Наш размер
Логотип Nissan

О Nissan Almera

По-русски

Ниссан Альмера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11 1 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 599 000
до 750 000

Новый Nissan Almera проектировался специально для российских направлений, да и производится он на конвейере АвтоВАЗа. Мы подвергли автомобиль всесторонним испытаниям

Кузов у новинки, кстати, не новый – его позаимствовали у модели Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения. Но техника у Almera совсем не японская. Ее, в свою очередь, взяли у... Renault Logan. Такие вот у альянса Renault-Nissan плоды совместной деятельности. То есть, по сути, новая Almera представляет собой Logan в большом кузове – колесная база превосходит французского “донора” на солидные 70 мм. А “от носа до хвоста” автомобиль больше на целых 406 мм, что переводит новинку в более высокий размерный класс “D”. Элементы подвески, разумеется, доработаны с учетом возросшей массы и увеличившихся габаритов, переделана силовая структура кузова.

Цены на Almera очень демократичны. Найти более доступный автомобиль с длиной кузова 4656 мм в России вряд ли возможно. Так, самая бюджетная модификация с 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается всего за 429 000 рублей. Версия с 4-диапазонным “автоматом” стоит от 510 000 рублей. А наиболее “навороченный” вариант, имеющий в комплектации кондиционер, систему навигации с сенсорным экраном и многое другое, оценивается в 569 000 рублей. Двигатель для всех модификаций один – 1,6 л и 102 л.с. У нас на тесте вариант с “механикой”.

Размер имеет значение

Спереди новая Almera напоминает бизнес-седан Teana. В профиль, правда, автомобиль грузноват, да и “корма” эстетикой не блещет. Но вот что интересно: за время тест-драйва ко мне часто подходили люди с вопросами о машине и находили ее очень привлекательной. При этом большинство оценивало ее в 600–700 тыс. рублей. А когда я называл реальную цену, удивлению окружающих не было предела. И все сходились во мнении, что автомобиль предлагается почти даром и, следовательно, его “надо брать, пока не подорожал”.

В салоне витает знакомый “логановский” запах пластика. Передняя панель новая, но с виду она почти такая же, как у “донора”. А вертикальная центральная консоль с расположенной далеко внизу системой “климата” перекочевала сюда с Renault без изменений. То есть настраивать температуру так же неудобно. То же самое можно сказать о джойстике регулировки боковых зеркал, который расположился аккурат под рычагом стояночного тормоза. Добавим сюда кнопки подогрева передних сидений в слепой зоне на основании кресел и клавиши регулировки задних электростеклоподъемников в торце тоннеля между передними сиденьями – тянуться к ним с заднего дивана далеко. И, конечно, не забудем про клаксон на левом подрулевом рычаге. За время теста я не раз безуспешно пытался посигналить, по привычке нажимая в центр рулевого колеса. То есть эргономика специфическая. Зато ниссановский экранчик наверху центральной консоли, управляющий “музыкой” и навигацией, интуитивно понятен и удобен в пользовании.

Сиденья тоже от Logan. Такие на журналистском сленге называют “аморфными”. Набивка у кресел мягкая, спинка короткая. Подголовник мог бы выдвигаться и повыше – при моих 180 см роста его центральная часть упирается в шею в максимально поднятом положении. Водительское кресло регулируется по высоте, но даже в самой низкой позиции посадка очень высокая. Однако, несмотря на это, я устроился за рулем вполне сносно. Хорошо бы, рулевая колонка регулировалась не только по высоте, но и по вылету, а то мне пришлось подвинуться вперед больше обычного.

Сиденье правого переднего пассажира настроить по высоте нельзя, отчего посадка получается поистине “командирская”. Настраиваю кресло под себя и пересаживаюсь на второй ряд. Вот это да! Не в каждом автомобиле даже представительского класса я могу вытянуть ноги, если переднее сиденье настроено под мои 180 см, а здесь – без проблем! Дело в том, что из-за вышеупомянутого отсутствия регулировки правого переднего кресла по высоте под ним остается просторный “тоннель”. Впрочем, и под водительским сиденьем есть место для ступней, даже если оно находится в самом низком положении. Правда, в остальном комфорт все же не представительский – даже центрального подлокотника нет, не говоря уже о дефлекторах системы вентиляции. И стекла не опускаются до конца. Впрочем, сам диван вполне удобен.

Багажник огромный, погрузочная высота небольшая, да и спланировано отделение отлично, под полом – полноценное запасное колесо. Крышка багажного отсека оборудована удобной ручкой с внутренней стороны, благодаря чему ее можно закрыть и не испачкать руки. Но спинка заднего дивана не складывается, и даже лючок в ней не предусмотрен. Впрочем, в 2014 г. обещают оснастить автомобиль складной спинкой. Что ж, посмотрим.

Курсовая устойчивость

Сцепление при трогании с места срабатывает невнятно. Вроде бы автомобиль уже поехал, но четкий момент “схватывания” все не наступает. Впрочем, это может быть недостатком конкретного экземпляра, так как в том же Renault Logan я подобных проблем не испытывал. А вот коробка передач точно такая же – расхлябанная. Причем первая и третья передачи расположены слишком близко, а заднюю временами приходится включать с двойным выжимом сцепления. Двигатель тянет неплохо, полностью оправдывая свои технические характеристики, посетовать можно лишь на его слишком громкий голос на высоких оборотах. Тормоза настроены по-французски отлично – педаль чуткая и информативная.

Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает ничем не замутненную обратную связь, что нынче, в эпоху засилья экономичных электроусилителей, редкость. Правда, на низких скоростях “баранка” излишне тугая, а на высоких, наоборот, могла бы быть чуть тяжелее. На управляющие действия седан реагирует не спеша, при этом ведет себя абсолютно предсказуемо.

Помнится, основным недостатком Logan была неудовлетворительная курсовая устойчивость. Маленький седан с довольно высоким центром тяжести не умел ехать прямо, вынуждая водителя постоянно подруливать. Almera же держит прямую образцово, причем даже на запрещенной правилами скорости. Не реагирует она и на колейность. Словом, ехать на этой машине по автомагистрали – одно удовольствие. Неплохо обстоят дела и на извилистой трассе: седан не азартен, зато предсказуем и надежен в повадках.

Но главное достоинство Almera – подвеска. За ее настройки этому автомобилю можно простить все. Уже Logan был по этой части практически идеален, но Almera превзошла и его. Если Renault из-за короткой колесной базы отличался некоторой прыгучестью, то Nissan едет как утюг. А способность глотать кочки, выбоины, трещины и даже ямы величиной в полколеса феноменальная. И на заднем диване плавность хода ничуть не хуже. Словом, этот автомобиль подготовлен для российской глубинки как никакой другой, причем не только в своем классе.

Вердикт нашего теста таков: потенциальным покупателям надо не раздумывать, а бежать к дилерам Nissan, а то японцы поймут, что продешевили, и поднимут цены. Впрочем, уверен, что и в этом случае успех Nissan Almera обеспечен. 

Технические характеристики Nissan Almera

Габариты, мм

4656х1695х1522

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1490/1490

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1177

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Almera:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 7