Конкурс красоты
Логотип Nissan

О Nissan Almera

По-русски

Ниссан Альмера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11 1 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 599 000
до 750 000
Nissan Almera 2013 вид спередиNissan Almera 2013 вид сзадиNissan Almera 2013 вид спереди
Nissan Almera 2013
Выступы на стеклах фар могли бы помогать начинающим при парковке, но с водительского места виден только выступ на левой фаре
Nissan Almera 2013
Массивные и блестящие наружные ручки дверей не всегда сразу возвращаются в «закрытое» положение
Nissan Almera 2013 водительское место
Бюджетный салон в целом собран аккуратно
Nissan Almera 2013 салон
Почему было не сделать эту панель горизонтальной, превратив в удобный столик?
Nissan Almera 2013 панель приборов
«Логановская» комбинация приборов читается отлично
Nissan Almera 2013 панель приборов
Таков расход бензина в городском цикле
Nissan Almera 2013 монитор компьютера
Опционный мультимедиакомплекс от Nissan Qashqai не даст заблудиться в мегаполисе: навигационная система отлично знает Москву
Nissan Almera 2013
Клавиши электростеклоподъемников передних дверей и рукоятки управления «климатом» находятся внизу центральной консоли, что не очень удобно
Nissan Almera 2013 передние кресла
Водительское кресло имеет аморфную набивку, спина проваливается
Nissan Almera 2013 задний диван
На заднем диване просторно, особенно в длину. Но спинка располагается слишком покато
Nissan Almera 2013 багажное отделение
Объем багажника близок к рекордному в классе – 500 л. Еще бы спинка заднего дивана складывалась…
Nissan Almera 2013 запасное колесо
Запасное колесо – полноразмерное
Nissan Almera 2013 двигатель
Внешне под капотом всё в порядке, но части 102-сильного «табуна лошадей» недостает
Nissan Almera 2013
160-миллиметровый клиренс справится не со всеми бордюрами. Штатная защита картера – тем более

Вместе с сотрудником пресс-парка Nissan мы долго ищем нужный нам автомобиль в лабиринтах подземного паркинга. Кто-то переставил его с обычного места. А-а, вот он! Гм, ошибка какая-то – это же Nissan Teana… Нет – новая Nissan Almera!

Разумеется, если поставить два этих автомобиля рядом, разница будет более чем заметна. Но в гордом одиночестве Almera выглядит намного дороже, чем стоит. Мне пока, впрочем, не приходилось встречать ее «младшие» версии, у которых наружные ручки дверей черные или окрашенные в цвет кузова. У «старшего» исполнения Tekna ручки хромированные. Они великолепно смотрятся на кузове цвета темной морской волны – вы наверняка видели окрашенные таким же колером «Теаны». Но если приглядеться повнимательнее…

Три беспроигрышных хода

С начала перестройки «АвтоВАЗ» был притчей во языцех: только ленивый не обвинял предприятие в нерыночных методах ведения бизнеса. Особенно часто ставились ему в вину многомиллиардные государственные дотации. А продукция, по сути, оставалась прежней – той, что и 20 лет назад.

Между тем, именно 20 лет назад следовало бы заняться тем, чем завод занимается последние два-три года: налаживанием связей с зарубежными автоконцернами. Ведь уже тогда было очевидно, что по автомобильной части мы чуть не позади планеты всей и вряд ли когда-либо и каким-либо образом догоним и перегоним…

Как только появились иностранные партнеры в виде Renault, дела на Волжском автозаводе сразу пошли в гору. И вот уже замелькали на наших дорогах весьма вместительные универсалы LADA Largus на агрегатах популярного у нас Renault Logan. К тому же Renault – партнер Nissan, и российское предприятие оказывается в «тройственном союзе».

И вот на наших глазах рождается первый «плод» этого союза – новая Nissan Almera. Трижды «беспроигрышный»! Почему?

Во-первых, по названию. Автомобиль такого наименования популярен у нас в стране с середины 90-х годов прошлого века. Тогда эта «серая мышка» усредненного «биологического» дизайна с весьма скромным по теперешним меркам набором оборудования (максимум – электростеклоподъемники да кондиционер) выглядела шедевром техники по сравнению со своими будущими «родственниками» - ВАЗами. К тому же автомобиль оказался завидно надежным. Его традицию продолжила Nissan Almera Classic – более просторная, лучше «упакованная» (некоторые версии могли похвастаться подогревом зоны остановки стеклоочистителей) и… более известная в мире как Samsung SM3.

