Злобная игрушка (Cayman S)
Логотип Porsche

О Porsche Cayman

По-русски

Порше Кайман

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
981 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 681 000
до 2 816 552

“Porsche” представил новое купе “Cayman S”

С рептилиями лучше не шутить. Когда кайман видит жертву, он перед броском слегка повиливает хвоcтом из стороны в сторону. Это – поворотная точка судьбы... Когда мой “Porsche Cayman S” (дебютант назван в честь опасного хищника) на очередном повороте вдруг неожиданно вильнул кормой, я даже не успел испугаться. Купе просто показало свой нрав – через мгновение его обуздала система стабилизации. А затем, рявкнув мотором, “Porsche” как ни в чем не бывало ринулся к следующему виражу. За короткие мгновения риска я понял: с “рептилией” из Штутгарта лучше не шутить. Если ехать быстро – автомобиль требует внимательности и точности. Несмотря на близкое родство с родстером “Boxster”, купе кажется автомобилем более “злобным”, с более резкими повадками. Недаром сама компания “Porsche” преподносит “Cayman” как самостоятельную модель, которая соединила в себе компактность и проворство “Бокстера” с напористым и целеустремленным характером истинного суперкара “Porsche 911”.

Больше чем модификация

ЧЕСТНО говоря, даже не знаю, чего в этой машине больше – легкости “Boxster” или напористости “Carrera”. Инженеры “Porsche” не очень любят оперировать сухими цифрами, но все же по просьбе журналистов выдали раскладку. В “Cayman” они вложили 45% деталей от “911-й”, 35% – от “Boxster”, а оставшиеся 20% сделали заново. Причем под “заново” подразумевается отнюдь не только новый кузов. Дебютант – нечто большее, нежели просто закрытая версия двухместного родстера “Boxster”. По всей своей сути “Cayman” (точнее, “Cay-man S”) – натура более цельная, более целеустремленная, более самобытная. В нем ты чувствуешь себя не в пример увереннее, нежели в открытом родстере. Те повороты, которые в “Boxster” я бы прошел на гораздо меньшей скорости, здесь штурмуются напролом. Ведь поперечная жесткость у закрытого кузова существенно лучше. Он не станет поскрипывать в вираже, вздыхать на переломе холма, отдаваясь едва заметной вибрацией на рулевом колесе. Он молча пережевывает самые сумасшедшие поперечные нагрузки, какие только в силах предложить специально перекалиброванная под “Cayman” подвеска и 6-цилиндровый оппозитный мотор – более мощный, чем даже на самом сильном “Boxster S”.

Кстати, благодаря этому двигателю рабочим объемом 3,4-литра автомобиль называется не просто “Cayman”, а “Cayman S”. Видимо, позже появится менее мощная версия купе, хотя от официальных обещаний представители фирмы воздержались. Не в традициях “Porsche” раскрывать даже очевидные вещи раньше запланированного срока. Поэтому пока мы получаем удовольствие от версии “Cayman S”, которая сразу показывает, как далеко закрытое купе ушло от базового родстера. Начиная именно с двигателя.

За исключением окантовки приборов, салон в целом повторяет “Boxster”.

Благодаря третьей двери новое купе получилось весьма практичным.

Базой для нового мотора послужил блок цилиндров от “Boxster S”. Но головки цилиндров с изменяемыми фазами газораспределения системы “Vario-Cam Plus” новичок взял от “911-й”. Поэтому двигатель “Cayman S”, развивающий 295 л. с., находится как раз посередине пирамиды престижа и силы, немного обгоняя по мощности топ-версию “Бокстера” и отставая от показателей “911 Carrera”.

Уже в первый момент разгона чувствуется, насколько “Cayman” превосходит “Boxster” по темпу ускорения. Дело не только в превосходстве по мощности, но и в более коротких передаточных числах первых двух скоростей. Они обеспечивают более резкое ускорение в начальной фазе. А потом, начиная примерно с 4.000 об/мин, двигатель обретает второе дыхание и, перейдя на иную степень открытия клапанов, начинает яростно выдавать солидный крутящий момент. Показания скорости на цифровом дублере обычного спидометра, задвинутого по старой традиции “Porsche” куда-то влево, начинают меняться перед глазами с калейдоскопической быстротой. До 100 км/ч “Cayman” с ручной коробкой передач долетает за 5,4 с, 200 км/ч достигаются за 18,6 с, и лишь при приближении к максимальным 275 км/ч темп набора скорости немного снижается.

