Поддерживающий маркетинг
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz S-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
21 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W222 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 4 200 000
до 4 990 000
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 вид спередиMercedes-Benz S-Klasse 2013 вид сбокуMercedes-Benz S-Klasse 2013 вид сзади
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 вид спереди
Многоспицевые диски - отличительная черта стайлинг пакета AMG
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 водительское место
В салоне - многоцветная светодиодная иллюминация. Можно выбрать даже розовый!
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 приборная панель
Приборная панель "нарисована" на 12,3-дюймовом дисплее
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 передние кресла
Передние мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и шестью режимами массажа
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 задние кресла
Сзади - два отдельных кресла с такими же функциями, как и у передних
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 навигация
У навигации не только подробное меню, но и отлично прорисованная карта
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 управление мультимедийной системой
Машины с опциональной системой Magic Body Control можно узнать по надписи ABC на кнопке выбора режимов подвески
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 пульт ДУ
Без этого пульта задние пассажиры не смогут не только изменять настройки сидений, но и воспользоваться мультимедийной системой
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 боковое зеркало
У 222-го отличная обзорность по зеркалам
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 передняя фара
Новый S-класс - первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодным внешним и внутренним освещением
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 задний фонарь
"Капли" из светодиодов в задних фонарях - фирменная черта современных "Мерседесов"
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 вид сзади
S500 набирает "сотню" всего за 4,8 секунды
Mercedes-Benz S-Klasse 2013 вид спереди
Автоматическая система парковки на S-классе работает - мы проверили!

Если бы меня попросили рассказать про новый «S-класс» одним предложением, я бы сформулировал мысли следующим образом: «Новый – он такой же, как и старый, только немного лучше»

Он хорош: все такой же просторный, тихий, комфортный и быстрый одновременно, да еще и вполне экономичный. Но от S-класса – бессменного лидера сегмента представительских седанов – ожидаешь большего. Где «вау!» и «ух ты!»? Куда подевалось то беззастенчивое положительное удивление, охватывавшее всех, кому удавалось испытать, скажем, 220-й после 140-го? «Двести двадцать второй» таких эмоций уже не вызывает. Вообще, поначалу он даже обескуражил нас «ложкой дегтя»!

«Спокойствие, только спокойствие!» – этой крылатой фразой Карлсона должна характеризоваться внутренняя атмосфера «S-класса». Но наш тест-драйв S500 начался с недоумения и улыбок. Дело в том, что все четыре USB-порта нашего белого седана отказывались «переваривать» флешки. Мы уже начали грешить на сами карточки, ведь они были привезены с тест-драйвов бюджетных отечественных автомобилей – Лады Калины и Ё-кроссовера – но мультимедийная система отказалась читать и «премиальную» флешку с логотипом Lexus (хотя бренд-то вражеский, может, поэтому и она не прочиталась?). Нам пришлось перейти к плану B. То есть проверить, проигрывается ли музыка остальных форматов. Радио работает, по Bluetooth наши «андройдофоны» тоже кое-как обнаруживаются и воспроизводят аудиокомпозиции, а вот с SD-карточками такая же беда, как и с флешками! Жаль, компакт-диски мы не захватили, но с ними проблем возникнуть уж точно не должно. Похоже, несмотря на то, что прошло вот уже два месяца со старта продаж нового S-класса в России, у дилеров еще встречаются «сырые» машины из первой партии…

Концепция первого класса

Провозившись полчаса с портами и интерфейсом мультимедийной системы, мы смиренно включили радио, выбрали в подробном меню навигации первую точку маршрута и наконец-таки выехали за пределы аэропорта Пулково. Коллега – в роли водителя, а я – на месте капризного босса, то есть сзади справа.

Так, похоже, нам досталась не самая богатая комплектация 500-го, хотя и в салоне и на кузове можно встретить таблички с надписью Edition 1, свидетельствующие об особенном статусе этой версии. Здесь нет кресла-оттоманки, а переднее пассажирское сиденье приходится складывать не нажатием на одну кнопку, а попеременными манипуляциями отдельно со спинкой, подголовником и нижней подушкой. «Первое издание», кстати, отличается от всех остальных «Эсок» не только шильдиками, но также цветом (синий антрацит или белый бриллиант), специальным оформлением салона и расширенным, по сравнению с базовым, оснащением. И все же, отодвинув подушку максимально вперед и отклонив спинку заднего правого сиденья с помощью традиционных фигурных кнопок, имитирующих элементы кресла, я впал во фрустрацию. Мой «наемный водитель» может через меню системы COMAND 5.0 и «накачать» себе дополнительную боковую поддержку, и поясничный подпор сделать более выраженным, при этом он еще и радиостанции переключает и наслаждается массажем. А я всего этого попросту лишен!

