Релаксант
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz S-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W223 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Оказывается, Mercedes-Benz S-класса может быть доступным. Специально для рачительных клиентов в России появилась новая модификация S 300, которая, кстати, поставляется исключительно в длиннобазном варианте.

Вплоть до недавнего времени самой доступной версией S-класса была модификация S 350 4Matic, которая продается за 3 900 000 рублей. Однако появившаяся теперь версия S 300 стоит еще меньше – 3 500 000 рублей. Если сравнить, например, с S 600 за 8 100 000 рублей, то получается, что новинка отдается почти даром. При этом разница, по большому счету, только в двигателе. Сам мотор, правда, нельзя назвать новинкой – 3-литровый V6 мощностью 231 л.с. устанавливался, например, еще на предыдущую модификацию С-класса. В Европе описываемой нами версии нет, там продается еще более бюджетная S 250 CDI с 2,1-литровым турбодизелем мощностью 204 л.с., но в России такой автомобиль “не поймут”. Не готовы еще у нас ездить на S-классе с 4-цилиндровым двигателем, да еще и работающим на солярке.

Как уже сказано, новая модификация выпускается только в длиннобазном исполнении. Это значит, что колесная база седана превышает стандартную на 130 мм, и вся прибавка идет на пространство для ног задних пассажиров. На столько же длиннее и задние двери. Данный факт говорит о том, что российский импортер бренда рассчитывает на успех в корпоративных автопарках, где мощность двигателя практически не имеет значения.

Впрочем, и частных клиентов автомобиль должен заинтересовать. Ведь, несмотря на не самый мощный двигатель, динамика седана остается на вполне приличном уровне: 8,2 с разгона до “сотни”, максимальная скорость – 250 км/ч. Правда, популярной у нас полноприводной трансмиссии для этой модификации не предлагается, как и уникальной гидропружинной подвески Active Body Control, зато в остальном автомобиль можно укомплектовать не хуже того же “шестисотого”. А если еще и шильдик “S 300” с багажника убрать, вообще никто не догадается, какой там под капотом агрегат.

Словом, Mercedes S-класса в кузове W221 так дешево в России еще не предлагался. Хотя если сравнить с основными конкурентами – BMW 7-й серии и Audi А8, то им тоже есть что предложить. Так, длиннобазный BMW 730Li стоит еще меньше – 3 400 000 рублей, а его рядная “шестерка” при этом чуть мощнее – 258 л.с. Зато наиболее доступный Audi A8 с 250-сильным турбодизелем даже в короткобазном исполнении стоит 3 770 400 рублей, а его удлиненная модификация еще на 50 000 рублей дороже.

Эталон качества

Несмотря на самый преклонный среди конкурентов возраст (а может, благодаря ему?), S-класс превосходит всех своих соперников по качеству отделочных материалов салона. Конечно, для этого надо заказать расширенную кожаную отделку, тогда пластиковые детали можно будет по пальцам пересчитать. Помимо кожи здесь использованы дерево и настоящий алюминий, из которого выполнены многочисленные клавиши, в том числе управления “климатом” и регулировки сидений. Даже в потаенных местах, таких как низ центральных стоек и облицовка порогов, можно увидеть ворсистую отделку, тогда как у конкурентов там обычная пластмасса.

Дизайном интерьер напоминает комнату для релаксации. Элегантные изгибы передней панели создают умиротворенное настроение. А ночью эти же изгибы начинают излучать свет – на выбор белый, желтый или голубой. Водитель и передний пассажир утопают в широких креслах с нереальным количеством регулировок. Хочешь – шире, хочешь – уже, хочешь – изменяй конфигурацию в плечах и бедрах. Еще можно удлинить подушку, выдвинуть и отрегулировать по высоте поясничный подпор, а также выбрать четыре варианта массажа. Кроме того, боковая поддержка еще и подпирает в поворотах с той стороны, куда стремится сползти тело. Наконец, здесь надувается и верхняя часть спинки. Видимо, таким образом мерседесовцы пытались имитировать “ломающуюся” спинку BMW, но, честно говоря, получилось у них не ахти. Дело в том, что спинка у BMW высокая, а у Mercedes-Benz низкая и надувной валик просто начинает давить на лопатки. Но если его “сдуть”, форма кресла становится идеальной. В таком “гамаке” можно проехать сотни километров без тени усталости (проверено). А можно никуда и не ехать. В этом интерьере можно находиться просто так – например, поспать или посмотреть телевизор. Причем пассажиру будет предложено одно изображение, а водителю другое.

Но еще лучше перебраться назад. Благодаря удлиненной базе на местах второго ряда человек ростом 180 см, сидя за передним седоком такого же роста, может практически вытянуть ноги. Сиденья не менее удобны, чем передние. Здесь тоже множество регулировок, массаж и “телевизоры”, расположенные в передних подголовниках. От окружающего мира легко отгородиться электрическими шторками, а можно сдвинуть переднего пассажира вперед, если показалось, что он слишком сильно развалился. Разумеется, к услугам сановных пассажиров раздельный климат-контроль, а благодаря низким спинкам передних сидений открывается неплохой обзор вперед. Кстати, если на правом переднем кресле никто не сидит, его подголовник автоматически опускается в крайнее нижнее положение, улучшая обзорность.

Ковер-самолет

Как бы ни хорошо было на задних сиденьях, придется пересаживаться за руль. Располагаюсь в мягком водительском кресле, выжимаю педаль тормоза и качаю правый подрулевой рычаг, являющийся селектором 7-диапазонного “автомата”, вниз. Можно ехать. Как водится у Mercedes-Benz, особенно у представительских моделей, педаль акселератора сильно задемпфирована, чтобы обеспечить как можно более плавный старт с места. Но с ростом скорости задемпфированность практически сходит на нет, хотя реакции на “газ” все равно остаются плавными.