1,6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат, делавший Renault Logan вполне «зажигательным», тянет новую «Альмеру» если не с трудом, то не без усилия. Ее снаряженная масса больше на 100 с лишним килограммов! По времени разгона до 100 км/ч Nissan проигрывает Renault больше секунды: 12,7 против 11,5.

Второй аспект – новая Almera создана на агрегатах супер-бестселлера российского авторынка – Renault Logan. Точнее – в производственных терминах – на платформе В0. А вот кузов новинки взят у «ниссановской» модели Bluebird Sylphy, недавно снятой с производства у себя на родине. Только его слегка доработали для российского рынка, в частности, усилили днище. Еще бы – для таких-то дорог…

Наконец, третье – это выпуск японо-французского автомобиля на «стапелях» «АвтоВАЗа». Все-таки это имя имеет в нашей стране определенный «вес». Главное же – это то, что российская сборка позволяет удержать цены на автомобиль на уровне цен «нашемарок».

В общем, у этого «плода коллективного разума» есть все предпосылки завоевать симпатии российских автомобилистов.

Попробуем успех на вкус

Сотрудник пресс-парка выгоняет автомобиль из паркинга на свежий воздух. Не то чтобы он не доверяет моим водительским навыкам, просто лабиринты подземелья очень уж запутаны. Надо сказать, автомобилю длиной 4656 мм с колесной базой 2700 мм маневрировать здесь несладко. К тому же поворотов столько, что я даже не пытаюсь запомнить дорогу, хотя через несколько дней мне предстоит парковать автомобиль здесь же. Мне интересен салон…

…который, как выясняется, я видел много-много и еще очень-очень много раз! Да это же почти копия «обстановки» в Renault Logan! Приборы – абсолютно те же подсвеченные оранжевым шкалы и монохромный дисплейчик бортового компьютера между ними. И точно так же где-то внизу центральной консоли расположились вращающиеся рукоятки системы отопления и вентиляции салона. Сколько было претензий к расположению этого узла у потребителей – этот «воз» успешно «переехал» на Nissan. Интересно, куда в ходе проектирования смотрела японская сторона?

Верхняя часть панели выглядит прямо-таки на «пятерку»: минималистичная, но приятная глазу. Вернее, была бы приятной, если бы не откровенно бюджетный пластик… Экономия, как говорится, налицо! Дизайнеры, безусловно, потрудились, спроектировав симпатичную и при этом дешевую деталь – но кто бы подумал о минимальной ее функциональности… Интересно, чего бы стоила небольшая плоская выштамповка-«столик» в этой самой панели?

Функциональность обнаруживается в верхней части центральной консоли. Здесь расположилась мультимедийная система Nissan Connect – такая же, как в Nissan Qashqai, только без отображения с камер кругового обзора. Зато с удобной ручной настройкой радио, возможностью проигрывания файлов МР3 и – главное – системой навигации. На самом деле этой системы… нет ни в одной из комплектаций новой Almera: это – опция ценой 12 000 рублей (с монтажом). Но я рекомендую воспользоваться возможностью ее установки. Во-первых, она выдает сравнительно неплохой звук. Во-вторых, «ниссановская» навигация отлично ориентируется в Москве. А в-третьих, панель без ее экранчика выглядит совсем уж скромно.

Наиболее же бюджетная деталь в салоне – это руль. Если бы не современный серый пластик, из которого он изготовлен, это была бы прямая отсылка к ВАЗам даже не 90-х, а 70-х годов: баранка получилась почти такая же тонкая и скользкая. Между прочим, рулевой механизм с гидроусилителем, хоть и обеспечивает «невесомость» руля в любых режимах движения, обладает неплохим «возвращающим» действием, и вот оно-то пару раз чуть не вырвало руль из моих рук.

Клавиши управления электростеклоподъемниками передних дверей расположились там же, где и органы управления «климатом» - в нижней части центральной консоли. Там же «живет» и клавиша управления центральным замком. Забавно, что кнопка блокировки стекол обнаружилась на облицовке туннеля пола, рядом с рукояткой «ручника». Почему она здесь? Может быть, по той причине, что клавиши управления задними электростеклоподъемниками размещены в торце облицовки туннеля? Кстати, с водительского места они вполне доступны.

