Высказался в рамках следующего круглого стола:

Либерализация рынка сервисных услуг

То, что предлагает ФАС, выглядит разумно и соответствует современным европейским нормам

Татьяна Русакова
08 ноября 2011

Татьяна Русакова

начальник отдела внешних связей Toyota

«Невозможно доверить гарантийный ремонт любому «гаражу»

В Федеральной антимонопольной службе рассматривают многочисленные жалобы граждан на необоснованно высокую стоимость техобслуживания и запчастей у официальных дилеров. Якобы дистрибьюторы отказываются поставлять оригинальные запчасти независимым сервисам, а дилеры в свою очередь не позволяют потребителю обслуживать автомобиль «на стороне», угрожая снять с гарантии. В антимонопольном ведомстве планируют расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей и ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. То есть перейти к нормам, уже действующим в Евросоюзе.

Своей оценкой происходящего с порталом MotorPage.ru поделилась начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор» Татьяна Русакова.

 

- Расширение круга предприятий, которые участвуют в гарантийном обслуживании, - сложный вопрос.

Гарантийный ремонт – это ремонт, бесплатный для клиента в тех случаях, когда имеет место недостаток, возникший по вине изготовителя. Подтвердить факт наличия такого недостатка может только лицо, которое имеет доступ к технической информации изготовителя и которое уполномочено на проведение подобных ремонтных работ, так как их стоимость компенсируется производителем. Официальным дилерам марки автопроизводитель предоставляет доступ к информации и оборудованию, и официальные дилеры несут ответственность за качество произведенных работ в соответствии со стандартами изготовителя.

Что же касается участия в гарантийном обслуживании независимых сервисных станций, то здесь неясен механизм их взаимодействия с импортерами, а именно каким образом будет осуществляться сотрудничество, передача информации и тому подобное. В любом случае технические станции должны соответствовать определенным требованиям автопроизводителя, например, по подготовке персонала, технической оснащенности и прочее. Невозможно доверить гарантийный ремонт любому «гаражу» – некачественный ремонт может стать причиной других существенных неполадок, здесь стоит вопрос об удовлетворенности клиентов и контроле качества оказываемых услуг.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9