Домашняя работа
Логотип Nissan

О Nissan Almera

По-русски

Ниссан Альмера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11 1 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 599 000
до 750 000

Иномарка, спроектированная специально для нашей страны и произведенная в России? Именно так – новый Nissan Almera из глобального превратился в поистине российский продукт.

Непросто создать новый автомобиль. Но еще труднее сделать его комфортным, приспособленным к специфичным российским условиям и при этом недорогим. Для снижения расходов лучше взять готовую, уже зарекомендовавшую себя платформу (хоть этот термин и отличается расплывчатостью), унифицировать с другими моделями как можно больше узлов и кузовных деталей, добавить черты адаптации и наладить местное производство. Так и поступила компания Nissan. За основу ее конструкторы взяли… нет, название Renault Logan они стараются не упоминать. Вместо этого предпочитают более нейтральное “платформа B0”. Кузов же новой Almera во многом повторяет уже известную модель Nissan Bluebird Sylphy. Правда, многие детали переработали. Например, передние крылья внешне такие же, но точки их крепления изменены. Были подвергнуты адаптации и многие внутренние детали. Ну а производство наладили в Тольятти, на мощностях АвтоВАЗа. Все пункты выполнены. Значит, успех?

Дух отечества

Это для покупателей дорогих машин зачастую размер не имеет значения – для них престиж марки и скрытые под кузовом высокие технологии важнее вместительности. А вот в бюджетном сегменте клиент хочет за свои кровные получить как можно больше автомобиля. В этом плане Almera – настоящий праздник. Она гораздо крупнее и без того просторного родственника по альянсу Renault–Nissan. Причем заметно больше не только внешние, но и внутренние габариты. Шутка ли, колесная база – 2700 мм! Так что, распахнув широкую дверь (она, кстати, открывается на очень большой угол) и усевшись за руль, в первые минуты только и делаешь, что восхищаешься запасом места. Освоившись, можно отправиться за новой порцией эмоций на задний диван. Там еще лучше: ширины салона вполне достаточно для троих, потолок на голову не давит, а уж для ног места хоть отбавляй. И это не пустые слова: даже если за рулем окажется рослый водитель, перед коленями заднего пассажира останется как минимум 5–7 см свободного пространства. То что надо!

Но потрясающая вместимость удивляет не только в салоне, багажник новой Almera должен вызывать у многих конкурентов острый приступ зависти. Полтысячи литров полезного объема, аккуратная форма отсека, удобная ручка для закрывания – здесь продумали буквально все детали. Поработали даже над жесткостью пружин: их подобрали так, чтобы при отпирании из салона крышка сама приподнималась на несколько сантиметров. Забыли разработчики только об одном – заднее сиденье здесь, как и в “прототипе”, прикручено… намертво. Так что о разнообразных трансформациях можно забыть. По крайней мере, сейчас – в будущем диван все же обещают сделать складным.

Увы, но после работы над расширением его внутреннего пространства инженерная мысль, видимо, иссякла. Передняя панель, руль, блок управления микроклиматом – все это почти без изменений перекочевало сюда с французского представителя “платформы В0”. И даже кнопка звукового сигнала по-прежнему ютится на торце левого подрулевого рычажка. Правда, есть важное отличие от популярного соплатформенника: машину в дорогой комплектации можно за дополнительную плату дооснастить мультимедийной системой Nissan Connect с GPS-навигацией.

Кстати, если вернуться к салону, то, усевшись в машину, сразу же обращаешь внимание на специфичный, хотя и несильный запах. Почему он кажется таким знакомым? Все просто: именно он витает в новых Lada всех моделей. Видимо, это неотъемлемая часть вазовского конвейера…

По морям, по волнам

Для новой Almera предусмотрен всего один двигатель: проверенный временем 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Причем речь об альтернативных агрегатах пока даже не идет. Мотивация такого решения проста: этот мотор называют наиболее подходящим для России. Мало того что он долговечен и неприхотлив, так еще и работать может даже на 92-м бензине. Зато коробок предлагают две (обе они тоже прошли испытание временем на других моделях): 5-ступенчатую “механику” и 4-диапазонный “автомат”.

