Спорт плюс мода
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

По-русски

Mерседес-Бенц ЦЛА Шутинг Брэйк

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 610 000
до 2 610 000

Новая модификация Mercedes-Benz CLA Shooting Brake интересна не только своим дизайном. Есть у этого автомобиля и другие привлекательные особенности

Кузов Shooting Brake это, по сути, универсал, имеющий большой наклон задней стойки. Получается не совсем практично, зато красиво. С другой стороны, по сравнению с иными легковыми модификациями, построенными на платформе модели A-Class, именно версия Shooting Brake обладает наиболее вместительным багажным отделением. Его объем составляет 495 л против 470 л у купе CLA. А у хэтчбека A-Class и вовсе 341 л. Правда, из-за увеличенного заднего свеса Shooting Brake (как и обычный CLA) превосходит A-Class по длине на 34 см, отчего формально относится к следующему размерному D-классу. Впрочем, он все равно остается достаточно компактным. И еще, на мой взгляд, именно Shooting Brake особеннокрасив среди родственников по платформе: он выглядит пропорциональнее, чем версия с купеобразным кузовом, и более стильным, чем хэтчбек.

В России предлагаются три модификации, все – бензиновые. Начальная версия CLA 200 оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. и передним приводом. Цены на нее стартуют с 1 730 000 рублей. Затем следует полноприводный вариант CLA 250 4Matic с 2-литровым двигателем мощностью 211 л.с. от 2 050 000 рублей за базовую модификацию. Во главе модельной линейки стоит полноприводный «монстр» CLA 45 AMG 4Matic, 2-литровый силовой агрегат которого развивает 360 л.с. Эта модификация стоит минимум 2 890 000 рублей. Кстати, обычный CLA (с кузовом купе) продается по тем же самым ценам. А вот аналогичные версии хэтчбека A-Class стоят на 180–340 тыс. рублей дешевле в зависимости от модификации.

Хорошо сидим

Интерьер Shooting Brake ничем не отличается от обычного CLA и A-Class. Плавные линии, круглые дефлекторы климатической системы и обязательный уже планшетник по центру передней панели. Смотрится стильно и спортивно. Особенно с красной окантовкой дефлекторов, как у моего тестового экземпляра. Верх передней панели обшит кожей (опция). Нижний периметр, правда, отделан жестким пластиком, но визуально это не заметно. Качество сборки отличное.

Эргономика в целом хороша, но есть нюансы. Так, придется потратить некоторое время на привыкание к левому подрулевому переключателю, традиционно для Mercedes-Benz отвечающему сразу за несколько функций: сигналы поворота, дальний свет и работу стеклоочистителей. Вызвала вопросы и система навигации. На двух тестовых автомобилях из трех, на которых мне довелось поездить, навигатор глючил, упорно отправляя меня на место старта, и победить его стоило больших трудов. И это при том, что тест-драйв проходил в Германии, в окрестностях Франкфурта.

Зато к расположению за рулем никаких претензий нет. Плотное, отлично спрофилированное сиденье с мощной боковой поддержкой крепко фиксирует водителя. Посадка низкая, диапазон регулировок кресла и рулевого колеса по-мерседесовски огромный. Пухлая баранка небольшого диаметра расположена почти вертикально. Словом, чувствуешь себя, словно в спорткаре. Ощущение нахождения в спортивном кокпите усиливает высокая подоконная линия.

И задний диван на удивление удобен, хотя втроем сюда лучше не втискиваться. Зато для двоих пассажиров среднего роста пространства достаточно по всем направлениям. Например, я, отрегулировав переднее сиденье под свои 180 см, на втором ряду устроился с комфортом. И, главное, моя макушка здесь не упирается в потолок в отличие от купе CLA.

Что касается багажного отсека, то его объем для данного класса можно назвать приемлемым. При складывании спинок заднего дивана образуется ровная площадка. Для пятой двери можно заказать электропривод. Запасное колесо отсутствует, так как автомобиль использует «резину» с усиленной боковиной, позволяющую продолжать движение при проколе.

Есть выбор

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации CLA 250 4Matic, оборудованной пакетом AMG, который, помимо агрессивных бамперов и больших колесных дисков, подразумевает жесткую спортивную подвеску. И автомобиль действительно едет жестко. Водитель и пассажиры чувствуют всю дорожную мелочь, не говоря уже о более крупных неровностях. И даже на автобанах такой Shooting Brake усердно отслеживает профиль дорожного покрытия. А ведь раньше немецкие автомагистрали казались мне чуть ли не идеально гладкими.