Mercedes даже на стагнирующем российском рынке чувствует себя просто прекрасно. Благодаря серьезному «апдейту» модельного ряда продажи легковых автомобилей с трехлучевой звездой выросли в этом году на 20%! Это наилучший показатель (такого же прироста добилась еще только Honda), если не принимать в расчет «китайцев», на которых еще работает эффект низкой базы.

Дополнительных кнопок регулировки сидений нигде в задней части салона нет, а тыкать пальцами в дисплей, прикрепленный к переднему креслу бесполезно – он не сенсорный.

Оказывается, инженеры Mercedes-Benz создавали заднюю часть интерьера нового S-класса в концепции авиационного бизнес-класса. Поэтому все функции управления мультимедийной системой и настройками кресел возложены не на стационарный пульт (в 222-м его попросту нет), который во всех представительских седанах находится в центральном подлокотнике, а на отдельный, похожий на телевизионный и позволяющий избавиться от необходимости тянуться к каким-либо кнопкам. Только вот незадача – сейчас такого пульта в нашей машине попросту нет! Единственный «инородный предмет», обнаруженный нами в багажнике и салоне – баночка фирменных духов. Подсоединяем ее к специальному разъему в бардачке и через систему кондиционирования подается приятный ненавязчивый аромат. Отличная идея, хоть она и стара как мир! Ну серьезно, не вешать же в S-класс «ёлочку»! При этом на выбор доступны четыре базовых аромата, а при сильном желании можно залить хоть Chanel №5!

Ну а пульт? Оказывается, S-класс сейчас в таком дефиците, что раскупается у официальных дилеров, словно хлеб в голодные годы. Представительству с большим трудом удалось буквально «по сусекам» собрать десяток тестовых автомобилей. А про пульты в спешке просто позабыли, бывает. Ладно, их обещают к вечеру подвезти отдельно, а пока буду пользоваться голосовым управлением: «Эй, водитель, а ну-ка запусти 6-й режим массажа для моего кресла, включи «Имперский марш» и вези меня аккуратно к месту назначения».

Наивысший комфорт

По комфорту с новым S-классом сравнится только…Rolls-Royce! Phantom, Ghost и прочие «духи» – единственные реальные конкуренты нового флагмана Mercedes по части плавности хода, отсутствию вибраций, шумов и раскачки. Хотя нет, есть у W222 и еще парочка конкурентов – «Зондерклассы» двух предыдущих поколений! Седаны с трехлучевой звездой на капоте достигли, кажется, наивысшей плавности хода еще лет 8-10 назад, поэтому сейчас инженеры «шлифуют» нюансы комфорта, а все свободные силы прикладывают к созданию «спортивной» управляемости. Из седанов схожего класса, пожалуй, самыми спортивными являются «топовые» BMW 7-й серии и Audi A8, но они ощутимо проигрывают S-классу в комфорте. Можно ли сесть сразу «на два стула» и сделать автомобиль невероятно комфортным, но при этом с управляемостью спортседана?

455-сильный S500 наконец-то стал вполне экономичным! В тестовом пробеге нам удалось добиться показателя среднего расхода в 13,8 литра бензина на 100 км.

Если честно, я в успешное выполнение таких задач откровенно не верю. Серийный автомобиль – это всегда сгусток компромиссов. Законы физики не обманешь: если подвеска автомобиля мгновенно «отрабатывает» неровности, пассажиров неминуемо будет трясти. Но в Mercedes-Benz свято верят, что в нашем мире есть место магии и активно продвигают собственную систему Magic Body Control, являющуюся новой итерацией фирменной гидропружинной подвески Active Body Control.

