Внедорожная легенда “Mitsubishi” (Pajero V6, 3,8 л ; 3,2 л, турбодизель)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

“Pajero” четвертого поколения

Скажите “прощай!” нынешнему “Pajero”. Осенью этого года его сменит на конвейере следующее, уже четвертое по счету, поколение модели. По словам представителей “Mitsubishi”, легендарный японский внедорожник обновили на 75%. Но абсолютно новым его можно назвать с большой натяжкой. Общая концепция машины осталась прежней. По сути, был проведен лишь глубокий рестайлинг. Чтобы выяснить, как он повлиял на характер “Pajero”, корреспондент “Клаксона” отправился в Японию.

Местный колорит

ЗНАКОМСТВО с новым “Pajero” состоялось на самом северном японском острове – Хоккайдо. Сюда еще не добралась высокотехнологичная цивилизация. Пока это настоящий заповедник дикой природы, где возле горячих источников обитают обезьянки, а в лесах водятся совы, олени и лисицы. Встречаются и медведи, которые, по рассказам местных жителей, перебрались сюда с российского острова Сахалин.

Впрочем, автополигон “Mitsubishi” расположен не в самом медвежьем углу – на южной оконечности Хоккайдо, рядом с городком Токати. Здесь, скрытые от посторонних глаз, начинают свою жизнь многие модели японского концерна. “Pajero” – не исключение. Можно было лишь пожалеть, что с нашими водительскими правами путь на дороги Японии заказан. Поэтому знакомиться с новым внедорожником пришлось на полигоне, так сказать, в искусственной среде обитания.

Зато японцы для нас приготовили не праворульные, а привычные европейские версии автомобилей. Точно такие же будут поставлять в Россию. Отличие лишь в экологическом классе: для продаж в Старом Свете “Pajero” оснащаются двигателями, соответствующими нормам “Euro III” и “Euro IV”, а для нашей же страны пока достаточно “Euro II” и “Euro III”.

Новый “Pajero” в полной мере сохранил внедорожные качества предшественника.

Дела сердечные

Благодаря стильной комбинации приборов и более дорогим отделочным материалам салон нового “Pajero” выглядит элегантнее, чем у предшественника.

ПОД КАПОТОМ “Pajero”, как и на машинах прошлого поколения, может скрываться бензиновый или дизельный мотор. Россияне традиционно жалуют первый вариант, поэтому сначала я решил познакомиться с таким автомобилем.

Прежний V6 немного “откормили”, увеличив рабочий объем с 3,5 до 3,8 л. Кроме того, теперь он оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Все это позволило увеличить мощность мотора до 250 л.с. (вместо прежних 202). А вот автоматическая коробка передач INVECS-II, соединенная с этим двигателем, совсем не изменилась.

Ну что ж, посмотрим, насколько удачен такой тандем. Трогаюсь с места и еду по скоростной трассе, приготовленной японцами для демонстрации ходовых качеств нового джипа. Первый круг прохожу достаточно спокойно, чтобы “пристреляться” к поворотам. В этом “городском” режиме претензий к работе мотора нет. Он легко и непринужденно разгоняет машину, “автомат” проворно перебирает передачи. Очень неплохо. Правда, АКПП не обеспечивает достаточного торможения двигателем...

Интересно, а подойдет ли “Pajero” энергичному водителю? Теперь при разгоне активнее работаю педалью акселератора. И здесь тоже все в порядке. Скорости переключаются достаточно быстро и без ощутимых задержек. А мотор, даже “задушенный” под экологические европейские стандарты, обеспечивает приличное ускорение.

Для меломанов в качестве опции предлагается шикарная аудиосистема “Rockford” с 12 динамиками и усилителем мощностью 860 Вт.

Проблемы начались при имитации обгона. Если резко продавить до пола педаль газа, включив режим “kick-down”, то коробка очень долго “думает”, какую передачу надо включить. В этот момент возникает ощущение, что за задним бампером “Pajero” раскрылся тормозной парашют. Азартным такой характер никак не назовешь. Ситуацию спасает ручной режим АКПП, но ведь большинство автолюбителей покупают машину с “автоматом” не для того, чтобы “ворочать кочергой”.

