Перестановка сил (Pajero 3.0)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

“Mitsubishi Pajero” слегка ослабили

Что-то, видимо, произошло в стане “Mitsubishi”, если там решили установить на почти легендарный “Pajero” двигатель от его младшего брата “Pajero Sport”. Тот самый трехлитровый бензиновый, который увидел свет еще в 90-х годах прошлого века..

МОТОР, правда, постоянно совершенствовался. Не так давно у него появилась новая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр.. Мощность подросла до 178 л.с. со 170.. Но вы правы – это очень мало для солидного внедорожника массой более двух тонн.

– Зачем? – задали мы вопрос представителям компании. И услышали в ответ что-то обтекаемое маркетологовое: мол, с таким скромным мотором автомобиль станет экономичнее и более доступным, не таким дорогим, а значит – и спрос на него возрастет..

Вот! Чем только ни приходится жертвовать ради успеха на рынке и прибыли. Впрочем, на мой взгляд, большинство современных маркетологов чаще всего бывают очень и очень далеки от заявленных целей.. Но это, повторяю, моя личная точка зрения и к данной заметке она, по сути, отношения не имеет. Поскольку я не собираюсь размышлять о том, удачным или нет окажется сей маркетинговый ход. Меня интересует только одно: каким стал автомобиль после очередной новации (хотя, какая в данном случае новация?).

Надо признать, что официально заявленные показатели не вызывают радостных эмоций. Судите сами: до 100 км/ч такой “Pajero” разгоняется за весьма долгие по современным меркам 13,6 с; максимальная скорость и вовсе несерьезная – 175 км/ч. Причем, забегая наперед, скажу, что и к этому невысокому скоростному рубежу “Pajero” добирается с большим трудом, натужно выдавливая из себя все соки..

Да, я поездил на трехлитровом “Pajero” вдоволь. И даже заметил в нем какие-то положительные качества. Например, на обычном шоссе он ведет себя вполне достойно. Если, конечно, не ставить перед собой целью резкие обгоны и маневры. С тремя литрами “Pajero” должен вести себя спокойно, степенно. Нормальная разрешенная скорость (с приличным запасом хода педали газа), хорошая шумоизоляция.. В общем, полный комфорт и безмятежность. И глаз радуют не только осенние пейзажи, проплывающие за окном, но и показания бортового компьютера, которые сообщают, что средний расход топлива у меня не превышает 12 литров на сто километров пути. Тут даже я должен согласиться, что это очень неплохо для столь тяжелого внедорожника. А если еще учесть, что “Pajero” с таким двигателем можно заправлять 92-м бензином, так вообще душа поет от сознания огромной экономии семейного бюджета..

Чтобы не заснуть на асфальте и окончательно развеять свои поверхностные положительные ощущения от спокойной езды (внедорожник для этого и не нужен вовсе), я при первой же возможности свернул с шоссе на какую-то разбитую грунтовку, которая через пару сотен метров превратилась вообще черт знает во что. Тут, кстати, надо отметить, что у “Pajero”, несмотря на слабый движок, сохранились все знаменитые внедорожные прибамбасы. Точнее – фирменная трансмиссия “Super Select” с возможностью блокировки центрального и заднего дифференциалов. И вот, чувствуя, что я уже по самые пороги залезаю в подмосковную грязь, включаю все возможности этой системы.. При этом полон беспокойства и неуверенности не то что в завтрашнем дне, а даже в ближайших десяти минутах, потому как боюсь, что трехлитровый движок просто спасует перед всей этой галиматьей в виде омерзительной грязи и умопомрачительных возможностей трансмиссии, которую еще необходимо обеспечить достойной тягой.. Как в таких случаях говорил один мой знакомый испытатель: лучше полтора литра дизеля, чем три литра бензина.

Но он вытянул! Нормально, без натуги! Был момент, когда я даже засомневался: бензиновый ли двигатель здесь стоит? Поскольку по ощущениям он работал как дизельный. Хотя при чем здесь ощущения? У этого мотора действительно почти дизельные характеристики, и максимальную тягу он выдает на более низких оборотах, чем современные бензиновые моторы. Мне было достаточно держать движок в режиме 2.000-2.500 об/мин, и “Pajero” преодолевал практически любые препятствия.

Хотя кто сегодня на “Pajero” полезет в грязь..

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero 3.0”

Габаритные размеры

400х186х178 см

Колесная база

278 см

Дорожный просвет

23,5 см

Снаряженная масса

2.100 (2.110)* кг

Двигатель

V6, 2.972 куб. см

Мощность

178 л.с. при 5.250 об/мин

Крутящий момент

261 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (5-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость

175 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,6 (13,6) с

Средний расход топлива

12,2 л/100 км

Запас топлива

88 л

* В скобках – данные для версии с АКПП.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9