Передние сиденья имеют мягкую набивку, они почти аморфны. Поясничная поддержка отсутствует. Зато у водительского сиденья есть «лифт» в виде небольшого рычажка с левой стороны подушки. Тянешь за него, и… ничего не происходит. А-а, надо просто привстать с сиденья (например, ухватившись за руль), тогда подушка «подпрыгнет» с лязгающим звуком. Подобный механизм был на тестовом Renault Duster – на «русско-японце» он работает аналогично. С той лишь разницей, что сидеть удобнее, когда кресло либо «внизу», либо «в середине». В верхнем его положении голова водителя оказывается в опасной близости от потолка.

Благодаря большой колесной базе – целых 2700 мм – на заднем диване «Альмеры» образовался завидный простор. Но спинка заднего дивана, на мой взгляд, слишком сильно наклонена, и сидеть здесь приходится, развалившись. Лично мне больше нравится более вертикальная посадка, как говорят, «автобусная».

Усевшись сзади, обнаруживаешь, что клавишами электростеклоподъемников задних дверей пользоваться неудобно – они оказываются слишком далеко. Как и… спинки передних сидений – компоновщикам удалось обеспечить завидный простор в задней части салона новой «Альмеры»! Впрочем, напомним, база у нее – целых 2700 мм, по меркам класса – солидный показатель. Увы, одного простора… маловато будет. Спинка заднего дивана сильно наклонена, по ощущениям – даже сильнее, чем в «однокласснике» Peugeot 301. Впрочем, некоторым нравится развалиться на заднем диване. Сам я, честно говоря, предпочитаю сидеть «по-автобусному» - как сзади, так и впереди.

Изменить наклон спинки заднего дивана в новой «Альмере», конечно, невозможно. Более того, ее невозможно сложить, даже в нашей, самой «навороченной» комплектации Tekna. Это, на мой взгляд, сильно снижает практичность автомобиля, претендующего на популярность у небогатых покупателей. Такие люди выбирают машины, обязательно принимая в расчет их применение в хозяйстве. Впрочем, как нам стало известно, завод работает над этим, и в недалеком будущем спинка заднего дивана получит механизм складывания.

А вот багажник – весьма практичен! Его объем составляет 500 л, и этот показатель находится на уровне лучших в классе. Правда, на его крышке снаружи нет кнопки открывания. Если забыли потянуть за рычажок, расположенный рядом с водительским сиденьем, отпирайте крышку ключом, он здесь один от всего (включая зажигание). В том числе и от крышки бензобака, которая – учитывая реалии России – тоже запирается. При этом ключ из снятой крышки не вынимается, и приходится ходить с ней в руке, как ребенку с любимой игрушкой.

Хорошо хоть, что двери автомобиля на заправке можно дистанционно запереть, а потом отпереть – на ключе зажигания есть кнопки управления центральным замком. Но кнопка отпирания утоплена и нажимать на нее неудобно.

В общем, наша претендентка на всероссийский фурор, как говорится, не идеал. Она словно продолжает давнюю вазовскую традицию, которую можно выразить одной фразой - «А что вы хотели за такие деньги?!». С той оговоркой, что за такие деньги это, безусловно, красивый, броский автомобиль. На улицах на него заглядываются! Его внешность подводят только колеса, диаметр которых маловат для массивного кузова и огромных колесных арок. Сюда просятся диски минимум на 16, а лучше на 17 дюймов с шинами того же профиля, что и штатные (185/65R15). Вот тогда бы автомобиль стал гораздо более похожим на седан бизнес-класса Nissan Teana.

Забег на время

Как может ехать автомобиль на узлах и агрегатах Renault Logan? Точно так же, как «француз»? А в красивом обтекаемом кузове – даже лучше? Не спешите!

