Комплект противоречий
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CLA

По-русски

Mерседес-Бенц ЦЛА

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 270 000
до 1 270 000
вид сбоку очень харизматичен
фары похожи на огненные всплески
фары похожи на огненные всплески
хорошо проработан свет даже в поворотниках - форма необычная
хорошо проработан свет даже в поворотниках - форма необычная
расположение подсветки асфальта почему-то слишком близко к передним колесам
брендирование порогов с подсветкой - стильно и "понтово"
функциональность классических джойстиков на руле проверена временем
функциональность классических джойстиков на руле отличная
электронный ключ зажигания - что-то среднее между кнопкой Старт/Стоп и классическим ключом
электронный ключ в исполнении Mercedes удачно сочетает качества классического ключа и кнопка Старт/стоп
серебристый пластик не смотрится "премиально"
серебристый пластик не смотрится "премиально", но зато все показания легко читаются
камера заднего вида
дисплей небольшой, разрешение невысокое
большая рамка дисплея говорит о старой технологии производства
воздуховоды могут направлять воздух практически в любом направлении
воздуховоды могут направлять воздух практически в любом направлении
пластиковая шайба, далека по функциональности от инструментов управления конкурирующих брендов
пластиковая шайба, далека по функциональности от инструментов управления конкурирующих брендов
 размеры заднего стекла не позволяют сказать о хорошей обзорности
размеры заднего стекла не позволяют сказать о хорошей обзорности
светодиодная подсветка есть практически внутри всех функциональных элементах
светодиодная подсветка есть практически внутри всех функциональных элементах
места сзади не сказать, что много, но при нечастой эксплуатации проблем не
места сзади не сказать, что много, но при нечастой эксплуатации проблем не
брендированные есть даже на дисках
брендированные есть даже на дисках
Mercedes-Benz вслед за другими премиальными брендами обратил внимание на молодую аудиторию. Это неудивительно, при сегодняшнем устройстве экономики, слой молодых, независимых и желающих выделяться из толпы, увеличивается с каждым днем. Раньше человек должен был работать до возраста 25-30 лет, чтобы подняться до зарплаты, при которой можно рассчитывать на машину премиального бренда. Но в наши дни даже большая немецкая тройка создает «младшие» модели, доступные по цене и привлекательные для менеджеров среднего звена. А в совокупности с развитием автокредитования премиальных автомобилей на дороге становится все больше.

И вот на тест-драйве у нас Mercedes-Benz CLA 200 в «средней» ценовой комплектации. В ней есть все необходимые опции, чтобы автомобиль не казался «бедным» (например 18-дюймовые литые диски, кожа, «хром пакет», двойные патрубки выхлопных труб и т.д.), и в то же время нет тех опций, без которых можно обойтись в ежедневной эксплуатации (таких как электропривод сидений и складывания зеркал, адаптивные фары, навигация и тд). На мой взгляд, именно такой «средний» набор опций, плюс-минус несколько позиций, будет пользоваться наибольшей популярностью у покупателей. За 1 570 000 в данном случае можно получить Mercedes-Benz со спортивным характером, элегантной внешностью, которая привлекает внимание окружающих, и комфортом в салоне, который присущ только немецким автомобилям.

Вот только сам автомобиль оказался далек от тех идеалов, которыми прославился Мерседес. И в этом заключается основа его противоречивости.

В статике

Да, перед нами немецкий автомобиль, но собран он на заводе в Венгрии. По субъективным впечатлениям – качество сборки отличается от заводов, расположенных на родине бренда. Уже при получении автомобиля обнаружились сбои в работе «парктроника». Mercedes-Benz, конечно, к таким проблемам вряд ли имеет отношение, - всё-таки датчики парковки производятся в основном сторонними компаниями для широкого спектра брендов. Но куда делся хваленый немецкий двойной контроль качества: для комплектующих при поступлении на завод и для готового автомобиля на выходе с завода? В общем, замена датчиков отняла 4 часа.