Наматываю круги по полигону и все больше чувствую боль в левом колене, которое в поворотах задевает подлокотник водительской двери. Инженеры разместили блок управления стеклоподъемниками в неудачном, на мой взгляд, месте и сделали его корпус непомерно развитым. Для меня – беда, а вот коллеги ростом пониже на устройство двери не жаловались. Видимо, и среди японских испытателей не было высокорослых людей...

Может быть, дизельный “Pajero” с “механикой” избавлен от вышеперечисленных недостатков? Прежде чем пересесть в него, изучаю характеристики дизеля. От предшественника его отличают измененные настройки, позволившие поднять мощность до 165 л.с. (против прежних 160), а также адаптация под холодный климат и российское топливо. В остальном это все та же рядная “четверка” с непосредственным впрыском common rail объемом 3,2 л.

Рокот дизеля отчетливо слышен, когда стоишь снаружи. Зато в салоне – тишина, о типе двигателя напоминает лишь характерная легкая вибрация рычага коробки передач. Над шумоизоляцией четвертого “Pajero” создатели поработали на славу.

По интенсивности разгона дизельный внедорожник, конечно, уступает бензиновому. Но – совсем немного. При этом он может похвастать отменной эластичностью – на любой передаче вам гарантируется ожидаемое ускорение без рывков и провалов. Но у “Pajero” с механической коробкой есть свои особенности. Например, длинноходная педаль сцепления, заставляющая при управлении сильнее сгибать ногу. А пресловутый подлокотник тут как тут... Похожие проблемы и с самой “механикой”. С одной стороны, передачи включаются четко и ходы рычага невелики, но с другой – за ним далеко тянуться, словно селектор зачем-то наклонили вправо. Возможно, сказалось “праворульное” происхождение машины. Кроме того, быстрым переключениям мешает теперь уже центральный подлокотник. А откинуть вверх его нельзя.

Что касается салона, то он, как и автомобиль в целом, сохранил стиль предшественника. Только стал еще богаче и солиднее. Изменился блок управления климатом: вместо трех вращающихся рукояток теперь две, а вся информация о работе системы вентиляции выводится на жидкокристаллический дисплей. Управлять “погодой” стало удобнее.

Серьезно переработана комбинация приборов. Прежняя была функциональна, но выглядела очень уж просто для престижного автомобиля. Ее наследница куда элегантнее. На обновленной панели спидометр и тахометр вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости заключены в два колодца.

Американцам понравится. А нам?

НАСТРОЙКИ ходовой части нового “Pajero” близки к американским стандартам. Усилие на руле невелико, подвеска мягкая и легко проглатывает искусственные неровности трассы для испытания плавности хода. Это идеальное сочетание для комфортного движения по скоростным хайвэям.

Несмотря на эти американизмы, управлять внедорожником удобно. Дорожные ухабы не отдаются толчками на “баранке”, но при этом всегда чувствуешь, на какой угол повернуты передние колеса. А на вираже автомобиль четко следует намеченной траектории, несмотря на порядочные крены. Даже если асфальт – неровный. Новый “Pajero” не только не растерял положительных качеств предшественника, но и приумножил их. Скорее всего он найдет спрос по обе стороны океана.

На первых порах россиянам предложат лишь одну модификацию внедорожника – с бензиновым V6 и “автоматом”.

Скоро в России

ШИРОКОЙ публике “Pajero” четвертого поколения был представлен на Парижском автосалоне. Продажи в России начнутся в декабре этого года. На первых порах покупателям предложат лишь одну модификацию внедорожника – c бензиновым V6 и “автоматом”. Зато в трех вариантах оснащенности. Весной 2007 года на наш рынок выйдет дизельная машина, причем покупатели смогут выбирать между “механикой” и автоматической коробкой. В Японии будут продавать и трехдверные “Pajero”, но к нам их поставлять пока не планируют. Цены станут известны к началу продаж.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Off-road” по-японски

Без внедорожного участка не обходится ни одна презентация джипа. А в случае нового “Mitsubishi Pajero” это просто обязательный пункт программы. Ралли-рейдовые корни, знаете ли, обязывают.
– “СТРАНА “4х4”, расположенная на острове Хоккайдо, – мекка японских любителей внедорожных приключений. Даже на стилизованной карте острова, висящей в аэропорту, она отмечена как местная достопримечательность. Раньше на этой территории любой желающий мог испытать себя и свой автомобиль вне асфальта. Теперь же она стала частью нашего полигона “Токати”, и доступ широкой публике сюда закрыт, – рассказывает представитель “Mitsubishi” по пути на внедорожную трассу.

