Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)
Логотип Opel

О Opel Zafira

По-русски

Опель Зафира

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
Life (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 549 900
до 2 999 900

“Opel Zafira” после рестайлинга

В ближайшее время в нашей стране начнутся продажи обновленной “Opel Zafira”. Основные изменения коснулись внешности: автомобиль стал похожим на другие модели компании.

Сзади обновленный “Opel Zafira” можно узнать по хромированным накладкам вокруг стоп-сигналов.

ЭКСТЕРЬЕР нынешней “Zafira” на фоне стильных “Astra GTS” или “Сorsa” выглядит несколько консервативным. Впрочем, назвать его старомодным – значит, погрешить против истины. Он просто примелькался.

Чтобы подогреть интерес покупателей, дизайнеры из “Opel” решили несколько освежить облик компактвэна. Особенно заметно это по передней части машины. Выштамповки капота новой формы плавно перетекают в выступы переднего бампера, образуя своеобразный “клюв”, характерный для современных опелевских моделей. Сам бампер стал массивнее и рельефнее, чем на прежней машине. Несколько изменился вид фар (теперь они окантованы хромированными накладками), появилась более крупная хромированная решетка радиатора. Помимо этого модернизированная “Zafira” получила увеличившиеся колесные арки и массивные накладки на порогах, а также “хрустальные” блоки стопсигналов, обрамленные тонкой хромированной линией.

Если не считать новых материалов отделки, салон модернизированной “Zafira” остался без изменений.

В результате этой “пластической операции” спереди компактвэн стал напоминать подросшую “Opel Corsa”, а в целом обновленная “Zafira” выглядит более стильно и динамично, чем ее предшественница.

Есть небольшие изменения и в интерьере, но заметить их можно, только пересаживаясь из старой машины в новую. Например, слегка – на уровне нюансов – обновились оформление комбинации приборов и внутренняя обшивка дверей. Кроме того, в комплектации “Cosmo” центральная консоль и спицы руля отделаны пластиковыми панелями, покрытыми специальным лаком в стиле “пианино”. По фактуре они действительно напоминают крышку фортепиано.

По большому счету салон модернизированной “Zafira” остался прежним – удобным, комфортным и довольно стильным. Как и раньше, на компактвэн устанавливается система “Flex7”. Она позволяет варьировать количество мест в машине от двух до семи. Причем неиспользуемые кресла складываются заподлицо с полом, образуя ровную площадку, на которой при необходимости можно перевезти солидную поклажу. Например, пару горных велосипедов или сноубордов.

В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью, в которой помещается пять отсеков для всякой мелочевки вроде дорожного атласа или солнцезащитных очков.

Мотор, которого не было

Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.

В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.

Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз... На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.

Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.

Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.

Основные изменения коснулись внешнего вида компактвэна: “Zafira” стала похожей на подросшую “Corsa”.

Краткая техническая характеристика “Opel Zafira”
1.6 1.8 2.2 2.0 turbo 1.9 CTDI
Габаритные размеры, см446,7х180,1х163,5
Снаряженная масса, кг1.4301.5001.5351.555
Двигатель1.598 куб. см1.796 куб. см,

4-цил., бензиновый

2.198 куб. см1.998 куб. см,

4-цил.,

бензиновый,

с турбонаддувом

1.910 куб. см,

4-цил., дизельный

Мощность115 л.с. при 6.000 об/мин140 л.с. при 6.300 об/мин150 л.с. при 5.600 об/мин200 л.с. при 5.400 об/мин150 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент155 Нм при 4.000 об/мин175 Нм при 3.800 об/мин215 Нм при 4.000 об/мин262 Нм

при 4.200 об/мин

320 Нм при 2.000-2.750 об/мин
Коробка передач5-ступ., мех.5-ступ., мех. (роб.)6-ступ. мех. (авт.)6-ступ., мех.6-ступ., мех. (авт.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч169177 (172)197228202
Разгон 0-100 км/ч, с13,411,510,6910,4
Средний расход топлива, л/100 км7,17,4 (7,2)8,29,56,1
Запас топлива, л58

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Zafira:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6