Садимся в автомобиль, заводим. Кстати, ключ в CLA – электронный, как и во всех современных мерседесах. Чтобы завести машину нужно вставить в паз соответствующий выступ на ключе и повернуть по часовой стрелке. Это похоже на соединение блоков конструктора LEGO – автомобиль новый, и ключ вставляется в отверстие плотно, без малейших зазоров. Чтобы двигатель начал работать, можно просто кратковременно повернуть ключ и отпустить – не нужно ждать, пока под капотом раздастся стабильное урчание двигателя. Принцип работы у блока зажигания Mercedes CLA такой же, как у других автомобилей, оснащенных кнопкой start-stop, – всем управляет электроника.

Кстати электроника управляет не только блоком зажигания. Смотрим в область подлокотника – и не обнаруживаем стояночного тормоза. «Ручник» - электронный и выполнен в виде массивной кнопки (P) под переключателем режимов работы оптики автомобиля. На его «традиционном» месте расположена лишь шайба из пластика, которая совсем не способствует ощущению премиальности. Только это вовсе не шайба переключения режимов работы АКПП, как, например, на автомобилях Jaguar, а всего лишь джойстик управления мультимедийной системой. Настоящий селектор АКПП расположен там, где у многих других автомобилей обычно находится рычаг управления щетками стеклоочистителя – справа под рулем. Принцип работы у него простой – щелчок вверх – задний ход, щелчок вниз – передний, нажатие на кнопку с торца – режим паркинга. Только не подумайте, что этот механизм имеет что-то общее с классическим подрулевым селектором АКПП в американских автомобилях. Здесь управление полностью электронное, не требующее никаких физических усилий. В целом этот механизм кажется удобным и простым.

В большинстве случаев парковаться на Mercedes CLA – одно удовольствие. Автомобиль даже в базовой комплектации оснащен автоматической системой парковки. Стоит просто медленно проехать подходящее место для стоянки, и специальная стрелка на многофункциональном дисплее известит о его наличии поблизости. Система распознает как продольные парковочные места, так и перпендикулярные. Переключаем селектор АКПП – на дисплее выводится предложение осуществить автоматическую парковку. Нажимаем кнопку ОК на руле, медленно давим на газ – и автомобиль сам вращает руль, обеспечивая идеальную парковку на расстоянии 5-8 см от бордюра. Ощущения – потрясающие.

А вот парковка в ручном режиме кажется очень неудобной. Автомобиль оборудован шестью датчиками парковки спереди и шестью - сзади. Тем не менее, вся информация проецируется на две классические градуированные шкалы – одна под лобовым стеклом, другая – на потолке, перед задним. Ее можно увидеть в зеркало заднего вида. Еще автомобиль оснащен видеокамерой неплохого качества с автоматической заслонкой, не дающей ей пачкаться. Теперь представьте, как неудобно пользоваться этим комплексом! Приходится смотреть то в монитор, то на шкалу спереди, то на шкалу сзади. Даже для глаз это неприятно, так как постоянно меняется фокусное расстояние. Почему нельзя было отобразить шкалы парктроника на цветном дисплее, с указанием расстояния до препятствия для каждого из датчиков, совершенно не понятно! Ведь автомобиль насквозь пронизан электроникой, и вся информация точно есть в бортовом компьютере! К тому же, это снизило бы и стоимость автомобиля – не нужно ставить лишние градуированные шкалы.

Еще один недочет – звуковое сопровождение «парктроника». Оно присутствует только когда расстояние до препятствия становится критическим и идет из всех динамиков сразу. При помощи звука можно передавать больше информации, используя такт «попикивания» и источник звучания из колонок справа/слева. Такт обозначает изменение расстояния до препятствия, а источник звучания – указывает справа преграда или слева. Такую систему можно встретить на многих автомобилях классом ниже, однако Мерседес решил применить очень простой комплекс парковки.

