1)

11,1 (11,2)

Запас топлива, л

90

*В скобках – данные для удлиненных модификаций.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz S-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 5 3