Звучит обнадеживающе! Коллеги довольно потирают руки. Ведь не каждый день выпадает возможность испытать новый джип по-серьезному, а не на бутафорских препятствиях.

Но вскоре нас постигло разочарование. Японцы – “СТРАНА “4х4”, расположенная на острове Хоккайдо, – мекка японских любителей внедорожных приключений. Даже на стилизованной карте острова, висящей в аэропорту, она отмечена как местная достопримечательность. Раньше на этой территории любой желающий мог испытать себя и свой автомобиль вне асфальта. Теперь же она стала частью нашего сочли, что трасса слишком опасна для журналистов. Поэтому за руль “Pajero” сели заводские испытатели, а нам досталась роль пассажиров. Ну что ж, оценим проходимость машины со стороны.

“Не так страшен черт, как его малюют!” – думал я во время этого турне по японским буеракам. В России дорожные неприятности в виде огромной колеи, подъемов и спусков под 30 градусов, косогоров и холмов – обычное дело по пути на рыбалку. Естественно, “Pajero” играючи преодолел все препятствия. Ведь он оснащен трансмиссией “Super Select” – визитной карточкой настоящих внедорожников “Mitsubishi”.

Водитель по своему усмотрению может использовать только задний привод или переходить в режим “4х4”. Машина оснащена межосевым дифференциалом – преодолеть по-настоящему трудные участки пути помогут его блокировка и понижающая передача. Управляет сложной трансмиссией всего лишь один селектор справа от рычага коробки передач. Кроме того, существует и блокировка заднего межколесного дифференциала. Ее включает отдельная кнопка на передней панели.

“Pajero” четвертого поколения в полной мере сохранил внедорожные качества предшественника. Но, к сожалению, не избавился от главного недостатка – неважной, по меркам джипов, геометрической проходимости. Даже несмотря на то, что японцы заблаговременно сняли с автомобиля “бижутерию” вроде дополнительных порогов и защитных дуг, “Pajero” цеплял грунт во вполне безобидных ситуациях.

Напоследок инструкторы все же разрешили нам самим немного поездить по холмам и прокатиться по самой легкой части трассы, которая напоминала обычную разбитую грунтовку по пути на дачу. Вот такой он, японский “off-road”!

МАРКЕТИНГ

Связь поколений

На вопрос журналистов о ярко выраженном сходстве нового “Pajero” и его предшественника представители “Mitsubishi” отвечали, что для престижных моделей важна преемственность поколений. Кроме того, дескать, третье поколение было настолько удачным, что кардинально менять облик не потребовалось. А изменения передней части подчеркивают сходство с ралли-рейдовыми “Pajero Evolution”...

Похоже, создатели четвертого “Pajero” лукавят. Многим знатокам дизайн предыдущей модели казался тяжеловесным и вызывал ассоциации с носорогом или бегемотом. Не в последнюю очередь по этой причине тот “Pajero” утратил лавры лидера своего сегмента рынка. Поэтому стиль новинки выдержан в более “подтянутом” ключе. Но поскольку силовая структура кузова осталась неизменной, в профиль обе машины практически идентичны.

Изменения передней части на самом деле продиктованы стремлением вернуть “Pajero” былую славу. Ведь прообразом ее дизайна послужило самое успешное в истории модели второе поколение

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero”
Габаритные размеры490х187,5х187 см
Снаряженная масса2.215 кг2.310 (2.300)* кг
ДвигательV6, 3,8 лрядный, 4-цил., 3,2 л, турбодизель
Мощность250 л.с. при 6.000 об/мин165 л.с. при 3.500 об/мин
Крутящий момент329 Нм при 2.750 об/мин381 Нм при 2.000 об/мин
Максимальная скорость200 км/чнет данных
Разгон 0-100 км/ч10,8 снет данных
Средний расход топлива13,5 л/100 кмнет данных

* В скобках – данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 5 3