Любой каприз
Логотип Opel

О Opel Astra OPC

По-русски

Опель Астра ОПЦ

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
J рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 165 000
до 1 165 000

Хэтчбек Opel Astra OPC – автомобиль, в котором комфорт и спортивные качества находятся в правильной пропорции. Эта “трехдверка” может быть деликатной или брутальной в соответствии с желанием хозяина

Opel Astra OPC – детище дочернего предприятия автопроизводителя, компании Opel Performance Center, специализирующейся на разработке спортмодификаций серийных моделей бренда. При создании “заряженного” хэтчбека нового, четвертого поколения инженеры стремились поднять на новую высоту управляемость и мощностные характеристики, действуя в соответствии с корпоративным слоганом OPC: “Динамика, производительность, азарт”.

За основу взяли “гражданскую” “трехдверку” GTC, которую преобразили внешне и технически. Машине выделили 2-литровый 280-сильный мотор, сохранили переднеприводную компоновку, добавив дифференциал повышенного трения, перенастроили рулевое управление и адаптивную подвеску, уменьшили клиренс на 10 мм, поставили 19-дюймовые (опционно – 20-дюймовые) диски с низкопрофильной “резиной” Pirelli P Zero и усилили тормозную систему. На выходе получился “горячий” хэтчбек, способный развить 250 км/ч и ускориться до “сотни” за 6 с.

На мой взгляд, свою работу специалисты Opel Performance Center выполнили на отлично. Любителям эпизодических выездов на трек вряд ли будет жалко отдать за такой  автомобиль 1 165 000 рублей, в которые оценена базовая версия “немца”.

Приоритет – мобильность

Трек треком, но быстрый городской автомобиль – это в том числе яркая внешность и приемлемый уровень комфорта. Opel Astra OPC соответствует этим критериям. Благодаря более приземистому кузову, “взрослым” колесам с облегченными дисками, а также спортивной атрибутике (треугольники псевдовоздуховодов в переднем бампере, массивный спойлер на крыше, мощные выпускные патрубки, разнесенные по краям заднего бампера) машина выглядит заметно агрессивнее родственной GTC, не говоря уже о стандартной Astra.

В салон спортивный декор внедряли дозированно, что хорошо – Astra OPC не выглядит “пацанской”, как иные спортмодификации, на усиленный драйверский потенциал здесь сделан лишь намек. Кожаные кресла Recaro с тонкими спинками, пожалуй, главный спортивный атрибут. Их расположили на 17 мм ниже штатных кресел Astra GTC и не сделали излишне жесткими. При желании “ковши” даже можно превратить в почти “гражданские” сиденья, ослабив электрорегулировками зажим боковых валиков. Можно произвести и обратную манипуляцию, затянув корсет боковой поддержки (например, перед заездами на полигоне). “Спортсмена” выдают также алюминиевые накладки на педали, оригинальная рукоять 6-ступенчатой “механики”, руль с символически подрезанным нижним сектором (его диаметр на 10 мм меньше, чем у остальных модификаций), а также синяя прострочка сидений и логотипы Opel Performance Centre.

В плане удобства высадки-посадки Astra OPC чуть менее практична, чем остальные трехдверные Astra. У нее не слишком просторная задняя часть салона, да и проникать на второй ряд сидений не очень удобно – хотелось бы, чтобы спинки передних кресел откидывались вперед на больший угол. В багажнике я обнаружил только ремкомплект, зато пол – двойной. Технология FlexFloor позволяет установить напольную перегородку на одном из трех уровней благодаря направляющим по бокам багажного отсека.

А еще Astra OPC даже в базовом исполнении хорошо “упакована”. Подогрев передних сидений, зеркал и руля, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, акустическая система с семью динамиками – это лишь незначительная часть того, что предлагается по умолчанию. Тестовый автомобиль был оснащен также русифицированной навигацией, системой адаптивного освещения AFL+, аудиосистемой премиум-класса, задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, биксеноновыми фарами. Все эти блага предлагаются в пакетах опций. При заказе максимального пакета OPC Full Edition стоимость автомобиля увеличится на 156 000 рублей.

Между городом и треком

Поворачиваю ключ в замке зажигания и слышу, как звучно и грозно мотор зовет на трек. Пытаюсь вырулить с запруженной машинами стоянки, и мне приходится напрячь мышцы: руль в парковочном режиме очень тугой, не чета расслабленной “баранке” обычной Astra. К слову, в конструкции привода использован не электро-, а гидроусилитель, обеспечивающий в большинстве случаев лучшую информативность.

