Бюджетный “Гран Туризмо” (Eclipse)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Eclipse

По-русски

Мицубиши Эклипс

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

“Mitsubishi Eclipse” четвертого поколения

Словосочетание, вынесенное в заголовок, само по себе звучит несколько странно, по крайней мере, на слух европейцев. Однако – не американцев. В обществе, декларирующем “равные возможности” для всех и каждого, нехватка средств на покупку породистого европейского “Гран Туризмо” – вовсе не препятствие к обладанию быстроходным, чертовски стильным и при этом весьма комфортабельным купе. Именно сумма этих качеств в сочетании с доступной ценой и сделали когда-то “Mitsubishi Eclipse” бестселлером в своем классе. Модель очередного, уже четвертого по счету, поколения “Эклипса” по замыслу создателей должна не только повторить, но и превзойти успех его предшественников.

ЗНАКОМСТВО с новым “Eclipse” состоялось там, где этого меньше всего можно было ожидать, – в Японии. Ведь купе, несмотря на его национальное происхождение, предназначено исключительно для американского рынка. Потому и производится оно не в Стране восходящего солнца, а на заводе “Mitsubishi Motors North America” в штате Иллинойс. Поэтому, узрев “Eclipse” на стоянке испытательного полигона “Mitsubishi” в Японии, я был несколько удивлен. Может, это выставочный образец? Или экспериментальный прототип?

– Нет-нет, что вы, это полноценный товарный автомобиль, привезенный из Америки, – заверили сотрудники полигона.

– А можно на нем проехаться?

– Если интересно – пожалуйста. Но только в вашу страну “Eclipse” поставляться не будет...

Моя попытка объяснить японцам, что на российском рынке в изрядном количестве присутствуют модели, для него не предназначенные (те же “Эклипсы” пользуются ограниченным, но стабильным спросом), кажется, не удалась... Представители “Mitsubishi Motors” только вежливо покивали головами и вручили мне ключи от автомобиля.

Рецепт успеха известен

ИДЕЯ создания относительно недорогих автомобилей, выглядящих под стать настоящим спорткарам, отнюдь не нова. Примеров множество. Из наиболее известных у нас моделей можно назвать некогда популярное купе “Ford Probe”, построенное на базе скромного “Mondeo”. Или “Peugeot 406 Coupe” работы знаменитого кузовного ателье “Pininfarina”, в основе которого тоже лежит недорогой седан “семейного” класса.

Рецепт прост и, главное, относительно недорог для производителя. Вкладывать деньги в разработку принципиально новой платформы не надо. Берется несложное шасси какойлибо стоящей на конвейере модели. На него “надевается” новый эффектный двухдверный кузов. А по своим основным узлам и механизмам автомобиль остается практически тем же самым – массовой моделью, ширпотребом. Но при этом имидж такого купе отнюдь не ширпотребовский. А если инженеры вдобавок немного поработают над характеристиками подвески – сделают ее более спорткаровской – и хотя бы незначительно увеличат мощность двигателя (естественно, без изменения его конструкции), то получившаяся модель в глазах покупателей будет выглядеть самым натуральным спорткаром. Таким образом, малой кровью перекрывается еще одна довольно значимая ниша на рынке.

По аналогичному пути пошли и разработчики нового “Eclipse”. Спорткупе построено на базе седана “Galant” последнего поколения (он уже продается в Америке, но в Россию пока не поставляется). Подвеску перенастроили, от самого слабого 2-литрового мотора отказались вовсе, а мощность флагманского V6 заметно увеличили.

Базовый двигатель “Eclipse” – абсолютно такой же, как и на “Галанте”: 4-цилиндровый, объемом 2,4 л, мощностью 162 л.с. Более дорогой вариант оснащается 3,8-литровым V6, форсированным до 263 л.с. 6-цилиндровая модификация традиционно обозначается как “Eclipse GT” (базовая версия носит индекс “GS”). Оба мотора могут сочетаться либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с 5-скоростной АКПП “Sporttronic”, позволяющей переключать скорости и вручную.

