Маленький лев
Логотип Peugeot

О Peugeot 301

По-русски

Пежо 301

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 946 900
до 946 900

В России начались продажи нового компактного седана Peugeot. Мы протестировали машину испанского производства на дорогах Грузии и пришли к выводу, что “француз” прекрасно приспособлен к использованию в российских условиях

Седаны сегмента “B+” расходятся в России как горячие пирожки по понятной причине: покупателей привлекает беспрецедентное сочетание доступности и практичности, которое не свойственно ни представителям “младшего” сегмента “А”, ни заметно более дорогим автомобилям “гольф”-класса. В последние несколько лет золотую жилу компактного сегмента с успехом осваивали компании Hyundai, Kia, Volkswagen и Renault со своими бестселлерами Solaris, Rio, Polo и Logan. И вот теперь приходит время концерна PSA Peugeot Citroen, который начинает продажи седанов-близнецов Сitroen C-Elysee и Peugeot 301.

Безусловными достоинствами обоих французских автомобилей являются яркий дизайн, продуманные инженерные и компоновочные решения, опробованные на “старших” моделях двух компаний. А ахиллесовой пятой – отсутствие локальной сборки. И C-Elysee, и 301 производят на заводе в испанском городе Виго, соответственно, после выплаты ввозных пошлин “французы” оказываются существенно (в среднем на 30 000 рублей) дороже, чем конкуренты в сопоставимом оснащении, выпускаемые в России.

Французская родословная

В достоинства Peugeot 301 можно смело записать приятный дизайн. Конечно, он не такой броский, как у “донорской” модели 208, на эпатаж здесь нет и намека, но компактный седан выглядит привлекательным и крепко сбитым – для покупателей машин данного сегмента это плюс. Во внешности “четырехдверки” нет азиатских мотивов, как у корейских конкурентов, ни аляповатости бюджетника Logan. Строгие линии кузова и салона невольно рождают ассоциации с немецким седаном Polo. А еще новинка походит и на флагманскую модель 508, что добавляет “малышу” престижа.

Впрочем, не такой уж 301-й и малыш. По длине он превосходит Logan, Solaris и Polo на 154 мм, 72 мм и 54 мм соответственно. Еще ощутимее преимущество француза по межосевому расстоянию – 2652 мм против 2630 мм, 2570 мм и 2552 мм у вышеназванных соперников. Французский компакт также заметно шире остальных представителей сегмента, и у него самый вместительный багажник – 506 л.

Рекордных габаритных показателей удалось добиться путем кардинальной перекройки модели 208. “Тележку” родственного хэтчбека удлинили на 114 мм, а также “раздули” кузов. В результате в салоне 301-го пятеро пассажиров не почувствуют себя в тесноте. Седоки первого ряда не будут сталкиваться локтями, как это происходит в 208-й модели, а тем, кто на “галерке”, уготован простор автомобилей сегмента “C+”. Например, у меня при росте 175 см расстояние от коленей до спинок передних кресел превышало 15 см.

Минусы инженерных и компоновочных решений связаны с соображениями производственной экономии, ведь, как ни крути, Peugeot 301 – “бюджетник”, ориентированный на восточноевропейский, азиатский и североафриканский рынки. Поскольку продажи седана в Западной Европе не планировались, не было необходимости в обеспечении жестких нормативов безопасности EuroNCAP. Как следствие, ряд элементов кузова (днище, подрамник, кузовные стойки) выполнены из более мягкой стали, чем у 208-го. Правда, последнее обстоятельство вылилось в конкурентное преимущество: снаряженная масса базовой версии седана всего 980 кг.

Есть и более заметные следы экономии. Скажем, массивные центральные и задние кузовные стойки, ставшие следствием удлинения кузова (базу растянули, а двери оставили от модели 208) несколько ухудшили обзорность в сравнении с родственным хэтчбеком. Есть бюджетные решения и в салоне: на первом ряду нет верхних поручней, крошечные подголовники, интегрированные в спинку заднего дивана, не обеспечивают достаточную поддержку головы, особенно для высоких пассажиров. Сэкономили и на передних креслах. В машинах базовой комплектации они лишены валиков боковой поддержки. В более дорогих версиях она есть, причем вполне сносная. Однако наполнитель спинок настолько “жидкий”, что с “галерки” можно почесать спину переднему седоку прямо через тканевое покрытие. Кто-то посетует также на незначительное количество вещевых отделений, отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте и руля по вылету.

Впрочем, плюсы перевешивают недостатки. Важнее всего, что в салоне удалось создать уютную атмосферу благодаря хорошей эргономике и удачному подбору отделочных материалов. Жесткий пластик панелей выглядит симпатично, кресла средней и топовой комплектаций регулируются не только продольно, но и по высоте, и в них не устаешь в дороге. Наконец, все модификации Peugeot 301 адаптированы к нашим условиям.

Стальная защита картера двигателя входит в базовую комплектацию, для любого из моторов можно заказать дополнительный воздушный обогреватель – так называемый “фен”, а значит, проблема быстрого прогрева салона в морозы отпадает. В подполье просторного багажника имеется полноразмерная “запаска” и дополнительный отсек для мелочей на 20 л. Словом, 301-й – это рабочая лошадка, причем породистая.