Чего можно ожидать от таких тандемов? Думаю, что не чудес. Однако и плохими их назвать никак нельзя. Ровная, уверенная тяга мотора позволяет комфортно чувствовать себя не только на запруженных городских улицах, но и на загородной трассе. Аппетит, конечно, у него не слишком скромный: несмотря на то что за время теста удалось проехать около 200 км по абсолютно свободным дорогам, сбросить расход ниже 9 л на 100 км пробега так и не удалось.

А вот к коробкам передач есть претензии. Их характеры не поражают новизной – все это мы уже не раз говорили и писали про “француза”. Но все же напомним вкратце. С “механикой” машина едет очень бодро, а сильно растянутые передаточные числа позволяют не слишком часто работать рычагом. Это и хорошо, ведь именно он вызывает нарекания. В первую очередь – из-за несоответствия длины продольных и поперечных ходов: первые просто огромны, в то время как вторые, наоборот, зажаты донельзя.

В свою очередь, “автомат” огорчает своей неторопливостью, связанной с недостатком ступеней и почтенным возрастом конструкции. Критичны ли эти недостатки? Полагаю, нет. Во-первых, к ним быстро привыкаешь. А во-вторых, нужно учитывать цену машины. Впрочем, об этом чуть позже.

Если силовые агрегаты перекочевали от “француза” на Almera почти без изменений, то остальные системы подверглись серьезной ревизии. Главной целью конструкторы поставили достижение максимального комфорта. И ведь получилось! Начнем с рулевого управления: производительность гидравлического усилителя ощутимо увеличилась. С одной стороны, это позволяет без напряжения маневрировать на тесной парковке, придерживая “баранку” буквально кончиками пальцев одной руки. С другой – на высокой скорости руль в околонулевой зоне становится абсолютно пустым.

Но главная изюминка новинки – подвеска. Много лестных слов в свое время было сказано о плавности хода “прототипа”. Но Almera еще мягче, еще комфортнее! Мелкие трещинки и стыки она вообще отрабатывает играючи, на крупных же заставляет кузов лишь слегка покачиваться, словно круизный лайнер на волне. При этом ее энергоемкость заслуживает уважения: машина не пасует даже перед солидными ухабами.

В стремлении найти предел ее возможностей я даже начал специально “ловить” ямы – но мне так и не удалось довести “японку” до пробоя. Такие качества должны сполна оценить любители семейных выездов на дачу или на природу: в Almera по загородным грунтовкам можно ездить с уверенностью. Тем более что и дорожный просвет у нее солидный – 160 мм под штатной стальной защитой двигателя. Кстати, под днищем есть и другие щитки, которые предохраняют от повреждений проложенные там трубки и шланги – в России это более чем актуально.

Итак, можно ли признать автомобиль удачным? Безусловно. Ведь инженеры Nissan не просто выполнили описанную выше программу, но и во многом превзошли заданные параметры. Конечно, новая Almera не без огрехов – при желании в ней есть к чему придраться. Но все эти претензии можно забыть, лишь взглянув на ценник. Ведь помимо прочего создателям новой машины удалось сделать ее еще и весьма доступной: в базовой версии она будет стоить 429 000 рублей, а в самом дорогом исполнении – 565 000. Привлекательно, не правда ли? А все потому, что японская компания очень серьезно отнеслась к “домашнему заданию” – задаче создать автомобиль не глобальный, а специально для нашей страны.

Цена вопроса

Базовая комплектация Welcome (429 000 рублей) простовата: только механическая коробка, аудиоподготовка вместо магнитолы, черные ручки  дверей и корпуса зеркал, однотонная отделка салона. Зато даже здесь есть такие важные вещи, как ABS, EBD и две подушки безопасности. Средняя версия Comfort (479 000 рублей за машину с “механикой” и 504 000 рублей – с “автоматом”) побогаче. Дверные ручки и зеркала уже окрашены в цвет кузова. В салоне есть декоративные вставки, центральный замок, подогрев передних сидений, два динамика, электропривод регулировки зеркал. Наконец, в максимальной комплектации Tekna (535 000 рублей с МКП или 565 000 рублей с АКП) ко всему вышеперечисленному добавляются аудиосистема с четырьмя динамиками и электростеклоподъемники задних дверей. А вот мультимедийный комплекс Nissan Connect будут устанавливать только под заказ за отдельную плату в размере 12 000 рублей.

Технические характеристики Nissan Almera

Габариты, мм

4656x1695x1522

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1224

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,7

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Almera:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6