К комплекту отдельных гидроцилиндра и пружины для каждого колеса теперь прилагаются еще и две стереокамеры Continental, способные видеть неровности на расстоянии до 15 метров перед автомобилем. Блок управления сопоставляет данные о дороге со скоростью автомобиля и заранее «готовит» подвеску к предполагаемым ударам. При этом система MBC способна не только противостоять крупным неровностям, но и практически полностью избавлять автомобиль от нежелательных кренов при перестроениях и во время резких разгонов и торможений. Но доступна эта опционная подвеска лишь для седанов с моторами «от восьми цилиндров и больше». «Магический» S500 не болтается в асфальтовых колеях, на неровностях лишь мягко раскачивается в вертикальной плоскости и перестраивается из ряда в ряд с такой скоростью и собранностью, словно в нем на полтонны меньше веса, а в подвеске – спортивные койловеры. Но, как бы это удивительно не звучало, обычный S-класс c традиционной пневмоподвеской комфортнее, хоть этот факт и не столь ощутим. На средних скоростях он мягче едет по плохому асфальту, в то время как система MBC просто не успевает подстраивать подвеску под такой «поток информации». На скорости свыше 130 км/ч MBC вообще отключается, окончательно передавая пневмоэлементам пальму первенства в комфорте.

Спит на ходу

Коллегам внезапно понадобилась помощь – им нужно снимать видео, а два тестовых S-класса в кадр не вписываются, поэтому просят наш экипаж разделиться на два. Похоже, придется мне перебраться на водительское сиденье.

Забираю ключи от черного S500 Long (новый S-class в России будет продаваться только в удлиненных версиях) и отправляюсь дальше по маршруту – в Петергоф! Вообще, сильнее всего новый «пятисотый» изменился не с технической, а с эстетической точки зрения. Внешне – не особенно существенно, скорее, став лишь развитием дизайнерской концепции, заложенной еще в 220-м. Правда, теперь абсолютно все S-классы в качестве стандартного оборудования оснащаются полностью светодиодным освещением, как наружным, так и салонным. Эти фары… Ох, как они светят! Да они кого угодно «спугнут» с крайнего левого ряда!

А вот интерьер большого «Мерседеса» претерпел почти радикальные изменения. Полированное дерево, приятная кожа Nappa с фигурной перфорацией, разноцветная светодиодная иллюминация, а панель приборов и центральная консоль теперь стилистически объединены двумя 12,3-дюймовыми ЖК-дисплеями (наконец-то «самой большой диагональю» будет хвастаться не только Lexus). На левом – виртуальные спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. На правом – меню системы COMAND, с помощью которого я наконец-таки устанавливаю боковую поддержку почти на максимум, в позицию №8  – так будет меньше заметна работа адаптивных кресел. Ведь я отношусь к тому большинству людей, которые не любят, когда сиденье в резких поворотах внезапно «хватает» их за бока. Нахожу в наиподробнейшем меню навигации нужный мне адрес. Регулирую зеркала, плавно выкатываюсь на двухполосную улицу…и уже через несколько километров прихожу к поразительному выводу – в S-классе мне гораздо приятнее находиться на месте водителя!

Багажник у нового S-класса традиционно вместительный – объемом 530 литров. Но самое интересное, его крышка, естественно, полностью автоматизированная, закрывается примерно за полторы секунды, то есть гораздо быстрее, чем у конкурентов.

Может, во мне слишком крепко сидит комплекс «простого смертного»? Может быть, я просто не могу отрешиться от мысли, что мое настоящее место не на заднем правом сиденье, а за красивым двухспицевым рулем?

Но ведь это не аскетичное рабочее место «водителя американского лимузина»! Наоборот, здесь все такое удобное и приятное на ощупь, все органы управления – под руками. А прекрасная обзорность и чувство габаритов вселяют уверенность, что любой маневр будет безупречным. Вот только система мониторинга слепых зон, наоборот, сбивает с толку и иногда предупреждает об опасности даже тогда, когда очевидно, что никаких помех при перестроении не будет.

Парктроник здесь, естественно, «всесторонний», но современная система кругового обзора появится лишь на автомобилях последующих партий. В целом же, польза есть лишь от задних датчиков, ведь для «габаритного» ориентирования при движении вперед достаточно одной трехлучевой звезды, возвышающейся перед глазами водителя.

Шесть режимов расслабляющего массажа, подогрев и вентиляция кресла, целый список современных систем безопасности, позволяющих частично абстрагироваться от управления и отдыхать даже в процессе вождения... Взять хотя бы адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, способный на скорости до 60 км/ч ориентироваться по дорожным знакам и разметке, а после 60 км/ч только по разметке – и фактически брать под полный контроль управление автомобилем. Конечно, из-за юридического поля нашего мира – автомобильные компании подстраховываются и оставляют всю ответственность на водителе – автомобиль не позволит надолго убрать руки с руля. Но клевать носом и следить за дорогой «вполглаза» он вполне позволяет: при выезде из своей полосы вовремя разбудит толчками и вибрацией на руле, а, в крайнем случае, даже плавно затормозит и самостоятельно вернется на прежнюю траекторию. И надо отдать должное инженерам – работает система безукоризненно. Главное – не ехать быстрее общего потока.

