“Zafira” второго поколения

Когда-то этот автомобиль был откровением: микроминивэн, который места на дороге занимал не больше, чем хэтчбек гольф-класса, вмещал семь человек! Модель мгновенно стала европейским бестселлером. Благодаря, в частности, необычайной гибкости возможностей трансформации салона. Популярность “Zafira” на Западе оказалась столь велика, что Россия долго не получала квоты на продажи этой модели весь тираж расходился по Европе. Теперь немцы представили “Zafira” второго поколения. У нас автомобиль появится одновременно с началом европейских продаж. На сей раз перед нами результат не революции, а эволюции, и дебютанту в отличие от предшественника предстоит более жесткая борьба с конкурентами. Семью креслами в микроминивэне сейчас никого не удивишь, равно как и отточенными ходовыми качествами....

Модификации, исполнения...

Комплектация “Cosmo” предусматривает четыре окна в крыше, оборудованные шторками с электроприводом.

Главное отличие салона “Зафиры” от других опелевских моделей это вынесенный на уступ центральной консоли рычаг КПП.

МНЕ ДОСТАЛАСЬ “Zafira”, упакованная опциями по самую крышу. Причем в буквальном смысле слова: крыша в этом автомобиле действительно необычная. Взамен глухого потолка - четыре тонированных стекла и длиннющая консоль с пятью солидными “бардачками”. При желании окна на крыше можно затянуть шторками, нажав клавишу сервопривода. Фирма “Opel” считает, что она первой в мире применила подобную конструкцию крыши со встроенными стеклами, но ошибается. Мне довелось поездить, к примеру, на минивэне “Nissan Quest” (модель для американского рынка) - у него тоже имелись окна на потолке...

Конечно, подобная модная крыша заинтересует далеко не каждого покупателя “Zafira”, поэтому она устанавливается только на самом дорогом исполнении “Cosmo”. Помимо этого для “Zafira” предлагается множество примечательных опций.

Так, по заказу микроминивэн можно снабдить системой бесключевого доступа: автоматика узнает владельца по электронной карточке в кармане и отпирает центральный замок. А двигатель заводится нажатием клавиши “Start”. Кстати, у “Zafira”, не в пример многим подобным системам, запуск и остановка мотора производятся одной кнопкой - без всяких вращающихся ручек на месте замка зажигания. В этом решении, правда, имеется и недостаток: вы не можете просто включить зажигание без запуска мотора, допустим, чтобы приоткрыть окно электроприводом или послушать музыку.

Наконец, в моей машине имелись ультрасовременные биксеноновые фары, способные “заглядывать” за повороты, и мощная информационноразвлекательная система с функцией навигации. А вот базовая версия “Zafira” - автомобиль предельно простой. В нем нет даже кондиционера.

...Я еду за рулем “Zafira 1.9 CDTI” с самым мощным 150-сильным дизелем, любуюсь проплывающими за окном пейзажами Швеции и посмеиваюсь про себя над коллегами. На паркинге они как сумасшедшие расхватали модификации с 2-литровыми турбомоторами мощностью 200 л.с. в комплектации “Sport”. Мне-то характер этого двигателя отлично известен - ведь он использовался на “Zafira” прошлого поколения, на спортивной версии “OPC”. 200-сильный мотор обеспечивает микроминивэну воистину “самолетные” ускорения. Помнится, на немецком автобане, двигаясь в темпе под 200 км/ч, я то и дело сгонял с левого ряда BMW и “Мерседесы” злобным сиянием ксеноновых фар. А теперь этот турбодвигатель используется на обычной флагманской “Zafira”.

Третий ряд кресел складывается заподлицо с полом, значительно увеличивая объем багажника.

Крыша с окнами подразумевает потолочную консоль с “бардачками”.

Что касается “Zafira OPC” второго поколения, она появится чуть позже. И будет снабжена уже 240сильным турбомотором. И вновь семиместный “Opel” станет самым быстрым и динамичным микроминивэном Европы.

Впрочем, все эти рассуждения о скоростных “Zafira” кажутся немного смешными на шведских магистралях, где максимальная скорость ограничена 110 км/ч - маловато даже по меркам Западной Европы. Поэтому и флагманский турбодизель, позволяющий набирать 202 км/ч, здесь не особенно нужен. Вполне можно было обойтись более простыми вариантами этого 1,9-литрового мотора - отдачей 100 или 120 сил.

Однако дизельные “Zafira”, как, впрочем, и мощные бензиновые версии (200 или 240 л.с.), в Россию поставлять не планируется. Маркетинговые исследования показывают, что в нашей стране наибольшим спросом будут пользоваться бензиновые модификации с моторами объемом 1,6 л (106 сил) и 1,8 л (140 сил). Флагманским вариантом на российском рынке станет “Zafira 2.2” с двигателем мощностью 150 л.с. Он сочетается либо с 6-скоростной КПП, либо с “автоматом”. Для остальных версий предусмотрена обычная 5-ступенчатая “механика”.