Мощный мотор, “автомат” и широченные низкопрофильные колеса – что еще надо для счастья американскому автомобилисту, стремящемуся казаться спортивнее, чем он есть на самом деле? Ну разве что эксклюзивную аудиосистему культовой в США марки “Rockford Fosgate”, которая по мощности мало уступает двигателю. Стоит собрать это все воедино, упаковать в броский двухдверный кузов – и о родстве получившегося купе с обычным седаном никто даже не вспомнит...

Перед нами скорее купе в стиле “Гран Туризмо”, предназначенное для тех, кто не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

Стиль прежде всего

ЯПОНСКИЕ конструкторы прекрасно знали, чем можно привлечь привередливых заокеанских покупателей. Законы спортивного жанра в “Эклипсе” соблюдены полностью. Особенно в дизайне: стремительный силуэт с низкой покатой “крышей”, бугрящиеся “мускулами” бока с раздутыми колесными арками, едва прикрывающими 18-дюймовые колеса, поджарая корма... Пожалуй, это самый стильный и выразительный “Eclipse” за всю историю модели.

Обтянутая алой кожей передняя панель придает салону особый шарм.

Причем автомобиль одинаково хорош как снаружи, так и внутри. Попав за руль через приземистый дверной проем (лишняя возможность продемонстрировать окружающим собственные гибкость и хорошую спортивную форму), оказываешься в царстве двухцветной красно-черной кожи.

Ею обтянуты спортивные сиденья с массивной боковой поддержкой, дверные панели и даже передняя панель (разумеется, такая отделка – принадлежность дорогой комплектации). Спидометр и тахометр, светящиеся пронзительным голубым светом, объединены в единый блок и упрятаны в два глубоких колодца – решение, вызывающее стойкую ассоциацию со спортбайком. Дополняют картину выполненные из полированного алюминия накладки на педали и ручка рычага КПП.

Водительское кресло настолько плотно фиксирует вас в своих “объятиях”, что, устроившись за рулем, обернуться назад и оценить общий объем салона с рудиментарными задними сиденьями уже невозможно. Кокпит – очень хочется называть салон “Эклипса” именно этим гоночным термином – задает единственно правильную с точки зрения эргономики и безопасности позу, чем-то напоминающую строгую посадку за рулем “формулы”. Кокпит “надевается” на водителя как хороший, сшитый на заказ костюм – идеально сидит, нигде не жмет, ни в коей мере не стесняет движений. Перспектива разом махнуть по интерстейту через пол-Америки меня бы ничуть не смутила, а уж пересечь (хоть вдоль, хоть поперек) японский остров Хонсю – вообще не вопрос.

Увы, от дальних поездок пришлось отказаться. Выехать на автомобиле без номеров, да еще с “неправильным” для Японии левым рулем, на дороги общего пользования было нельзя. А на скоростную трассу полигона меня не пустили, видимо, дабы не путался под ногами у заводских испытателей. Зато огромные пустые парковки предприятия и внутренние проезды между заводскими корпусами предоставили в полное мое распоряжение. Правда, лишний раз напомнив об особенностях правостороннего движения и попросив не создавать неудобств другим водителям. Вот с этим-то получилось не слишком хорошо... И куда они все едут в рабочее-то время? Сидели бы в офисах да лабораториях... Просто после каждого быстрого поворота в скольжении я автоматически направлял автомобиль к правой стороне дороги, выходя “в лобовую” очередной сигналящей и мигающей фарами малолитражке или электрокару...

“Eclipse” настолько популярен в Америке, что на него образовались очереди. Автомобилей для экспорта просто не хватает.

Недовольных не будет

ФОРМАЛЬНО главным конкурентом “Eclipse” на американском рынке всегда считалась “Toyota Celica” – тоже стремительное двухдверное купе, всем своим видом подчеркивающее спортивные амбиции своего владельца. Помимо стилистического родства оба автомобиля практически одинаково стоят (разница в цене между ними не превышает 10%). На этом сходство и заканчивается. Если “Celica” – это относительно недорогой спорткар, способный доставить искушенному ценителю удовольствие от вождения, то “Eclipse” – скорее купе в стиле “Гран Туризмо” (хотя и переднеприводное), предназначенное для тех, кто прежде всего ценит стиль и не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

Спорткупе “Eclipse” построено на платформе “Mitsubishi Galant” последнего поколения.