При этом ощущения у водителя “Cayman”, возможно, будут даже более яркие, чем у владельца “911-й”. Если, конечно, не брать в расчет холодные цифры. В числовом выражении ускорение у “Cayman” послабее. Зато его двигатель не спрятан где-то в хвосте машины, а находится прямо позади тебя, многократно отражая свое рявканье от стенок закрытого кузова. Он своим неутомимым рокотом просто подстрекает тебя добавить газу, и тогда начинается настоящая работа: выжим довольно длинноходного и немного тяжеловатого сцепления, резкое передергивание четкого и короткого рычага 6-ступенчатой ручной КПП... Конечно, “Cayman S” можно заказать и с 5-ступенчатым “автоматом” системы “Tiptronic S”, который почти предугадывает ваши желания, молниеносно перекидывая скорости вниз, если ты резко осаживаешь машину перед поворотом, или, напротив, удерживая одну и ту же ступень во время прохождения кривой.

А если перейти в ручной режим работы “автомата”, то, меняя скорости с помощью клавиш на ступицах руля, можно самостоятельно повелевать работой трансмиссии. Причем мануальный режим доступен в любое мгновение. Допустим, задействован исключительно “автомат”, но ты вдруг решил сильнее пришпорить машину при обгоне или интенсивнее осадить двигателем. Одно нажатие на клавишу – и трансмиссия мигом отреагирует на твои желания, а затем самостоятельно вернется обратно в автоматический режим.

Двигатель не скрывается где-то в хвосте машины, а находится прямо позади тебя.

Игра со зверем

НО ИСТИННЫЙ характер “Porsche” все-таки лучше познавать с механической коробкой передач. Именно она дает понять филигранную настройку всех систем машины. Именно тогда понимаешь, что буквально каждый узел, начиная с того же сцепления и заканчивая фантастически подстроенными под хищную динамику тормозами, работает точно так, как ты этого ожидаешь.

Более жесткая, чем у “Boxster”, подвеска обеспечивает истинно спорткаровскую управляемость.

В “Сayman” задний багажник двухуровневый – с глубоким основным отделением и полкой над двигателем.

Между прочим, “Сayman S” можно заказать и с новейшими металлокерамическими тормозами. Но эта опция имеет смысл, если собираешься наматывать круги по гоночному треку, постоянно ведя войну с установленным на верху передней панели секундомером. Он входит в пакет оборудования “Sports Chrono Package” вместе с клавишей, отвечающей за мгновенную перенастройку электронно-управляемой подвески, системы обеспечения курсовой устойчивости и педали газа в более экстремальный спортивный режим. Вот тогда керамические тормоза проявят себя, без устали сопротивляясь нагреву от бесконечного осаживания машины с высоких скоростей. Но в повседневной жизни “керамика” мало отличается от обычных чугунных дисков. Лишь за исключением того, что керамические диски весят в два раза меньше обычных, а значит, колеса имеют меньшие неподрессоренные массы, и автомобиль менее склонен к скачкам на неровностях.

У моей машины тормоза были обычные. Зато клавиши, отвечающие за настройку активной подвески и переход в спортивный режим всех остальных систем автомобиля, присутствовали. “Porsche Cayman S” и с обычной настройкой подвески отличается заметно большей жесткостью, чем тот же “Boxster”. Ведь его подвеску изначально настраивали на более агрессивный стиль езды, зажимая пружины и амортизаторы, применяя более массивные стабилизаторы поперечной устойчивости. Вдобавок “Cayman” уже в стандартном исполнении оснащен как минимум 18-дюймовыми колесами, в то время как у “Boxster” диски на один дюйм меньше. Поэтому “Cayman” имеет более заводной, более напористый характер, нежели родстер или, пожалуй, даже “911й”.

Старшая модель в семействе “Porsche” – “911 Carrera” – всегда поражала своей стабильностью. Если, конечно, говорить о машинах последнего поколения. Сдвинуть ее с правильной траектории в обычных условиях почти невозможно, даже если мчаться на пределе. Она словно вгрызается в асфальт всеми четырьмя колесами. Но когда настает момент истины, то “Carrera” всеми четырьмя колесами с достоинством идет в снос, который легко устраняется сбросом газа.