Но это не трудно. Конечно, под капотом S500 установлен 4,6-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, развивающий впечатляющие 455 л.с. при 5250-5500 об/мин и 700 Нм в диапазоне оборотов от 1800 до 3500. С таким двигателем похудевший (на 95 кг в случае базовой дизельной версии S350) относительно 221-го S-класс буквально выстреливает с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а если продолжить давить на газ, еще примерно через 5 секунд разменяет и вторую сотню, при этом в салоне будет слышен лишь ненавязчивый шум ветра. Но коробка-то с этим двигателем агрегатируется старая фирменная, модели 7G-Tronic. Этот семиступенчатый автомат медленнее воспринимает нажатия на педаль газа, чем, скажем, современные восьмиступенчатые коробки ZF.

Всего будет шесть различных вариантов нового S-класса. Помимо «короткого» и «длинного» седанов, в следующем году появятся купе (заменит модель CL), удлиненный Maybach и еще две версии, которые представители компании пока держат в секрете. По слухам, это будут кабриолет и традиционный лимузин Pullman.

Поэтому на небольших скоростях автомобиль немного дергается, если пытаться заставить его ехать побыстрее. Либо, если ему не мешать, он трогается сразу со второй передачи и затем едет плавно и спокойно, избавляя пассажиров от всех внешних раздражающих факторов. Водителю остается лишь уподобиться боссу, опустить сиденье пониже, откинуть спинку до такого положения, когда видна лишь верхняя часть фигурки-звезды, и расслабиться, слушая красивую музыку из 24 динамиков шикарной и безумно дорогой аудиосистемы Burmester (стоимость этой опции - 434 258 рублей).

Кстати, с боссом нужно быть осторожнее, ведь с помощью своего пульта (это мы проверили уже на второй день) он запросто может издеваться над водителем и изменять до неудобства настройки поясничного подпора и боковой поддержки, включать подогрев, выключать массаж, в общем, вести себя в лучших традициях мирового деспотизма.

Правда, мой «начальник», расположившийся после воссоединения нашего экипажа на пассажирском сиденье, остался доволен поездкой. А проще говоря – проспал всю оставшуюся дорогу, позволив и мне еще немного насладиться вождением этого по-настоящему легендарного немецкого автомобиля.

Где «вау»?

И все же, мы сошлись с коллегами во мнении, что новый S-класс не вызывает таких бурных эмоций как раньше. Никто не произнес не только иноземного «Wow!», но и родного «ух ты!».

Может, мы просто придираемся? Mercedes-Benz еще в 221-м установил настолько высокую планку, что теперь сам не может через нее «перепрыгнуть»? И поэтому, пока никто не сообразил что к чему, аккуратно и незаметно приподнимает ее еще выше.

Но ведь могли инженеры еще немного поднапрячься и первыми представить автомобиль с системой drive-by-wire – инновационным полностью электрическим управлением, избавляющим руль даже от самых слабых вибраций и подергиваний на неровностях! Могли. Но в ближайшее время эту систему обещает запустить в производство другая компания – Infiniti.

Нет у S-класса и проекционного дисплея, выводящего информацию на лобовое стекло. Управленцы «Мерседеса» поначалу решили, что потребителям хватит одной лишь крупной «приборки», изображенной на 12,3-дюймовом дисплее. Но пообщавшись с клиентами, установили, что проекция показателей на лобовое стекло все-таки нужна. К следующему году обещали исправиться.

Светодиодный свет, Magic Body Control, Distronic Plus, дополнительные подушечки на подголовниках, автоматический ароматизатор воздуха – все это нельзя назвать инновациями. Пожалуй, на роль главной фишки 222-го сейчас подходят разве что Beltbag –  надувные ремни безопасности. Пока, кроме Mercedes, их никто больше не применяет.

А если серьезно, кому вообще нужны все эти инновации, если даже 221-й в прошлом году все еще раскупали как пирожки?! Как сказал один из коллег:«Им нужно 10 лет выпускать вместо S-класса Жигули, лишь тогда покупатели что-нибудь заподозрят». Но в «Мерседесе» люди гораздо умнее и они, похоже, решили не рисковать в предкризисные годы и не тратить лишние деньги на радикальные изменения автомобиля, а лишь немного улучшили его, чтобы ненароком не спугнуть «публику».

Вот такой вот поддерживающий маркетинг.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz S-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7