Высказался в рамках следующего круглого стола:

Либерализация рынка сервисных услуг

То, что предлагает ФАС, выглядит разумно и соответствует современным европейским нормам

Татьяна Натарова
07 ноября 2011

Татьяна Натарова

PR-менеджер Nissan

«Вряд ли можно механически перенести европейские рецепты на российскую почву!»

В Федеральной антимонопольной службе рассматривают многочисленные жалобы граждан на необоснованно высокую стоимость техобслуживания и запчастей у официальных дилеров. Якобы дистрибьюторы отказываются поставлять оригинальные запчасти независимым сервисам, а дилеры в свою очередь не позволяют потребителю обслуживать автомобиль «на стороне», угрожая снять с гарантии. В антимонопольном ведомстве планируют расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей и ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. То есть перейти к нормам, уже действующим в Евросоюзе. Для принятия окончательных решений должна быть создана специальная комиссия в которую могут войти все заинтересованные стороны.

Своей оценкой происходящего с порталом MotorPage.ru поделилась PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус», Татьяна Натарова.

- Поступали ли Вам предложения поучаствовать в работе комиссии ФАС?

- Мы заинтересованы в работе такой комиссии и уже обратились в ФАС с просьбой включить нашего представителя в состав Экспертного совета при ФАС России. Надеемся, наше обращение получит положительный ответ.

- Есть ли разница между европейским и российским рынком с точки зрения специфики гарантийного обслуживания и сервиса в целом? Применимы ли здесь европейские рецепты?

- С уверенностью комментировать ситуацию на европейском рынке можно только обладая всей полнотой информации, но, вероятно, отличия существуют. Вряд ли европейские рецепты можно будет просто механически перенести на российскую почву – все-таки рынки обладают определенной спецификой. Поэтому необходимо сформировать собственные рецепты, естественно, с учетом зарубежного опыта.

- Обоснованы ли утверждения, что оригинальные запчасти недоступны неофициальным сервисам, а это приводит к завышению стоимости техобслуживания у официальных дилеров? Или причина относительно высоких цен на ТО в другом?

- Обоснованы ли утверждения, что оригинальные запчасти недоступны неофициальным сервисам, а это приводит к завышению стоимости техобслуживания у официальных дилеров? Или причина относительно высоких цен на ТО в другом?

- Если ввести в России европейскую модель, придется заниматься сертификацией независимых автосервисов, обучением их персонала, контролем качества предоставления услуг. Реально ли в разумные сроки наладить такую систему?

- Скорее всего, быстро наладить такую систему вряд ли получится. Это кропотливая работа, требующая серьезных затрат времени и средств.

- К каким последствиям может привести решение «сверху» либерализовать рынок сервисных услуг?

- Можно предположить, что такая либерализация может привести к снижению качества сервисных услуг и, как следствие, увеличению претензий потребителей к эксплуатационным характеристикам и качеству автомобилей, что может быть вызвано не возможными недостатками самого продукта, а качеством выполненного ремонта.

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1