Первые ощущения от двигателя на свободных городских улицах – 1,6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат, делавший российско-французский бестселлер вполне «зажигательным», тянет новую «Альмеру» если не с трудом, то не без усилия. Ее снаряженная масса больше на 100 с лишним килограммов! Вот так – за роскошный кузов приходится платить… временем разгона до 100 км/ч. В этой «дисциплине» Nissan проигрывает Renault больше секунды: 12,7 против 11,5. Не так уж много, но обидно…

В агрессивном городском трафике для поддержания достойного темпа движения мотор приходится постоянно раскручивать до 4500-5000 оборотов. Коллеги по работе, пробуя автомобиль, даже задали риторический вопрос: а нужны ли ему передачи выше третьей? Нет-нет, рядовому водителю, конечно, нужна и четвертая, и пятая, а на трассе, возможно, даже шестая не помешала бы. К тому же при невысоком темпе движения (например, в вялотекущих пробках) можно ощутить эластичность силового агрегата: он «подбирает» и с полутора-двух тысяч оборотов.

Различия с «Логаном» проявляются не только в динамике. Судьба сводила меня с «французом» не раз, и я многократно ловил себя на мысли, что при всей бюджетности и скромности это качественно собранный, так сказать, «плотно сбитый» автомобиль. Передачи переключались четко, с избирательностью проблем не возникало. Подвеска прекрасно отрабатывала неровности. Трамвайные пути и даже железнодорожные переезды можно было брать с хода, не притормаживая.

А что мы имеем на «Альмере»? Нажимаю на педаль сцепления… впрочем, словом «нажимаю» это не назовешь: привод просто невесомый и, как следствие, неинформативный. Добавим к нему размашистые ходы длинного рычага переключения передач, кстати, не всегда «приводящие» его по назначению. Неоднократно я вместо первой передачи по ошибке «втыкал» третью, случались и «попадания» в четвертую вместо второй. Передача заднего хода через раз «находилась» с трудом.

Агрегат успел «разболтаться» после примерно 6000 километров пробега? Не исключено, ведь «эксплуатировали» автомобиль азартные журналисты-тестеры. Наверняка у спокойного водителя коробка будет служить дольше и надежнее. Но… мы имеем то, что имеем. Особых проблем нет, но иногда возникает желание иметь дело с более четким механизмом переключения. И с более внятным приводом сцепления.

При разнице в длине колесной базы, составляющей всего 70 мм (у «Логана» меньше) Nissan Almera имеет заметно большую длину – 4656 против 4288 мм. А это означает, что свесы кузова у новинки больше, что накладывает отпечаток на управляемость. Автомобиль в узких местах воспринимается как громоздкий и неуклюжий. На одной из тесных парковок я чудом не коснулся задним бампером «Альмеры» переднего бампера стоявшего сзади автомобиля – повезло. Парктроник ни в одну из комплектаций не входит – дорогое удовольствие!

В трафике также чувствуется громоздкость кузова и длина свесов. В этом плане «Альмера» напомнила мне вазовскую «десятку»:  как и у нее, кузов «Ниссана» не спешит повернуть вслед за поворотом баранки, к слову, имеющей меньше трех оборотов от упора до упора. Несмотря на это, азартным вождением тут и не пахнет. Но, опять же, следует оговориться, что не пахнет и какими-либо отрицательными ощущениями. В среднем автомобиль вполне лоялен к водителю и ничем не пугает.

Даже кренами в поворотах на извилистой набережной реки Яузы – отличной тестовой трассе (желательно опробовать автомобиль на обеих берегах реки, так как повороты противолежащих набережных на одних и тех же излучинах имеют разную конфигурацию). Честно говоря, никак не ожидал таких кренов от автомобиля на подвеске, аналогичной «Логану». Тот отличался плотностью упругих элементов и «кланялся» значительно меньше.

В нашем же случае передние стойки «МакФерсон» и задняя скручиваемая балка словно расслабились, и французско-японско-российский автомобиль приобрел некоторую «американистость». Он очень плавно отрабатывает большую часть мелких и средних неровностей и даже склонен к некоторой раскачке на «волнах» покрытия.

Однако пробоям подвеска сопротивляется неплохо, это я отметил, прохватив на скорости по крупным ухабам проселочной дороги уже за пределами Москвы.

Неоднозначными показались и тормоза. Первые же не слишком резкие торможения поначалу показались вялыми, и подумалось, что в экстренном случае надо бы придавить педаль посильнее. Случай не замедлил представиться – и оказалось, что «Альмера» способна замедляться очень даже эффективно.

