Мажорный лад
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CLA

По-русски

Mерседес-Бенц ЦЛА

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 270 000
до 1 270 000

Обычно, если мы говорим об автомобиле Mercedes-Benz, воображение услужливо подсказывает вполне определенный образ его владельца. Но в этом правиле есть исключение: водитель компактного 4-дверного купе CLA 200 представляется куда менее консервативной и куда более мажорной личностью

Признаюсь честно: со мной такое случилось впервые. Собираясь на тест CLA, я мельком взглянул на себя в зеркало… и застыл. Повседневные “шестикарманные” штаны, удобная, но потертая куртка – разве можно садиться за руль такой машины в столь затрапезном виде? Пришлось переодеться, чтобы попытаться на время влезть в образ молодого “мажора” – может, тогда я лучше пойму философию этого, безусловно, очень красивого, но все же очень противоречивого автомобиля?

Размер имеет значение

Атлетичное сложение сегодня в моде. Причем этот постулат касается и автомобиля, и человека. Если говорить о CLA, то это справедливо: поджарый, “мускулистый” кузов так и стелется по асфальту, демонстрируя свою динамичность. А вот с людьми сложнее – если водитель такой машины не относится к категории завсегдатаев фитнес-клуба, то его ждут проблемы. Один процесс усаживания за руль чего стоит! Впору писать специальную инструкцию: согни правую ногу, поставь ее в салон, откинься чуть назад и только после этого сгибай колени, аккуратно “занося” тело внутрь. Хорошо бы при этом не приложиться головой о низкое ребро крыши, но это уже зависит в основном от приобретенной со временем сноровки. Уф, упражнение выполнено, можно отдышаться и оглядеться по сторонам. И порадоваться тому, что в салоне все более-менее привычно: строгие, но стильные и отлично читаемые приборы, удобно расположенные кнопки и переключатели, уже хорошо знакомые по другим моделям металлическая “шайба” и торчащий из панели экран мультимедийной системы. Вроде бы все неплохо, но покоя не дает какое-то странное ощущение, словно чего-то не хватает. Может, виноваты чересчур жесткие спортивные кресла? Или качество отделочных материалов чуть-чуть не дотягивает до ожидаемо высокого уровня? А может, основным источником дискомфорта все же является ребро покатой крыши, нависающее в опасной близости от головы? По отдельности эти претензии не особо важны, но вкупе они удивляют: где же традиционный мерседесовский простор и комфорт, где продуманность каждой детали? Видимо, все эти ценности пали в угоду моде и стилю.

Впрочем, будем справедливы: если отбросить мелкие придирки, то водителю и переднему пассажиру CLA жаловаться на плохие условия грешно. А как быть, если людей нужно перевезти больше? Теоретически это возможно. Однако на практике усаживать на задний диван можно разве что детей или тех, с кем вы хотите окончательно испортить отношения. Попасть туда еще сложнее, чем на передние сиденья: узкий и низкий проем заставляет демонстрировать чудеса “изворотливости”. Но на этом испытания не кончаются – сильный наклон крыши вынуждает сидеть со смиренно склоненной, словно во время молитвы, головой, места для коленей катастрофически мало, да и ширины салона для трех человек совершенно недостаточно, ее с трудом хватает для двоих.

Ни дня без спорта!

А еще считается, что современный молодой, но уже ставший успешным деловой человек должен по жизни быть быстрым и энергичным. Таков и Mercedes-Benz CLA. Первое, на что обращаешь внимание в движении, – плавность хода. Этот автомобиль отбросил традиционный комфорт и вальяжность: в любой ситуации он остается бескомпромиссно жестким. Даже на гладком покрытии широкой магистрали опционная спортивная подвеска скрупулезно пересчитывает все мелкие дефекты, подробно информируя о них водителя. Ну а на дорогах с асфальтом похуже она и вовсе работает как ограничитель скорости. Порой доходит даже до крайностей: в какой-то момент я поймал себя на том, что проезжаю “лежачих полицейских” буквально “ползком” – уж очень не хочется получить очередной ощутимый удар по пятой точке!

Впрочем, снова вырвавшись на шоссе, можно воспользоваться радикальным методом повышения комфорта – поехать быстрее. Вот тогда все встанет на свои места: компактный автомобиль перестанет болезненно содрогаться на любой трещине или кочке, да и в поворотах он будет демонстрировать минимальные крены и высочайшую точность откликов на работу рулем. Тем более что силовой агрегат позволяет без проблем удерживать повышенный темп. Конечно, скромный по объему 1,6-литровый бензиновый турбомотор не может превратить 4-дверное купе в настоящий гоночный болид. Но бодрые ускорения и мощные старты со светофора ему вполне по плечу. Да и роботизированная коробка перебирает все свои семь ступеней очень шустро, не портя впечатления от динамики. Правда, изредка она все же допускает досадные промахи – в промежуточных режимах начинает “метаться”, словно ее блок управления никак не может выбрать между повышенной или пониженной передачей. Но и от этого недуга имеется свое лекарство: настоящий, честный спортивный режим. Тут коробка начинает работать совсем по-другому – она долго удерживает передачу на разгоне, выжимая из мотора максимум, да и на торможении долго не переключается “вниз”, позволяя в любой момент без задержки перейти от замедления к мощному набору скорости. Все бы хорошо, но только лишний раз гонять на CLA не хочется. И даже не потому, что это чревато штрафом или опасной ситуацией, а потому, что эта машина… очень шумная! Вот уж чего точно не ожидаешь от носителя легендарной трехлучевой звезды. Тем не менее это так. И если довольно громкий рокот мотора еще можно, хоть и с натяжкой, записать в плюс, то назойливый гул, исходящий от колесных арок, вполне способен испортить ездовые впечатления. Самое обидное, что он раздается всегда, вне зависимости от скорости и качества асфальта! Похоже, инженеры решили, что молодые “мажоры” никогда не ездят без громкого музыкального сопровождения, а потому на шумоизоляционных материалах можно сэкономить.

Подытоживая впечатления, нужно признать: машина получилась очень необычной, абсолютно непохожей на своих собратьев по концерну. Потому, очевидно, что при ее создании немцы ориентировались не на традиции, а на интересы представителей целевой аудитории – молодых деловых людей, которым нужен автомобиль престижной марки, но при этом подходящий им по духу: быстрый, спортивный, самобытный. Много ли таких клиентов, готовых выложить от 1 270 000 до 1 580 000 рублей за тесноватое, не слишком практичное и не особо комфортное 4-дверное купе? Достаточно сказать, что такие машины сейчас практически исчезли из салонов. Но не из-за отсутствия спроса, а наоборот – первые поставки CLA в Россию были небольшими, и автомобили разошлись очень быстро, а новые запланированы лишь ближе к началу 2014 г.! Так что переход компании Mercedes-Benz на “мажорный” лад можно признать не только неожиданным, но и успешным. Даже несмотря на все оговорки и противоречия. 

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 200

Габариты, мм

4630x1777x1437

Колесная база, мм

2699

Колея спереди/сзади, мм

1549/1547

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

470

Снаряженная масса, кг

1395

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1595

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/5300

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1250–4000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины

225/40 R18

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8