И только через несколько месяцев для “Zafira 1.8” предложат полуавтоматическую трансмиссию “Easytronic”. Педали сцепления в ней нет, передачи в механической КПП переключаются с помощью сервоприводов. Действует эта система не так плавно и точно, как обычный гидромеханический “автомат”, зато и стоит намного дешевле.

Овчинка под названием “SportSwitch”, похоже, выделки не стоит.

Характер - прежний

МОЯ “ZAFIRA” оснащена обычной механической коробкой. Переключать передачи стало намного удобнее и проще, чем раньше: рычаг теперь вознесен на центральную консоль, его больше не приходится “искать” в узкой щели между передними креслами. Да и щелью это пространство уже не назовешь. Салон прибавил в размерах, стал просторнее - “Zafira” второго поколения намного крупнее предшественницы.

Большинство микроминивэнов - автомобили в первую очередь практичные, утилитарные. Водить их не очень интересно. Однако “Zafira” можно считать приятным исключением. Она относится к числу моделей, которые англичане именуют driver’s car - то есть автомобили для водителя, автомобили, на которых приятно ездить быстро. Так, “плотно” настроенное шасси микроминивэна отлично балансирует на грани управляемости и комфорта. Электроусилитель руля с похвальной точностью наливается тяжестью в скоростных поворотах. Поведение автомобиля радует выверенностью и адекватностью.

Не понимаю, зачем этому превосходному шасси система “SportSwitch”? По идее, она позволяет нажатием клавиши делать амортизаторы жестче. А заодно изменить алгоритмы работы руля и педали акселератора: их реакции должны становиться более резкими, более спортивными. Но сколько я ни нажимал пресловутую кнопку, переключаясь с обычного режима на “спортивный”, разница в поведении микроминивэна оказалась такой копеечной, что овчинка под названием “Sport-Switch”, на мой взгляд, выделки не стоит.

Единственная польза от “SportSwitch”, которую я заметил позже, уже на машине с “автоматом”, - это ускоряющиеся реакции трансмиссии, когда вы переходите в “спортивный” режим: она шустрее переходит ступенью ниже, если необходимо быстрое ускорение, поддерживает более высокие обороты.

Набор трансформаций не изменился

Максимальная скорость “Opel Zafira” с флагманским турбодизелем теперь превышает 200 км/ч.

ОФОРМЛЕНИЕ салона - на пять баллов. Оно выдержано в ультрасовременном стиле “Astra” последнего поколения. Шкалы приборов разнесены в отдельные гнезда. Рычаг стояночного тормоза сделан в виде оригинальной П-образной рукояти...

Внутри автомобиля, как и полагается микроминивэну, имеется достаточное количество “бардачков”, подстаканников и ниш под разную мелочевку. Однако возможности трансформации салона остались прежними. Изменений в некогда сенсационной системе “Flex7” нет (она позволила разместить в компактном салоне семь мест, причем сиденья третьего ряда при необходимости незаметно складываются под пол багажника - за считаные секунды). Более того, в организации внутреннего пространства видны некоторые анахронизмы. Так, подушка второго, среднего, ряда сидений, как на машине первого поколения, складывается и двигается только целиком, хотя у большинства конкурентов эти сиденья уже сделаны раздельными.

А третий ряд кресел остался “детским” - на них будет удобно разве что школьникам среднего возраста, не старше. Эти сиденья извлекаются из-под пола и укладываются обратно весьма быстро, но ради этой операции по-прежнему приходится сдвигать средний диван максимально вперед.

Видимо, опелевцы посчитали, что “Flex7” вполне устраивает клиентов. Конструкторы не стали “изобретать велосипед” и оставили в принципе все как было. Возможно, это и правильно - от добра добра не ищут. Машина стала больше, салон просторнее и вместительнее. Да и объем багажника вырос изрядно. Не это ли главные козыри микроминивэнов?..

Редкий среди микроминивэнов случай: “Zafira” относится к той разновидности машин, которую англичане называют driver’s car.

Краткая техническая характеристика “Opel Zafira”
159">1.9 СDTI 1.9 CDTI 2.0 Turbo
Габаритные размеры,cм446,7х180,1х167
Снаряженная масса, кг1.505
Двигатель4-цил., рядный, 1,9 л4-цил., рядный, 1,9 л4-цил., рядный, 2 л
Мощность120 л.с.

при 3.500 об/мин

150 л.с.

при 4.000 об/мин

200 л.с.

при 5.400 об/мин

Крутящий момент280 Нм

при 2.000 об/мин

320 Нм

при 2.000 об/мин

262 Нм

при 4.200 об/мин

Максимальная скорость, км/ч186 (182)202225
Разгон 0-100 км/ч, с12,2 (12,5)10,49
Средний расход топлива, л/100 км6,1 (7,2)6,29,5

В скобках - данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Zafira:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 7