“Eclipse” с достаточно тяжелым V6 под капотом демонстрирует отменную разгонную динамику, но – законы физики не обманешь – управляется чуть хуже уже упомянутой “Селики”, которая оснащается исключительно 4-цилиндровыми моторами. Для большинства потенциальных покупателей эта разница не имеет особого значения, поскольку проявляется только в предельных режимах. Например, при прохождении быстрой S-образной связки поворотов инерция перетяжеленной передней части мешает быстро “переложить” автомобиль. Да и на ярко выраженные неровности дорожного покрытия (если преодолевать их “ходом”) передняя подвеска, на которую давит V6, реагирует несколько болезненно.

Зато мощный двигатель, плавный и бесшумный, дает непередаваемое ощущение надежности и уверенности. За рулем “Eclipse GT” понимаешь, что тяги хватит всегда: и на рискованный обгон, и на интенсивное ускорение с места, и на то, чтобы газом “вытащить” автомобиль из заноса. Приятно. Ради этого сочетания ощущений – с одной стороны, некой вседозволенности, с другой – комфорта и роскоши – люди и покупают “Гран Туризмо”. Причем все равно, о каком “Гран Туризмо” идет речь: о дорогостоящих “шестерке” BMW или “Jaguar” серии XK, либо о бюджетном купе “Mitsubishi”, которое в салонах американских дилеров стоит от $19.400.

Об официальных поставках “Eclipse” в Россию речь пока не идет. Но “серые” дилеры, торговавшие моделью прежнего поколения (в очень ограниченных количествах), вряд ли оставят новинку без внимания. Сегодня отсутствие дебютанта в “серых” салонах вызвано скорее ажиотажным спросом на “Eclipse” в Америке. На другом берегу Атлантики за этими купе образовались очереди, и автомобилей на экспорт пока просто не хватает.

МОДИФИКАЦИЯ

Самый быстрый “Eclipse”

Спортивное подразделение “Mitsubishi Motors Corporation” – компания “Ralliart” представила экспериментальный спорткар, созданный на базе стандартного купе.

НА АВТОМОБИЛЬ установили 400-сильный (!) двигатель и полноприводную трансмиссию от “Lancer Evolution” последнего поколения. Из легкого углепластика изготовили крышу, капот, крылья, бамперы и даже 20-дюймовые колесные диски. Ради снижения веса избавились от задних сидений и прочих “лишних” элементов, которые ни к чему экстремальному суперкару. Не стали жертвовать только фирменной аудиосистемой, сочтя, что она прекрасно дополняет получившийся образ сверхбыстрого купе. В салоне появились настоящие гоночные кресла “Recaro” и четырехточечные ремни безопасности. Приборная панель украсилась хромированными накладками и углепластиковыми вставками. Снаружи автомобиль окрашен специально для него разработанной ярко-красной эмалью. Серийное производство экстремальной версии не планируется. Представители “Ralliart” подчеркивают, что это только выставочный образец, призванный продемонстрировать спортивный потенциал модели.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Взгляд в прошлое

Как уже говорилось, нынешний “Eclipse” – модель четвертого по счету поколения. А первый спорткар этого семейства появился в конце 80-х...

1989 год. На предприятии “Diamond Star Motors” в штате Иллинойс начался выпуск “Mitsubishi Eclipse” первого поколения. Параллельно с ним с конвейера начали сходить модели-близнецы “Eagle Talon” и “Plymouth Laser ”.

1995 год. Второе поколение популярного спорткара. Под маркой “Plymouth” уже не выпускался. “Двойник” остался только один – “Eagle Talon”. Годом позже начался выпуск открытой версии “Spyder”.

2000 год. Принципиально новая модель со старым названием “Eclipse”. Впервые на переднеприводный спорткар начали устанавливать 3-литровый V6. Машина продавалась только под маркой “Mitsubishi”.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Eclipse”
“2.4” “3.8”
Габаритные размеры, см456,5х183,5х135,8
Снаряженная масса, кг1.4851.575
Двигатель4-цил., 2,4 лV6, 3,8 л
Мощность162 л.с. при 6.000 об/мин263 л.с. при 5.750 об/мин
Крутящий момент213 Нм при 4.000 об/мин353 Нм при 4.500 об/мин

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 6 9