Набор таких недочетов существенно портит впечатление от автомобиля. Такое ощущение, что он не только собирался, но и проектировался в Венгрии. Еще один пример инженерного просчета. Автомобиль оснащен подсветкой асфальта в дверях. Она нужна, когда ночью вы садитесь в автомобиль. Открываете дверь, подсветка освещает асфальт, чтобы ненароком вы не наступили в лужу. Но почему-то в дверях CLA она расположена близко к передним колесам, а не к дверной ручке. Она элементарно светит не туда! Что находится под ногами не видно, зато прохожие могут в свете этой лампочки полюбоваться красотой ваших литых дисков. А еще в порогах Мерседеса присутствует подсветка названия бренда, которая тоже смотрится в темноте очень «понтово».

Но это частные примеры, если же говорить в целом о работе со светом, то немцы потрудились на отлично. Изогнутая линия ламп дневного света головной оптики выглядит агрессивно, в огненных всплесках задних габаритов - гигантское количество стиля и шарма. Все это делает CLA максимально узнаваемым на дороге. Недаром, в CLA много «цитат» из дизайна старшего, намного более дорогого брата – Mercedes-Benz CLS. Это касается в том числе и подсветки салона – спортивные ковшеобразные сиденья имеют отверстия в верхней части спинки, которые подчеркнуты оранжевым светодиодом. Такие же светодиоды подсвечивают ручки открывания дверей, пространство для ног передних и задних пассажиров. Кажется, это мелочи, которые ничего не стоят. Но «вау-эффект» значителен!

Хорошо продуманный свет при этом плохо сочетается с качеством материалов и интерфейсов, используемых в салоне. В автомобиле установлено два монитора – один между спидометром и тахометром, один по центру торпедо. Первый монитор обладает отличной разрешающей способностью и приятным интерфейсом – пиктограммы, пункты меню, шрифт – все прорисовано очень качественно. Видно, что этот интерфейс мигрировал в CLA со старших моделей в исходном виде. Смотрим на монитор посередине торпедо, и сразу бросается в глаза четырехсантиметровая глянцевая кромка вокруг дисплея. Вглядываемся в серо-черные тона графического интерфейса, и сразу становится ясно - разрешающая способность монитора невысока. Шрифты отображаются с зазубринами, цветам не хватает сочности. Сэкономил Мерседес, установив один из дешевых дисплеев и использовав функционально простое программное обеспечение. Хотя действительно качественный монитор и продвинутый функционал можно получить, если доплатить за навигационную или Hi-Fi систему. Подобное разделение можно встретить и в других автомобилях, даже таких дорогих как Range Rover Evoque.

Остается отметить, что мультимедиа системой можно управлять тремя способами – с кнопок на руле, с шайбы возле подлокотника и непосредственно с кнопок под монитором.

Кстати, абсолютно всё, что нажимается в CLA, дарит ощущение надежности – ход клавиш очень четкий, тактильные ощущения приятные, обратная связь от систем автомобиля чувствуется без задержек. А это очень важно, так как многими функциями мы пользуемся как раз «на ощупь», взгляд сосредоточен на дороге. Жаль, что информация с климатической установки не отображается постоянно на мультимедийном дисплее. Система CLIMATRONIC находится в самом низу центральной консоли, поэтому, когда хочется понять работает ли кондиционер, приходится полностью переводить взгляд с дороги вниз.

Нужно ли говорить, что двухзонный климат в Мерседесе работает без нареканий? Это выверенная годами система, которая создает комфортную атмосферу в салоне, распределяя потоки воздуха через новые диффузоры, исполненные в авиационном стиле. Пользоваться ими очень удобно, они позволяют выбрать абсолютно любое направление воздушного потока. Однако «защиту от дурака» Мерседес не предусмотрел. По незнанию я сперва направил весь воздух в эти диффузоры, которые оказались вручную закрыты. При этом раздался свист и потрескивание. По большому счету, это странно, - такие действия могут привести к поломке электромотора климатической установки. При росте сопротивления, она должна была бы сама переходить на выдув воздуха в ноги и на лобовоестекло. Может я не достаточно долго ждал, но рисковать, думаю, не стоит.

Непонятным для меня остался и алгоритм установки направления воздушных потоков – как сделать, чтобы воздух шел одновременно и в лицо и в ноги, я так и не нашел. А ведь это, пожалуй, самая популярная комбинация зимой.

