Колобок
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

Что за “белое пятно” маячит на карте Подмосковья в районе Дубны? Огромный непонятный шар в лесу? На это стоит посмотреть собственными глазами! Помочь нам в этом должен один из немногих автомобилей для настоящих искателей приключений – Mitsubishi Pajero.

Удивительное – рядом! Для того чтобы найти интересное, необычное и, более того, поистине загадочное место, совсем не обязательно далеко уезжать от Москвы. Мы начинаем цикл рассказов о том, куда могут съездить любознательные владельцы полноприводных автомобилей, категорически не желающие проводить выходные дома.

Пути-дороги

Признаюсь, попытку доехать до этого загадочного шара мы уже предпринимали несколько месяцев назад. Но успеха не добились. Причем случилось самое обидное: до места назначения не доехали всего пару километров. Отчасти виной тому стала погода: осенние дожди превратили лесную грунтовку в густой, вязкий кисель. Подкачал и автомобиль, на котором в тот раз отправились в путь, – нарядному городскому кроссоверу оказалось нечего противопоставить российским реалиям.

На этот раз все по-другому. Теперь в нашем распоряжении старый знакомый – испытанный временем и дорогами Pajero. Он словно бы сам просится “на волю” – в городе ему тесно и душно. Хотя назвать его некомфортным язык не повернется: салон уютный и вместительный, комплектация богатая (есть такие приятные опции, как штатная навигационная система, климат-контроль, камера заднего вида), 3-литровый V6 тянет отлично, 5-диапазонный “автомат” радует быстротой, плавностью и незаметностью переключений. Но свои главные козыри машине еще только предстоит продемонстрировать.

Дорога до Дубны проходит быстро и почти незаметно: трасса не перегружена транспортом, качество асфальта приемлемое. Проехав через “наукоград”, нужно взять направление на Кимры. Но ненадолго – поворачивать придется всего в нескольких километрах от границы города. Тут важно не промахнуться, поскольку некоторые навигаторы советуют повернуть слишком рано. Не слушайте их, а ищите съезд в сторону деревни Федоровка. И приготовьтесь к тому, что там начнется первое испытание “железного коня” на прочность.

Летом дорожка к поселку “радует” разбитым асфальтом. Но мы едем в межсезонье, когда дыхание зимы еще не успело ослабеть. Так что у нас под колесами оказался настоящий укатанный зимник, бугристый и скользкий. Для Pajero это не составляет проблемы, его подвеска прекрасно защищает нас от излишней тряски. Да и с контролем над машиной неприятностей пока не возникает. И все же лучше в превентивном порядке активировать полный привод, просто чтобы не рисковать понапрасну.

И вот мы почти на финишной прямой: проехав Федоровку и Губин Угол, добрались до деревеньки Ларцево. Именно здесь остановились в прошлый раз – тогда проехать по грунтовке, уводящей дальше к поселку Игнатово, так и не смогли. Зато сейчас совсем другое дело! Конечно, соваться сюда на обычной легковушке опасно: дорожка изобилует кочками, на которых низкую машину недолго и на брюхо посадить. Зато для Pajero такая задача – семечки. Вальяжно переваливаясь на неровностях, он, как ни в чем не бывало, везет к цели. Признаюсь, нас охватило даже некоторое разочарование: мы-то ожидали борьбы, героического преодоления препятствий. А вместо этого получили просто… комфортное, не хуже чем в городе или на трассе, перемещение в пространстве. Даже понижающую передачу с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов задействовать так и не понадобилось.

56° 49’ 48.84’’ С, 37° 3’ 50.1’’ В

Оказывается, найти в лесу загадочный шар очень просто – на обочине лесной дороги добрые люди установили самодельный знак-указатель с кособокой надписью: “К шару”. Сворачиваем туда и мы. Еще буквально полкилометра – и вот она, цель нашего путешествия. На фото со спутника шар кажется белым. На самом деле эта громадина размером с пятиэтажный дом (диаметр около 18 м) светло-серая, испещренная разноцветной “наскальной живописью”. Дело в том, что в последние пару лет сюда повадились приезжать на пикники представители разных автомобильных клубов. Некоторые из них не отказывают себе в удовольствии оставить “автограф”.

Чем ближе подходишь к шару, тем лучше понимаешь, насколько он велик. Обходишь его вокруг и… обнаруживаешь небольшой лаз – любопытные туристы, не найдя входа внутрь, просто пробили дыру в “стене”. Забраться внутрь не просто интересно – это стоит сделать хотя бы ради совершенно необычных ощущений: даже самый тихий звук внутри сферы многократно отражается и преломляется, создавая неповторимую акустику. Увы, но “живописцы” поработали и здесь – оказалось, что внутренняя поверхность шара тоже покрыта разнообразными надписями (к счастью, нецензурных нет ни снаружи, ни внутри).

Как это ни удивительно, но даже стоя рядом с этим “объектом”, очень сложно понять его изначальное предназначение. Окутана завесой тайны и история его появления в глухом лесу. Впрочем, некоторые предположения все же имеются. Специалисты говорят, что сотовая структура стеклопластика, из которого сделан шар, наводит на мысли о военных радарных системах. Некоторые даже утверждают, что этот шар не что иное, как радиопрозрачный купол для компонентов советской командно-измерительной системы “Куб-У”, которую в 1963–1965 гг. установили в одном из командных пунктов около подмосковного Щелково для контроля за космическими аппаратами. В 1980 г. (именно тогда шар появился в лесу под Дубной) морально устаревшую “Куб-У” стали менять на новую, более совершенную систему “Куб-Контур”. Вполне возможно, что “колпак” старой системы транспортировали в Дубну по воздуху, но по неведомой причине до нужного места не довезли.

Местные старожилы отчасти подтверждают описанную гипотезу: по их словам, шар везли под брюхом грузового вертолета, но по дороге крепежные тросы оборвались. Возвращаться за потерянной “деталью” списанной в утиль системы никто не стал – сферу оставили лежать в лесу.

Так ли было на самом деле? Похоже на то. Но есть и сомнения. Смущает одно: забравшись внутрь, сразу обращаешь внимание на то, что сфера незамкнутая, ее нижняя часть “спилена”. К “ребру” изнутри болтами привинчена металлическая полоса, из которой торчат впившиеся в землю массивные металлические колья. Эта деталь заставляет усомниться в падении шара с вертолета – уж очень похоже, что его установили здесь специально. Увы, но окончательно разгадать эту загадку нам так и не удалось.

Впрочем, это не главное. Главное, что гигантский серый “колобок”, как говорится в сказке, “и от дедушки ушел, и от бабушки ушел”. И стал одной из многочисленных загадок, разбросанных по Московской области. Так что если вы еще раздумываете, чему бы посвятить очередной свободный день, не мешкайте! Смело собирайтесь и отправляйтесь в сторону Дубны, к шару – поверьте, не пожалеете. Только не забудьте, что для такой поездки необходим надежный, проверенный внедорожник. Такой, как, например, Mitsubishi Pajero.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6