Ветераны неба
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиси Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

История техники вполне может считаться отражением истории государства. Особенно столь сложной техники, как самолеты. Чтобы узнать больше об отечественном самолетостроении, мы взяли проверенный вседорожник Mitsubishi Pajero и отправились в подмосковное Монино

Человек всегда мечтал о полетах, вспомним хотя бы мифического Икара. На пути к достижению этой цели было много всего – успехи и прорывы, неудачи и трагедии. Ярким примером тому является история отечественной авиации: в стремлении к высотам конструкторы создавали самые разные машины. Некоторые из них завоевали признание, другие по тем или иным причинам так и остались опытными образцами. К счастью, сегодня есть возможность познакомиться поближе со многими из крылатых машин. Причем для этого даже не надо прилагать больших усилий, достаточно просто отправиться в подмосковное Монино, где собрана богатейшая коллекция без преувеличения уникальных летательных аппаратов.

Последний из могикан

Впрочем, прежде чем насладиться экскурсом в историю отечественной авиации, нам предстоит новая встреча со старым знакомым – вседорожником Mitsubishi Pajero. Это событие одновременно порадовало нас и принесло некоторую грусть. Положительные эмоции вызвал сам автомобиль – его вместительный салон, удобные, хоть и мягковатые кресла, нестандартная по современным меркам высокая посадка, слаженная работа силового агрегата и коробки передач, поразительная энергоемкость подвески. Все эти черты нам давно знакомы, но от этого наслаждение от езды на Pajero не становится меньше.

Вместе с тем в душе есть и печаль. Вызвана она тем, что наш Mitsubishi – практически «последний из могикан», сегодня таких простых и «честных» машин почти не осталось, увы, ушли в историю многие легендарные вездеходы. Такая же судьба ждет и Pajero. И оттого общение с ним для нас еще приятнее! Да, у заслуженного «японца» есть свои огрехи. К примеру, эргономика салона по нынешним меркам не идеальна. А некоторые детали, такие как мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, кажутся… какими-то инородными.

И все же плюсы в этом автомобиле существенно важнее минусов. Одна только «командирская» посадка на высоком кресле чего стоит! Нельзя не отметить и низкую подоконную линию, обеспечивающую великолепный обзор, и «ломовую» тягу бензинового 3-лит-рового 178-сильного мотора, и ровную, без провалов и дерготни, работу 5-диапазонного «автомата». Даже вибрации на мелких неровностях асфальта не раздражают. Скорее они напоминают о том, что подвеска отлично адаптирована к преодолению любых, даже самых сложных препятствий. Такое же ощущение вызывает и рычаг фирменной трансмиссии Super Select – основную часть времени, конечно, Pajero ездит на моноприводе. Но само осознание того, что здесь есть возможность подключить вторую ось, заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы, греет душу и вселяет чувство свободы: куда захочу, туда и поеду, какое бы бездорожье не маячило!

Естественно, у такой философии найдется немало противников, которые предпочтут не отказываться от ездового комфорта, а заботы об управляемости и проходимости с радостью доверят электронике. Но ведь и поклонников старой школы достаточно! Для них все современные навороты кажутся бесполезными игрушками. И даже если такие «ретрограды» не слишком часто съезжают с асфальта и не штурмуют топкую грязь, все равно их будет радовать осознание того, что в любой момент можно уехать туда, куда другие добраться ни за что не смогут.

Так, кстати, случилось и в ходе нашего короткого путешествия. Несколько десятков километров по Горьковскому шоссе не дали повода в очередной раз проверить Pajero на прочность и проходимость. Однако удовольствия от езды меньше не стало! Наоборот, нас крайне обрадовала возможность снова ощутить под собой этот скрытый до поры потенциал, эту истинную свободу передвижения.