В целом, интерьер машины располагает к себе, несмотря на некоторые недочеты в качестве. Винить автопроизводителя в этом не стоит, всё-таки автомобиль построен на платформе A-класса. Стандартизация и унификация – это как раз то, благодаря чему автомобили с каждым годом становятся все более и более доступными широкому кругу покупателей.

Тем более, дизайн экстерьера проработан на все 100%, что часто провоцирует завистливые взгляды пешеходов. Сбоку автомобиль похож на кошку, которая выгнула спину. Скат крыши плавный, а переднее и заднее стекло находятся под острым углом. Перед нами явно купе, пусть и не классическое. Mercedes-Benz CLA - «четырехдверное купе». Термин придумали маркетологи. В большинстве случае он означает - седан с известной «спортивностью» в дизайне и настройках. Вот только применение покатой крыши не могло не сказаться на комфорте пассажиров сзади — там вполне могут поместиться 3 человека, но роста они должны быть небольшого, так как велика вероятность касания крыши головой. Впрочем, в большинстве случаев это не будет проблемой — в нормальной ситуации достаточное пространство для ног сзади позволяет откинуться на спинку сиденья даже высокому человеку без потери комфорта.

Багажник тоже удался на славу — его объем составляет внушительные 470 литров. Однако проем совсем небольшой, и перевозить крупные коробки с бытовой техникой невозможно. Они банально не проходят через него. Но если вам, к примеру, нужно разместить несколько больших сумок с вещами, — можете быть уверены, что все поместится.

В движении

Включаем зажигание, из-под капота слышится ровное жужжание двигателя. Нельзя сказать, что оно радует слух. Все-таки четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен турбиной, и поэтому его звучание больше напоминает шум, который издает дизельный двигатель. Однако если встать сзади автомобиля, можно отметить, что патрубки выхлопной системы трансформируют тон двигателя так, словно в машине стоит задушенная система Exhaust. Звук получается приятный и мелодичный.

Садимся, спортивные ковшеобразные сиденья приятно обхватывают спину. Мне они нравятся, потому что в них гораздо удобнее проходить повороты с ускорением, тело всегда остается в одном положении, а не гуляет из стороны в сторону.

Настраиваем зеркала, и тут очередное разочарование. Автомобиль оборудован большим набором вспомогательных систем для парковки. Поэтому видеть габариты машины в боковых зеркалах особой необходимости нет. Однако отсутствует система контроля слепых зон. В таком случае я обычно предпочитаю настроить зеркала так, чтобы их угол отражения был максимальным, ведь таким образом сокращается слепая зона, и вероятность не заметить опережающий автомобиль резко уменьшается. К сожалению, в левом зеркале даже при максимальном его отклонении я по-прежнему наблюдаю кузов машины. При перестроении влево приходится немного смещать голову вперед, чтобы убедиться, что сбоку никого нет.

Начинаем движение, на первых неровностях дороги сразу чувствуется жесткость подвески. В этом ничего удивительного нет, настройка шасси сделана с претензией на «спорт», и поэтому традиционной мягкой и всеядной подвески Мерседеса вы здесь не обнаружите. Плохо сказывается на комфорте и классическая подвеска МакФерсон спереди, которая свойственна большинству недорогих машин ввиду своей простоты и относительно невысокой стоимости. Так как подвеска тут короткоходная, что обусловлено ее спортивными настройками, на неровностях иногда можно почувствовать пробой амортизаторов с последующей передачей удара на кузов. Это конечно не конструктивный недостаток, это говорит лишь , что инженеры Mercedes изначально проектировали этот автомобиль для ровных автострад, а не для поездок по ухабам российских деревень. Зато сзади у Mercedes-Benz CLA четырехрычажная конструкция подвески, которая обладает хорошей эластичностью, и это отлично сказывается на прохождении без кренов крутых поворотов. В общем хотелось бы отметить хорошую управляемость машины благодаря выверенной настройке шасси и его жесткости, но без того комфорта, который обычно присущ Мерседесу.