ABS напомнила о себе лишь при экспериментальных торможениях на асфальте, покрытом песком. На твердом и чистом покрытии удавалось успешно экстренно остановить автомобиль без участия этой системы.

Дорожный просвет у «Альмеры» вполне приличный: 160 мм. Это на 5 мм больше, чем у «Логана». Под картером двигателя штатно устанавливается стальной лист. Проходящие под днищем трубки и шланги также прикрыты различными щитками и кожухами.

Цены на Nissan Almera начинаются с 429 000 рублей за версию Welcome. Комплектация Comfort  с «механикой» оценивается в 479 000 рублей, а за доплату в 25 000 рублей можно получить эту версию с «авотматом». Комплектация Tekna с «механикой» обойдется в 535 000 рублей, с «автоматом» – в 565 000 рублей.

Добавим, что «аппетит» у автомобиля оказался не под стать классу и двигателю. Так, лишь на загородной трассе он приблизился (сверху) к 9 литрам на «сотню», в городе же этот показатель быстро вернулся к 11,4-11,5 л. Многовато! Даже если учесть, что заправляться Nissan Almera может и 92-м бензином.

Красота – страшная сила

Так что же в итоге? На какие баллы (читаем – продажи) может рассчитывать наша претендентка на корону российского бестселлера? Ее красивый кузов – безусловно, на пятерку. Наличие в родословной именитых марок – тоже на пять. Надежные, проверенные временем агрегаты – на столько же. Но «отдача» агрегатов и «ходовка» – не более чем на тройку с плюсом…

С другой стороны, понятия «едет – не едет» весьма относительны. Между прочим, и спрос на драйверские способности автомобилей размерного класса В+ не так уж велик. В качестве примера приведем цитату из форума в Интернете, отражающую типичные пожелания российского потребителя: «Подскажите, пожалуйста, какой новый автомобиль лучше купить примерно за 500-550 тысяч рублей, в основном, для поездок по городу двоих взрослых людей и ребенка. Пожелания: АКПП, достаточно мощный двигатель (чтобы хватало для машины с АКПП), кондиционер, обогрев передних сидений, минимум две подушки безопасности, АБС. Еще важно, чтобы автомобиль был недорогим в обслуживании и имел презентабельную внешность и интерьер». Как видим – ни слова нет об управляемости и других ходовых качествах.

Новая Nissan Almera подошла бы такому покупателю как нельзя лучше. Особенно по деньгам. В максимальной комплектации Tekna с «автоматом» она оценивается в 565 000 рублей. А вообще цены на этот автомобиль начинаются с 429 000 рублей за версию Welcome (ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, аудиоподготовка, черные ручки  дверей и корпуса зеркал, однотонная отделка салона).  В комплектацию Comfort (479 000 рублей с механической коробкой передач) входят наружные ручки дверей и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, декоративные вставки в салоне, центральный замок, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и наружные зеркала с электроприводом. За доплату в 25 000 рублей можно получить эту версию с «автоматом». Комплектация Tekna с «механикой» обойдется в 535 000 рублей, при этом в оснащение войдут аудиосистема с четырьмя динамиками и электростеклоподъемники во всех четырех дверях.

За эти деньги владелец получит не только красивый и вместительный автомобиль, но еще и надежные, проверенные временем и эксплуатацией узлы и агрегаты, а также распространенность запасных частей и сервисов, в которых отлично изучили машины с этими узлами и агрегатами. Так что проблем с обслуживанием и возможным ремонтом, даже в глубинке, у хозяина «вазовской» Nissan Almera не будет. Что касается ходовых качеств – они стерпятся и слюбятся.

Но если ставить вопрос о лидерстве в классе… «АвтоВАЗу» удалось запустить производство автомобиля, который, безусловно, успешно «сыграет» на рынке. Однако станет ли он безоговорочным бестселлером, хотя бы на время? Лет десять назад можно было бы не задумываясь ответить - да. Но сейчас выпускается и продается множество конкурентов, многие из которых небезуспешно «берут свое» и симпатичными кузовами, и удачными сочетаниями силовых агрегатов с ходовой частью, и богатым для своего ценового уровня оснащением. И в этих условиях вазовской новинке будет ох, как непросто! Одной внешней привлекательности для победы в современных конкурсах красоток недостаточно, надо еще много всего знать и уметь…

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Almera:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7