Динамики хватает вполне, тем более что давить педаль “в пол” совсем не хочется. Конечно, модификация S 350 побыстрее будет, не говоря уже о более мощных экземплярах S-класса, но в целом для спокойного перемещения в пространстве большего и не требуется. Автоматическая коробка передач при таком стиле езды работает совершенно незаметно. Но если вдруг водителю захочется “пришпорить” автомобиль, он отреагирует на это нехотя. Все дело в “автомате”, который не спешит переключаться “вниз” даже в спортивном режиме и при “кикдауне” – не барское это дело. Впрочем, можно перевести трансмиссию и в ручной режим. Тогда дела налаживаются и на пониженных передачах тяжелый представительский седан начинает радовать приемлемой динамикой и быстрыми реакциями на подачу топлива. Однако повторюсь: все это я делал лишь в качестве эксперимента.

Рулевое управление легкое и острое – всего 2,5 оборота от упора до упора. Несмотря на остроту, автомобиль отзывается на повороты “баранки” с чувством собственного достоинства. С непривычки обратной связи на руле не хватает, особенно в околонулевом положении, но со временем привыкаешь к его легкости и начинаешь чувствовать угол поворота колес. Кстати, этот представительский седан является самым маневренным в классе и отличается прекрасным “чувством габаритов”, что позволяет водителю успешно разворачиваться и маневрировать в тесном пространстве. Еще бы ему боковые зеркала побольше… В остальном обзорность нареканий не вызывает. А вот тормоза потребовали привыкания – педаль поначалу показалось слишком тугой и упругой. Странно, раньше за S-классом я такого не замечал.

О плавности хода этого представительского авто можно говорить долго. А можно и одним словом – эталон. Автомобиль не едет, а парит, чинно покачиваясь, над подавляющим большинством неровностей. Ему нипочем ни шершавый “зудящий” асфальт, ни трещины с выбоинами, ни “лежачие полицейские”, которые можно проезжать не сбавляя скорости. Хотя, поездив на S-классе день-другой, неровности начинаешь замечать. Однако потом, проехав по той же дороге на другой машине, понимаешь, что ты уже с жиру бесишься. Просто изоляция от вибраций и шумов у S-класса такая, что в нем иногда заметны такие неровности, на которые в другом автомобиле на фоне более мощных вибраций и тряски не обращаешь внимания. А если уж совсем придираться, то можно пожелать чуть лучшей шумоизоляции колесных арок, так как гул шин хоть и несильно, но прослушивается, особенно на задних сиденьях.

За городом S-класс непоколебимо утюжит скоростную автомагистраль, не обращая внимания на колейность. Правда, на пологой дуге при высокой скорости немного не хватает обратной связи на руле, но это можно списать на зимние шины, которые еще стояли у нас во время теста. Мощности двигателя хватает для довольно бодрого набора 160–180 км/ч, затем темп разгона ощутимо снижается. Радует аэродинамическая проработка кузова – даже при превышении 200 км/ч в салоне остается тихо.

Но еще приятнее ехать на S-классе по второстепенным загородным дорожкам. Единственное, за что можно пожурить шасси, – это раскачка кузова на волнистой дороге. Но этот маленький недостаток легко устраняется переводом подвески в спортивный режим, при этом качество фильтрации неровностей практически не страдает. А когда дорога начинает петлять среди деревьев, S-класс обнаруживает неожиданные для своей массы проворство и легкость. При этом рулевое управление отличается точностью и хорошей обратной связью.

Словом, S-класс, несмотря на последний год жизни на конвейере, по-прежнему остается недосягаемым для конкурентов по большинству параметров. Что же касается мотора, то этот представительский седан обеспечивает такое чувство релаксации, что о мощности здесь думаешь в последнюю очередь. А пассажиру она и подавно не нужна. Главное – не оснащать автомобиль низкопрофильными шинами большого диаметра, а то пострадает фирменная плавность хода.

Всем – по пакету

При выборе опций для Mercedes-Benz S-класса также можно сэкономить, если заказывать их не по отдельности, а так называемым пакетом. Предлагается два пакета – Business и Executive. Первый из них включает в себя 28 позиций, в которые входят кресла повышенной комфортности спереди и сзади, электрорегулировки задних сидений, электрические солнцезащитные шторки и многое другое. Доплатить за этот пакет придется ровно 600 000 рублей. В пакет Executive помимо вышеперечисленного входят панорамная крыша, мультимедийная система для задней части салона, а также сиденья с массажем и вентиляцией в передней и задней частях салона. Этот пакет стоит 900 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Mercedes-Benz S 300 Long

BMW 730Li

Audi A8 L 3.0 TDI

Макс. мощность, л.с.

231

258

250

Макс. момент, Нм

300

310

550

Макс. скорость, км/ч

250

245

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

7,8

6,2

Экономичность, л/100 км

9,4

9,8

6,6

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

3 500 000

3 400 000

3 820 400

Технические характеристики Mercedes-Benz S 300 Long

Габариты, мм

5226х1871х1485

Колесная база, мм

3165

Колея спереди/сзади, мм

1600/1606

Объем багажника, л

560

Снаряженная масса, кг

1955

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

2996

Макс. мощность, л.с./об/мин

231/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

300/2500–5000

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход топлива (средний), л/100 км

9,4

Объем бака, л

90

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz S-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4