Серьезным разочарованием для меня стала работа тормозной системы автомобиля. Вернее торможение вместе с работой семиступеньчатого робота, который стоял на тестируемом автомобиле. По моим ощущениям, инженеры Мерседес постарались реализовать в коробке передач функцию торможения двигателем. Когда на педаль тормоза жмешь сильно, передача не меняется до последнего момента и тормозная система работает предсказуемо. Сам процесс остановки идет плавно и четко. Но все меняется, когда вы просто «притормаживаете». Робот при этом начинает переключать передачи вниз, и сам процесс торможения становится волнообразным. В момент, когда АКПП меняет передачи с большей на меньшую, происходит ощутимый толчок. Во-вторых, сама динамика торможения сильно зависит от того, на каких оборотах начинаешь притормаживать и на какой передаче. Все это вносит неопределенность в процесс замедления, и, на мой взгляд, может негативно сказываться на безопасности управления. Хотя я знаю многих, кто сочтет наличие возможности притормаживать двигателем серьезным плюсом для автоматической коробки передач. Особенно это важно для тех, кто пересаживается с «механики» на «автомат» (в данном случае «робот»).

В целом, к КПП никаких претензий – передачи переключаются четко и плавно. Переключение можно почувствовать, только когда передача меняется с четной на четную, например, с шестой на четвертую при снижении скорости. Но в данном случае, это конструктивная особенность любого робота с двойным сцеплением. И если вы хотите абсолютного комфорта – закажите машину с классическим автоматом. К сожалению, в России для Mercedes-Benz CLA он недоступен.

Приятно удивила разгонная динамика автомобиля. В режиме Sport реакция на педаль газа моментальная, а пара двигатель-робот позволяет разогнаться до сотни за 8,6 сек., заявленные производителем. Это конечно несравнимые показатели относительно заряженных и мощных автомобилей, но с учётом экономичности двигателя такая разгонная динамика впечатляет. Ничего удивительного, Mercedes-Benz CLA обладает одним из лучших показателей лобового сопротивления в своем классе.

Если же Вам больше нравится размеренная езда - можно оставаться в режиме Eco. Когда он включён, робот изо всех сил старается оставаться в максимально низком диапазоне оборотов двигателя. Реакция на газ становится медленной, и вместо активного переключения передач вниз для разгона компьютер старается медленно поднимать стрелку тахометра. Зато расход топлива по пробками в данном режиме - 8,9 л. на 100 км. Если включить ещё и функцию Eco Start-Stop можно ожидать еще большей экономичности, расход снизится дополнительно как минимум на пол-литра.

Управляемость Mercedes Benz CLA на высоте. Резкое перестроение из ряда в ряд не вызывает кренов, а реакция на руль весьма точна. Благодаря семидиапазонному роботу, разгон идет интенсивно даже на больших скоростях. Есть уверенность при обгоне и при возникновении любой нештатной ситуации, требующей быстрой реакции и ускорения.

Кстати привод у CLA – передний, что тоже нехарактерно для Mercedes. Конечно, многие скажут, что это лишает автомобиль известного драйва, в сравнении с классическим задним приводом, но на мой взгляд, это же становится большим плюсом для неподготовленного водителя, в том числе, при вождении зимой. А раз автомобиль «заточен» на молодую аудиторию, то и решение инженеров об использовании переднего привода выглядит вполне оправдано.

Небольшие нарекания есть к информативности рулевого управления. CLA оборудован электроусилителем, который сглаживает обратную связь от дороги. Движение по прямой или крутой поворот - нет разницы, руль крутится без усилия и в том и в другом случае.

В результате

Автомобиль получился противоречивым. Шикарная внешность сочетается с недостатками в интерьере. Спортивные настройки подвески - с просчетами в управляемости. В одном я уверен точно - большая часть автовладельцев эти недостатки не заметит при повседной эксплуатации автомобиля, а значит и экспансию Mercedes на молодую аудиторию можно считать состоявшейся.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7