Выбирай на вкус

На мой взгляд, наиболее конкурентоспособной на российском рынке окажется базовая версия с 1,2-литровым бензиновым мотором, который агрегатируется только с 5-ступенчатой “механикой”. Собственно, с этой модификации я и начал тест французской новинки. Двигатель оставил приятное впечатление. Несмотря на то что он 3-цилиндровый, не ощущается вибраций ни на руле, ни на рычаге коробки передач. К слову, аналогичный двигатель стоит на модели 208, однако для Peugeot 301 его дефорсировали на 10 л.с., после чего он стал с легкостью переваривать 92-й бензин.

На автомобиле с 72-сильным мотором легко трогаться и столь же удобно наращивать ускорение, оперируя длинноходным рычагом переключения передач. Характеристики двигателя чрезвычайно ровные, нет ни выраженных подхватов, ни провалов в тяге. Как следствие, такая агрегатная связка диктует спокойный характер езды. Расход за время теста не превысил 5,5 л/100 км – это едва ли не рекорд в сегменте. А что касается производительности, 72 л.с. для города вполне хватает. Сложнее совершать обгоны фур на трассе. Здесь понимаешь, что неплохо бы добавить мотору десяток-другой “лошадок”.

Похожая история с альянсом 1,6-литрового 115-сильного бензинового мотора и 4-диапазоннй АКП. В городской черте претензий к работе двигателя и трансмиссии не возникает – машина достойно ускоряется, переключения происходят пусть с небольшими задержками, но без рывков. Однако на скоростной трассе и горном серпантине в окрестностях Мцхеты и Боржоми такой Peugeot звезд с неба не хватал.

В первом случае коробка норовила переключиться “вверх” во время затяжных обгонов – приходилось повторно активировать “кикдаун”. В свою очередь, в горах после преодоления спуска и непосредственно перед подъемом, 301-й испытывал дефицит тяги. Например, скорость около 5 км/ч, утапливаешь педаль “газа” в пол, а “француз” все медлит и медлит с ускорением. Не помогает даже ручной режим трансмиссии. Пока двигатель не выйдет на средние обороты, рывка вперед не происходит.

К сожалению, версии с тем же 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП на тесте представлено не было, а ведь именно такой 301-й, судя по спецификациям, наиболее динамичен. А вот дизель того же объема, агрегатированный с 5-ступенчатой “механикой”, опробовать удалось, и, признаюсь, эта машина понравилась безоговорочно. Штурмовать подъемы на дизельном Peugeot оказалось столь же приятно, как и обгонять соседей по потоку на шоссе – спасибо тяговитому и эластичному мотору и грамотному подбору передаточных чисел КП.

Жаль, что дизель доступен только в третьей, топовой комплектации, что поднимает цену за эту версию до 681 900 рублей. По сравнению со стоимостью базового Peugeot 301 (455 900 рублей) разрыв существенный.

Карты на стол

Какие еще козыри может выложить на стол компактный “француз”? Это неплохая шумоизоляция (в салон доносится разве что рокот мотора), а также прекрасно настроенные подвеска, тормоза и рулевое управление. 301-й переваривает любые неровности не хуже, чем всеядный Renault Logan, но в отличие от последнего почти не кренится в вираже, не раздражает вертикальной раскачкой на волнах асфальта и почти не клюет носом при экстренном торможении.

“Длинный” (примерно 3,2 оборота от упора до упора) руль информативен, упруг и точен. Замедление уверенное, усилие на педали тормоза легко дозировать. Вызвала вопросы лишь возможность заказать систему стабилизации только для версии с 1,6-литровым бензиновым мотором и “автоматом”. Почему ESP не досталась другим Peugeot 301, остается гадать.

Как бы то ни было, Peugeot не планирует наводнять наш рынок 4-дверными компактами. Точных планов продаж в российском офисе не раскрывают, но намекают, что вряд ли продадут в 2013 г. больше двух тысяч 301-х. Основная ставка делается на модель 408, более конкурентоспособную в ценовом плане, что объясняется локальной сборкой – седан выпускают на заводе Peugeot в Калуге. Производить компактную новинку в России пока не планируют. Однако не исключено, что через год-два на калужском предприятии все же найдется место и для 301-го, и тогда, получив налоговые льготы, “младший брат” 408-го станет еще более привлекательным для покупателя. 

Ценовая политика

Peugeot 301 предлагается в трех комплектациях – Access, Active и Allure. Машина в комплектации Access обладает наиболее привлекательной ценой (455 900 рублей) и доступна исключительно с 1,2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В стандартное оснащение входят ABS, система помощи при экстренном торможении (AFU), металлическая защита картера, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные диски и полноразмерная “запаска”. Машина в комплектации Active с начальным 1,2-литровым бензиновым двигателем обойдется в 505 900 рублей. Здесь штатно предлагаются кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла. Также данную комплектацию можно приобрести с 1,6-литровым бензиновым двигателем с “механикой” или “автоматом”. Цены на топовую комплектацию Allure начинаются с 620 900 рублей. Такой автомобиль доступен с любым мотором, кроме базового 1,2-литрового, и предлагает наиболее широкий набор оборудования.

Технические характеристики Peugeot 301 1.2

Габариты, мм

4442х1748х1466

Колесная база, мм

2652

Колея спереди/сзади, мм

1501/1478

Объем багажника, л

506

Снаряженная масса, кг

980

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1199

Макс. мощность, л.с./об/мин

72/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

110/3000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

160

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,2

Расход топлива (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Peugeot 301:

Все тест-драйвы Peugeot 301

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 301:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6