Вливаюсь в городской поток и практически сразу ставлю диагноз мехатронному шасси FlexRide (меняет характеристики амортизаторов, а заодно отклик педали акселератора, настройки системы стабилизации и рулевого управления). Подвеска не кажется излишне жесткой даже в “боевом” режиме шасси – OPC. А в “стандарте” комфорт езды и вовсе на уровне “гражданских” версий (разве что переезд через “лежачих полицейских” и выступы в асфальте не доставит удовольствия). Задняя подвеска оснащена более жесткими пружинами (жесткость увеличена на 30% в сравнении с обычной Astra), передний стабилизатор поперечной устойчивости сделали на 5% толще, чем у Astra GTC. Неудивительно, что “горячий” хэтчбек преодолевает такие преграды, переваливаясь из стороны в сторону. Словом, на разбитые дороги и проселок на Astra лучше не соваться. Проехать – проедешь, но потрясет изрядно.

Потенциалу 280-сильного мотора мешают раскрыться настройки МКП. Первая передача быстро “заканчивается”, а если не выкручивать мотор “в звон”, после переключения на вторую проваливаешься в “турбояму”. Мощный подхват ощущается лишь после того, как стрелка тахометра доберется до отметки 3000 об/мин. Иными словами, машина не прощает ошибки с выбором передачи. Поэтому, если стоит цель ехать действительно быстро, следует поддерживать умеренно высокие обороты турбомотора. Помощь в этом окажет “боевой” режим OPC. С нажатием соответствующей клавиши на центральной консоли в еще большей степени зажимаются руль и амортизаторы, а с каждым нажатием на педаль акселератора начинаешь биться затылком о подголовник – настолько обостряются реакции на “газ”.

При интенсивном разгоне ощущается небольшое паразитное подруливание – “баранка” рвется из рук, так что при резком старте и ускорении за нее нужно держаться крепче. Впрочем, все познается в сравнении: Astra OPC предыдущего поколения была еще более необузданной. Секрет изменений – в новой конструкции передней подвески HiPerStrut с отделенными от стоек поворотными кулаками. Благодаря ей минимизируется воздействие крутящего момента двигателя на рулевое управление, равно как и облегчается заход в поворот. Все в порядке и с курсовой устойчивостью, хэтчбек не выкидывает из глубокой колеи несмотря на эффект вышеупомянутого подруливания и низкопрофильные шины.

На вираж

А что же с поведением на виражах? Вот здесь машина нового поколения оказалась на голову выше предшественницы, да и родственницы Astra GTC. Во-первых, минимальны, практически незаметны крены и кивки кузова при торможении. Во-вторых, благодаря просчитанным настройкам рулевого привода и задней подвеске с механизмом Уатта (таким же, как у других Astra) остро ощущается связь с дорогой. Переставки, заходы и выходы из поворотов доставляют удовольствие. Сорвать автомобиль в занос на сухом асфальте – задача не из легких, даже если отключить систему стабилизации. Машина держится за траекторию с невероятным упрямством, уводу с курса противостоят и уменьшенный клиренс, и самоблокирующийся дифференциал, и зажатая в режимах Sport или OPC подвеска.

Наконец, впечатлили тормоза, позволяющие осадить машину с высоких скоростей в два счета, а потому провоцирующие к тому, чтобы полихачить. Кроме того, система по-спортивному стойкая – тормоза не перегрелись и после получаса интенсивных торможений. Впрочем, недостаточной эффективности от системы Brembo ждать сложно.

В заключение хочу заметить, что главное достоинство Opel Astra OPC – универсальность. На этом автомобиле можно ехать очень быстро на треке, он почти не кренится, но в то же время обладает достаточной для городской езды плавностью хода, умеет отключать двигатель на светофорах, да и вообще не показался “обжорой” – судя по показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составил 12,2 л/100 км. 

Технические характеристики Opel Astra OPC

Габариты, мм

4466х1840х1482

Колесная база, мм

2695

Дорожный просвет, мм

135

Объем багажника, л

380–1165

Снаряженная масса, кг

1550

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

280/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

400/2500–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,0

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

56 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Astra OPC:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9