“Cayman” совершенно иной. Центрально-моторная компоновка заставляет его вращаться вокруг собственной оси, благодаря чему в поворотах автомобиль вертляв и точен, словно малек, меняющий траекторию буквально на месте. Зато “Cayman” гораздо раньше обнаруживает предел своих возможностей и начинает выражать недовольство резким повиливанием кормы. Поначалу это пугает, затем начинает нравиться, а потом ты уже жить не можешь без его задиристого характера. Особенно заметно этот нрав проявляется, когда клавиша переключения режимов систем автомобиля стоит в положении “Sport”. Причем перемен при этом происходит на порядок меньше, чем в старшей “911 Carrera”. Там переход на спортивный режим сразу заметен по тому, как машина из приличного средства передвижения для солидного бизнесмена превращается в настоящий спорткар – более жесткий, более резкий. Но “Cayman” уже изначально обладает “мускулистым” характером, поэтому отличия в том, насколько более жестко подвеска начинает отрабатывать неровности асфальта или как резко машина реагирует на педаль газа, у него не столь радикальны. Зато противозаносная система при этом склонна дольше играть роль стороннего наблюдателя. Прежде чем она “спохватится” и деликатно придушит мощность двигателя, ты легко можешь заставить машину “повилять хвостом”. Хищная сущность “Каймана” прорывается на считаные доли секунды, но адреналина хватит на всю оставшуюся рабочую неделю. Великолепная, в меру злобная игрушка.

Керамические тормоза без устали сопротивляются нагреву при осаживании с высоких скоростей.

Верх практичности

ПОМИМО задиристого характера “Cayman” наделен непривычной для спорткара “Porsche” практичностью. Оснасти его максимальным количеством опций – и в салоне будет полный набор удобств, свойственных более дорогой “911-й”. Вплоть до кожаных сидений с регулируемой боковой поддержкой. Да и в остальном, сколько я ни приглядывался к салону, практически не нашел глобальных отличий от “Carrera”. Всего два кресла и специфический шрифт приборной доски – не в счет.

В чем-то “Cayman” даже превосходит более дорогую модель. Ведь это не столько купе, сколько трехдверный хэтчбек в образе купе. Большая, распахивающаяся вверх дверь открывает доступ в задний багажный отсек. Основное его пространство (между задней стенкой кузова и уступом, который скрывает расположенный за сиденьями двигатель) не больше, чем у стандартного “Boxster”. Но зато здесь имеется полочка над двигателем, которая используется как дополнительное место для поклажи. Она снабжена сеткой под дорожные карты и защитной поперечиной, предотвращающей сползание более крупных вещей в двухместный салон. При этом передний багажник тоже никто не отменял. Так что суммарно, если грузить автомобиль под завязку, в него войдет сумок и чемоданов раза в полтора больше, чем в “Boxster”. А багажное пространство “911 Carrera”, которое заключается лишь в небольшом переднем подкапотном отсеке, вообще в три раза меньше возможностей “Cayman”. Правда, в “Carrera” еще имеется небольшой задний диванчик, который в подавляющем большинстве случаев тоже используется как дополнительное место под поклажу...

Но все равно – “Porsche Cayman S” остается уникальным предложением в классе. Ведь раньше человек, который хотел купить “Porsche”, должен был выбирать одно из двух: либо изначально легкомысленный родстер “Boxster”, либо гораздо более дорогую “Carrera”. Теперь появилась альтернатива. Не столь серьезная, как “911я”, и в то же время обладающая собственным уникальным характером, который раньше не встречался в семье немецких суперкаров. Возможно, “Cayman” – и впрямь хищник, но похищает он только человеческие души, навсегда влюбляя их в себя.

“Сayman” – не столько купе, сколько трехдверный хэтчбек.

Краткая техническая характеристика “Porsche Cayman S
Габаритные размеры434,1х180,1х130,5 см
Снаряженная масса1.340 кг
Двигатель6-цил., оппозитный, 3,4 л
Мощность295 л.с. при 6.250 об/мин
Крутящий момент340 Нм при 4.400 об/мин
Максимальная скорость275 (267) км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,4 (6,1) с
Средний расход топлива10,6 (11) л/100 км
Запас топлива64 л

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche Cayman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6