Уроки экономии (Logan (2009))
Логотип Renault

О Renault Logan

По-русски

Рено Логан

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
12 (прочитать)

Нестандартное обновление “Renault Logan”

На московском заводе компании “Renault” пока продолжается выпуск дорестайлинговой версии “Logan”. Но первый шаг к освоению обновленной модели уже сделан: с конвейера стали сходить автомобили с модернизированной подвеской. Ее преимущества нам продемонстрировали на полигоне технического центра “Обевуа” под Парижем.

– ЧЕГО там вообще сравнивать? – недовольно пробурчал себе под нос таксист, который вез меня в аэропорт. – И так понятно, что обновленная машина будет лучше прежней: немного симпатичнее, удобнее, наверняка технически сложнее, а значит и дороже…

Для водителя все особенности модернизированного “Логана” были так же очевидны, как стоимость проезда в его таксомоторе.

И теоретически он был прав: какой смысл делать новые модели, если они не будут совершеннее своих предшественников? Но на практике “Logan” в данном случае являет собой исключение из общих правил. В этой машине все подчинено принципу разумной достаточности или, если угодно, экономической эффективности. Ни одна деталь, ни один элемент, даже какая-нибудь простенькая заклепка не появится на французском автомобиле, если его стоимость из-за этого увеличится. На все должны быть веские причины и санкция экономистов. Я не бывал в их офисе, но мне почему-то кажется, что на стене там обязательно висит громадный плакат с лозунгом вроде нашей пословицы “копейка рубль бережет”.

Поэтому после модернизации конструкция “Logan” стала проще (а значит и надежнее), чем раньше. Разумеется, это упрощение покупателю преподносят в красивой обертке: новые бамперы, решетка радиатора, светотехника, крупные боковые зеркала и еще кое-какие мелочи сделали седан заметно элегантнее. Салон тоже преобразился – в частности, здесь наконец-то появились удобные дверные ручки вместо убогих выемок в подлокотниках. Несомненно, клиент будет доволен. Ему и невдомек, что, внедрив все эти новшества, французы убили сразу двух зайцев: избавили машину от грубой “чемоданной” внешности, которая отпугивала многих потенциальных покупателей (а это, между прочим, тоже потерянные деньги), и… снизили себестоимость производства. Ведь интерьер новый “Logan” позаимствовал у одноплатформенного хэтчбека “Sandero”. Унификация – главный принцип экономии; пренебрегать им – все равно, что строить дом на болоте. Как ни старайся, он рано или поздно утонет.

Хорошая вынужденная мера

В обновленном салоне наконец-то появились удобные дверные ручки вместо убогих выемок в подлокотниках.

ВПРОЧЕМ, нашим соотечественникам как раз важнее не внешний эффект, а то, что скрыто от глаз. Как уже сказано, “Логаны” с новым кузовом в Москве пока не выпускаются, зато “российские” машины уже оснащаются модернизированным шасси. Главная особенность которого – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. Раньше его не было только на самых дешевых версиях со слабеньким 1,4-литровым мотором, а теперь стабилизатор остался привилегией исключительно дизельных версий и машин, оснащаемых 102-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Но такие модификации у нас опять же не производятся. Поэтому отныне все “Логаны” отечественной сборки – по сути, упрощенные.

– Это была скорее вынужденная мера, – признается Шарль Блано, начальник отдела доводки ходовых качеств технического центра в Обевуа. – Мы пробовали оборудовать все модификации унифицированным шасси, но ничего хорошего из этого не вышло. Угловая жесткость подвески более тяжелых дизельных машин так велика, что если ее поставить на другие версии, то в предельных поворотах они будут скользить передней осью. Выражаясь языком испытателей, у подобных автомобилей чрезмерная недостаточная поворачиваемость. Ничего не поделаешь, таковы особенности работы подвески. Поэтому у нас остался единственный выход: убрать на базовых версиях стабилизатор поперечной устойчивости, тем самым уменьшив угловую жесткость передней подвески. Конечно, его отсутствие пришлось компенсировать усилением пружин, амортизаторов и сайлент-блоков, но результатом мы довольны. Да, у обновленной машины крены кузова на виражах стали чуть больше, чем у предшественницы. Но могу вас заверить, что на управляемости это совершенно не сказалось. Более того, модернизированный “Logan” стабильнее ведет себя на дороге. Не верите? Тогда попробуйте сами, – и Шарль театральным жестом указал на автомобили, стоящие неподалеку от скоростной трассы.

Крены автомобиля с новой подвеской стали немного больше, но в повороте такой “Logan” ведет себя увереннее.

Несмотря на наличие стабилизатора, “Logan” со старым шасси раскачивается в поворотах, словно береза на ветру.

Сначала сажусь за руль машины со старой подвеской. Несмотря на наличие стабилизатора, “Logan” раскачивается в поворотах, словно береза на ветру. Но при этом ведет себя как идеальный тренажер для начинающих водителей. Сбросил газ на вираже – “Renault” плавно уходит в занос, чуть прибавил тяги – автомобиль вернулся на прежнюю траекторию. Все настолько деликатно и предсказуемо, что ошибиться практически невозможно. А в этом – залог безопасности.

Теперь попробуем версию с модернизированным шасси. Чуда, конечно, не произошло. Такой “Logan” кренится еще сильнее. Так, что в повороте одно из задних колес порой даже отрывается от асфальта. Со стороны выглядит весьма захватывающе. Но водителю беспокоиться не из-за чего. Машина с новой подвеской действительно лучше держится за дорогу, до последнего удерживая заданный курс. Зато если предел все же наступил, то срыв в скольжение происходит резче, чем у предшественника. Чуть зазевался – и разворот неминуем.

Само собой, это лишь нюансы. Вряд ли владельцу “Логана” придет в голову гонять по гоночной трассе или совершать “лосиный” тест на максимальной скорости, как это делали мы на полигоне. А на обычных дорогах разница в поведении машин минимальна. Разве что более жесткие пружины и амортизаторы на модернизированной версии дают о себе знать: новый “Logan” позволяет пассажирам сполна ощутить все ямки, канавки и прочие мелкие дефекты асфальта. Но главное, что подвеска сохранила превосходную энергоемкость, а значит, доступный седан от “Renault” по-прежнему способен перемещаться даже по разбитым проселкам.

Так что, приобретя новые качества, модернизированный “Logan” все равно остался предельно простым. Что и требовалось.

Главная особенность нового шасси – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости.

Краткая техническая характеристика “Renault Logan
1.4 1.6
Габаритные размеры, см428,8х174х153,4
Снаряженная масса, кг1.0501.055
Двигатель4-цил., 1.390 куб. см4-цил., 1.598 куб. см
Мощность75 л.с. при 5.500 об/мин87 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент112 Нм при 3.000 об/мин128 Нм при 3.000 об/мин
Коробка передач5-ст., механич.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч162175
Разгон 0-100 км/ч, с1311,5
Средний расход топлива, л/100 км77,3
Запас топлива, л50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Logan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9