Курсовая устойчивость на высокой скорости хороша, но временами приходится подруливать из-за не очень четкого «нуля» у рулевого управления. Впрочем, уже на пологой дуге автомобиль ведет себя безукоризненно. А еще лучше он едет по извилистым деревенским дорожкам.

Сцепление шин с дорожным покрытием кажется неисчерпаемым, и я с каждым виражом наращиваю скорость! Когда пределы сцепления заканчиваются, возникает недостаточная поворачиваемость, но она совсем невелика и ничуть не мешает. Но, самое главное, автомобиль уверенно управляется на скверных по качеству дорогах, которых в окрестностях Франкфурта, к великому моему удивлению, оказалось предостаточно. Даже при наезде на неровности в поворотах Shooting Brake держится за полотно мертвой хваткой, не думая соскальзывать с намеченного пути.

Силовой агрегат, развивающий 211 л.с., радует отличной тягой. В стандартном режиме чувствуется небольшая турбопауза, но она не мешает. Если же водитель хочет «зажечь», ему нужно переключиться в спортивный режим – тогда о турбояме забываешь навсегда. При этом педаль акселератора начинает реагировать на нажатие моментально. Коробка передач с двумя сцеплениями переключается плавно и не позволяет себе рывков при движении в пробках, чем обычно грешат трансмиссии подобного типа. И тормоза работают отлично.

Следом пересаживаюсь в CLA 45 AMG 4Matic. Его двигатель объемом 2 л развивает 360 л.с. То есть 180 «лошадей» с литра! Это рекорд для серийных автомобилей. На холостых оборотах силовой агрегат заставляет нервно подрагивать кузов универсала, да и звуковое сопровождение соответствующее – мотор агрессивно рычит при «поглаживании» педали акселератора. А уж если нажать на нее сильнее...

После секундной заминки (роботизированная коробка передач бережет сцепления) следует удар в спину, и автомобиль превращается в громогласный снаряд, выпущенный из пушки. Все лимиты скорости превышаются в считанные секунды. Надо очень внимательно следить за спидометром, иначе можно с легкостью лишиться прав!

Подвеска здесь еще жестче, чем у гражданской модели с AMG-пакетом. Настолько, что седоки отчетливо ощущают все пупырышки асфальта. Зато энергоемкость неплохая, и кренов практически нет. В целом управляемость похожа на модификацию CLA 250, только пределы сцепления еще выше. Версия 45 AMG жестче, мощнее и громче.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает точно так же, как и у CLA 250. То есть плавно, но не очень быстро. И если там она меня полностью устраивала, то здесь, при условии активной езды, «скорострельности» трансмиссии в автоматическом режиме уже не хватает и приходится пользоваться ручным переключением передач.

Я бы назвал этот автомобиль безопасным генератором адреналина. Потому что, несмотря на буйный нрав, езда на CLA 45 AMG никакого напряжения не вызывает. Даже если перевести настройки в спортивный режим. В этом случае педаль акселератора превращается в оголенный нерв, и универсал моментально устремляется вперед даже при легком ее касании. Но контроль над автомобилем в любом случае остается стопроцентным!

А потом я снова пересел в модификацию CLA 250 4Matic, только на этот раз без AMG-пакета. И она понравилась мне больше всех. От более мягкой подвески управляемость в гражданских режимах ничуть не пострадала, а вот плавность хода улучшилась заметно. Нет, и эта модификация над асфальтом не парит, но ее упругая поступь уже не доставляет дискомфорта. А покрытие автобана в машине стало ощущаться гладким, словно биллиардный стол. Словом, на мой взгляд, такая комплектация является оптимальным вариантом. При этом отказываться от агрессивной внешности AMG-пакета совсем необязательно – покупатель может выбрать его без спортивной подвески.

По моему мнению, модификация Shooting Brake – самая привлекательная в гамме моделей, построенных на платформе A-Class. Она модно выглядит, спортивна и при всем при этом наиболее практична, так как у нее есть приемлемый багажник и нормальные места для задних пассажиров. А еще этот автомобиль просто красив. 

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 250 4Matic Shooting Brake

Габариты, мм

4630х1777х1439

Колесная база, мм

2699

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

495

Снаряженная масса, кг

1555

Тип двигателя

L4, бензиновый, турбо

Рабочий объем, куб. см

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

211/5500

Макс. момент, Нм

350/1200–4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

56

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz CLA Shooting Brake:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4