N 55°49'55", E 38°11'1"

Самое удивительное, что существование Монинского музея до недавнего времени было под угрозой. Некие «большие дяди» решили перенести всю коллекцию в развивающийся парк «Патриот», расположенный около подмосковной Кубинки. Сотрудники музея ВВС долго доказывали, что такой переезд окажется губительным для большинства экспонатов. Ведь многие уникальные самолеты попросту невозможно разобрать и собрать, а без этого их транспортировка станет неразрешимой задачей. И вот наконец долгие и жаркие обсуждения закончились – Монинский музей решили сохранить.

Увы, нынешнее состояние его и некоторых экспонатов оставляет желать лучшего. Впрочем, ситуация выправляется, после принятия чиновниками разумного решения реставраторы и энтузиасты-добровольцы активно взялись за приведение «подопечных» в надлежащий вид.

Но даже в таком состоянии, с выцветшей и местами облупившейся краской, экспонаты впечатляют. Многие из них по-настоящему уникальны. К примеру, единственный сохранившийся (никогда, кстати, не летавший) орнитоптер «Летатлин», построенный в 1930-х годах художником Владимиром Татлиным. Или созданный в 1917 году первый в мире многомоторный бомбардировщик С-22 «Илья Муромец», раскинувший свои огромные крылья в тени ангара.

Хватает причудливых летательных аппаратов и на огромной открытой площадке. Вот в тени массивных собратьев скромно притаился маленький самолетик с причудливо задранным носом. А ведь это МиГ-105.11, за свой характерный облик получивший прозвище «Лапоть». Летал он в середине 1970-х, и не просто летал – на нем отрабатывали конструкцию будущего многоразового космического корабля, разрабатываемого по программе «Спираль». А неподалеку, опять же в стороне от пешеходных дорожек, виднеется совсем уж причудливый силуэт. Это не что иное, как созданный Робертом Бартини экранолет ВВА-14, получивший прозвище «Змей Горыныч». Свой первый полет он произвел в 1972 году, но через два года после смерти конструктора, в 1976 м, программу свернули. Сегодня увидеть его, пусть и издалека, со снятыми крыльями, можно только здесь, в Монинском музее.

Признаемся, эти интересные, но небольшие самолетики сложно заметить на фоне выставленных здесь исполинов. К примеру, у самого входа на поле внимание посетителей приковывает к себе гигант В-12, он же Ми-12, самый тяжелый и грузоподъемный транспортный вертолет в мире. Таких построили всего два – один экземпляр хранится на Московском вертолетном заводе, другой радует посетителей музея. А чуть дальше высятся другие колоссы – реактивные сверхзвуковые бомбардировщики и ракетоносцы. Тут есть причудливые серийно выпускавшийся 3М и прототип М-50, разработанные в ОКБ Владимира Мясищева. Но даже эти гиганты теряются на фоне созданного в ОКБ Павла Сухого «изделия 100». Официальное название этой машины – Т-4, а служить она должна была в качестве ударного бомбардировщика-ракетоносца. В этом самолете, как и во многих других экспонатах музея, реализовано огромное количество революционных для своего времени технических решений. К примеру, корпус из титанового сплава, опускающийся на дозвуковой скорости нос и электродистанционное управление. Благодаря им созданный в 1953 году исполин мог развивать фантастическую скорость – 3200 км/ч. Увы, проект почему-то посчитали бесперспективным и, построив всего четыре экземпляра этой выдающейся машины, закрыли.

Помимо перспективных и революционных самолетов и вертолетов тут есть множество тех, что стали известными и завоевали популярность. Любой интересующийся историей авиации слышал эти названия: Ту-144, Ан-12 и Ан-24, Ил-62, МиГ-29, Су-27, Ту 22 всех поколений, Ми-2, Ми-6 и Ми-8… Всего попросту не перечислить. Но одно дело знать о них, и совсем другое – увидеть этих покорителей неба собственными глазами. Упускать такую возможность поистине глупо. А потому рекомендуем: обязательно посетите Монинский музей. И лучше, если на встречу к ветеранам неба вас доставит настоящий, проверенный в любых условиях, заслуживший почет и уважение автомобиль. Такой, скажем, как Mitsubishi Pajero.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - сегодня

2 749 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 2 0 2