Не зря старались
Логотип Nissan

О Nissan Murano

По-русски

Ниссан Мурано

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Nissan Murano нового, третьего поколения выходит на российский рынок раньше, чем в других европейских странах. Автомобиль специально готовили для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и нам во время теста удалось это проверить

В Калининградской области, где проходил тест-драйв, большинство дорог было построено еще тогда, когда эта территория звалась Восточной Пруссией и, соответственно, принадлежала Германии. Интересно, что немцы в то время строили трассы без обочин, а для укрепления дорожного полотна использовали… деревья, которые рассаживали ровным частоколом прямо в нескольких сантиметрах от покрытия. Деревья эти здесь по сей день называют «часовыми Вермахта» – случись что, на обочину свернуть не получится…

Вот и я во время теста нового Murano чуть было не попал из-за них в переплет. Еду себе спокойно, как вдруг за поворотом прямо на своем пути вижу стоящую корову. Вариантов три: свернуть вправо в дерево, выскочить на встречку, по которой сплошным потоком движутся автомобили, или ехать прямо на животное, пытаясь при этом продавить дырку в полу педалью тормоза. Правила требуют тормозить, не меняя направления движения, и я торможу. Резина визжит, корова стремительно приближается… К счастью, остановиться я все-таки успел – в считанных сантиметрах от буренки. Что ж, тормоза у нового поколения кроссовера Nissan настроены отлично!

Флагман

Производство этого автомобиля началось под Санкт-Петербургом в июне нынешнего года. Причем Россия пока остается единственным европейским рынком, где модель производится и продается. Точнее, продажи начинаются в сентябре 2016 года. Покупателям будут доступны модификации с двумя силовыми установками. Это вариант с уже известным по предыдущей модели 3,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 249 л.с., получившим новый «софт» управления, а также гибридная версия суммарной отдачей 254 л.с., где 2,5-литровому 234-сильному компрессорному бензиновому агрегату помогает 20-сильный электродвигатель. Гибридная модификация может быть только полноприводной, а 3,5-литровая версия предлагается как с полным, так и с передним приводом. Цены на гибрид стартуют с отметки 3 265 000 рублей, поскольку он предлагается только в топовой комплектации. А для варианта мощностью 249 л.с. есть комплектации попроще, начальная из которых стоит 2 460 000 рублей для монопривода и 2 580 000 рублей для четырех ведущих.

В Nissan модель Murano называют флагманским кроссовером марки (более крупные Pathfinder и Patrol относят уже к классу внедорожников). Новинка построена на модернизированной платформе предшественника. Колесная база прежняя, но салон стал просторнее – место для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм. При этом автомобиль прибавил 38 мм в длину и 30 – в ширину. На 30 мм шире стала и колея. Дорожный просвет увеличился на 6 мм (до 184 мм) при уменьшении высоты кузова на 29 мм. Словом, кроссовер стал выглядеть более спортивно.

Это важно, ведь именно для Murano фактор дизайна имеет особое значение: еще модель первого поколения, появившаяся в нашей стране в 2005 году, моментально завоевала популярность благодаря своей необычной и гармоничной внешности, да и автомобиль второго поколения, продажи которого стартовали у нас в конце 2009-го, продолжил традицию предшественника. Что же касается новинки, то ее экстерьер создан по мотивам концепт-кара Nissan Resonance, показанного в Детройте в 2013 году и открывшего новое направление в стилистике марки. Так что теперь Murano выглядит пришельцем из будущего. А спортивные нотки кроссоверу придают фары и задние фонари, перекликающиеся по дизайну со спорткаром Nissan 350Z. При этом кузов получился не только красивым, но и аэродинамически эффективным. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,31, что для машин с высоким центром тяжести является великолепным показателем.

Новый Murano во всех модификациях оснащается обновленным бесступенчатым вариатором X-Tronic. По сравнению c предыдущим поколением здесь значительно снижено внутреннее трение и расширен диапазон возможных передаточных чисел, что равносильно добавлению нескольких передач (если сравнивать с обычными, ступенчатыми трансмиссиями). У гибрида вариатор дополнен двойным сцеплением, подключающим электромотор в соответствующих режимах.

Специально для России кроссовер подвергся серьезным конструктивным изменениям. Автомобиль настраивали российские инженеры Nissan на полигонах и дорогах общего пользования. Так, Murano обрел новые амортизаторы и оригинальные задние пружины. По словам специалистов, американская версия подвески на наших колдобинах вела себя, мягко говоря, не лучшим образом – кроссовер сильно раскачивался и пропускал удары на крупных кочках. В российской спецификации машина стала жестче, но при этом комфортнее проезжает неровности и меньше раскачивается. И это лишь часть изменений.

Новинка отлично оснащена и по части безопасности. Так, в конструкцию нового Murano включены четыре камеры наружного наблюдения и две радарные системы. Кроссовер предупредит о появлении объекта в мертвой зоне, а также подаст сигнал тревоги при движении задним ходом, если вдруг распознает помеху – от приближающегося автомобиля до тележки из супермаркета. Имеется система кругового обзора. Кроме того, модель первой среди машин Nissan оснастили системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Нулевая гравитация

При разработке интерьера создатели новинки постарались сделать пребывание в автомобиле максимально комфортным. Особенно отмечу уникальные сиденья Zero Gravity. Они основаны на разработках NASA и обеспечивают, по утверждениям японцев, снижение утомляемости на 50%. Кроме того, кроссовер получил интерфейс NissanConnect последнего поколения. Он оснащен 8-дюймовым сенсорным дисплеем и включает в себя голосовое управление, позволяющее дистанционно пользоваться навигацией, телефоном и «музыкой». Увеличены площадь остекления люка (на 40%) и опциональной панорамной крыши (на 29%), лишившейся перегородки. Появилась красивая фоновая подсветка салона.

Светлый бежевый интерьер моего тестового экземпляра создает умиротворяющее настроение не только из-за теплых цветовых решений, но и благодаря плавным линиям. Передняя панель на ощупь мягкая: все вместе вызывает прямо-таки «плюшевые» ощущения. Интерфейс NissanConnect по графике до немецких машин недотягивает, но в целом неплох, и пользоваться им можно без инструкции. Вообще эргономика для японского автомобиля хороша, а уж владелец Nissan и вовсе будет чувствовать себя в «своей тарелке».

А вот «антигравитационные» сиденья меня несколько озадачили. С одной стороны, за два дня теста никаких дискомфортных ощущений не возникло. С другой – и особо комфортными я их не назову. Поначалу кажется, что подушка и спинка слишком выпуклые, хотя со временем привыкаешь. Но вот то, что я совсем не утомился, это факт. Геометрия посадки правильная. Водитель располагается довольно высоко и видит далеко благодаря хорошей обзорности.

Задний диван шикарный. Была б моя воля, ездил бы здесь с личным водителем – в креслах просто утопаешь. К тому же спинка имеет регулируемый наклон. Интересно, что, если спинки сложить для увеличения объема багажника, назад их можно поднять с помощью электропривода, но вот затем уровень наклона приходится настраивать уже вручную с помощью нехитрой «петельки» на стыке подушки и спинки. Впрочем, проблем это не доставляет. Имеется подогрев дивана и удобный центральный подлокотник. Можно заказать развлекательную мультимедиа-систему с раздельным управлением для левого и правого пассажиров и подключением через USB или HDMI.

Не спеши

На тест были предоставлены модификации с обоими силовыми агрегатами. Сначала сажусь за руль 3,5-литровой атмосферной версии. Двигатель работает практически незаметно, на «газ» реагирует с ленцой. Честно говоря, от атмосферного мотора ожидаешь большей отзывчивости, а тут пауза, как у турбомотора. Давишь на педаль акселератора, и в начале ее хода реакции почти нет, а потом вдруг автомобиль «подрывается», но и в этом случае ощущения интенсивной динамики нет – отклик словно резиновый. Уж не знаю, что тому виной – экологические настройки двигателя или работа вариатора… Словом, динамика кроссовера воспринимается спокойной, не соответствующей мощности 249 л.с. Впрочем, даже при движении по автомагистрали тяги вполне достаточно, просто надо делать поправку на паузу.

Главное внимание – настройкам шасси. Автомобиль мягко, но собранно и упруго проходит неровности различного калибра и почти не раскачивается на волнах. Более того, он отлично «нейтрализует» брусчатку на улицах Калининграда. То есть ниссановские инженеры провели серьезную ревизию шасси и отлично подготовили его для наших нелегких условий. Даже на разбитом асфальте кроссовер остается достаточно мягким, при этом его подвеска отличается высокой энергоемкостью. Плюс еще и ощущение высокого комфорта благодаря отличной изоляции колесных арок – шинного гула практически не слышно, автомобиль в любых условиях движения очень тих.

Управляемость не вызывает желания атаковать виражи. При активном вхождении в поворот кроссовер пытается упрямиться, стремясь выехать на больший радиус. Усиливает ощущение недостаточной поворачиваемости тугой руль, словно не дающий повернуть колеса на больший угол. Я бы сделал баранку легче. В этом случае она лучше соответствовала бы общему спокойному характеру автомобиля – на Nissan Murano совсем не хочется спешить, он делает характер водителя уравновешенным.

Пересаживаюсь в гибридную модификацию. По предельным разгонным возможностям такой кроссовер похож на 3,5-литровую версию, однако реакции на нажатие педали акселератора заметно живее за счет того, что электродвигатель «подхватывает» сразу. Но здесь автомобиль отзывается «двухступенчато», потому что вслед за электромотором примерно через секунду следует второй «подхват» от бензинового двигателя. И по управляемости гибрид интереснее. Его передок воспринимается более легким, и недостаточная поворачиваемость не так выражена, как у 249-сильной версии. А вот подвеска, напротив, кажется слегка жесткой – чуть сильнее выражен вибрационный фон на зернистом асфальте.

В целом же обе модификации оставили о себе очень приятное впечатление. Новый Nissan Murano обволакивает водителя и пассажиров комфортом, понятно и предсказуемо управляется и, конечно же, потрясающе выглядит. А главное, его шасси прекрасно подготовлено не только для ровных автострад, но и для разбитого асфальта, что в со-временных автомобилях встречается нечасто. Словом, не зря трудились инженеры.  

Технические характеристики Nissan Murano 3.5V6 4WD

Габариты, мм

4898х1915х1691

Колесная база, мм

2825

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

184

Объем багажника, л

454

Снаряженная масса, кг

1818

Тип двигателя

V6 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

325/4400

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход топлива (средний), л/100 км

10,2

Объем бака, л

72

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Murano:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9